Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Йошкар-Олы»
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Акимовой
Олеси Владимировны,
учителя информатики,
аттестуемого на высшую квалификационную категорию
Йошкар-Ола
2016
Акимова Олеся Владимировна
В 2012 году окончила Марийский Государственный университет по специальности учитель информатики.
С 2010 года работаю в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар-Олы» в должности учитель информатики.
Педагогический стаж 6 лет.
Раздел 1.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
1.1. Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ.
Показатели качества (годовые отметки) по математике
Наименование учебной дисциплины |
Класс |
2013-2014 учебный год |
2014-2015 учебный год |
2015-2016 учебный год |
||||||
Средний балл |
Качественный показатель |
Показатель успеваемости |
Средний балл |
Качественный показатель |
Показатель успеваемости |
Средний балл |
Качественный показатель |
Показатель успеваемости |
||
Информатика и ИКТ |
8 |
3,7 |
76 |
100 |
3,8 |
70 |
100 |
3,8 |
73 |
100 |
Информатика и ИКТ |
9 |
4 |
86 |
100 |
3,6 |
86 |
100 |
4 |
90 |
100 |
Информатика и ИКТ |
10 |
3,7 |
68 |
100 |
4,2 |
69 |
100 |
4,3 |
100 |
100 |
Информатика и ИКТ |
11 |
|
|
100 |
3,9 |
78 |
100 |
4,3 |
100 |
100 |
Средний балл по информатике.
Качество знаний (в %) по информатике.
Успеваемость (в %) по информатике.
Вывод: за последние три года по информатике нет неуспевающих. Наблюдается позитивная динамика уровня обученности и качества знаний обучающихся.
Из таблицы видно, что качество знаний обучающихся стабильное, сформировано стремление к самоопределению и самообразованию.
Заместитель директора по УВР п/п Тулаева Л.Н.
РАЗДЕЛ 2.
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662
2.1 Результаты ЕГЭ, ГИА, независимой оценки
Результаты ЕГЭ
Учитель _________________________
Ф.И.О.
Предмет _________________________
Min установленный балл ____
Средний республиканский показатель по предмету ________
Уч. год |
______уч. год |
______ уч. год |
_______уч. год |
|||
Классы (группы) |
|
|
|
|
|
|
К-во участников |
|
|
|
|
|
|
Min балл |
|
|
|
|
|
|
Max балл |
|
|
|
|
|
|
Средний балл |
|
|
|
Результаты ГИА
Учитель ______________________
Ф.И.О.
Предмет ______________________
Min установленный балл
Средний республиканский показатель по предмету ____________________
Уч. год |
______уч. год |
______ уч. год |
_______уч. год |
|||
Классы (группы) |
|
|
|
|
|
|
К-во участников |
|
|
|
|
|
|
Min балл |
|
|
|
|
|
|
Max балл |
|
|
|
|
|
|
Средний балл |
|
|
|
Заместитель директора по УВР п/п Тулаева Л.Н.
РАЗДЕЛ 3.
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, *а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
3.1. Развитие у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
3.1.1 Наличие разработанных и проводимых программ кружков, секций, факультативов и т. п.
Мною разработана программа кружка для обучающихся 4 класса «Информатика». Программа утверждена директором школы Хайбуллиным В.А. и одобрена на заседании методического объединения учителей естественно - математического цикла (приказ № 144 от 01.09.2016 г.) В 2014-2015 уч.г. вела занятия для обучающихся 4 класса по программе, разработанной ранее. Считаю, что занятия кружка направлены на то, чтобы формировать универсальные учебные действия, отражающие потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей, в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
3.1.2 Наличие разработанных и реализуемых индивидуальных образовательных программ обучающихся
Совместно с учителями школы разработан модуль «Учусь работать с компьютером» курса
внеурочной деятельности «Учусь учиться». Программа утверждена директором школы Хайбуллиным В.А.., согласована на заседании методического совета (протокол № 1 от 30.08.2016 г.)
Программа предполагает освоение первоначальных навыков работы в редакторах Paint, Word, Power Point; овладение умением работать с различными видами информации; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
3.2. Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников и олимпиадах, вошедших в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки РФ
В таблицу занесены победитель и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.
