Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника
Оценка 5

Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника

Оценка 5
Мероприятия +2
docx
классное руководство
Детсад—4 кл
25.02.2018
Портфолио как одна из форм  оценивания достижений  младшего школьника
Данная работа показывает учителям, воспитателям и родителям значение портфолио в учебной и внеурочной деятельности младших школьников. Создание портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности и является одной из самых новых технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста.
Портфолио младшего школьника.docx
Портфолио как одна из форм  оценивания достижений  младшего школьника                                                                    Современная система оценивания должна позволять осуществлять  информативную и регулируемую обратную связь, стимулировать учение,  отмечать даже незначительные продвижения обучащихся, ориентировать ребенка на успех. Одним   из   важнейших   инструментов   в   создании   единого   информационного пространства образовательного учреждения является портфолио ученика. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся за период обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно­оценочные   средства,   направленные,   как   правило,   на   проверку репродуктивного уровня информации. Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных   видах   деятельности   и   является   одной   из   самых   новых, инновационных   технологий   в   оценивании,   особенно   для   детей   младшего школьного возраста.   Разработка портфолио позволяет решать такие педагогические задачи как: ­ Формирование умения учиться ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность; ­ Формирование и поддержка высокой учебной мотивации учащихся; ­   Организация   воспитательного   процесса   с   учетом   личных   стремлений   и достижений обучающихся; ­ Расширение возможности обучения и самообучения; 1 ­ Развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся. В   нашем   классном   коллективе   портфолио   рассматривается   как   способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся   в период обучения в начальной школе. Программа работы с портфолио состоит из следующих этапов: 1   этап.   Подготовительный  (1   класс,  I  четверть)   –   Подготовка   рабочих материалов, составление плана портфолио, оформление папок, информирование детей и родителей о значимости портфолио и необходимости его ведения 2   этап.   Информационно­диагностический.   (1­4   класс)   Работа   по   развитию навыков   рефлексивной   и   оценочной   (самооценочной)   деятельности. Психологическая диагностика. Формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.  Организация различных внеклассных   и   внеурочных   мероприятий   по   защите   творческих   проектов, деловые игры, школьные олимпиады и т.п. (1­4   класс).   Индивидуальное   консультирование 3   этап.   Аналитический  учащихся   по   результатам   диагностик   и   выбору   образовательного маршрута.   Индивидуальное консультирование родителей по итогам работы за определенный период. Анализ результатов работы по накоплению портфолио 4  этап.  Заключительный  (4  класс, IV четверть). Отбор  материала, который  в дальнейшем   поможет   определить   индивидуальный   маршрут   и   повысить образовательный рейтинг.   Анализ мнения родителей, классного руководителя,   Подведение   итогов   диагностической   работы, учителей­предметников. подготовка рекомендаций. Структура портфолио 2 Жестких требований к форме и содержанию портфолио  на данный момент не  существует. Ведь работа над портфолио ­ хорошая возможность проявить себя,  подойти творчески к этой задаче, придумать что­то свое, оригинальное.  Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика  начальной школы не назывался «Мои достижения" и чтобы не выводился на  передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения. В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не  только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности:  творческой, коммуникативной, физкультурно­оздоровительной, трудовой  деятельности. Другими словами, раздел "Творческие работы" должен стать основным и  главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и  использоваться только в качестве приложения.. Это должна быть специально  организованная папка, в которой будут помещены работы ребёнка, с помощью  которых можно будет увидеть успешность ребёнка как ученика, выполнить  оценку и самооценку результатов его деятельности, увидеть развитие и  расширение его интересов и увлечений. Эта папка должна стать папкой роста,  развития, успеха для каждого обучающегося.    Примерная структура  портфолио ученика  начальной школы  1)   Титульный   лист.  Содержит   основную   информацию   (фамилия   имя   и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. 2) Раздел «Мой мир». Уже в 1 классе  ребенок может  выступить на классном часе с информацией по этому разделу. Всё, что интересно и важно для него.       "Мое   имя" ­   информация   о   том, что   означает   имя,   о знаменитых   людях, носивших   такое   имя.     Информация   о   редкой   и   интересной   фамилии. 3 "Моя  семья" –  рассказ     с  иллюстрациями,  фотографиями   о   своих   родных   и близких, своих семейных традициях и, семейных праздниках. "Мой город", «Моя Родина» ­ рассказ о родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы   до   дома.   Важно   чтобы   на   ней   были   отмечены   опасные   места. "Мои друзья" ­ фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои увлечения" ­ рассказ о том, чем увлекается ребенок. Сведения о занятости ребенка во внеурочное время, фотографии, иллюстрации. "Моя   школа" ­   рассказ   о   школе,     о   педагогах,   интересных   событиях. 3)   Раздел   «Моя   учеба».   В   этом   разделе   заголовки   листов   посвящены конкретному   школьному   предмету.   Ученик   наполняет   этот   раздел   удачно написанными   контрольными   работами,   исследовательскими   работами   и проектами,   отзывами   о   прочитанных   книгах,   своими   творческими   работами.  4) Раздел «Моё творчество». