Порядок выполнения действий. Скобки.

  • docx
  • 22.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Порядок выполнения действий. Скобки..docx

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Ф.И.О: Мадаева Натаван Зейнутдиновна

Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки.»

Класс: «2»

Цель урока: познакомить обучающихся с порядком выполнения действий при вычислениях.

Задачи урока:   

Образовательные: учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.                                                          

Дидактические: закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий; знакомство с понятием «скобки», чтение равенств, используя математическую терминологию; закрепление новых понятий; формировать умение читать математическую запись, формирование вычислительных навыков; учить находить значения выражений со скобками.

Развивающие: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Воспитательные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать свое мнение.

Предметные результаты: Закрепить понятие «сумма», «разность»; закрепить навыки устного счета, ознакомление с порядком выполнения действий; формировать умение читать математическую запись, числовые равенства; формировать умение определять порядок выполнения действий, формировать умение расставлять скобки.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цели урока,

- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные УУД:

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

– уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– уметь строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Регулятивные УУД:

ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов;

– уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям и вносить необходимые коррективы, уточнения (уметь использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока;

– выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Личностные УУД:

- положительное отношение к урокам окружающего мира;

- умение признавать собственные ошибки;

-умение оценивать трудность предлагаемого задания.

 

Оборудование: компьютер, проектор, рабочая тетрадь, учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова, презентация, таблица с заданием.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(1-2 мин)

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

Организационный момент

Здравствуйте, ребят, меня зовут Александра Владимировна.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головах.

- Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа»

 

 

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадях число и слова

 

 

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(5-7 мин)

Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям.

- Что можете сказать о числе 12? 

 

 

 

- Как можно получить число 12?

Какой-то сказочный волшебник

Немного просто пошутил.

К нам на урок сегодня сказку

 Он ненадолго пригласил.

–Сегодня мы на уроке совершим заочное путешествие в сказку.

Жили-были обычные дети Миша и Маша. Маша верила в сказки, а Миша - увлекался наукой. Но однажды в сказочной стране случилась беда  – злой Кощей  похитил добрую сказочную героиню. Надо её спасать! И Миша с Машей решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране всё подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасём бедняжку.

А чтобы узнать, кого похитил Кощей, нам надо выполнить задание.

- У вас на партах лежат таблицы. Вам нужно найти значения математических выражений, каждое выражение имеет букву, куда ее нужно будет поставить, я думаю, вы догадаетесь.

https://sun9-11.userapi.com/impg/DIIG3PE2h07MNVUaBZhTI6KcV7aPSnfBTlSSlA/Eg5dTSLoJCM.jpg?size=660x142&quality=96&sign=3aeda5b7588707478fc5b6ee9aa43057&type=album

-Кого же похитил Кощей? 

- Ребята, давайте вернемся к выражениям

-Что общего у всех выражений первого столбика?

 -Давайте вспомним, как называются выражения со знаком + ?  

- Чем похожи все выражения второго столбика? 

- Как называются выражения со знаком - ?

 - Молодцы!

-Двузначное, нечетное, состоит из 1 десятка и 9 единиц, соседи числа 19 – это 18 и 20

 

 

- 10+2, 11+1, 13-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают устно примеры с места, и ставят соответствующую букву в таблицу

 

Записывают ответы в таблицу

 

 

- Василису

 

- выражения со знаком «+»

 

- сумма

- выражения со знаком «-»

 

-разность

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднений.

(3-4 мин)

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.

- Идут Маша и Миша по дремучему лесу.  Стоит избушка на курьих ножках.  Видят – сидит на бревне Баба-Яга. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Если сделаете то, что раньше никогда не делали, скажу, где Кощей живёт». Поможем Маше и Мише?

12-2+8=18

12-2+8=2        

-Давайте рассмотрим примеры и сравним их. Чем они похожи? 

- Чем отличаются? 

-Какой из этих примеров решен верно? 

 - Как выполняли действия?  

 

 

- А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?

 

Мы поняли, как нужно решать эти примеры.

- Чего мы не знаем?  

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

- Числами и действиями.

 

- Ответами.

 

- Первый.

-Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.

 

 

 

-Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.

 

 

-Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия во втором примере.

Построение проекта выхода из затруднения

(1-2 мин)

 

 

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Ребята, если вернуться к нашим выражениям. О чем мы сейчас говорили?

- Какова тема нашего урока?

 

- Какую цель поставим перед собой?

 

- О порядке выполнения действий.

 

 

-Порядок выполнения действий

 

 

 

-Надо научиться обозначать в записи порядок действий и показать эти умения.

Реализация построенного проекта

(10 мин)

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач.

1) Выставляю карточку с примером на доску.

