Портрет героя сказки.
Оценка 4.7

Портрет героя сказки.

Оценка 4.7
doc
20.04.2020
Портрет героя сказки.
Портрет героя сказки.doc

                                                        

                                                                                                     Конспект урока

 

изобразительное искусство

 

Тема урока:  Портрет героя сказки    3  класс, 

Тип урока: урок – открытия нового знания

  

Цель: Создавать условия для эстетического восприятия учащимися красоты героев народных сказок

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

      - развитие внимательности и творческого мышления.

 

  метапредметные:

       -умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;

       - умение работать в заданном темпе;

       - умение формулировать учебные задачи.

 

    предметные:

         - понимание мифологических и сказочных образов;

      

Оборудование урока: 

               для   учителя: презентация, учебник,  образец.

-                                           для учащихся:  краски

 

Словарная работа:  

 

Этап,  время

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

 

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)

Фронтальный опрос

– Помните, как в детстве, когда вы еще не умели читать, вы рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев? Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные.

И сегодня  мы с вами  узнаем, как художники в  своих произведениях создают образы сказочных персонажей, в произведениях живописи и в декоративно - прикладном искусстве.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) тема нашего урока: «Герои сказки глазами художника».

 Познакомимся (с выразительными средствами, которые помогают выявить характерные черты сказочных героев, как с помощью композиции передать отношение героев).

 Выполним (иллюстрацию к любимой сказке.)

-Ребята, посмотрите на слайд, перед вами изображение Снегурочки – героини одноименной сказки А. Островского.

- Какие чувства вызывает у вас этот образ?

- Как художник добивается этого?

- Можно ли с помощью цвета передать эти чувства?

- Ребята, можно ли с помощью положения рук , наклона головы выразить характер героя?

- Теперь давайте рассмотрим героиню сказки О царе Салтане» «Царевна Лебедь».

- Чем притягивает сказочный образ Царевны?( легкость, воздушность, спокойные цвета).

- Как передан народный дух этих двух героинь? ( коса, сарафан, головной убор, украшение на одежде).Это герои авторских сказок.

- Но так же существует огромное количество народных сказок.

-Ребята, вспомните свои любимые сказки, и назовите их?

- Давайте рассмотрим иллюстрацию всеми известную сказку «О царе Салтане».

- На что автор обращает больше внимания? (на передний план).

Царевна – это композиционный центр этой картины.

- Потому что все детали и второстепенные герои изображены так, чтобы их положение было направлено к главному герою.

- Ребята, а теперь я покажу вам наглядно.

 

 

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

 

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный

 

4.  Педагогический показ

 

Демонстрационный

объяснение

1 этап: Расположение листа ( вертикально, горизонтально)

2 этап: Определяем линию горизонта, пишем небо

3 этап: Пишем море

4 этап: Пишем землю

5 этап: Заполнение дальнего плана

5 этап: Заполнение переднего плана

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

 

Инструктаж

 

Ваша задача выбрать сказку и сюжет, определить главного героя и действующих лиц, начните работу над композицией – сочинением или составлением иллюстрации к сказке. Расположи действующих лиц и окружающие их предметы так, чтобы главная мысль твоей иллюстрации стала понятна зрителю.

 

 

 

Физминутка: (видео)

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа учащихся

Практическая работа

 

 

Индивидуальная работа с учащимися .

 

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

 

 

 

Что нового на уроке вы узнали?

- как художники создают яркие образы сказочных персонажей в произведениях живописи, графики, декоративно – прикладного искусства.

- выполнение изображения героев сказки

Какую сказку вы изобразили?

Какие цвета вы использовали?

Довольны ли вы своей работой?

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

8.  Домаш-нее задание

задание

-                               Сейчас дежурные (лаборанты) помогут убрать всё , привести класс в порядок.

-                                Ребята, чтобы наш следующий урок был интересным я предлагаю Вам принести ...

Урок окончен!

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание

 


Конспект урока изобразительное искусство

Конспект урока изобразительное искусство

Орг. момент Отдых наш кончается,

Орг. момент Отдых наш кончается,

Это герои авторских сказок. -

Это герои авторских сказок. -

Поста-новка творческой задачи

Поста-новка творческой задачи

Домаш-нее задание задание -

Домаш-нее задание задание -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020