Донецкая Народная Республика УПРАВЛЕНИЕ образования администрации гОРОДА Донецка Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества кировского района города Донецка |
83095, г. Донецк, ул. Юности, 38, тел.: (062) 203-50-65, факс: (062) 203-50-65, е-mail: kirovcdu@yandex.ru |
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета МОУ ДОД «Центр детского творчества Кировского района города Донецка» протокол № 3 от 28.08.2018 |
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ ДОД «Центр детского творчества Кировского района города Донецка» ________________О.А. Яременко
Приказ № 153 от 17.09.2018 |
ПОРЯДОК
организации и осуществления образовательного процесса в Центре детского творчества
Кировского района г.Донецка
1. Общее положение
1.1. Порядок организации и осуществления образовательного процесса в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка» регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, особенности организации образовательного процесса, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Организация образовательного процесса в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка» (далее – Учреждение) осуществляется в соответствии с Законом ДНР «Об образовании», Уставом Учреждения, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.07.2016 № 793, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
1.3. Под образовательным процессом понимается специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогических работников и обучающихся, направленное на решение образовательных задач.
1.4. Образовательный процесс в Учреждении направлен на:
Ø формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
Ø удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом развитии;
Ø формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
Ø обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
Ø выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
Ø создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
Ø социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
Ø формирование общей культуры обучающихся;
Ø удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Донецкой Народной Республики.
1.5. Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Процесс обучения и воспитания непрерывный.
1.6. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября и заканчивается 31 мая. Занятия обучающихся первого года обучения начинаются с 15 сентября. Время начала и окончания занятий: с 10.00 до 20.00 согласно расписанию занятий;
1.7. Педагогические работники могут привлекаться к другой работе, в том числе непедагогической, в связи с производственной необходимостью.
1.8. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.
2. Организация образовательного процесса
2.1. Образовательный процесс в Учреждении строится на основе свободного выбора каждым обучающимся вида деятельности, творческого развития личности, приоритета интересов, нужд и потребностей обучающихся; культуро- и природосообразности; светского характера образования, гуманизма и демократии; дифференциации образования с учетом индивидуальных возможностей и способностей обучающихся.
2.2. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется по дополнительным образовательным программам различной направленности: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической, социально-реабилитационной, военно-патриотической, социально-педагогической, спортивно-технической и др.
2.3. Организация образовательного процесса призвана обеспечивать:
Ø современный уровень образования;
Ø логически правильное, научно и методически обоснованное соотношение преподавания, планомерности и ритмичности образовательного процесса;
Ø внедрение в образовательный процесс современных технологий, передового опыта;
Ø органическое единство процесса обучения и воспитания;
Ø создание необходимых условий для педагогической деятельности педагогических работников и освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ, развития их способностей.
2.4. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется расписанием занятий и дополнительными образовательными программами.
2.5. Расписание занятий составляется с учетом распределения объема учебной нагрузки педагогических работников.
2.6. Расписание занятий составляется в начале учебного года и корректируется во втором полугодии по представлению педагогических работников для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, с учетом возрастных особенностей обучающихся, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, занятости обучающихся в других образовательных учреждениях и утверждается приказом директора Учреждения.
2.7. В каникулярное время образовательный процесс осуществляется по специальному расписанию с постоянными или переменными составами обучающихся.
2.8. Основными документами, определяющими содержание и организацию образовательного процесса в Учреждении, являются:
Ø рабочий учебный план учреждения:
Ø дополнительные образовательные программы;
Ø Устав Учреждения;
Ø календарно-тематические планы;
Ø планы учебно-воспитательной работы;
Ø Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей.
Ø В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными инструкциями: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа, предусмотренная календарно-тематическим планом, планами работы отделов и Учреждения.
2.9. Основная деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах, кружках, секциях, объединениях по интересам.
2.10. Учреждение осуществляет образовательный процесс в объединениях по интересам как постоянного, так и переменного состава, как на своей базе, так и на базе других образовательных учреждений, организаций, а также по месту жительства обучающихся.
2.11. Цели, задачи, содержание деятельности объединения определяются руководителем кружка на педагогически основанном выборе программ, учебных планов, форм, средств и методов работы.
2.12. Формы, порядок и периодичность проведения входной, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяются методическом советом Учреждения и утверждаются приказом директора Учреждения.
2.13. Дополнительные общеобразовательные программы рассматриваются на заседании методического совета Учреждения и утверждаются приказом директора.
2.14. Программы могут предлагаться Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики или разрабатываться автором. Авторские программы должны быть одобрены педагогическим или методическим советом Учреждения и утверждены государственным органом управления образования. Занятия могут быть проведены как по программе одного, двух и более профилей, так и по комплексным интегрированным программам.
