Последовательное соединение проводников
Оценка 5

Последовательное соединение проводников

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
физика
8 кл—10 кл
02.11.2022
Последовательное соединение проводников
Сегодня на уроке мы продолжим свою работу по выяснению особенностей электрической цепи, в которой элементы собраны последовательно.
Последовательное соединение проводников.docx

HMEDEVAL

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Михейковская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по теме

«Последовательное соединение проводников»

 

 

 

 

 

 

 

Составил

учитель высшей категории

Лавнюженков Сергей Павлович

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока:

Цель: Организовать работу по корректировке знаний и навыков учащихся, по формулировке законов силы тока и напряжения в последовательном соединении проводников. Формировать у учащихся наблюдательность, умение анализировать явления, полученные при выполнении практического эксперимента.

План проведения урока.

1.     Организационный момент (2 минуты.)

2.     Постановка цели (3 минуты.)

3.     Актуализация базовых знаний (5 минут)

4.     Изложение нового материала с элементами закрепления.

5.      Постановка домашнего задания и подведение итогов урока. (5 минут).

Оборудование

Компьютер с подборкой слайдов, проектор. Источник тока, провода, амперметр, вольтметр, ключ, лампочка.

 

Схема1

I1

I1

I

 

 

 

Схема2

U1

U2

U1+ U2

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент:

 

2 Постановка цели:

Сегодня на уроке мы продолжим свою работу по выяснению особенностей электрической цепи, в которой элементы собраны последовательно.

(Включается первый слайд. Называется тема и цель урока).

 


Но в начале, я хочу, чтобы вы подкорректировали свои знания, выполнив предложенные мною задания. В карточках, которые лежат у вас на столах, заполните номер правильного ответа в разделе тест. (Включаются слайды №2, 3, 4 поочередно с интервалом во времени 1 минута. Учащиеся заполняют номера правильных ответов у себя в карточках).

                   

 

А теперь, передайте свои карточки соседу и мы с вами вместе проверим (Включаются слайды № 5,6,7, учитель дает номер правильного ответа с небольшим пояснением.)

          

 

Выполнив первое задание вы подкорректировали свои знания и я уверенна, что готовы к выполнению второго задания. Внимательно слушаем научного руководителя и когда он перестанет говорить, выполняем все его пребывания. (Начинается показ видео слайдов).


 

Учащиеся выполняют задание, проделывают три опыта. Заносят показание приборов в таблицу  №1 которая лежит у них  на столах.  После выполнения всех заданий, учащиеся убирают таблицу на край стола.

(Пока таблицы собираются и вывешиваются на доску, учитель дает ребятам задание.)

 

Сейчас вы в своей карточке зарисуете схему цепи которую вы собирали. (Первый вариант зарисовывает опыт№1, второй вариант зарисовывает опыт№2)

(После выполнения задания учитель обращает внимание на доску)

Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось, (Учащиеся делают вывод, что показание приборов во всех колонках одинаковые).

Какой вывод можно сделать? (Учащиеся делают вывод, что сила тока во всей цепи одинаковая.)

А, что скажет наш научный сотрудник? (Учитель включает видео слайд, на котором проговаривается закон для силы тока в последовательном соединении).

Ребята наши выводы совпали. Действительно, сила тока при последовательном соединении цепи во всех участках цепи одинаковая.

А какая еще величена характеризует электрическую цепь? (Учащиеся отвечают, что напряжение.) Давайте проверим, чему равно напряжение при последовательном соединении проводников. В этом нам опять поможет наш научный сотрудник. Вы уже знаете, как с ним работать. Внимательно слушаем и выполняем все его требования (Включается второй видео слайд)


Учащиеся выполняют два опыта и заносят показание прибора в таблицу №2.)

 

(Пока таблицы собираются и вывешиваются на доску, учитель дает ребятам задание.)

Сейчас вы в своей карточке зарисуете схему цепи которую вы собирали. (Первый вариант зарисовывает опыт№2, второй вариант зарисовывает опыт№1)

(После выполнения задания учитель обращает внимание на доску. )

Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось, (Учащиеся делают вывод, что алгебраическая сумма напряжений равна общему напряжению в последнем опыте.).

Какой вывод можно сделать? (Учащиеся делают вывод, что общее напряжение в цепи равно сумме напряжений отдельных участков.)

А, что скажет наш научный сотрудник? (Учитель включает видео слайд, на котором проговаривается закон для напряжения в последовательном соединении).

Ребята наши выводы совпали. Действительно, полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках цепи.

 И так, сегодня на уроке мы с вами вывели два закона для цепи с последовательным соединением проводников. (Включается слайд №10)

 

(Учитель проговаривает законы последовательного соединения проводников). Ребята, а теперь запишем домашнее задание (Показывается слайд)

 


 

Михейковская средняя общеобразовательная школа

Михейковская средняя общеобразовательная школа

Цель : Организовать работу по корректировке знаний и навыков учащихся, по формулировке законов силы тока и напряжения в последовательном соединении проводников

Цель : Организовать работу по корректировке знаний и навыков учащихся, по формулировке законов силы тока и напряжения в последовательном соединении проводников

Но в начале, я хочу, чтобы вы подкорректировали свои знания, выполнив предложенные мною задания

Но в начале, я хочу, чтобы вы подкорректировали свои знания, выполнив предложенные мною задания

Учащиеся выполняют задание, проделывают три опыта

Учащиеся выполняют задание, проделывают три опыта

Учащиеся выполняют два опыта и заносят показание прибора в таблицу №2

Учащиеся выполняют два опыта и заносят показание прибора в таблицу №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022