муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 30 имени С.А. Железнова»
города Смоленска
ПОРТФОЛИО
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МЫШКИНОЙ ОЛЬГИ АРКАДЬЕВНЫ
Смоленск 2023 год
Фреймовая структура аттестационных материалов учителей, претендующих на категорию (первую или высшую)
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Форма 6
2.3. Участие обучающихся во внеурочной деятельности
Учебный год |
Класс. Количество обучающихся
|
Осуществляется периодически |
Осуществляется систематически |
|||
Наличие плана работы (выходные данные мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс) |
||||||
Наличие программы внеурочной деятельности (название). Количество часов (в неделю, год) (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) |
Результаты освоения курса |
Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности |
||||
2022-2023 |
2/18 |
План внеурочной деятельности на учебный год http://school30-smol.ru/School.aspx?IdU=school30smol&IdP=16&IdA=0 |
2-й класс «Секреты орфографии. Грамотей» 1 час в неделю, 34 часа в год http://school30-smol.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=2&Id=109571 |
Личностные результаты освоения курса: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Метапредметные результаты Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им |
Формы организации и видов деятельности: - тренировочные упражнения - игра - Разучивание песенок - Беседа - Просмотр фильма Содержание курса: - Как обходились без письма? - Древние письмена - Как возникла наша письменность? - Меня зовут Фонема - Для всех ли фонем есть буквы? - «Ошибко опасные» места - Тайны фонемы - Опасные согласные - На сцене гласные - «Фонемы повелевают буквами» - Когда ь пишется, а когда не пишется? - Ваши старые знакомые - Правила о непроизносимых согласных - Волшебное средство – «самоинструкция» - Строительная работа морфем - Где же хранятся слова? - Поговорим о всех приставках сразу - Слова – «родственники» - Кто командует корнями? - «Не лезьте за словом в карман!» - «Пересаженные» корни. Промежуточная аттестация (тест) - Итоговое занятие |
|
2021-2022 |
1/28 |
План внеурочной деятельности на учебный год http://school30-smol.ru/School.aspx?IdU=school30smol&IdP=16&IdA=0 |
внеурочная деятельность начального общего образования «Действуй правильно» для 1х классов , 1 час в неделю, 33 часа в год https://sh30-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/Deystvuy_pravilno_1.pdf |
Результаты освоения курса: - в сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. - в сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. -в сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. -в сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. -в сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. -в сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. -в понимании ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Формы организации и видов деятельности: - Практическое занятие - Составление фотоальбома добрых дел - викторина - игра - Турнир знатоков - Исследование Содержание курса: - Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Опасности в нашей жизни - Наша школа. Правила поведения в школе - Дорога в школу и из школы - Общение и безопасность - Правила дружбы-залог безопасности - Правила безопасности на уроках - Правила безопасности во внеурочной деятельности - Острые, колющие и режущие предметы - Осторожно: вода! - Причины пожара - Не шути с высотой; - Беспорядок в доме - Поведение на улице - Безопасность на детской площадке - Безопасность на спортивной площадке - Опасные места на улице - Что делать, если потерялся - Переходим улицу (дорога в школу) - Поведение в школе - Ядовитые растения - Ядовитые и съедобные ягоды - Опасные насекомые - Зачем нужно мыть руки? - Чем опасны немытые фрукты и овощи? - Инфекционные болезни и их профилактика - Выбираем одежду по сезону - Воспитание - Ожог - Солнечный удар - Проект «Научим Незнайку» - Чему я научился - итоговое занятие |
Краткий комментарий педагогического работника: учащиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность по всем направлениям, предусмотренным ФГОС НОО. Внеурочная деятельность организована систематически. Изучение запросов участников образовательных отношений осуществляется в первую очередь анкетированием обучающихся, родителей обучающихся по вопросам пожеланий по организации внеурочной деятельности в классе. Затем посредством предложения спектра образовательных услуг внеурочной деятельности школы родителям обучающихся и самим обучающимися с обязательной их презентацией. Цель такой работы – показать родителям и учащимся значимость образовательной деятельности кружка для формирования тех или иных личностных и метапредметных результатов. Вторым важным этапом (чаще всего организуется в едином временном пространстве) является проведение мониторинга сформированности у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), изучение результатов диагностик, выявление проблем у обучающихся, выявленных в ходе диагностики. Мониторинг УУД проводится ежегодно (первом классе – два раза в год: стартовая диагностика и по окончании учебного года). Используются материалы книги О.А. Шаталовой «Диагностика универсальных учебных действий младших школьников», Русское слово.