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, коллажи, сказки, стихи, загадки, кроссворды. Если выполнена объемная   работа,   можно     поместить   ее   фотографию.   При   наполнении   этого раздела ребенку дается полная свобода. 5) Раздел «Моя общественная работа». Все мероприятия, которые проводятся вне   рамок   учебной   деятельности   можно   отнести   к   общественной   работе. Выступление на школьной линейке, участие в спектакле, оформление стенгазеты, участие   в   социально­значимых   акциях.  6) Раздел «Мои путешествия».  В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно­познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит 4 содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. 7)   Раздел   «Мои   достижения».   Здесь   размещаются   школьника,   документы,   подтверждающие   индивидуальные   достижения   в   все,   имеющиеся   у различных видах деятельности: дипломы об участиях в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о  результатах тестирования и т.д.  8) Раздел «Родительские заметки».  Заполняют родители. Анкеты по разным направлениям, отзывы о творческих работах и пожелания. Ведение   портфолио   должно   стать   совместной   деятельностью   учителя, ребёнка   и   родителей.   На   начальном   этапе,   когда   ребенок   только   начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Важно с   самого   начала   построить   работу   ребенка   таким   образом,   чтобы   он   сам прикладывал   определенные   усилия   к   формированию   портфолио.   В   процессе работы   неизбежно   происходит   процесс   осмысления   своих   достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Работа   с   портфолио   способствует   формированию   у   младших   школьников универсальных учебных действий. Личностные УУД обеспечивают воспитание личности,   нравственное   развитие   и   формирование   познавательного   интереса. Регулятивные   УУД   направлены   на   формирование   навыков   самоорганизации. Познавательные   УУД   формируют   информационную   и   исследовательскую культуру   школьников.   Коммуникативные   УУД   способствуют   формированию культуры   общения   школьников.   Проследим,   как   эта   работа   отражается   в структуре портфолио. 5 Название раздела Компоненты раздела Формированию каких УУД способствуют «Мой мир» Личные данные учащегося: Личностные «Мое   имя»,   «Моя   семья»,   «Мои друзья», «Мой город» и др Цели,   самоанализ,   результаты Регулятивные психологических автобиография   диагностик, Информация,   помогающая   ребенку проанализировать   свой   характер, способности, самовоспитания   узнать     способы и самосовершенствования Личностные « Моя учеба» Предметные   файлы,   которые Познавательные содержат   все   лучшие   работы   по предметам за определенный учебный год Листы самоанализа и    взаимооценки Регулятивные за определенный период «Мои достижения» Грамоты,   сертификаты,   дипломы, Личностные благодарственные   письма;   итоговые проверочные работы.  Таблица «Мой маршрут успеха» Регулятивные «Мое творчество» Проектные работы Коммуникативные Исследовательские рефераты   работы   и Коммуникативные 6 Работы,   как   результат   занятия   в Личностные учреждениях образования   дополнительного «Родительские заметки» Анкеты   родителей   о   ребенке   по различным направлениям Регулятивные Отзывы   родителей   о   творческих, Коммуникативные проектных работах ученика Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам.  Это может быть: выставка, публичная презентация  (по желанию обучающихся) в   конце   четверти,   года   (она   может   проходить   на   классном   часе,   собрании родителей),   где   дети   анализируют   то,   чему   они   научились,   определяют   свои самые   значительные   достижения,   знакомят   одноклассников   с   планами   на будущее. Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально: • творчество; •   факторы,   отражающие   развитие   ребенка   (учебная   самостоятельность   и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка); • понимание и полнота отражения учебного материала. Ведение   портфолио   требует   как   от   учителя,   так   и   от   учащихся новых организационных   и   познавательных   умений.   Учителю   необходимо отработать минимальный   состав   документации,   способов   его  заполнения   и хранения.   При   этом   затрачивается   больше   времени   для   реализации   системы оценивания, чем при традиционной системе оценки. Но данная работа позволяет объединить   количественную   и   качественную   оценку   способностей   учащегося посредством   анализа   разнообразных   продуктов   учебно­познавательной 7 деятельности, поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося. Все это способствует развитию навыков сотрудничества учащегося, учителя, родителей, поддерживает   и высокую   мотивацию   школьников, поощряет   их   активность и самостоятельность, расширяет самообучения,  развивает   навыки   рефлексивной   и   оценочной   деятельности возможности     обучения   младших школьников, тем самым, повышая качество образования. 8

Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника

Портфолио как одна из форм  оценивания достижений  младшего школьника

Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника

Портфолио как одна из форм  оценивания достижений  младшего школьника

Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника

Портфолио как одна из форм  оценивания достижений  младшего школьника

Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника

Портфолио как одна из форм  оценивания достижений  младшего школьника

Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника

Портфолио как одна из форм  оценивания достижений  младшего школьника

Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника

Портфолио как одна из форм  оценивания достижений  младшего школьника

Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника

Портфолио как одна из форм  оценивания достижений  младшего школьника

Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника

Портфолио как одна из форм  оценивания достижений  младшего школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018