ПОРТФОЛИО, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

  • Исследовательские работы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "ПОРТФОЛИО, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА", представляет собой исследовательскую работу студентки педагогического университета, целью исследования явилась разработка модели портфолио, для более успешного формирования экологической культуры у учащихся. Также может быть использовано для демонстрации темы "Портфолио"ПОРТФОЛИО, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Иконка файла материала калугина презинтация.ppt
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение МИНОБРНАУКИ РОССИИ высшего профессионального образования «ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. Н. Ф. КАТАНОВА» ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И МАТЕМАТИКИ Кафедра ботаники и общей биологии Специальность 020803 «Биоэкология» с дополнительной квалификацией преподаватель ПОРТФОЛИО, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ПОРТФОЛИО, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИИ У  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИИ У  УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА   УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА                                                                                                Работа выполнена:                                                                    студенткой группы БЭ­51                                                                                                                               Ольгой Сергеевной Калугиной                                                                 Научный руководитель:                                                                                                                  Зырянова Ольга Александровна                                                                                                    Абакан, 20122 Абакан, 201 11
Цель исследования: разработать модель портфолио, для более  успешного формирования экологической культуры у учащихся. Объект исследования: формирование  экологической  культуры учащихся. Предмет исследования: технология портфолио как средство  формирования   экологической культуры. 22
Гипотеза  исследования::  формирование  экологической    формирование  экологической  Гипотеза  культуры  учащихся  в  процессе  применения  технологии  культуры  учащихся  в  процессе  применения  технологии  портфолио будет успешным если: портфолио будет успешным если:                 ­будет  разработана  структура    и  содержание  ­будет  разработана  структура    и  содержание                  портфолио; портфолио;                 ­будут  обоснованы  критерии  оценки  учебного  ­будут  обоснованы  критерии  оценки  учебного                  портфолио; портфолио;                 ­механизмом    реализации  портфолио  является  ­механизмом    реализации  портфолио  является                  индивидуальные образовательные маршруты учащихся   индивидуальные образовательные маршруты учащихся 33
как  как  средства  средства  Задачи:  Задачи:   1. Теоретически обосновать возможность применения  1. Теоретически обосновать возможность применения  портфолио  формирования  формирования  портфолио  экологической культуры у учащихся. экологической культуры у учащихся.  2.  Раскрыть  сущность,  особенности  технологии  2.  Раскрыть  сущность,  особенности  технологии  портфолио и обобщить зарубежный и отечественный  портфолио и обобщить зарубежный и отечественный  опыт его использования. опыт его использования.  3.  Разработать  структуру,  содержание  и  технологию  3.  Разработать  структуру,  содержание  и  технологию  использования учебного портфолио учащихся. использования учебного портфолио учащихся.  4. Разработать критерии оценки учебного портфолио. 4. Разработать критерии оценки учебного портфолио.  5.  Экспериментально  проверить  педагогические  5.  Экспериментально  проверить  педагогические    учебного  портфолио  при  условия  применения    учебного  портфолио  при  условия  применения  формировании экологической культуры у учащихся. формировании экологической культуры у учащихся. 44
Методы исследования:   ­теоретические – анализ  разноаспектной литературы и  периодической печати по проблеме  исследования;  ­эмпирические – методы наблюдения,  метод педагогического эксперимента;  ­ статистические методы обработки  результатов. 55
