|
|
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Ф.И.О: Мадаева Натаван Зейнутдиновна
Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки.»
Класс: «2»
Цель урока: познакомить обучающихся с порядком выполнения действий при вычислениях. Задачи урока: Образовательные: учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки. Дидактические: закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий; знакомство с понятием «скобки», чтение равенств, используя математическую терминологию; закрепление новых понятий; формировать умение читать математическую запись, формирование вычислительных навыков; учить находить значения выражений со скобками. Развивающие: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Воспитательные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать свое мнение. Предметные результаты: Закрепить понятие «сумма», «разность»; закрепить навыки устного счета, ознакомление с порядком выполнения действий; формировать умение читать математическую запись, числовые равенства; формировать умение определять порядок выполнения действий, формировать умение расставлять скобки. Метапредметные результаты 1. Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цели урока, - учить самооценке самоконтролю выполняемой работы, - проговаривать последовательность действий на уроке; - адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Познавательные УУД: – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; – уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – устанавливать причинно-следственные связи; – уметь строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Регулятивные УУД: – ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов; – уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям и вносить необходимые коррективы, уточнения (уметь использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока; – выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать друг друга; - высказывать свое мнение при обсуждении задания. - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; Личностные УУД: - положительное отношение к урокам окружающего мира; - умение признавать собственные ошибки; -умение оценивать трудность предлагаемого задания.
Оборудование: компьютер, проектор, рабочая тетрадь, учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова, презентация, таблица с заданием.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1-2 мин) |
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. |
Организационный момент Здравствуйте, ребят, меня зовут Александра Владимировна. Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд за новыми знаниями! - Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головах. - Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа» |
Приветствуют учителя.
Записывают в тетрадях число и слова
|
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-7 мин) |
Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям. |
- Что можете сказать о числе 12?
- Как можно получить число 12? Какой-то сказочный волшебник Немного просто пошутил. К нам на урок сегодня сказку Он ненадолго пригласил. –Сегодня мы на уроке совершим заочное путешествие в сказку. Жили-были обычные дети Миша и Маша. Маша верила в сказки, а Миша - увлекался наукой. Но однажды в сказочной стране случилась беда – злой Кощей похитил добрую сказочную героиню. Надо её спасать! И Миша с Машей решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране всё подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасём бедняжку. А чтобы узнать, кого похитил Кощей, нам надо выполнить задание. - У вас на партах лежат таблицы. Вам нужно найти значения математических выражений, каждое выражение имеет букву, куда ее нужно будет поставить, я думаю, вы догадаетесь. -Кого же похитил Кощей? - Ребята, давайте вернемся к выражениям -Что общего у всех выражений первого столбика? -Давайте вспомним, как называются выражения со знаком + ? - Чем похожи все выражения второго столбика? - Как называются выражения со знаком - ? - Молодцы! |
-Двузначное, нечетное, состоит из 1 десятка и 9 единиц, соседи числа 19 – это 18 и 20
- 10+2, 11+1, 13-1
Слушают учителя.
Решают устно примеры с места, и ставят соответствующую букву в таблицу
Записывают ответы в таблицу
- Василису
- выражения со знаком «+»
- сумма - выражения со знаком «-»
-разность
|
|
Выявление места и причины затруднений. (3-4 мин) |
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. |
- Идут Маша и Миша по дремучему лесу. Стоит избушка на курьих ножках. Видят – сидит на бревне Баба-Яга. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Если сделаете то, что раньше никогда не делали, скажу, где Кощей живёт». Поможем Маше и Мише? 12-2+8=18 12-2+8=2 -Давайте рассмотрим примеры и сравним их. Чем они похожи? - Чем отличаются? -Какой из этих примеров решен верно? - Как выполняли действия?
- А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. - Чего мы не знаем?
|
- Да.
- Числами и действиями.
- Ответами.
- Первый. -Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.
-Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.
-Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия во втором примере. |
|
Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин)
|
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. |
- Ребята, если вернуться к нашим выражениям. О чем мы сейчас говорили? - Какова тема нашего урока?
- Какую цель поставим перед собой? |
- О порядке выполнения действий.
-Порядок выполнения действий
-Надо научиться обозначать в записи порядок действий и показать эти умения. |
|
Реализация построенного проекта (10 мин) |
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач. |
1) Выставляю карточку с примером на доску. 10 – 5 + 2 - Прочитайте. Запишите выражение в тетрадь -Какое действие надо выполнить первым? - Почему? - Как называется то, что выделено? - Из числа вычитаем сумму. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. - По-другому наш пример можно записать так: 10- (5+2) - Что показывают скобки?
