Эссе воспитателя
«Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней».
Эта мысль присутствует со мной всегда на протяжении более чем 20 лет педагогической деятельности. Какое счастье, находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их. Выбор – кем быть? – определился сам собой. Конечно же, воспитателем. Годы учебы в педагогическом училище, практика в детском саду, первые дни пребывания в группе с детьми, навсегда останутся в моей памяти. «Все мы родом из детства». И нам, взрослым не трудно понять внутренний мир детей. Себя нашла я и реализовала только в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро. Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый от мала до велика, куда-то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
«Немного о себе»
Я, Сахаровская Ирина Валерьевна родилась 28 марта 1975 года в городе Н - Тагил . В 1994 году окончила вечернюю (сменную) среднюю школу №1 г. Шелехова. Иркутской области и поступила в Иркутское педагогическое училище №2. Окончила училище в 1999 году с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» С сентября 1984 года работаю в МДОУ детский сад поселок Ревякино воспитателем подготовительной группы. Педагогический стаж лет.
Коммуникабельная, ответственная, целеустремлённая, позитивная. Люблю открывать всегда для себя что-то новое, участвовать в этом, делится новыми впечатлениями.
«Почему я работаю в детском саду?»
«… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!» Окончив педагогическое училище, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не, случайно, так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Я творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников. И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях. Говоря о цели участия в конкурсе «Воспитатель года», хочу в первую очередь отметить необходимость поделиться своим опытом и познакомиться с опытом коллег, открыв для себя новые горизонты в педагогической практике. Участие в областном конкурсе – это ещё одна ступень моего личностного развития. «Мой девиз по работе» «… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Мои принципы работы: не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона
особенностям и склонностям; уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность; помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
все новое – это интересно!
Сахаровская Ирина Валерьевна
Дата рождения: 28.03.1975 г.
Образование: средне - специальное
Иркутское педагогическое училище № 2, 1999г.
Место работы: МКДОУ детский сад «Теремок»
Занимаемая должность: воспитатель
Стаж работы:
а) общий 27 лет;
б) в данном учреждении 11 м;
в) в занимаемой должности 20 лет.
Создала свои страницы на сайтах: http://znanio.ru/person/z37561734, http://www.maam.ru/users/wert00
Информационная карта
Данные о повышение квалификации
Дата и место прохождения курсов | Тема курсов | № документа | Копия |
28.03.2008г | «Организация образовательного пространства на основе программы «Детство» | №3408 |
Данные о повышение квалификации
Дата и место прохождения курсов | Тема курсов | № документа | Копия |
14.11.2008г | «Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности работников образования» | №3291 |
Данные о повышение квалификации
Дата и место прохождения курсов | Тема курсов | № документа | Копия |
16.01.2012г | «Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования (психолого-педагогическое и методическое сопровождение курсов профессионального мастерства» | №17260 |
Данные о повышение квалификации
Дата и место прохождения курсов | Тема курсов | № документа | Копия |
11.10.2012г | «Основы современных информационных технологий. Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса». | №19906 |
Поощрения и награды
Год | Наименование награды |
2008 | Благодарственное письмо от администрации Шелеховского муниципального района управления образования, молодежной политики и спорта за высокий профессионализм и успехи в воспитании подрастающего поколения. |
2010 | Грамота управления образования, молодёжной политики и спорта администрации Шелеховского района. За достигнутые успехи в воспитании детей, профессионализм и творческий подход к работе, личный вклад в развитие системы образования. |
Благодарность Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №15 «Радуга». «За участие и стремление к самообразованию». | |
2011 | Грамота Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №15 «Радуга». |
2012 | Управление образования, молодёжной политики и спорта администрации Шелеховского муниципального района Сертификат участника II районного фестиваля профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп» |
Благодарность Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №15 «Радуга». За длительную работу без нарушения здоровья, за стремление к здоровому образу жизни. | |
2013 | Грамота Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №15 «Радуга». |
2015 | Ассоциация творческих педагогов РОССИИ Диплом за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. |
Ассоциация творческих педагогов РОССИИ Сертификат на педагогическую разработку. Выполнение и публикация работы на тему: проект-презентация в подготовительной группе «Этот День Победы», форма участия: очная. |
Поощрения и награды
Год | Наименование награды |
2018 | Благодарность от родителей выпускников. |
2020 | Управление образования администрации Богучанского района. Красноярского края. Грамота за педагогическое мастерство, творческий поиск, любовь к детям, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения. |
2020 | Время знаний Диплом . Победителя (I место). Всероссийской блиц-олимпиады «Сказкотерапия для детей» . |
2020 | Всероссийский конкурс «Доутесса». Диплом – победителя (1 место). Блиц-олимпиада «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО». |
Всероссийское образовательное издание «Предпроспект. ру». Диплом за II место во всероссийском конкурсе «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании». | |