ПОРТФОЛИО оцениваются            Индивидуальная  папка  ученика  в  которой  фиксируются,  накапливаются  и  индивидуальные  достижения  в  разнообразных  видах  деятельности:  учебной,  творческой,  за  социальной,  определенный период времени. коммуникативной  66
Экологическая культура Экологическая культура       это уровень восприятия людьми  это уровень восприятия людьми        природы,  окружающего  мира  и  оценка  природы,  окружающего  мира  и  оценка        во  вселенной,  своего  своего  вселенной,  во  отношение человека к миру: отношение человека к миру:  ­ ­ уровень экологических знаний уровень экологических знаний  ­ ­  экологического  экологического  положения  положения  уровень  уровень  поведения в природе  поведения в природе сознания  и  сознания  и  ­ ­  запас  практических  умений  и  навыков  в  запас  практических  умений  и  навыков  в  деле охраны природы  деле охраны природы 77
Портфолио Это целенаправленная коллекция работ  учащихся, которая демонстрирует их  усилия, прогресс, достижения в одной  или более областях. 88
Раздел Раздел  «Портрет» Раздел «Коллектор» Раздел «Рабочие  материалы» Раздел «Достижения» Структура Портфолио «Экологические проблемы глобального масштаба» 9
Раздел Раздел  «Портрет» Раздел «Коллектор» Раздел «Рабочие  материалы» Раздел «Достижения» Ф. И. О._________________________________________________________ Дата рождения:______________________________________________________ Место рождении:_____________________________________________________ Гражданство:________________________________________________________ _Полный домашний адрес (с почтовым  индексом):___________________________________________________________ _Домашний телефон (с кодом):______________.  E­mail:________________________________ Паспорт (серия и номер, когда и кем  выдан)____________________________________________ Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с ин­дексом):  __________________________________ Класс:_______________________ резюме:_____________________________________________________________ Цель составления  ___________ Общее среднее образование Годы учебы Номер школы,  город Класс 10
Раздел Раздел  «Портрет» Раздел «Коллектор» Раздел «Рабочие  материалы» Раздел «Достижения»   ученику    Содержит  материалы,  авторство    которых  не  принадлежит  ученику.  Это  предложенные  педагогом  памятки,  схемы,  списки  литературы,  а  также  учеником  самостоятельно  или  товарищами  по  группе  ксерокопии  статей,  материалы  периодических  изданий,  энциклопедические  статьи  иллюстрации. найденные  11
Раздел Раздел  «Портрет» Раздел «Коллектор» Раздел «Рабочие  материалы» Раздел «Достижения»         Включает  в  себя  все  те  материалы, которые созданы  систематизированы  и  (рабочие  листы  учеником  самодеятельности,  его  творческие,  исследовательские  работы). 12
Раздел Раздел  «Портрет» Раздел «Коллектор» Раздел «Рабочие  материалы» Раздел «Достижения»         Помещаются  те  материалы,  которые,  по  мнению  учащегося,  отражают  его  лучшие  успехи  и  результаты  (свидетельства,  грамоты,  рефлексивные  записки  педагога  о  качестве  выполненной  продвижении  учащегося). демонстрируют  сертификаты,  работы  и  13
Экологическая культура Интеллектуальный  компонент Ценностный  компонент Деятельностный компонент Раздел  «Портрет» Раздел  «Коллектор» Раздел «Рабочие  материалы» Раздел  «Достижения» Портфолио Рис 4. Модель портфолио «Экологические проблемы глобального масштаба» 14
Уровень экологической культуры  школьников 7 класса до проведения  методики 100,00% 90,00% 80,00% 70,00% 60,00% 50,00% 40,00% 30,00% 20,00% 10,00% 0,00% Высокий  Средний  Низкий 1515
Уровень экологической культуры  школьников 7 класса после  проведения методики % 60 50 40 30 20 10 0 Высокий   средний  Низкий  1616
Вывод: Исследования, проведенные среди учащихся 7  класса, показали, что у 5 % учащихся был низкий  уровень экологической  культуры, у 90 % уровень  экологической культуры был средний и у 5  %  высокий. Для повышения уровня экологической  культуры учащихся 7 класса Кирбинской СОШ было  разработано и внедрено в педагогическую практику  портфолио исследовательского типа  «Экологические проблемы глобального масштаба»  Анализ повторного анкетирования учащихся  показал, что нам удалось повысить уровень  экологической культуры у школьников, что говорит  об эффективности использования технологии. 1717
1818