- Давайте вычислим. Расставляем порядок действий 10-(5+2) 1. 5+2=7 2. 10-7=3 Можно не указывать порядок действий и укоротить запись, записав результат, полученный в скобках, карандашом. 2) - Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18- (8+9)=1 -Зачем нужны скобки?
-Как выполняли действия в первом столбике? -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? - Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали вывод. - Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило.
- Ребята, вы помните, что Баба-Яга давала нам задание, которое поможет нам спасти Василису? - Кто же сможет рассказать только что прочитанное правило Бабе-Яге? |
Прочитывают и записывают в тетрадь.
-Сложение
-Оно выделено.
-Сумма.
-Что данное действие нужно выполнять первым.
Вычисляют и записывают в тетрадь
-В первом столбике нет скобок, а во втором есть.
-Чтобы показать какое действие будем выполнять первым
- По порядку.
-Сначала выполним действие в скобках.
-В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.
-Скобки.
Прочтение правила про себя и проговаривание его вслух.
-Да.
Прочтение наизусть правила.
|
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7-10 мин) |
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
- Сейчас мы выполним задание №1 на стр.38. Запишите в тетради номер задания.
- Прочитайте задание.
- Что вас просят сделать? - Первый столбик с примерами я запишу сама, при этом покажу, как правильно читать и выполнять действия. Но чтобы вам было легче, на интерактивной доске выведена памятка. Памятка: 1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность) 2) назови второе действие в выражении 3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить , из числа … вычесть) - Молодцы, справились с этим заданием. Теперь вы поработаете самостоятельно. |
Работают в учебнике. Записывают в тетради номер задания.
Прочтение задания. Отвечают по заданию. 2 и 3 столбцы - По одному выходят к доске и проговаривая порядок действий и решают.
Просмотр памятки |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин) |
Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. |
- Запишите в рабочей тетради №2.
-Прочитайте задание и скажите, что вам нужно сделать с этими выражениями?
- Вам нужно самостоятельно решить данные выражения. На работу вам дается 4 минуты. - Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. Опустите - Поднимите руки те, у кого 1 или 2 ошибки. Опустите. - Поднимите руки те, у кого больше, чем 2 ошибки. Опустите -Ребята, вы большие молодцы, вы справились и с этим заданием. - Вот теперь, – говорит Баба-Яга, – могу дать вам мою реактивную ступу. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе". - Ребята, чтобы ступа смогла взлететь, нам надо выполнить еще одно задание.
|
Записывают в тетради номер задания.
Прочитывают задание и отвечают на вопрос. Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. После решения дети обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют правильность выпаленного задания по слайду. Поднимают руки |
|
Включение в систему знаний повторение (4-5 мин) |
Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. |
- Обратимся к заданию на стр. 38 №3 -Прочитайте задание. О чем в нем говорится? Запишите выражения в тетрадь.
- Где происходит первое действие? -Назовите мне выражение, которое у вас получилось в 1 пункте? Во 2? - Молодцы, справились с заданием. - Завели ребята ступу и улетели. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым. «Так уж и быть, забирайте Василису», - сказал Кощей. «Только сначала догадайтесь, где она. У меня 3 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой. Где она?” |
Прочитывают задание и отвечают на вопрос. Записывают выражения в тетрадь, считают самостоятельно. -В скобках.
Называют ответы.
Отгадывают, в какой башне находится Василиса. |
|
Рефлексия УД на уроке (1-2 мин) |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
- Молодцы! Спасли мы Василису? - Вот видите, как хорошо мы потрудились! Это потому, что все вместе работали. Для общего дела старались. - Итак, что нового мы узнали на пути к спасению Василисы? - Для чего нам нужны полученные сегодня на уроке знания?
- А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой - похлопайте, если у вас не всё сегодня получалось, были трудности – потопайте, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – поднимите правую руку. - Даже если у вас не все получилось, не волнуйтесь, тема сложная, и скоро вы во всём разберётесь. Нужно просто еще потренироваться. Спасибо за урок. Молодцы. |
- Да.
-Действия, записанные в скобках, выполняются первыми; порядок выполнения действий со скобками.
Хлопают или топают, или поднимают руку.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.