Пошив постельного белья.
Оценка 5

Пошив постельного белья.

Оценка 5
docx
28.03.2021
Пошив постельного белья.
урок 1.docx

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания

«Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

 

Тема: «Пошив постельного белья»

 

https://www.animaatjes.nl/cliparts/activiteiten/naaien/animaatjes-naaien-30156.jpgИнструктор по труду Павлинова С. Ю.

 

Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 18-45 лет

Группа 6-7 человек.                                         

   

Цель: Формирование у воспитанников навыков пошива постельного белья с использованием различных швов.

Задачи:

1.  Научить использовать разные швы в зависимости от этапа пошива изделия (двойной, стачной, подрубочный с открытым и закрытым срезом).

2. Научить использовать разные швы в зависимости от фактуры ткани

(шелковое, ситцевое, бязевое).

3. Развить мелкую моторику рук.

Форма проведения занятия – групповая

Оборудование и материалы: ножницы, ручные иглы, швейная машинка, утюжительная доска, детали кроя постельного белья, нитки, готовый комплект постельного белья.

 

Ход занятия

 

I.Организационный момент

Инструктор напоминает правила техники безопасности для работы на швейном оборудовании:

Перед началом работы:

1. Приведите в порядок свою одежду, не приступайте к работе в не застёгнутой одежде.

2. Перед началом работы проверьте свое рабочее место.

3. Проверьте, установлена ли лапка с предохранителем от прокола пальцев.

4. При выявлении неисправности оборудования сообщите инструктору.

5. Убедитесь, что всё в порядке. И приступайте к работе.

Во время работы:

1. Не отвлекайтесь, и не отвлекайте соседей посторонними разговорами.

2. Подкладывая ткань под лапку, не подводите руки близко к игле во избежание прокола пальцев.

3. Не разбрасывайте пустых катушек, бобин и др. предметы по мастерской.

4. Во время работы поддерживайте порядок на своём рабочем месте и возле него.

 

II. Мотивационный этап (введение в тему занятия)

Вопросы для беседы:

·        Ребята, давайте вместе подумаем, для чего необходимо постельное белье?

·        Как вы думаете, всегда ли постельное белье шили, используя швейные машины?

Инструктор обобщает ответы воспитанниц. Молодцы! Итак:

·     Спать на постельном белье комфортно.

·     Человек полноценно отдыхает.

·     Соблюдаются правила гигиены.

 А в старину бельё шили вручную, это занимало много времени и сил, и не каждый человек мог себе позволить его купить.  Мы с вами шьем на швейных машинах, что ускоряет процесс пошива изделий.

Сегодня постельное белье шьют из х/б тканей (бязь, ситец, поплин). Но ситцевая ткань поддается более сильному разрыву нитей, чем бязевая, к тому же, ширина ситца (75см) меньше, чем у бязи и поплина (150 см – 210 см). Поэтому постельное белье лучше шить из бязи или поплина. Мы будем шить из бязи.

 

III. Работа по теме занятия.

Повторим виды швов, которые будем использовать при пошиве постельного белья (воспитанницы показывают на образцах):

1.   Стачной (в разутюжку и заутюжку) (Приложение 1).

2.   Двойной (Приложение 2).

3.   Подрубочный (с открытым и закрытым срезом) (Приложение 3).

Далее инструктор напоминает о видах ткани для пошива постельного белья и её фактуре, а воспитанницы на образцах учатся различать вид ткани (бязь, ситец).

После закрепления отличий видов ткани, инструктор напоминает воспитанницам о типах швов и о том, на каких этапах пошива постельного белья понадобится применять те или иные типы.  

Рассмотрим изделие «простынь».

Простынь по краям имеет кромку, поэтому надо обработать два среза. Будем использовать подрубочный шов с закрытым срезом, т.к. подрубочный шов с открытым срезом, в процессе эксплуатации, быстро обтреплется.

Рассмотрим изделие «пододеяльник».

В данном изделии необходимо обработать две стороны и один срез. Будем использовать для обработки двойной шов, т.к. он более прочный, а по сторонам кромки пододеяльника подрубочный шов с открытым срезом.