10 – 5 + 2

- Прочитайте. Запишите выражение в тетрадь

-Какое действие надо выполнить первым?

- Почему?

- Как называется то, что выделено? 

- Из числа вычитаем сумму. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки.

- По-другому наш пример можно записать так:

10- (5+2)

- Что показывают скобки?

 

- Давайте вычислим. Расставляем порядок действий

10-(5+2)

1.        5+2=7

2.        10-7=3

Можно не указывать порядок действий и укоротить запись, записав результат, полученный в скобках, карандашом.

2)

- Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9                           8-(3+4)=1

18-8+9=19                     18- (8+9)=1

-Зачем нужны скобки?

 

-Как выполняли действия в первом столбике?

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?

 

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?

 

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали вывод.

- Сравним наше новое знание с научным в учебнике.

Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило. 

 

 - Ребята, вы помните, что Баба-Яга давала нам задание, которое поможет нам спасти Василису?

- Кто же сможет рассказать только что прочитанное правило Бабе-Яге?

 

Прочитывают и записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

-Сложение

 

 

-Оно выделено.

 

 

-Сумма.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что данное действие нужно выполнять первым.

 

Вычисляют и записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В первом столбике нет скобок, а во втором есть.

 

 

-Чтобы показать какое действие будем выполнять первым

 

- По порядку.

 

 

 

-Сначала выполним действие в скобках.

 

 

 

 

-В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.

 

-Скобки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочтение правила про себя и проговаривание его вслух.

 

 

-Да.

 

 

 

 

Прочтение наизусть правила.

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(7-10 мин)

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

- Сейчас мы выполним задание №1 на стр.38. Запишите в тетради номер задания.

 

- Прочитайте задание.

 

- Что вас просят сделать?

- Первый столбик с примерами я запишу сама, при этом покажу, как правильно читать и выполнять действия. Но чтобы вам было легче, на интерактивной доске выведена памятка.

Памятка:

1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность)

2) назови второе действие в выражении

3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить , из числа …  вычесть)

- Молодцы, справились с этим заданием. Теперь вы поработаете самостоятельно.

Работают в учебнике. Записывают в тетради номер задания.

 

Прочтение задания.

Отвечают по заданию.

2 и 3 столбцы - По одному выходят к доске и проговаривая порядок действий и решают.

 

Просмотр памятки

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

- Запишите в рабочей тетради №2.

 

-Прочитайте задание и скажите, что вам нужно сделать с этими выражениями?

 

- Вам нужно самостоятельно решить данные выражения. На работу вам дается 4 минуты.

- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. Опустите

- Поднимите руки те, у кого 1 или 2 ошибки. Опустите.

- Поднимите руки те, у кого больше, чем 2 ошибки. Опустите

-Ребята, вы большие молодцы, вы справились и с этим заданием.

- Вот теперь, – говорит Баба-Яга, – могу дать вам мою реактивную ступу. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе". 

- Ребята, чтобы ступа смогла взлететь, нам надо выполнить еще одно задание.

 

Записывают в тетради номер задания.

 

Прочитывают задание и отвечают на вопрос.

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. После решения дети обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют правильность выпаленного задания по слайду.

Поднимают руки

Включение в систему знаний повторение

(4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

- Обратимся к заданию на стр. 38 №3

-Прочитайте задание. О чем в нем говорится? Запишите выражения в тетрадь.

 

 

- Где происходит первое действие?

-Назовите мне выражение, которое у вас получилось в 1 пункте? Во 2?

- Молодцы, справились с заданием.

- Завели ребята ступу и улетели. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым.

 «Так уж и быть, забирайте Василису», - сказал Кощей.  «Только сначала догадайтесь, где она. У меня 3 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой. Где она?”

 

Прочитывают задание и отвечают на вопрос. Записывают выражения в тетрадь, считают самостоятельно.

-В скобках.

 

Называют ответы.

 

 

 

 

 

 

Отгадывают, в какой башне находится Василиса.

Рефлексия УД на уроке

(1-2 мин)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Молодцы! Спасли мы Василису?

- Вот видите, как хорошо мы потрудились! Это потому, что все вместе работали. Для общего дела старались.

Итак, что нового мы узнали на пути к спасению Василисы?

- Для чего нам нужны полученные сегодня на уроке знания?

 

- А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой - похлопайте, если у вас не всё сегодня получалось, были трудности – потопайте, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – поднимите правую руку.

- Даже если у вас не все получилось, не волнуйтесь, тема сложная, и скоро вы во всём разберётесь. Нужно просто еще потренироваться.

Спасибо за урок. Молодцы.

- Да.

 

 

 

 

 

 

 

-Действия, записанные в скобках, выполняются первыми; порядок выполнения действий со скобками.

 

Хлопают или топают, или поднимают руку.