Дата участия |
Название олимпиады1 и ее номер в перечне2 |
Этап олимпиады |
Количество участников |
Результат |
Выходные данные подтверждающих документов |
2015-2016 уч.г. |
Всероссийская олимпиада школьников по информатике |
Школьный |
22 |
Призёры школьного этапа: Акимов Егор- 9 класс; Нурхаматов Марат- 10 класс; Лукашов Евгений – 11 класс
|
Приказ №144А от 03.11.2015 г |
Декабрь 2015г. |
Общероссийский, с международным участим, конкурс «Мой регион - Моя большая Малая Родина!» |
Всероссийский |
1 |
Диплом I степени, медаль |
Приказ №124 от 5 января 2016 г. |
Вывод: считаю необходимым продолжить подготовку обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по математике, а также к олимпиадам, вошедшим в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки РФ.
3.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
2013-2014 уч. г. |
2014- 2015 уч. г. |
2015-2016 уч. г. |
Муниципальный уровень-32 человека |
Муниципальный уровень – 4 человека |
Всероссийский уровень – 2 человека |
Республиканский уровень-20 человек |
Республиканский уровень- 3 человека |
Международный уровень – 4 человека |
Всероссийский уровень-51 человек |
Всероссийский уровень- 11 человек |
|
|
Международный уровень – 32 человека |
|
Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях,
соревнованиях и др.
Год
|
Статус и вид мероприятия (международный, всероссийский, межрегиональный, республиканский, муниципальный и пр.; конкурс, олимпиада, соревнование и пр.) |
Название мероприятия |
Количество участников |
Результат участия (количество лауреатов, победителей и др.) |
|
25.10.13 |
муниципальный |
Конкурс детского рисунка «Hyundai глазами ребенка» |
32 |
Диплом, 1 место Шарипов Дамир, 4 класс |
|
06.11.2014 |
муниципальный |
Городской конкурс компьютерной графики |
2 |
Сертификаты |
|
21.03 2015 |
муниципальный |
Городская олимпиада по информатике |
Лукашов Евгений, 10 класс |
Сертификат |
|
06.11.2015 |
муниципальный |
Городская олимпиада по информационным технологиям |
Кириллов Иван, 4 класс |
Сертификат |
|
01. 11.13 |
республиканский |
Республиканский конкурс рисунков и презентаций «Марий Эл туристическая глазами детей» |
15 |
Сертификаты |
|
25.01.14 |
республиканский |
Республиканский конкурс рекламных роликов и постеров «Йошкар-Оле 430 лет!» |
5 |
Диплом, II место |
|
01.11 2014 |
республиканский |
Республиканский конкурс детских творческих работ «Владимир Красное Солнышко – легендарный князь русских былин» |
Алехина Виктория – 10 класс, Соломина Виктория-10 класс |
Сертификаты, благодарственное письмо |
|
07.02.2015 |
республиканский |
Республиканская научно-практическая конференция « Моя страна- моя Россия» |
Акимов Егор, Коваленко Стас 8 класс |
Сертификаты, благодарственное письмо |
|
Декабрь 2013г |
всероссийский |
Всероссийский конкурс для обучающихся. Академия таланта, конкурс рисунков |
3 |
Сертификаты |
|
Ноябрь 2013г. |
всероссийский |
ИЦИГР «Перспектива» Всероссийский дистанционный конкурс «Мои четвероногие друзья» |
Акимов Егор -7кл, Александров Дмитрий 6 кл Иванов Н.С. 5 кл |
Акимов Егор-III место Александров Дмитрий II место |
|
28.01.14 |
всероссийский |
Всероссийский творческий марафон «Путешествие по России» |
Афанасьева Наталья -8 б |
Диплом, I место |
|
22.01.14 |
всероссийский |
Всероссийский конкурс видеороликов «Безопасный интернет» |
Акимов Егор -7 а |
Диплом участника |
|
14.02.14 |
всероссийский |
Всероссийский творческий марафон «Времена года» |
Акимов Егор-7 Иванов Владимир- 8б |
Диплом I-II место Диплом I место
|
|
25.02.14 |
всероссийский |
Всероссийская занимательная олимпиада «Спорт. Сочи. Победа» |
8
|
Диплом I степени 8 человек |
|
18.03.14 |
всероссийский |
Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике |
32 |
Сертификаты |
|
05.03.2015 |
всероссийский |
II Всероссийский творческий конкурс «Патриотический слог» |
Акимов Егор- 8 класс |
Диплом, 3 место |
|
23.04.2015 |
всероссийский |
V Всероссийский конкурс рисунков «Креативный рисунок для футболки» |
10 |
Подузова Дарья – 4 а класс, Диплом I место |
|
Декабрь, 2015 |
всероссийский |
Общероссийский, с международным участим, конкурс «Мой регион- Моя большая Малая Родина!» |
Алехина Виктория , 11 класс |
Диплом I степени, медаль |
|
Октябрь, 2015 |
всероссийский |
Всероссийский конкурс для школьников «Медалинград» |