После обработки полученной информации с учетом выявленных проблем разрабатывается классный план внеурочной деятельности, который затем вносится в общешкольный план.
Форма 8
2.5. Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету
Учебный год |
Класс. Количество обучающихся
|
Осуществляется периодически |
Осуществляется систематически |
|||
Наличие плана работы по предмету (выходные данные мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс) |
||||||
Наличие программы по социализации обучающихся по предмету (название). Количество часов (в неделю, год) (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) |
Результаты освоения курса |
Содержание Курса с указанием форм организации и видов деятельности |
||||
2019-2023 |
1-4/29 |
воспитательный план работы школы. Программа воспитания https://sh30-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/
|
Участие в международном проекте «Патриотические конкурсы» Участие в городском конкурсе детских творческих работ, посвященному 80-летию Победы. 0.5 часа в неделю, 17 часов в год с 1 по 4 класс https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
В части: |
Раздел: Человек и общество. Наша
Родина
— Российская Форма организации: коллективно-групповое занятие - урок Виды деятельности: учебно-познавательная деятельность
|
|
2019-2023 |
1-4/29 |
воспитательный план работы школы. Программа воспитания
https://sh30-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/
|
Участие в конкурсе «Мы - твои друзья. Питомцы в моем городе» Участие в благотворительной акции по сбору кормов для животных, находящихся в приютах города Смоленска. Участие в конкурсах акциях к празднику «Дня животных» Ежегодный сбор макулатуры, 2 раза в год https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
Реализуемая цель: формирование морально–нравственных, гражданско-патриотических качеств личности младшего школьника, через вовлечение в экологическую деятельность.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: а) проявление желания оказывать помощь; б) проявление доброты, заботы о животных; в) количество акций и мероприятий, в которых обучающиеся принимали участие; Результаты мониторинга а) желание оказывать помощь братьям меньшим - на начало года – 60% учащихся, на конец года – 100%учащихся; б) проявили заботу о животных- 67%, на конец года- 100% В акциях принимали участие 100% учащихся и их родителей |
Изготовление презентаций «Ты в ответе за тех, кого приручил» с составлением памятки по уходу за домашними животными Сбор кормов для животных приюта. Выполнение презентаций о домашних животных. Изготовление буклетов «помоги животным приюта» Сбор макулатуры и рассказ о том, как сохранить деревья. Изучение литературы о животных, красная книга Смоленской области и России. Все занятия проводились в игровой форме |
Краткий комментарий педагогического работника: участие в социально-значимых проектах осуществляется постоянно. Одним из интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое во внеурочной деятельности. Основная цель социального проектирования в нашей школе – создать условия, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам. Социальное проектирование представляет собой незаменимую сферу гражданских позиций, воспитывает нравственную, духовно развитую личность, способную на самоотдачу.
Социальные проекты дают учащимся возможность связать и соотнести общие представления с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их друзья, учителя. В ходе реализации проектов учащиеся активно используют свои знания, общаются и сотрудничают друг с другом.
1.
Выявление и развитие у
обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности
Форма 9
1.1. Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся
Констатирующий уровень (План мероприятий) |
Планово-прогностический уровень (Программа работы) |
Учебный год: Класс: Количество обучающихся: Перечень проведенных мероприятий по выявлению способностей в соответствии с утвержденным планом руководителя образовательной организации (выходные данные проведённых мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс): |
Учебный год: 2021-2022, 2022-2023 Класс: 1,2 класс Количество обучающихся: 28,29 человек Период работы (в рамках межаттестационного периода): 2 года Название программы по развитию способностей (выходные данные программы со ссылкой на интернет-ресурс): «Одаренность. Творчество. Проекты» http://school30-smol.ru/School.aspx?IdU=school30smol&IdP=66&IdA=15 Выявление стартовых способностей обучающихся проводилась в начале 1 класса для определения уровня развития учебно- познавательного интереса. Выявляемые способности: определение уровня развития учебно-познавательного интереса.
Наименование педагогических методик, автор (ы): Методика по Г. Ю. Ксензовой «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса». Реализуемая цель: выявление уровня развития учебно-познавательного интереса первоклассников.
Показатели результативности: - проявление интереса к процессу учения; -выявление способности узнавать новое на уроке в школе; - выявление способности к открытию незнакомого самостоятельно.