2.15. Дополнительные общеобразовательные программы обновляются ежегодно с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.16. Занятия в объединениях могут проводиться со всем составом объединения, группой, группой переменного состава, индивидуально в зависимости от условий реализации дополнительной образовательной программы.
2.17. Продолжительность занятий, численный состав объединения определяются учебным планом Учреждения.
2.18. В целях обеспечения непрерывности, индивидуальности, качества и результативности образовательного процесса допускается ведение занятий с одной группой обучающихся несколькими педагогическими работниками одновременно в ансамблях, студиях, школах и других творческих коллективах в соответствии с дополнительной образовательной программой, санитарно-гигиеническими правилами и нормативами.
2.19. В реализации учебно-воспитательного процесса в объединениях художественной направленности непосредственное участие принимает аккомпаниатор, осуществляющий свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором Учреждения.
2.20. С обучающимися, показывающими высокий уровень развития способностей, обнаруживающими общую или специальную одаренность к какому-либо виду деятельности, а также с различными нарушениями в психофизическом развитии, проводится работа в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.
2.21. Способом определения результативности образовательного процесса является мониторинг сформированности компетенций, личностных качеств, ценностно-смысловых установок обучающихся.
2.22. Обучающимся, освоившим дополнительные образовательные программы, выдается свидетельство выпускника МОУ ДОД «Центр детского творчества Кировского района г. Донецка» об освоении дополнительной образовательной программы, реализуемой в Учреждении.
2.23. При реализации дополнительных образовательных программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
2.24. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
3. Участники образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних детей, педагогические работники.
Возраст обучающихся – с 4-х до 18-ти лет.
3.2. Отношения участников образовательного процесса в Учреждении строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3.3. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников определяются уставом Учреждения.
3.4. Обучающиеся имеют право на:
Ø получение дополнительных образовательных услуг в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики, уставом Учреждения и иными локальными актами Учреждения;
Ø ознакомление с уставом Учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;
Ø участие в управлении Учреждением в форме, определенной уставом Учреждения;
Ø обучение в нескольких объединениях, менять их в течение учебного года;
Ø выбор профиля и форм обучения в соответствии со склонностями и способностями;
Ø выбор педагога и реализуемой дополнительной образовательной программы;
Ø индивидуальное обучение, если оно предусмотрено дополнительной образовательной программой;
Ø развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурно-спортивных и других массовых мероприятиях;
Ø поощрение за успехи в освоении дополнительной образовательной программы, в общественной, творческой деятельности;
Ø посещение по их выбору мероприятий, проводимых в Учреждении и не предусмотренных дополнительной образовательной программой;
Ø условия, гарантирующие охрану, профилактику и укрепление здоровья;
Ø гарантию соблюдения своих прав и законных интересов, определенных Конституцией Донецкой Народной Республики, законодательством ДНР;
Ø уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений, защиту от всех форм физического и морального оскорбления.
3.5. Каждый обучающийся обязан:
Ø выполнять требования устава Учреждения, правила поведения обучающихся в Учреждении и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
Ø уважать права, честь и достоинство других обучающихся, родителей (законных представителей), работников Учреждения, не подвергать опасности их жизнь и здоровье, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
Ø заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
Ø бережно относиться к имуществу Учреждения,
Ø соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены, правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах.
3.6. Обучающимся запрещается:
Ø приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
Ø использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и пожарам;
Ø применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
Ø применять психологическое насилие, оскорблять, использовать нецензурную брань;
Ø производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
3.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
Ø представлять и защищать законные права и интересы ребенка;
Ø получать исчерпывающую информацию о видах образовательных услуг, которые оказывает Учреждении;
Ø знакомиться с уставом Учреждения, настоящим Положением, дополнительными общеобразовательными программами, по которым обучается их ребенок;
Ø совместно с детьми выбирать дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, реализуемые в Учреждении;
Ø знакомиться с содержанием и ходом обучения;
Ø присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях по согласованию с педагогическими работниками;
Ø участвовать в работе органов управления Учреждения в форме, определяемой уставом Учреждения;
Ø посещать мероприятия для родителей (законных представителей), такие как родительские собрания, конференции, массовые мероприятия;
Ø вносить предложения по развитию и совершенствованию образовательной деятельности;
Ø участвовать в организации и проведении мероприятий с обучающимися (праздники, экскурсии, экспедиции, походы и так далее.);
Ø оказывать спонсорскую помощь Учреждению.