Акимов Егор, 9 класс |
Диплом III место, медаль |
|
22.10.2014 |
международная |
Международная олимпиада по информатике на проекте videouroki.net |
24 |
Диплом за I место: Кайшев Михаил, Михайлов Иван(2 класс); Диплом за II место: Голомидов Роман, Еплеев Алексей, Иванов Данил, Крылов Максим, Липатникова Анастасия, Рыжакова Валерия, Смородинова диана, Ямбухтин Алексей (2 класс) |
|
18.05.2015 |
международная |
Международная олимпиада по информатике на проекте инфоурок |
8 |
Вершинин Иван- 3 класс, Яндышева Диана – 3 класс, Диплом за III место |
|
13.04.2016 |
международная |
Международный конкурс по информатике videouroki.net |
Акимов Егор, Клачко Александр- 9 класс |
Сертификаты |
|
12.04.2016 |
международная |
Международный конкурс по информатике videouroki.net |
Булатов Никита, Яндышева Диана- 4 класс |
Диплом III степени |
|
Вывод: обучающиеся принимают участие в конкурсах различного статуса (от муниципального до международных), участвуют в конференциях и олимпиадах по предметам.
Заместитель директора по УВР п/п Тулаева Л.Н.
РАЗДЕЛ 4.
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания *и продуктивного использования новых образовательных технологий*, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, *в том числе экспериментальной и инновационной
4.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использования новых образовательных технологий
Применение современных образовательных технологий
Образовательная технология |
Цель применения образовательной технологии |
Формируемые компетенции |
Эффекты, результативность использования образовательной технологии |
Здоровьесберегающие технологии |
Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни |
Учебно-познавательные, здоровьесберегающие |
Повышение работоспособности, создание положительного эмоционально-психологического климата, соблюдение норм здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Применение: физкультминутки, подвижные интеллектуальные игры , отслеживать санитарно-гигиенического состояния класса, нормировать учебную нагрузку и объем домашнего задания в соответствиями с требованиями, давать знания по предмету не сущие воспитательное воздействие, в том числе, формирующие здоровый образа жизни учащихся, осваивать новые методы деятельности в процессе обучения школьников |
Технология дифференциации |
Возможность учитывать индивидуальные особенности обучающихся |
Ценностно-смысловые; учебно-познавательные |
Позволяет всем усваивать новый материал, работать с учетом индивидуальных особенностей и способностей, овладевать учебными действиями в разных (нестандартных) ситуациях. Применение: на уроках контроля знаний, при работе в парах, в группах, при индивидуальной работе с обучающимися, при выполнении творческих домашних заданий. Индивидуальная подготовка обучающихся к различным конкурсам: олимпиады, НПК, публичные выступления. |
Информационно-коммуникационные |
Высокая мотивация и реализация идей обучающихся |
Информационные, учебно-познавательные |
Повышают степень наглядности, организуют и направляют восприятие детей, наиболее полно отвечают интересам и запросам обучающихся, создают эмоциональное отношение обучающихся к учебной информации, положительную мотивацию. Применение: на уроках открытия новых знаний, обобщающих уроках с использованием интернет-ресурсов, интерактивной доски. |
Проблемное обучение |
Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности обучающихся |
Учебно-познавательные |
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности. Применение: на уроках открытия новых знаний, при работе в группах, на уроках по ФГОС второго поколения |
Проектные методы обучения |
Развитие индивидуальных и творческих способностей обучающихся |
Информационные, учебно-познавательные |
Позволяет обучающимся более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Применение: на уроках систематизации знаний, научно-практические конференции (школьная НПК «Старт в науку», Республиканская НПК «Корифеи», «Александровские чтения», «Моя страна- моя Россия», международный конкурс «Математика и проектирование») и пр. |
Исследовательские методы в
обучении |
Развитие индивидуальных и творческих способностей обучающихся |
Информационные, учебно-познавательные |
Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения. Применение: на уроках открытия новых знаний, обобщающих уроках, при создании проектов, в творческих конкурсах разного уровня. |
Игровые технологии |
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. |
Информационные, учебно-познавательные |
Формирует определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развивает общеучебные умения и навыки. Применение: при выполнении различных творческих заданий в парах, группах, командах; во внеурочной деятельности, во время проведения предметной недели. |
Технология групповой работы |
Совместная развивающая деятельность взрослых и детей |
Учебно-познавательные |
Обучающиеся учатся самостоятельно видеть проблемы, сложности и находить способы их решения. Применение: на уроках и во внеурочной деятельности, на уроках по ФГОС второго поколения |
Вывод: современные технологии способствуют повышению качества обучения в том случае, если они влияют не только на внешнюю, но и внутреннюю мотивацию. Поэтому большое значение имеют в моей работе современные педагогические технологии. Системное использование их в процессе обучения и воспитания способствует достижению стоящих перед учителем целей образования.
Заместитель директора по УВР п/п Тулаева Л.Н.
4.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности, в том числе дистанционных и сетевых технологий
Разработка и применение ИКТ в педагогической деятельности
Вид, наименование и адрес (при наличии) ресурса (веб сайт, презентация, сетевое сообщество, Web 2.0 и др ) |
Степень самостоятельности разработки ресурса (ресурс заимствован, заимствованный ресурс переработан, разработан в команде, разработан самостоятельно) |
Цель применения ресурса |
Эффекты, результативность использования ресурса |
Вид, наименование и адрес (при наличии) ресурса (веб сайт, презентация, сетевое сообщество, Web 2.0 и др ) |
Infourok.ru |
Разработан самостоятельно |
Помощь в проведении уроков и внеклассных мероприятий, обмен опытом |
Повышение информационно – коммуникационной грамотности, методической подготовки, внедрение новых технологий в образовательный процесс |
https://infourok.ru/user/akimova-olesya-vladimirovna/progress Сертификат №3535, Акимова Олеся Владимировна создала личный учительский сайт. |
«Фоксфорд» |
Ресурс заимствован |
Онлайн-школа для обучающихся 5−11 классов |
Курсы дополнительного образования, олимпиады по всем предметам, курсы повышения квалификации педагогических работников |
Личный кабинет http://foxford.ru/teacher-dashboard |
«Videouroki.net» |
Ресурс заимствован |
Помощь в проведении уроков и внеклассных мероприятий, обмен опытом |
Мультимедийные продукты помогают в работе учителя информатики, дети с удовольствием их смотрят, выполняют практические работы. |
https://videouroki.net/catalog/1/ |
Единая коллекция ЦОР |
Ресурс заимствован |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах |
В помощь обучающимся: домашнее задание, практические работы и т.д. |
http://school-collection.edu.ru |
Сетевые и дистанционные технологии |
Ресурс заимствован |
Издательство «Бином», Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании» |
Это ресурс обеспечивает компьютерную поддержку изучения тематических блоков по моделированию, введению в алгоритмические структуры и математическую логику в курсе информатики и математики, охватывающем начальную ступень и пропедевтический уровень основной ступени общего образования (5-6 классы). |
http://www.lbz.ru/books/224/5211/
http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2009_04_28.html |
Авторские цифровые образовательные ресурсы |
Разработан самостоятельно |
Учительский сайт на infourok.ru |
Авторские разработки |
https://infourok.ru/user/akimova-olesya-vladimirovna |
Вывод: компьютер и созданные на его основе технологии и ресурсы являются уникальными по своим возможностям средствами обучения. В своей педагогической деятельности я использую следующие средства:
Создала в социальной сети работников образования infourok.ru свой персональный сайт, на страницах которого делюсь опытом своей работы. Посетила обучающий онлайн семинар «Организация проектной деятельности: среда ГлобалЛаб», всероссийские вебинары «Задание №20,21,22 на ЕГЭ по информатике: поиск выигрышных операций», «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности».
