ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И ЕЁ СТРУКТУРЕ
Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
Детсад
04.06.2018
Под понятием «система» имеют в виду нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач. Система физического воспитания - это единство идеологических, научно методических основ, а также организаций и учреждений осуществляющих физическое воспитание граждан России.
Сирая Марина Геннадьевна, 7 ФК ДО.docx
ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И
ЕЁ СТРУКТУРЕ
Под понятием «система» имеют в виду нечто целое, представляющее собой
единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей,
предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных
задач.
Система физического воспитания это исторически обусловленный тип
социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие,
теоретикометодические, программнонормативные и организационные основы,
обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового
образа жизни.
1. Мировоззренческие основы – представляют собой совокупность взглядов и
идей, определяющих направленность человеческой деятельности. В отечественной
системе физического воспитания мировоззренческие основы направлены на
содействие всестороннему и гармоническому развитию личности занимающихся,
реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства
укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов
общества к профессиональным видам деятельности.
2. Теоретикометодические основы. Система физического воспитания
опирается на достижения многих наук. Её теоретикометодической основой служат
научные положения естественных наук (анатомии, физиологии, биохимии и др.),
общественных наук (философии, социологии и др.), педагогических (психологии,
педагогики) и других наук, на основе которых «Теория и методика физического
воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности
физического воспитания.
3. Программнонормативные основы. Физическое воспитание осуществляется
на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту
(программы для дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений, армии и т. д.). Эти программы содержат научно
обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных
умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.
Программнонормативные основы системы физического воспитания
конкретизируются применительно к особенностям контингента (возраст, пол,
уровень подготовленности, состояние здоровья) и условиям основной деятельности
(учеба, работа на производстве, служба в армии) в двух основных направлениях:
общеподготовительном и специализированном.
Общеподготовительное направление представлено, прежде всего, физическим
воспитанием в системе общего обязательного образования. Оно обеспечивает:
базовый минимум всесторонней физической подготовленности; необходимый в
жизни основной фонд двигательных умений и навыков; доступный каждому уровень
развития физических способностей.
Специализированное направление (спортивная тренировка, производственно
прикладная и военноприкладная подготовка) предусматривают углублённое
совершенствование в избранном виде двигательной деятельности на базе широкой
общей подготовки с возможно более высоким (в зависимости от индивидуальных
способностей) уровнем достижений.
Эти два основных направления обеспечивают возможность последовательного
овладения жизненно важными движениями, воспитания физических, моральных и
волевых качеств а также спортивного совершенствования человека.
4.
Организационные основы.
Организационную структуру системы
физического воспитания составляют государственные и общественно
самодеятельные формы организации, руководства и управления.
По государственной линии предусматриваются систематические обязательные
занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях (яслисад),
общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях,
Занятия проводятся по
армии,
лечебнопрофилактических организациях.
государственным программам, в отведённые для этого часы в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов
(физкультурных кадров).
Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического
воспитания по государственной линии обеспечивают Государственный комитет по
физической культуре и спорту, комитет Государственной Думы по спорту и туризму,
областные и городские комитеты по ФКиС, а также соответствующие отделы
Министерства образования Российской Федерации.
По общественносамодеятельной линии занятия физическими упражнениями
организуются в зависимости от индивидуальных способностей занимающихся и
потребности в физическом воспитании. Принципиальной чертой общественно
самодеятельной формы организации является полная добровольность занятий.
Организация физического воспитания на общественносамодеятельных началах
предусматривает массовое вовлечение в занятия физической культурой и спортом
через систему добровольных спортивных обществ: «Спартак», «Локомотив»,
«Динамо», «Трудовые резервы» и др.
ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И ЕЁ СТРУКТУРЕ
ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И ЕЁ СТРУКТУРЕ
ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И ЕЁ СТРУКТУРЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.