Результаты стартовой диагностики: а) по выявлению учебно-познавательного интереса в начале учебного года-37% учащихся– на низком уровне, 60 % учащихся на среднем, 3% учащихся -на высоком уровне, б) по выявлению способности узнавать новое на уроке в школе -в начале года – 4% учащихся на высоком уровне, 64%учащихся на среднем уровне, 32%учащихся -на низком уровне; в) по выявлению способности открывать незнакомое сами – вначале года–5% учащихся на высоком уровне,64% учащихся -на среднем уровне,31%учащихся на низком уровне.
Результаты итоговой диагностики: а) по выявлению учебно-познавательного интереса 2 класс на конец учебного года-13% учащихся– на низком уровне, 74 % учащихся на среднем, 13% учащихся -на высоком уровне, б) по выявлению способности узнавать новое на уроке в школе -2 класс на конец учебного года – 29% учащихся на высоком уровне, 67%учащихся на среднем уровне, 4 %учащихся -на низком уровне; в) по выявлению способности открывать незнакомое сами –2 класс на конец учебного года –17% учащихся на высоком уровне, 79 % учащихся -на среднем уровне, 4 %учащихся на низком уровне.
|
Краткий комментарий педагогического работника: наблюдается положительная динамика в результативности деятельности учителя по развитию способностей обучающихся
Форма 10
1.2. Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся
Констатирующий уровень |
Планово-прогностический уровень |
Учебный год: Класс: Количество обучающихся: Перечень проведенных мероприятий по развитию способностей в соответствии с утвержденным планом руководителя образовательной организации (выходные данные проведённых мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс): Направления деятельности, требующие совершенствования:
|
Учебный год:2021-2022,2022-2023 Класс: 1,2 Количество обучающихся: 28,29 Период работы (в рамках межаттестационного периода): 2 года Название программы (плана): «Одаренность. Творчество. Проекты» http://school30-smol.ru/School.aspx?IdU=school30smol&IdP=66&IdA=15 Реализуемая цель: оказание помощи в освоении наиболее доступных практикующему учителю диагностических приемов и методов по выявлению одарённых и талантливых школьников в той или иной сфере деятельности: - педагогического анкетирования; - контрольно-оценочных методик; - субтестов и других вариантов измерения результативности Выявляемые способности: - одаренные в нескольких областях; - имеющие незаурядные интеллектуальные способности; - имеющие ярко выраженные спортивные способности; -имеющие ярко выраженные артистические способности; - имеющие художественные способности; - имеющие литературные способности Педагогические методики: 1.Карта интересов младших школьников Цель: получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников что, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка. Показатель результативности: • математика и техника; • гуманитарная сфера; • художественная деятельность; • физкультура и спорт; • коммуникативные интересы; • природа и естествознание; • домашние обязанности, труд по самообслуживанию Результаты стартовой диагностики: • математика и техника – 1 чел. • гуманитарная сфера – 4 чел.; • художественная деятельность – 5 чел.; • физкультура и спорт – 6 чел.; • коммуникативные интересы – 3 чел.; • природа и естествознание – 6 чел; • домашние обязанности, труд по самообслуживанию – 3 чел. Результаты итоговой диагностики: • математика и техника – 2 чел. • гуманитарная сфера – 3 чел.; • художественная деятельность – 4 чел.; • физкультура и спорт – 5 чел.; • коммуникативные интересы – 5 чел.; • природа и естествознание – 5чел; • домашние обязанности, труд по самообслуживанию – 5 чел.
|
Краткий комментарий педагогического работника: по результатам мониторинга осуществляется планирование образовательной деятельности обучающихся класса, вовлечение обучающихся во внеурочною деятельность на базе школы и вне школы. Особое внимание уделяется работе с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению творческих способностей их детей, необходимости создания условий по их развитию, организации совместных мероприятий, направленных на развитие способностей обучающихся.
Форма 11
3.3.–3.5. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
по профилю деятельности педагогического работника
Учебный год |
Класс. Количество обучающихся |
Наименование мероприятия.
|
Уровень участия (муниципальный, региональный, всероссийский/международный) |
Количество обучающихся, принявших участие в мероприятии |
Количество победителей и (или) призеров |
Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2022-2023 |
2/2 |
Региональный этап семейных фотографий «Питомцы в моем городе», в рамках всероссийской программы «Мы- твои друзья!», 15.03.2023 |
региональный |
2 |
2 место –Коршунов С. 2 место- Прохоренков И. |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/2 |
Региональный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков , 03.04.2023 |
региональный |
2 |
3 место- Козлова А. 3 место- Крисанова К. |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/23 |
Международная олимпиада «Инфоурок» по математике, 07.03.2023 |
международный |
23 |
1 место- Денисова Ю. |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/25 |
Всероссийская образовательная акция урок Цифры «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» |
всероссийский |
25 |
сертификат Антонова Е. |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/25 |
Всероссийская образовательная акция урок Цифры «Путешествие в город будущего» |
всероссийский |
25 |
сертификат Сапроненков д. |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/25 |
Культурный марафон школьников |
всероссийский |
25 |
сертификат |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/25 |
Всероссийская олимпиада по математике «Я люблю математику» «Яндекс учебник» 2023 |
всероссийский |
25 |
диплом призера: Майоров М. Шепаревич Д. Горохова П. Картовенкова А. диплом победителя: Халиков М. Точилин В.