Использование ИКТ в педагогической деятельности помогают добиться следующих целей: повышение интереса обучающихся к предмету; созданию благоприятного психологического климата; формирование навыков и умений находить информацию, используя материалы глобальной сети Интернет; формированию у школьников мотивации к изучению информатики.
4.3. Транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
4.3.1. Наличие проведенных открытых мероприятий, отражающих внедрение образовательных технологий
Открытые уроки/мероприятия
Форма мероприятия |
Уровень |
Тема |
Подтверждающие документы |
Городской семинар «Духовно-нравственное воспитание обучающихся» |
Городской |
Мастер-класс «Воспитание толерантности на уроках и во внеклассной работе |
сертификат |
Конкурс «Лучший урок по ФГОС» |
Школьный |
«Мир кодов» |
Приказ от 22.04.2016 г. №51 |
Городской фестиваль открытых уроков «Современный урок информатики» |
Городской |
«Разработка веб – сайтов в редакторе Front Page» |
Сертификат От 23.11.2016г.№4
|
III Всероссийский педагогический конкурс «Открытый урок» |
Всероссийский |
«Создание Web – сайтов в редакторе Front Page» |
Диплом I место, №ОУ00014 |
4.3.2. Наличие выступлений на педагогических советах, семинарах, конференциях и др.
Результаты распространение педагогического опыта
Год, месяц |
Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.) |
Форма участия (докладчик, ведущий мероприятия и др.)
|
Тема выступления |
Документ, подтверждающий участие (протокол, диплом, свидетельство, сертификат, программа мероприятия и др.) |
24.10.13 |
Выступление на МО учителей информатики |
Докладчик |
«Графические онлайн редакторы» |
Справка, протокол заседания ГМО №2 от 06.11.2013г. |
25.04.14 |
Городской семинар «Духовно-нравственное воспитание обучающихся» |
Докладчик |
Мастер-класс «Воспитание толерантности на уроках и во внеклассной работе»
|
Сертификат |
01.02.14 |
V Республиканская научно- практическая конференция «Моя страна – моя Россия» с.Семеновка |
Участник круглого стола |
Выступление по теме «Актуальные проблемы духовно – нравственного воспитания в современной школе» |
Сертификат |
01.02.14 |
Республиканская научно- практическая конференция «Моя-страна- моя Россия» |
Участник круглого стола |
Патриотическое воспитание в классе с ОВЗ |
Сертификат |
29.11.14 |
Городской семинар «Инфосфера» |
участник |
«Курс информатики в современной школе» |
Сертификат |
27.10.15 |
Всероссийский вебинар |
участник |
«Задание №20,21,22 на ЕГЭ по информатике: поиск выигрышных операций» |
Сертификат № Э-2015-010-44478 |
29.09.15 |
Всероссийский вебинар |
участник |
«Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности» |
Свидетельство № ВЛ-298595756 |
02.02.16 |
Всероссийский онлайн- семинар |
участник |
«Организация проектной деятельности: среда ГлоболЛаб» |
Сертификат № 678698-5881 |
29.08.16 |
Выступление на МО учителей информатики |
докладчик |
«Информатика и радиотехника. От теории к практике» |
Справка, протокол заседания ГМО №1 от 29.08.2016г. |
4.3.3. Наличие публикаций
Публикации
Вид печатной работы (статья, методическая разработка, пособие и т.д.) |
Вид издания с исходными данными (интернет – адрес, журнал, сборник и т.д.) |
Название печатной работы |
Уровень (ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный и т.д.) |
Сценарий межпредметного урока |
WEB- адрес публикации: https://infourok.ru/material.html?mid=30390 |
Межпредметный урок «Телемост Олимпиада» |
Международный , свидетельство №30390021118 |
Методическая разработка |
Сборник популярных материалов проекта «Инфоурок-2016» |
Применение графических онлайн редакторов в основной школе |
Международный , свидетельство №СМ-923540920/7046 |
Урок игра |
WEB- адрес публикации: https://infourok.ru/urok-igra-mir-kodov-klass-755073.html |
Мир кодов |
Международный , свидетельство №ДВ-328630 |
Научная работа |
WEB- адрес публикации: https://infourok.ru/material.html?mid=10355 |
Графические онлайн редакторы |
Международный , свидетельство №10355070352 |
Проект |
WEB- адрес публикации: http://nsportal.ru/node/927815 |
Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроке информатики в основной школе |
Всероссийский , свидетельство № ФС77-43268 |
Авторский материал |
WEB- адрес публикации: http://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/115517 |
Метод проектов на уроках информатики и во внеурочной деятельности в основной школе |
Всероссийский, свидетельство № 115517 |
Вывод: принимаю активное участие в открытых мероприятиях разного уровня, щедро делюсь с коллегами педагогическими находками, идеями, стараюсь отразить в опубликованных работах не только свой стиль работы, но и те профессиональные новшества, к которым пришла сама на протяжении многих лет работы.