Далее инструктор с группой повторяет требования, предъявляемые к выполнению машинных швов:

·        Все внутренние швы выполняются нитками в цвет ткани.

·        После выполнения работы, нитки всех временных строчек удаляются.

Молодцы! Все закрепили!

А теперь прежде чем непосредственно перейти к пошиву изделий, давайте немного разомнем наши пальчики и глазки. 

Инструктор вместе с воспитанниками выполняет упражнения разминку для глаз и рук.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

После этого предлагается:

1.        Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, повторить несколько раз.

2.        Крепко зажмурить глаза, открыть, посмотреть вдаль, повторить  несколько раз.

3.        В среднем темпе проделать несколько круговых движений глазами в правую сторону, левую сторону.

Ребята, для того чтобы руки были в хорошей форме, полезна небольшая разминка, которая поможет улучшить кровообращение.

1.       Сожмите-разожмите кисти в кулак.

2.       Сожмите кисти в кулак, затем разожмите, при этом вытянув пальцы.

3.       Помассируйте каждый палец, как вам удобно: помассируйте снизу вверх, погладьте и т.п.

4.       «Умываем» руки. Имитируем движения, которые вы делаете, когда моете руки: потрите ладони друг о друга, одной кистью как бы «омойте» вторую.

5.       Потрите тыльную сторону ладони несколько раз на одной руке и на другой.

Молодцы!

Теперь перейдем к пошиву постельного белья.

Группу воспитанниц разделим на три подгруппы, которые будут выполнять разную по сложности работу.

1-я подгруппа шьет пододеяльники (4-й и 5-й год обучения)

2-я подгруппа шьет простыни (3-й год обучения)

3-я подгруппа обрабатывает срезы простыни, наметанные стежками (1-й и 2-й год обучения)

Воспитанницы шьют постельное белье самостоятельно, но под наблюдением и контролем инструктора. При этом инструктор обращает внимание на соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. При затруднениях, возникающих у воспитанниц при пошиве постельного белья, инструктор оказывает помощь.

 

IV. Подведение итогов занятия.

Вопросы для беседы:

1.       Чему вы учились на практической части занятия?

2.       Какие сложности возникли?

3.       Что вам понравилось на занятии?

В конце занятия воспитанницы демонстрируют изготовленные изделия, инструктор обращает внимание на качество и аккуратность выполнения работы, и вместе с ними обсуждает допущенные ошибки и способы их устранения. Инструктор дает оценку поведения воспитанниц на занятии: дисциплинированность, трудолюбие, аккуратность.

 

V. Уборка рабочих мест, кабинета.

По окончании работы воспитанницы, на своих рабочих местах, наводят порядок, убирают инструменты и принадлежности.

 

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания

«Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

 

Приложение 1

Картинки по запросу стачной шов картинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания

«Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

 

Приложение 2

 

Картинки по запросу двойной  машинный шов картинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания

«Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания

«Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

 

Приложение 4

 

 

 

 

Источники информации:

1.     Картинка в Приложении 1 взята с сайта https://uslide.ru/tehnologiya/15343-mashinnie-shvi.html

2.     Картинка в Приложении 2 взята с сайтаhttps://multiurok.ru/files/mashinnyie-shvy-dvoinoi-zaposhivochnyi.html

3.     Картинка в Приложении 1 взята с сайта http://sewinglessons.narod.ru/id/5.html


 

4.     Скачано с www.znanio.ru

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Приведите в порядок свою одежду, не приступайте к работе в не застёгнутой одежде

Приведите в порядок свою одежду, не приступайте к работе в не застёгнутой одежде

Далее инструктор напоминает о видах ткани для пошива постельного белья и её фактуре, а воспитанницы на образцах учатся различать вид ткани (бязь, ситец)

Далее инструктор напоминает о видах ткани для пошива постельного белья и её фактуре, а воспитанницы на образцах учатся различать вид ткани (бязь, ситец)

Ребята, для того чтобы руки были в хорошей форме, полезна небольшая разминка, которая поможет улучшить кровообращение

Ребята, для того чтобы руки были в хорошей форме, полезна небольшая разминка, которая поможет улучшить кровообращение

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021