|
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/19 |
Международная олимпиада «Инфоурок» по окружающему миру, 2023 |
международный |
19 |
3 место- Емельянов Е. |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/16 |
Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, 2023 |
международный |
16 |
3 место –Лупеченкова В. |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/1 |
городской конкурс – поздравление «стихи для любимой мамы» |
муниципальный |
1 |
сертификат 2д класс |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/15 |
Всероссийская онлайн- олимпиада Учи. Ру по финансовой грамотности и предпринимательству, март 2023 |
всероссийский |
15 |
1 место –Точилин Д. 1 место –Антона Е. 1 место –Шепорвечи д.
|
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/1 |
областной конкурс детских творческих работ и методических материалов «Память звенит в душе!», посвященного 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза М.А. Егорова 10.05.2023 |
региональный |
1 |
2 место- Точилин В. |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/1 |
областной конкурс фотографий и фотоколлажей «красота Смоленского леса» 14.10.2022 |
региональный |
1 |
2 место- Слесарева У. |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/1 |
областной конкурс детских творческих работ и методических материалов «Беречь леса- творить добро с Эколятами» 10.04.2023 |
региональный |
1 |
2 место –Киселева Арина |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
2022-2023 |
2/1 |
областной конкурс детских творческих работ и методических материалов «Сохрани озоновый слой и климат Земли» 16.11.2022 |
региональный |
1 |
2 место- Антонвоа Е. |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
Краткий комментарий педагогического работника: участие и результативность учеников в мероприятиях различного уровня позволяют сделать вывод о стремлении к самореализации, об их творческих и интеллектуальных способностях. Мои ученики являются победителями, призерами и активными участниками конкурсов различных уровней.
2. Личный вклад педагога в повышение качества образования
Форма 12
2.1. Продуктивное использование образовательных технологий
Учебный год |
Класс |
Количество обучающихся |
Используемые образовательные технологии (названия) |
Показатели, по которым отслеживалась эффективность применения педагогических технологий в практической деятельности |
Результаты диагностики (стартовой и итоговой) |
Выходные данные конспектов уроков и (или) технологических карт с обоснованием актуальности использования и ссылкой на интернет-ресурс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 |
3,4,1,2 |
24-29 |
Технологии, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности: - технология проектной деятельности -технология «Интеллект карт» - технология опорных схем (по Лысенковой), - технология проблемного обучения; - технология интерактивного обучения в числе основных методических принципов которого является принцип проблемности, совместная деятельность, характеризующаяся взаимосвязью трех объектов, принцип дифференцированного подхода и учета индивидуальных особенностей учащихся, рефлексивность обучения; - ИКТ; -игровые технологии
|
- уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных) - качество представленных продуктов проекта - уровень сформированности предметных результатов
|
Достижение обучающимися класса метапредметных результатов (мониторинг «Политоринг»), (%) Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Данные, представленные в таблицах, отражают высокий уровень достижения личностных и метапредметных результатов, их положительную динамику
Качество представленных продуктов проектов обучающихся
|
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 |
3,4,1,2 |
24-29 |
Информационно-коммуникативные |
Включение информационных технологий в учебный процесс позволяет мне как учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на занятиях, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ может использоваться на всех этапах: как при подготовке к уроку, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении и контроле. |
1.Прослеживается позитивная динамика уровня качества образования. 2.Прослеживается положительная динамика заинтересованности в изучении предметов и занятиях внеурочной деятельностью. 3. Наблюдается увеличение количества учащихся призеров и победителей конкурсов и олимпиадна интернет –ресурсах(платформа Учи.ру, Инфоурок, Яндекс.Учебник) https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
Благодарственные письма от платформы Учи.ру, Ростконкурс, за организацию дистанционных олимпиад в классе https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements Благодарственное письмо за вклад в олимпиадное движение Яндекс.Учебник. Инфоурок https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
Прошла курсовую подготовку «Информационная безопасность детей» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
Краткий комментарий педагогического работника: сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если ребенок не может проявить свои способности на уроке, он равнодушен к происходящему на уроке, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь. Использование современных образовательных технологий позволяет учителю добиваться высокого качества обучения, увеличивается число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, исследовательских проектах и различных творческих конкурсах. За учебный год мы принимаем участие в более чем в 20 конкурсах, олимпиадах, проектах разного уровня.