4.4. Участие в инновационной, экспериментальной деятельности
4.4.1 Участие в деятельности инновационной/экспериментальной площадки
Сроки работы инновационной площадки |
Направление инновационной деятельности (Название инновационной площадки) |
Уровень (ОО, муниципальный, республиканский, российский) |
Исходные данные приказов (об открытии инновационной площадки, о составе рабочей группы) |
Роль аттестуемого в рабочей группе (руководитель, участник) |
|
|
|
|
|
4.4.2 Участие в инновационной деятельности
Дата |
Направление и уровень экспериментальной деятельности |
Результат (или планируемый результат) |
Уровень представления результатов (ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональныйроссийский) |
Подтверждающие документы по представлению результата |
Август 2016 г. |
«Рабочая программа по курсу «Учись. Учиться» модуль «Учусь работать с компьютером» |
Освоение первоначальных навыков приемов работы в редакторах Paint, Word, Power Point; овладение умением работать с различными видами информации; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. |
Уровень ОО |
Протокол заседания педагогического совета №1 от 30.08.2016 г. |
Инновационные ресурсы реализуются сегодня практически во всех сферах человеческой деятельности. Новые веяния времени требуют и от педагога не только готовности к инновациям, но и эффективной деятельности. Изучила документы по внедрению ФГОС второго поколения в образовательные программы основной школы через самообразование, систему методической работы школы, прошла заочное обучение в РОЦ «Дарование» в г. Чебоксары по теме: «Проектирование образовательного процесса на уроках математики в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом», очное обучение в ГОУ ДПО ПК (С) «Марийский институт образования» на курсах «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС». Разработала и реализую в своей педагогической деятельности «Рабочую программу по курсу «Учись. Учиться» модуль «Учись работать с компьютером».
Заместитель директора по УВР п/п Тулаева Л.Н.
РАЗДЕЛ 5.
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, *профессиональных конкурсах.
5.1. Участие в работе методических объединений, членство в жюри конкурсов, экспертных группах, творческих группах и др.
Активно участвует в работе школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла, выступала с темой по самообразованию «Формирование УУД на интегрированных уроках информатики и ИКТ, технологии и ИЗО» (протокол № 2 заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла от 03.11.2015 г.), участвовала в составе творческой группы в разработке программно-методической документации: «Рабочая программа по курсу «Учись учиться», модуль «Учись работать с компьютером».
Оказывает методическую помощь учителям школы в применении ИКТ в учебном процессе. Продемонстрировала коллегам возможности сети Интернет, показав на открытом уроке телемост «Олимпиада» с помощью программы Skype со школой Советского района.
Является администратором школьной страницы «Сетевой город. Образование». С 2010 г. работает над школьным сайтом edu.mari.ru.
Была назначена членом предметной комиссии ТЭК Республики Марий Эл на период проведения государственной итоговой аттестации выпускников IХ классов по информатике в 2014 г. (приказ Министерства образования и науки РМЭ от 30.05.2014 г. № 141).
