ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И ЕЁ СТРУКТУРЕ
Оценка 4.6

ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И ЕЁ СТРУКТУРЕ

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
Детсад
04.06.2018
ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И  ЕЁ СТРУКТУРЕ
Под понятием «система» имеют в виду нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач. Система физического воспитания - это единство идеологических, научно методических основ, а также организаций и учреждений осуществляющих физическое воспитание граждан России.
Сирая Марина Геннадьевна, 7 ФК ДО.docx
ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И  ЕЁ СТРУКТУРЕ Под понятием «система» имеют в виду нечто целое, представляющее собой единство   закономерно   расположенных   и   находящихся   во   взаимной   связи   частей, предназначенных   для   выполнения   конкретных   функций   и   решения   тех   или   иных задач. Система   физического   воспитания ­   это   исторически   обусловленный   тип социальной   практики   физического   воспитания,   включающий   мировоззренческие, теоретико­методические,   программно­нормативные   и   организационные   основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни. 1. Мировоззренческие основы – представляют собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность  человеческой деятельности. В отечественной системе   физического   воспитания   мировоззренческие   основы   направлены   на содействие   всестороннему   и   гармоническому   развитию   личности   занимающихся, реализацию   возможностей   достижения   каждым   физического   совершенства укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности. 2.   Теоретико­методические   основы.  Система   физического   воспитания опирается на достижения многих наук. Её теоретико­методической основой служат научные   положения   естественных   наук   (анатомии,   физиологии,   биохимии   и   др.), общественных   наук   (философии,   социологии   и   др.),   педагогических   (психологии, педагогики)  и  других   наук,  на  основе   которых  «Теория  и  методика   физического воспитания»   разрабатывает   и   обосновывает   наиболее   общие   закономерности физического воспитания. 3. Программно­нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы   для   дошкольных   учреждений,   общеобразовательных   школ,   средних   и высших   учебных   заведений,   армии   и   т.   д.).   Эти   программы   содержат   научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований. Программно­нормативные   основы   системы   физического   воспитания конкретизируются   применительно   к   особенностям   контингента   (возраст,   пол, уровень подготовленности, состояние здоровья) и условиям основной деятельности (учеба, работа  на производстве, служба в армии) в двух основных направлениях: общеподготовительном и специализированном.  Общеподготовительное направление представлено, прежде всего, физическим воспитанием   в   системе   общего   обязательного   образования.   Оно   обеспечивает: базовый   минимум   всесторонней   физической   подготовленности;   необходимый   в жизни основной фонд двигательных умений и навыков; доступный каждому уровень развития физических способностей. Специализированное   направление   (спортивная   тренировка,   производственно­ прикладная   и   военно­прикладная   подготовка)   предусматривают   углублённое совершенствование в избранном виде двигательной деятельности на базе широкой общей подготовки с возможно более высоким (в зависимости от индивидуальных способностей) уровнем достижений. Эти два основных направления обеспечивают возможность последовательного овладения   жизненно   важными   движениями,   воспитания   физических,   моральных   и волевых качеств а также спортивного совершенствования человека. 4.   Организационные   основы.  Организационную   структуру   системы физического   воспитания   составляют   государственные   и   общественно­ самодеятельные формы организации, руководства и управления. По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия   физическими   упражнениями   в   дошкольных   учреждениях   (ясли­сад), общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях,   Занятия   проводятся   по армии,   лечебно­профилактических   организациях. государственным   программам,   в   отведённые   для   этого   часы   в   соответствии   с расписанием   и   официальным   графиком   под   руководством   штатных   специалистов (физкультурных кадров). Контроль   за   организацией,   осуществлением   и   результатами   физического воспитания по государственной линии обеспечивают Государственный комитет по физической культуре и спорту, комитет Государственной Думы по спорту и туризму, областные   и   городские   комитеты   по   ФКиС,   а   также   соответствующие   отделы Министерства образования Российской Федерации. По   общественно­самодеятельной   линии   занятия   физическими   упражнениями организуются   в   зависимости   от   индивидуальных   способностей   занимающихся   и потребности   в   физическом   воспитании.   Принципиальной   чертой   общественно­ самодеятельной   формы   организации   является   полная   добровольность   занятий. Организация   физического   воспитания   на   общественно­самодеятельных   началах предусматривает массовое вовлечение в занятия физической культурой и спортом через   систему   добровольных   спортивных   обществ:   «Спартак»,   «Локомотив», «Динамо», «Трудовые резервы» и др.

ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И ЕЁ СТРУКТУРЕ

ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И  ЕЁ СТРУКТУРЕ

ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И ЕЁ СТРУКТУРЕ

ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И  ЕЁ СТРУКТУРЕ

ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И ЕЁ СТРУКТУРЕ

ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРАНЕ И  ЕЁ СТРУКТУРЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018