Форма 13
2.2. Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания
Констатирующий уровень |
Планово-прогностический уровень |
|||||||||
Учебный год: Класс: Количество обучающихся: Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: Актуальность в контексте работы с обучающимися: |
Период работы: 2021 -2023 Класс, количество обучающихся: 1,2/28, 29 Название плана (программы), в рамках которой проводилась работа (выходные данные документа): План методической работы МБОУ «СШ № 30 им. С.А. Железнова» города Смоленска http://school30-smol.ru/School.aspx?IdU=school30smol&IdP=64&IdA=16 Название технологий: интерактивные технологии обучения Актуальность в контексте работы с обучающимися: достижение требований к результатам, обусловленным ФГОС НОО Цель изменения: создать условия для достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов, обусловленных ООП НОО Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: 1. Принцип проблемности Использование принципа проблемности в обучении означает, что «знания не преподносятся обучаемому в завершенном виде, предназначенном лишь для запоминания, а даются в динамике перехода от незнания к знанию, при активном участии самих обучаемых в получении части этих знаний в результате самостоятельной работы над решением специально подобранных проблемных задач». Принцип проблемности играет большую роль в формировании интереса к содержанию обучения и самой учебной деятельности, что, в свою очередь, повышает учебную мотивацию и дает возможность учащимся проявить умственную самостоятельность и инициативность. - самостоятельное формулирование темы урока, исходя из выявленной проблемы (затруднения), самостоятельное целеполагание; - самостоятельный поиск обучающимися путей решения проблемы (преодоления затруднений); 2. Совместная деятельность, установление взаимодействия в парной и групповой работе. 3. Принцип дифференцированного подхода и учета индивидуальных особенностей учащихся. 4. Рефлексивность обучения, сознательное и критическое осмысление действия, его мотивов, качества и результатов, как со стороны учителя, так и учащихся. 5. Использование форм и методов интерактивного обучения: творческие задания, работа в малых группах, ролевые игры, деловые игры, проектная деятельность, лабораторные работы, проблемное изложение, прием «Ученик в роли учителя», дискуссии, дебаты, круглый стол и др. 6.Формирование жизненных навыков, выход на осознанную компетентность Показатели, по которым отслеживалась эффективность изменения (совершенствования): 1.Соответствие урока современным требованиям, в условиях реализации требованиям ФГОС. 2. Достижение обучающимися результатов, обусловленных ООП НОО школы. Результаты использования (стартовая и итоговая диагностики):
|
Краткий комментарий педагогического работника: использование современных педагогических технологий позволяет поддерживать постоянный познавательный интерес к изучаемому предмету на достаточном уровне и создает благоприятные условия для развития метапредметных компетенций обучающихся.
Форма 14
2.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Учебный год |
Виды деятельности. Уровень
участия |
Степень участия |
Виды выполненных работ |
Перечень функций |
Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2020-2023 |
на уровне образовательной организации экспертная группа методического совета школы - участник творческих группы учителей по созданию программ внеурочной деятельности, член творческой группы по работе с одаренными детьми |
член экспертной группы |
экспертиза рабочих программ по предметам учебного плана в начальной школе Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по данному направлению. Организация проведения мероприятий с детьми и родителями в рамках данного направления |
эксперт |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
муниципальном уровне участник городской творческой группы учителей «современные образовательные технологии» |
участник группы |
работа в группе, обобщение и распространение опыта |
член группы |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
|
всероссийском уровне - член педагогического сообщества «Завуч. Инфо» - участник творческой группы педагогов «Фгос начального общего образования» - активный участник экспертного совета Российского института онлайн образования имени Ушинского
|
участник |
активный участник педагогического сообщества «Завуч. Инфо»
активный участник группы
оценивание работ участников конкурсов |
участник |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
|
|
всероссийский уровень Поисковая деятельность |
Педагог - исследователь |
Определение проблемы педагогической ситуации. Организация собственной поисковой деятельности с целью корректировки, совершенствования профессиональных умений, навыков и способов деятельности. Посещение видеолекций. Участие в работе вебинаров. Участие в исследованиях в качестве эксперта-консультанта. Участие в тестировании по вопросам обучения и воспитания. |
Перечень функций: Исследовательская, аналитическая, конструирующая. Аналитическая функция: Участие в «Интенсиве Я Учитель 2020» Сертификат за прохождение диагностики педагогических компетенций.
|
|
Краткий комментарий педагогического работника: с целью достижения более высоких результатов своей педагогической деятельности стараюсь определять проблемы в текущей педагогической ситуации, выявлять их причины, находить и реализовывать эффективные способы их решения, предупреждать негативные моменты в ходе образовательного процесса и проводить их своевременную профилактику.