3.8. Родители (законные представители) обязаны:
Ø выполнять требования Устава, соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов Учреждения;
Ø нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
Ø уважать честь, достоинство и права обучающихся и работников Учреждения;
Ø осуществлять взаимодействие с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания своих детей;
Ø своевременно ставить в известность педагогических работников о возможном отсутствии ребенка на занятиях или мероприятиях;
Ø возмещать Учреждению материальный ущерб, причиненный их детьми, в порядке в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
3.9. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе:
Ø направлять директору Учреждения обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий;
Ø обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.10. Педагогические работники Учреждения имеют право:
Ø на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом Учреждения;
Ø самостоятельно определять содержание дополнительных образовательных программ, формы и методы их реализации, численный и возрастной состав объединения, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, материально-технических условий;
Ø самостоятельно выбирать и использовать педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с дополнительными образовательными программами, определять содержание деятельности творческих объединений, способы проверки ожидаемых результатов реализации дополнительных образовательных программ;
Ø на обеспечение необходимых условий для реализации образовательного процесса и других уставных видов деятельности;
Ø проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
Ø на осуществление творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной работе, разработках по внедрении инноваций;
Ø на бесплатное пользование библиотекой Учреждения и информационными ресурсами, а также доступ к учебным и методическим материалам, имеющимся в наличии в структурных подразделениях Учреждения, к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности;
Ø на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами Учреждения;
Ø на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
Ø на уважение своих прав, защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
Ø на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Законом Донецкой народной Республики «Об отпусках»;
Ø на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Донецкой Народной Республики;
Ø на получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
3.11. Педагогические работники Учреждения обязаны:
Ø выполнять требования устава Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, свои должностные обязанности в соответствии с квалификационными требованиями и должностными инструкциями, своевременно и точно исполнять приказы и распоряжения администрации Учреждения и иные локальные акты;
Ø соблюдать Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка по отношению к обучающимся, другим работникам Учреждения, родителям (законным представителям);
Ø соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
Ø уважать и соблюдать честь, права и достоинство участников образовательного процесса, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;
Ø обеспечивать выполнение утвержденных дополнительных образовательных программ, мероприятий, определенных планами работы отделов, филиалов и Учреждения;
Ø развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;
Ø применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;
Ø при реализации дополнительных образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействовать;
Ø проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (в течение трудовой деятельности) в порядке, установленном трудовым законодательством Донецкой Народной Республики;
Ø проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией Учреждения;
Ø повышать свою профессиональную квалификацию;
Ø участвовать в работе конференций, методического и педагогического советов, методических объединений, педагогических практикумов. В случае необходимости выполнять обязанности по дежурству, организации массовых мероприятий с детьми, приему и размещению лиц, приглашенных на мероприятия, проводимые Учреждением;
Ø осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;
Ø своевременно и аккуратно заполнять и вести установленную документацию.
3.12. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных и иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Донецкой Народной Республики.
3.13. Педагогические и другие работники Учреждения несут ответственность:
Ø за своевременную и качественную реализацию утвержденных дополнительных образовательных программ;
Ø за сохранность и рациональное использование материальных ценностей, а в случае порчи или потери хозяйственного имущества материально-ответственное лицо обязано возместить причиненный ущерб Учреждению в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
4. Контроль образовательного процесса
4.1. Целями контроля образовательного процесса являются:
Ø соблюдение действующего законодательства Донецкой Народной Республики в области образования;
Ø осуществление государственной политики в области образования;
Ø выявление и решение различных затруднений, возникающих в ходе осуществления образовательного процесса;
Ø совершенствование уровня образовательной деятельности Учреждения;
Ø повышение мастерства педагогических работников;
Ø развитие творческих способностей обучающихся;
Ø реализация дополнительных образовательных программ, утвержденных приказом директора Учреждения;
Ø соблюдение расписания занятий, утвержденного приказом директора Учреждения;
Ø соблюдение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Учреждения
4.2. Контроль за образовательной деятельностью Учреждения осуществляет управление образования администрации города Донецка, отдел образования администрации Кировского района г. Донецка.
4.3. Внутренний контроль осуществляет директор Учреждения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующие отделов или другие специалисты на основании приказа директора Учреждения.
4.4. Внутренний контроль может осуществляться в виде плановых, оперативных, фронтальных проверок, мониторинга.
4.5. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации контроля и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
4.6. Внутренний контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
4.7. Внутренний контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования. Объектами оценки качества образования в ходе мониторинга являются дополнительные образовательные программы, реализуемые в Учреждении, условия реализации образовательного процесса, результаты освоения обучающимися дополнительных образовательных программ.
4.8. Тематический контроль осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а так же заведующими филиалов, с целью проверки успешности обучения.
4.9. Лица, осуществляющие контроль, имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу внутреннего контроля.
4.10. О нарушениях, обнаруженных в ходе контроля сообщается директору Учреждения.
4.11. В случаях письменной жалобы на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании, иных нарушений, директор Учреждения или заместитель директора по учебно-воспитательной работе могут посещать занятия педагогических работников без предварительного предупреждения
5. Срок действия Порядка
5.1. Срок действия порядка не ограничен.
5.2. При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учреждения, поправки и изменения в Порядок вносятся в установленном порядке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.