Пошив фартука.
Оценка 5

Пошив фартука.

Оценка 5
docx
28.03.2021
Пошив фартука.
урок 2.docx

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания

«Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

 

Тема: «Пошив фартука»

 

https://www.animaatjes.nl/cliparts/activiteiten/naaien/animaatjes-naaien-30156.jpgИнструктор по труду Павлинова С. Ю.

 

Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 18-45 лет

Группа 6-7 человек.                                         

   

Цель: Познакомить воспитанников с технологической последовательностью пошива фартука с цельнокроеным нагрудником.

Задачи:

1. Научить отрабатывать срезы фартука различными швами.

2. Познакомить с историей появления фартука.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Форма проведения занятия – групповая

Оборудование и материалы: ножницы, ручные иглы, нитки, швейная машина, утюг, утюжная доска, детали кроя фартука, сшитый фартук.

 

Ход занятия

 

I.Организационный момент

Инструктор напоминает правила техники безопасности при работе с утюгом, ножницами, ручной иглой и на швейном оборудовании:

1. Перед началом работы проверьте свое рабочее место и исправность инструментов.

2. Работайте ножницами только на своем рабочем месте.

3. Не берите иглу в рот и не втыкайте её в одежду.

4. Храните иглу всегда в игольнице.

5. Включайте и выключайте утюг только сухими руками и ставьте его только на термоизоляционную подставку.

6. Не наклоняйтесь близко к движущимися частям швейной машин.

7. Не держите пальцы рук около лапки и иглы швейной машины во избежание травмы.

8. Во время работы поддерживайте порядок на своем рабочем месте и возле него.

 

II. Мотивационный этап (введение в тему занятия)

Вопросы для беседы:

·        Девочки, давайте вместе подумаем, какие по назначению бывают фартуки?

·        Из какой ткани можно сшить фартук?

Инструктор обобщает ответы воспитанниц. Молодцы! Итак:

·     Фартуки бывают: национальные, домашние, школьные, рабочие, детские.

·     Основное назначение фартука – защита одежды и частей от загрязнения.

·     Фартуки в основном шьют из хлопчатобумажых, льняных и синтетических тканей.

А теперь давайте познакомимся с историей фартука.

Родина фартука – Древний Египет. Здесь он служил не рабочей, а повседневной одеждой, даже парадной. В средневековье весь простой народ (ремесленники, солдаты, торговцы и крестьяне) не могли обходиться без фартуков. Полюбили фартук и в то же время на Руси. Но на Руси фартук являлся одеждой праздничной и предназначался для украшения костюма. В 20 веке в России приучились пользоваться фартуками по-европейски, то есть для работы. Фартук сегодня не очень популярен, Он рабочая униформа таких профессий как продавец, уборщик, повар и т.д. Но наряду с простыми, синими и голубыми, можно в продаже увидеть расшитые цветами фартуки, это память о праздничной роли данного предмета одежды.

Мы будем шить фартук из синтетической ткани, так как эта ткань недорого стоит, быстро сохнет, не требует глажки.

 

III. Работа по теме занятия.

Повторим виды швов, которые будем использовать при пошиве фартука (воспитанницы показывают на образцах):

1.   Шов стачной взаутюжку (приложение 1).

2.   Шов в подгибку с закрытым срезом (приложение 2).

3.   Настрочной шов с закрытым срезом (приложение 3).

4.   Накладной шов с закрытым срезом (приложение 4).

Далее инструктор напоминает о видах ткани для пошива фартука, а воспитанницы на образцах учатся различать вид ткани (хлопчатобумажная, льняная, синтетическая).

После закрепления отличий видов ткани, инструктор напоминает воспитанницам о типах швов и о том, на каких этапах пошива фартука понадобится применять той или иной шов.  

Теперь рассмотрим изделие «фартук с цельнокроенным нагрудником».

Детали края: основная деталь (фартук), четыре завязки, карман.

Составляем последовательность изготовления фартука с цельнокроенным нагрудником:

1.     Подготовка деталей края фартука к обработке.

2.     Обработка деталей фартука.

3.     Соединение деталей фартука.