Форма 15
2.4. Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Учебный год |
Уровень участия |
Выходные данные документов по видам деятельности со ссылкой на интернет-ресурс (приказы, протоколы заседаний оргкомитетов профессиональных конкурсов) |
|
Уровень образовательной организации, муниципальный |
Региональный, всероссийский |
||
2020-2023 |
на уровне образовательной организации: - экспертная группа методического совета школы - участник творческих группы учителей по созданию программ внеурочной деятельности, член творческой группы по работе с одаренными детьми
|
муниципальный уровень - Член комиссии по ОГЭ http://edu67.ru/
региональный уровень -организатор на ЕГЭ https://www.smoladmin.ru/files/1014/prik_donso_22_00453.pdf
|
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
на всероссийском уровне - участник онлайн- библиотеки методических разработок для учителей на платформе «Инфоурок» - член жюри Международного портала «солнечный свет» Оценивание работ участников
- активный участник экспертного совета Российского института онлайн образования имени Ушинского
|
на всероссийском уровне - организатор международной олимпиады по окружающему миру на портале «Инфоурок» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - организатор международной олимпиады по русскому языку на портале «Инфоурок» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - благодарственное письмо портала ФГОС онлайн за подготовку участников мероприятий на международном портале ФГОС онлайн» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - организатор международной олимпиады по окружающему миру на портале «Инфоурок» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - организатор всероссийской онлайн- олимпиады по английскому языку для обучающихся 1-9 классов https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» весенний сезон 2023 по русскому языку https://infourok.ru/user/mishkina-olga-arkadevna/progress - свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» весенний сезон 2023 по окружающему миру https://infourok.ru/user/mishkina-olga-arkadevna/progress - свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» весенний сезон 2023 по английскому языку https://infourok.ru/user/mishkina-olga-arkadevna/progress - свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» весенний сезон 2023 по математике https://infourok.ru/user/mishkina-olga-arkadevna/progress - свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2021 по окружающему миру https://infourok.ru/user/mishkina-olga-arkadevna/progress - свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2021 по математике https://infourok.ru/user/mishkina-olga-arkadevna/progress - свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2021 по русскому языку https://infourok.ru/user/mishkina-olga-arkadevna/progress - свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2020 по окружающему миру https://infourok.ru/user/mishkina-olga-arkadevna/progress - свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2020 по английскому языку https://infourok.ru/user/mishkina-olga-arkadevna/progress - свидетельство о подготовке участников к международной олимпиаде «Инфоурок» весенний сезон 2020 по русскому языку https://infourok.ru/user/mishkina-olga-arkadevna/progress - благодарственное письмо за организацию и проведение оналйн олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
|
Краткий комментарий педагогического работника: каждым учителем проводится экспертиза рабочих программ по предметам учебного плана на их соответствие основной образовательной программе школы и требованиям ФГОС НОО.
Участие педагога в работе экспертных групп: на уровне образовательной организации, регионального уровня, интернет-портале всероссийского конкурса.