В декабре 2014 года принимала участие в Международном интернет-конкурсе методических разработок «Математика и проектирование» на тему «Использование метода проектов на уроках информатики и во внеурочное время», получила международный сертификат Академии государственной управления Московского областного института математики и информатики (Болгарской Академии наук). В мае 2014 года приняла участие в республиканском конкурсе рекламных роликов и постеров «Йошкар-Ола – 430 лет», заняла второе место. Награждалась благодарственными письмами за работу в городском методическом объединении учителей информатики.
Владею Microsoft office, Интернетом, работой в электронной почте, работой в сетевых сообществах (nsportal.ru, infourok.ru).
Создала в социальной сети работников образования infourok.ru свой персональный сайт , на страницах которого делюсь опытом своей работы.
Принимала участие в работе круглого стола V, VI Республиканской научно - практической конференции «Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности», 2014г.,«Патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ», 2015 г., МБОУ «СОШ №21 с. Семеновка», где поделилась опытом работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию на уроках информатики.
Участвую в работе городского методического объединения учителей информатики. Выступала на заседании ГМО учителей информатики по теме «Информатика и радиотехника. От теории к практике.». Справка Управления образования администрации городского округа «город Йошкар-Ола» № 1 от 29.08.2016 г.
5.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Программно-методическая документация
Год составления |
Наименование методической продукции |
Уровень |
2016 г. |
«Рабочая программа по курсу «Учись учиться», модуль «Учись работать с компьютером», 5-9 класс (протокол заседания педагогического совета №1 от 30.08.2016 г.) |
Уровень ОО |
5.3. Участие в профессиональных конкурсах
Участие в профессиональных конкурсах
Год |
Название мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.) |
Результат участия
|
2014 г. |
Международный интернет-конкурс методических разработок «Математика и проектирование» на тему «Использование метода проектов на уроках информатики и во внеурочной деятельности в основной школе », вышла в финал.
|
Финалистка, сертификат № С140288 |
2014 г. |
Всероссийский конкурс «Умната», блиц – олимпиада «ФГОС: внеурочная деятельность- важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» |
Дипломант, диплом № umn1-72765 |
2015 г. |
Всероссийская викторина « Повышение компьютерной грамотности педагога как показатель профессионального мастерства и неотъемлемого компонента современного образовательного процесса» |
Диплом ВО № 47 |
Заместитель директора по УВР п/п Тулаева Л.Н.
Раздел 6.
Непрерывность образования педагогического работника
6.1. Повышение квалификации педагогического работника
Сведения о повышении квалификации
Сроки |
Фома (очная, заочная) |
Наименование |
Организатор курсов (образовательная организация, ассоциация и пт.) |
Объем в часах |
Наименование и номер подтверждающего документа |
Июнь 2013 г. |
Заоч ная |
«Проектирование образовательного процесса на уроках информатики в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС)» |
РОЦ «Дарование», г. Чебоксары |
108 |
Свидетельство № 171 А |
16.05. 2014 г. |
Очная |
«Подготовка специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (эксперт)»
|
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»
|
34 |
Сертификат № 2787 |
10.12. 2015 г. |
Заочная |
«Информатика. Информатика и программирование в 8-11 классах» |
Центр - онлайн обучения ООО «ЦОО Нетология-групп» |
72 |
Сертификат № 621752-3403 |
10.12. 2015 г. |
Заочная |
«Математика. Подготовка учащихся к ЕГЭ и вузовским олимпиадам» |
Центр - онлайн обучения ООО «ЦОО Нетология-групп» |
72 |
Сертификат № 656706-7552 |
17.05. 2016 г. |
Очная |
«Основы работы с АИС «Сетевой Город. Образование» для образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования» |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» |
8 |
Сертификат № 0742 |
6.2. Сведения о самообразовании
Индивидуальная траектория самообразования на 2014-2017 г.г.
Работает над темой «Формирование УУД на интегрированных уроках информатики и ИКТ, технологии и ИЗО».
Цель: разработка и обоснование методики формирования универсальных учебных действий обучающихся на интегрированных уроках информатики и ИКТ, технологии и ИЗО .