4.     Окончательная обработка фартука.

В данном изделии необходимо обработать карман, завязки, срезы фартука, нагрудную вытачку. Верхний срез кармана, срезы фартука обрабатываем швом в подгибку с закрытым срезом, нагрудную вытачку – стачной шов, завязки – настрочной с закрытым срезом. Заутюживаем нижний и боковые срезы кармана. Соединяем карман и завязки с основном деталью фартука накладным швом с закрытым срезом.

Далее инструктор с группой повторяет требования, предъявляемые к качеству обработки деталей швейного изделия и качеству готового изделия:

1.     Ручные стежки должны быть определенной длины.

2.     Машинные строчки должны быть ровными и проходить на определенном расстоянии от среза.

3.     После выполнения машинных строчек, строчки временного назначения удаляют.

4.     Каждый шов должен проходить влажно-тепловую обработку.

5.     Внешний вид готового изделия должен соответствовать выбранной модели.

6.     Готовое изделие должно быть хорошо отутюжено.

Молодцы! Все закрепили и повторили!

А теперь, прежде чем непосредственно перейти к пошиву изделия, давайте немного разомнем наши пальчики и глазки. 

Инструктор вместе с воспитанниками выполняет упражнения разминку для глаз и рук.

Рисуй глазами треугольник. 
Теперь переверни его
Вершиной вниз.

И вновь глазами

По сторонам его веди,

Нарисуй теперь квадрат.

Получилось? Очень рад.

Зажмурь глаза, открой

 И вот – работа нас зовет вперед!

Чтобы улучшить кровообращение рук сделаем такую разминку:

1.     Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончика указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

2.     То же упражнение выполнять пальцами левой руки.

3.     Те же движения выполняются одновременно пальцами правой и левой руки.

Молодцы!

Переходим теперь к пошиву фартука.

Фартук будем шить методом массового пошива, то есть, каждая воспитанница будет выполнять определенную операцию под контролем и наблюдением инструктора. При этом инструктор обращает внимание на соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

 

IV. Подведение итогов занятия.

Вопросы для беседы:

1.       Из какой ткани можно изготовить фартук?

2.       Какие швы применяют при пошиве фартука?

3.       Что вам понравилось на занятии?

В конце занятия воспитанницы демонстрируют изготовленные изделия.  Сравнивают свое изделие с образцом, определяют недостатки в своей работе и с инструктором объясняют причины этих недостатков. Инструктор дает оценку поведения воспитанниц на занятии: дисциплинированность, трудолюбие, аккуратность.

 

V. Уборка рабочих мест, кабинета.

По окончании работы воспитанницы, на своих рабочих местах, наводят порядок, убирают инструменты и принадлежности.

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания

«Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

 

Приложение 1

 

Стачной шов взаутюжку

 

Стачной шов взаутюжкуСтачной шов взаутюжку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания

«Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Шов вподгибку с закрытым срезом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания

«Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

 

Приложение 3

Настрочной шов с закрытым срезом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания

«Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации:

1.     Картинка в Приложении 1 взята с сайта https://porivan.ru/wp-content/uploads/2016/03/006-1.jpg

2.     Картинка в Приложении 2 взята с сайта https://nsfabrika.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/12fb/001548aa-41c23a3a/hello_html_m273a7e88.jpg

3.     Картинка в Приложении 3 взята с сайта http://masterskayakar.ru/wp-content/uploads/2011/08/VSH5.jpg

4.     Картинка в Приложении 4 взята с сайта l https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b75/0004d9ec-caaf020b/img3.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Храните иглу всегда в игольнице

Храните иглу всегда в игольнице

Далее инструктор напоминает о видах ткани для пошива фартука, а воспитанницы на образцах учатся различать вид ткани (хлопчатобумажная, льняная, синтетическая)

Далее инструктор напоминает о видах ткани для пошива фартука, а воспитанницы на образцах учатся различать вид ткани (хлопчатобумажная, льняная, синтетическая)

И вновь глазами По сторонам его веди,

И вновь глазами По сторонам его веди,

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Источники информации: 1.

Источники информации: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021