Форма 16
2.5. Публикации по проблемам развития, воспитания, образования
Учебный год |
Количество публикаций |
Наличие опубликованных материалов (педагогический опыт)
|
|
На сайте образовательной организации, в которой работает педагог или в сети интернет (выходные данные материалов со ссылкой на интернет-ресурс). Краткая аннотация к публикации |
В
сборниках конференций, (выходные данные опубликованных материалов со ссылкой на интернет-ресурс) |
||
2020-2023 |
13 |
- Рабочая программа по окружающему миру https://sh30-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/document_OM_compressed.pdf - Рабочая программа по русскому языку https://sh30-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/document_RU_compressed.pdf - Рабочая программа по литературному чтению https://sh30-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/document_LIT_compressed.pdf - рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука Смоленского края» https://sh30-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/ASK_1.pdf - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности начального образования «Умелые ручки» https://sh30-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/Po_stupenkam_finansovoy_gramotnosti_1.pdf -РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности начального общего образования «Тропинка в профессию» https://sh30-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/Tropinka_v_professiyu_1.pdf -РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности начального общего образования «Путь к успеху» 1 класс https://sh30-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_149.html |
- публикация на международном образовательно- просветительском портале «Фгос онлайн» учебно- методический материал «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФООП» 27.12.2022 https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - публикация на портале «Копилка уроков –сайт для учителей» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - публикация на портале «Копилка уроков –сайт для учителей» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - публикация на портале «Копилка уроков –сайт для учителей» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - публикация на портале «Копилка уроков –сайт для учителей» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - Публикация во Всероссийском образовательном издании «ПЕДПРОКПЕКТ. ру» авторской методической разработки праздника «Выпускной в начальной школе» (материал прошел редакционную экспертизу) https://cloud.mail.ru/public/2rJe/5MDJmWDxq
|
Краткий комментарий педагогического работника: публикации в СМИ дают возможность оценить качество своих публикуемых материалов, определить степень заинтересованности коллег в предлагаемых темах публикаций, возможность расширить свой общий кругозор и пополнить свою педагогическую копилку новыми интересными разработками.
3. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Форма 17
3.1. –5.5. Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)
Условия получения опыта работы |
Уровень обобщения и распространения опыта работы |
Распространение опыта через участие в реализации дополнительных профессиональных программ |
|||
Образовательной организации |
Муниципальный |
Региональный |
Всероссийский |
||
Формулировка педагогической проблемы. Новизна в опыте. |
Формулировка педагогической проблемы. Современные образовательные технологии: осознанный выбор. Новизна в опыте. Планирование учебного сотрудничества, как одно из видов развития коммуникативных учебных действий учащихся начальной школы |
Выходные данные документов со ссылкой на интернет-ресурс |
|||
Основные результаты (тезисно). |
Выбор образовательной технологии осуществляется в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся. Результаты представлены в Форме 3 аттестационных материалов. «Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией» «Коммуникативные УУД») |
||||
Выходные данные документа об обобщении и распространении опыта работы (по уровню). Ссылка на интернет-ресурс, где размещены копии документов (по уровню). |
выступление на заседаниях педагогических советов школы: 28.10.2021 «Обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО. Рабочая программа учителя- основной документ реализации ФГОС», 27.12.2022 «Организация образовательной деятельности школы в условиях введения федеральных основных образовательных программ» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
|
участник городской творческой группы учителей «современные образовательные технологии». Обобщение опыта работы по данной теме на муниципальном уровне https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО СОИРО «Начальное общее образование в условиях реализации требований ФГОС», защита образовательного продукта по теме «Работа над экологическими проектами как средство формирования экологической грамотности у младших школьников». https://cloud.mail.ru/public/2rxV/v86QzdncQ
|
участник международной конференции «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС» 28.12.2022 года Тема выступления «система оценки достижения планируемых результатов освоения ФООП» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements участник всероссийской онлайн –конференции «Современные модели методической работы в дошкольных образовательных организациях». Тема выступления «Краткое описание методической системы педагогического работника по осуществлению преемственности ДОУ – начальная школа» 28.06.2019 https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements Выступление на открытой сессии для педагогов и работников образования «Ценности гуманной педагогики» 20.03.2023 https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements участник международного «Инфофорума» для педагогов «2023 год педагога и наставника: вызовы и решения», 22.04.2023 https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - участник всероссийской научно –практической конференции «Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития» 29-30.03.2023 https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
|
|
Выходные данные документов о внесении актуального педагогического опыта в банк данных (по уровню) или о наличии отраслевых наград (региональный и/или всероссийский уровень). Ссылка на Интернет ресурс, где размещены копии документов. (по уровню). |
|
Благодарственное письмо от Центра развития детей и молодежи https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
|
Благодарственное письмо от редакции образовательного портала «просвещение» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements Благодарственное письмо образовательной платформы Учи. Ру https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
Краткий комментарий педагогического работника: я делюсь своим опытом с коллегами нашей школы, школ города, области. Опыт моей работы востребован педагогами образовательных учреждений.