Задачи:
1. Провести анализ научно - методической литературы по проблеме исследования, определив сущность понятия «универсальные учебные действия», выделив комплекс психолого-педагогических условий, необходимых для успешного формирования универсальных учебных действий обучающихся;
2. Показать методические особенности формирования УУД на уроках информатики и ИКТ;
3. Показать практику формирования УУД обучающихся на интегрированных уроках информатики и ИКТ, технологии и ИЗО.
Планируемые результаты: овладение выпускниками средней школы универсальными учебными действиями, заявленными в «Основной общеобразовательной программе средней школы», на уровне 95%.
Этапы самообразования:
- Подготовительный (составление планов, программ, выявление профессиональных дефицитов) – январь – февраль 2014 г.
- Практический (реализация мероприятий) март 2014 г. – май 2017 г.
- Результативный (анализ, обобщение, внедрение и распространение опыта) – июнь – декабрь 2017 г.
В условиях
перехода основной школы на стандарты нового поколения работает над темой «
Формирование универсальных учебных действий на интегрированных уроках
информатики и ИКТ, технологии и ИЗО». Принципиальным отличием образовательных
стандартов второго поколения является усиление их ориентации
на результаты образования как системообразующий компонент
конструкции. При этом стандарт трактует понятие «результат образования» с
позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности
человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной
деятельности во внутреннюю – психическую. Особо хочется отметить, что
впервые представлены планируемые результаты освоения междисциплинарных
программ. Программа формирования УУД представлена в планируемых
результатах освоения междисциплинарных программ двух уровней: выпускник научится
(зона актуального развития) и
выпускник получит возможность научиться (зона ближайшего развития).
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение
учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком
(собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия»
можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также
связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого
процесса. Например, на уроке технологии в 8 классе по теме «Параметры
потребителей электроэнергии», используя компьютер, на монтажной плате программы
«Начала электроники» собрали схемы установок, после чего обучающиеся сами с
помощью паяльника выполнили эту практическую работу.
Овладение УУД, в конечном счете и ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:
- познавательные и учебные мотивы;
- учебную цель;
- учебную задачу;
- учебные действия и операции;
- контроль и оценку;
- рефлексию.
Перспективный план
Этапы работы |
Содержание |
Сроки работы |
Форма представления результатов |
I. Диагностический |
1. Постановка проблемы. 2. Чтение научно-методической литературы 3. Знакомство с инновационными технологиями по информатике, педагогике, психологии через интернет. 4. Прохождение курсов повышения квалификации.
|
2014 г. |
|
II. Прогно стический |
1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Изучение педагогического опыта по выбранной теме. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. 4. Прогнозирование результатов.
|
2015 г. |
Определение темы, целей, задач, составление плана работы, определение прогнозируемых результатов. |
III. Практический, научно-методическая работа
|
1. Изучение и внедрение в практику изученных технологий. 2. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов. 3. Выступления на педагогическом совете, заседаниях МО учителей информатики.
|
2015-2017 г.г.
|
Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов. Открытые уроки на неделе математики и информатики: Интегрированный урок (алгебра, информатика, астрономия) "Тайны звездного неба", «В мире кодов», и т.д. |
IV. Обобщающий |
1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий. 2. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий. 3. Разработка тестов и индивидуальных дифференцированных заданий для обучающихся. 4. Проектная деятельность обучающихся. 5. Обобщение результатов работы по теме самообразования. |
2015-2017 г.г.
|
Конспекты уроков, создание рабочих программ, дидактических материалов
Подготовка материалов для публикации в печатных изданиях |
V. Внедренческий |
1. Использование накопленного опыта в педагогической деятельности. 2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. 3. Участие самого педагога в конкурсах профессионального мастерства.
|
2015-2017 г.г.
|
Результаты ЕГЭ, ОГЭ. Результаты конкурсов. Мониторинг результатов. Публикации |
Заместитель директора по УВР п/п Тулаева Л.Н.
Приложение
Приложение 1. Достижения обучающихся в предметной области.
Приложение 2. Грамоты, благодарности.
Приложение 3. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет.
Приложение 4.Участие в работе семинаров, конференций, комиссий.
Приложение 5. Публикации на электронных сайтах.
Приложение 6. Публикации сборниках.
Приложение 7. Программы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.