Участие воспитанников в конкурсах
Год | Наименование награды |
2011 | Районный конкурс детских рисунков «Я-гражданин Шелехова». Диплом. Победителя. |
2012 | Районный конкурс чтецов, посвященный 130-летию со дня рождения детского писателя К.И. Чуковского. Диплом III степени. |
Районный конкурс детского рисунка «Когда я вырасту большим, увижу Шелехов таким», посвященному 50- летию города Шелехова. Диплом за III место за рисунок «Разноцветный город Шелехов». | |
2013 | Районный конкурс театрализованных постановок «Чьи стихи мы знаем с детства..» по произведениям детского писателя С.Я. Маршака. Диплом творческому коллективу воспитанников, победителю в номинации «Самое артистическое выступление». |
2014 | Международный конкурс. Грамота за подготовку победителя «Символ Года». |
Международный конкурс. Диплом победителя международного художественно-творческого конкурса «Символ года», номинация: поделка. | |
2015 | Всероссийский творческий конкур: «Рассударики». Диплом лауреата в номинации рисунок «Машины на нашей улице». |
2015 | Диплом IV Международный конкурс Ты-Гений, номинация рисунок «Весенняя поляна» 2 место |
Всероссийский творческий конкурс «Пернатые друзья». Диплом I степени | |
Международный конкурс «Ярмарка талантов». Диплом за 1 место: рисунок «Птицы». |
Участие воспитанников в конкурсах
Год | Наименование награды |
2015 | Всероссийский дистанционный конкурс «Я-маленький художник», номинация «Весенние мотивы». Диплом за руководства при выполнении работ воспитанниками. |
IV Международный конкурс «Ты-гений!». Диплом за 2 место Иллюстрация к сказке «Красная шапочка». | |
Образовательный центр «Путь знаний». Диплом за подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса «Пернатые друзья». | |
Золотая рыбка. Диплом победителя III степени. Коллективная работа «Лежбище нерп». | |
Центр педагогического мастерства «Эврика». Международный конкурс «Ярмарка талантов». Диплом за 1 место рисунок «Птицы». | |
Центр педагогического мастерства «Поверь в себя». Сертификат за участие «Я маленький художник», работа «Весенняя лужайка». | |
2020 | Альманах педагога. Диплом за 1 место во всероссийской олимпиаде «По мотивам русских народных сказок». |
Доутесса. Диплом победителя за 1 место во всероссийском конкурсе. Блиц-олимпиада: «Вкусные сказки». | |
№ | Дата | Тема | Место проведения | Форма проведения |
1 | 18.05.2012г | «Современные подходы к проектированию образовательной работы с детьми дошкольного возраста: теория, практика», в объеме 6 часов | Институт дополнительного образования | Очная |
2 | 27.01.2015г | «Создание Веб-портфолио педагога», в объеме 4 часов | Информационно-методический образовательный центр | Очная |
3 | 14.10.2015г | «Применение электронных таблиц Excel в профессиональной деятельности педагога», в объеме 4 часа | Информационно-методический образовательный центр | |
4 | 21.05.2015г | «Технология Prezi –новый способ создания интерактивных презентаций», в объеме 4 часа. | Информационно-методический образовательный центр | |
5 | 28.10.2020г | «Современный подход к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС.», в объеме 16 часов | Очно-заочное | |
6 | С 31.10 по 07.11.2020г | «Игровые технологии в дошкольном образовании», в объеме 10 часов. | Высшая школа делового администрирования» | Онлайн-семинар |
7 | С 17.10 по 24.10.2020г | «Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования», в объеме 3 часов | Высшая школа делового администрирования» | Онлайн-семинар |
Карта участия в семинарах,
(онлайн-семинар)
№ | Дата | Тема | Место проведения | Форма проведения |
1 | 09.12.2019г | «Формирование субъектной позиции детей дошкольного возраста в процессе освоения предметно-игровой среды». | Сайт «Знанио». | Заочное |
2 | 01.01.2020г | «Педагогические инновации в работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении». | Сайт «Знанио». | |
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
Карта участия в вебинарах
Тема: «Устное народное творчество, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».
Актуальность: В наше время материальные ценности доминируют над духовным, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости. Именно эта возникшая проблема и определила тему по самообразованию.
Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, лёгкость осознания и простоту запоминания.
Цель: Сформированная основа духовно-нравственного воспитания через устное народное творчество.
Самообразование
Применение ИКТ в образовательном процессе.
Создание личных сайтов в социальной сети http://znanio.ru/person/z37561734, http://www.maam.ru/users/wert00
В творческих педагогических конкурсах, семинарах
Открытые показы педагогической деятельности
Самообразование
Нетрадиционные формы работы с родителями.
Участие в инновационной деятельности
Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office,Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов НОД, различного вида мероприятий, консультаций для родителей.
Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий.
Использование презентаций и детских анимационных фильмов с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала.
Оформление стендов, буклетов и визитной карточки группы.
Знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмен опытом.
Размещение собственных методических разработок, публикаций, материалов в сети Интернет. http://znanio.ru/person/z37561734, http://www.maam.ru/users/wert00
Принимаю участие в Интернет - сообществах
Использование ИКТ в образовательном процессе
№ | Название сайта | Адрес |
1 | Сайт «Рассударики» | rassudariki.ru |
2 | Сайт «Ты-гений» | http://www.ty-geniy.ru |
3 | Сайт «Путь знаний» | konkursydetyam.ru |
4 | Сайт «Эврика». | http://evrika-centr.moy.su/ |
5 | Сайт «Золотая рыбка» | zlt-rybka.ru |
6 | Цент педагогического мастерства «Поверь в себя» |
|
7 | «Альманах педагога» | |
8 | «Доутесса» | |
9 | ||
10 | ||
11 |
Список используемых Интернет- ресурсов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.