4. Участие в работе методических объединений
Форма 18
6.1.–6.3. Участие в работе методических (профессиональных) объединений
Уровень участия |
Формат участия педагогического работника |
|
Пассивное участие (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) |
Активное участие (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) |
|
Образовательной организации
|
- посещение заседаний педагогического совета школы, ШМО учителей начальной школы http://school30-smol.ru/ |
- выступление на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов с 2019 по 2023 год: «Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития»; «Использование цифровых образовательных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности младших школьников»; «Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения»; «Проблемы преемственности между начальным и средним звеном, пути их решения»; «Применение активных форм обучения на уроках как средство повышения познавательного интереса обучающихся» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements выступление на заседаниях педагогических советов школы: 28.10.2021 «Обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО. Рабочая программа учителя- основной документ реализации ФГОС», 27.12.2022 «Организация образовательной деятельности школы в условиях введения федеральных основных образовательных программ» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
|
Муниципальный |
- посещение заседаний творческой группы учителей начальной школы, посещение совещаний с учителями начальной школы https://smolmetod2017.admin-smolensk.ru/ |
выступление на заседании городской творческой группы учителей «современные образовательные технологии». Обобщение опыта работы по данной теме на муниципальном уровне https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
Региональный |
- областное методическое объединение педагогов начальной школы. 04.02.2021 Вебинар «Рабочие программы учебных предметов начальной школы как основная часть ООП НОО» dpo-smolensk.ru участник региональных вебинаров http://dpo-smolensk.ru/rumo_new/ - участник вебинаров на платформе «Просвещение», Учебно- методический портал https://www.uchmet.ru/calendar/webinars/ https://prosv.ru/ Вебинары горячей линии РУМО на сайте ГАУ ДПО «Смоленский институт развития образования» http://www.dpo-smolensk.ru/news/1112/89278/ - просмотр вебинаров на портале «Просвещение» https://uchitel.club/webinars?utm_source=newprosv&utm_medium=header - просмотр вебинаров и прохождение курсовой подготовки на образовательном портале Учи. Ру https://www.prodlenka.org/profile/812424/achievements - участник вебинара «Условия эффективного использования ЦОР в обучении младших школьников. Возможности платформы «Образовариум» 28.03.2023 https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - участник вебинара «Преподавание основ финансовой грамотности с учетом обновленных ФГОС. Онлайн- уроки финансовой грамотности – инструмент для педагога» 15.03.2023,21.03.2023 https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
- участник тестирования «Опыт использования стимуляторов и тренажеров в обучении» 21.08.2023 https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - участник международного «Инфофорума» для педагогов «2023 год педагога и наставника: вызовы и решения», 22.04.2023 https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - всероссийский форум обобщения педагогического опыта и наставничества «современные образовательные технологии, в том числе авторские» 23.08.2023 https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements
|
Краткий комментарий педагогического работника: состою в профессиональных сообществах в сети Интернет, являюсь участником творческой группы учителей на уроне города. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. В желании что-то изменить и двигать идеи вперед определенная роль отводится методическим объединениям педагогов. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях
Форма 19
6.4. Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу
Учебный год |
Уровень получения внешней оценки |
|
На региональном (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) |
На всероссийском (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) |
|
2019 |
Образовательный портал «Просвещение» Представление и обобщение педагогического опыта работы по теме «Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов». На данный материал была составлена рецензия, отмечен высокий уровень данного образовательного продукта https://cloud.mail.ru/public/5Hbq/Nn41y5ZfP - 1 место https://cloud.mail.ru/public/5xhY/215hDZC3P https://cloud.mail.ru/public/DjUd/5MNxU72NW - рецензия https://cloud.mail.ru/public/oPfb/3QhDsfiFt - благодарность образовательного портала |
|
Краткий комментарий педагогического работника
Форма 20
6.5. Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности
Учебный год |
Победители (призеры) по профилю деятельности |
|
Конкурсы, проводимые неотраслевыми организациями (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) |
Конкурсы, проводимые отраслевыми органами управления образованием либо совместно с отраслевыми органами управления образованием (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) |
|
2020-2023 года |
- ФГОСОБРазование Конкурс для педагогов VII Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование»: профессиональное тестирование в номинации «Профессиональные компетенции педагога в сфере прав ребенка» диплом победителя II место https://cloud.mail.ru/public/JFrY/2Y1sxKHwa
|
- 1 место в международном конкурсе «внеурочная деятельность». Работа «День родного языка». Международный образовательный портал «Солнечный свет» https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - 1 место межрегиональный «Конкурс профессионального мастерства» Работа «портфолио учителя начальных классов» 01.12.2021 https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - 1 место международный конкурс педагогического мастерства «Лучшая презентация» Проектная работа «Хатынь- боль войны» 16.05.2022 https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements - 1 место международный конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» Работа «Урок обучения грамоте по теме буква Кк» 07.09.2020 https://www.prodlenka.org/profile/821602/achievements |
Краткий комментарий педагогического работника: утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом. Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют учителю «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.