Постановка танца "Алиса в стране чудес"
Оценка 5

Постановка танца "Алиса в стране чудес"

Оценка 5
doc
19.11.2022
Постановка танца "Алиса в стране чудес"
Танец Алиса.doc

Специфика постановки танцев в детском коллективе

 

 

 

Выполнил:

Вараксина Ксения Сергеевна

Комментарий автора.

Представляю Вам разработку танцевального номера «Алиса в стране чудес», который уже был показан на сцене несколько раз – на концерте, посвящённому Дню защиты детей, а так же на моём авторском отчётном танцевальном концерте «Танцующая Даурия» (к сожалению, сайт Забайкальского района, на котором размещена отчётная статья о прошедшем концерте, заблокирован). Данный танец был экспериментом. С детьми данной группы я занималась два года до постановки танца, до этого они никогда не занимались хореографией. Посёлок Даурия очень маленький, и с детьми здесь мало кто занимается профильно. Всё, что я смогла дать ребятам во время обучения, я постаралась воплотить в данном танце. Изучали мы с  ними различные стили, и данный, как я написала, был эксперементальным для нас (контемпорари). Данный стиль я выбрала, так как в нем я работала много лет в городе Чита, плюс ставила в данном стиле концертные номера для музыкальной группы «Чёртова кукла».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Танец «Алиса в стране чудес»

Возраст танцоров – 11-12 лет

Количество участников – 9

Музыка – Danny Elfman «Alice»

Длительность танцевального номера – 5 минут 6 секунд.

Направление танца – современный, контемпорари

Танцевальный номер сюжетный

Мотивировка выбора танца:

Данный танец был выбран мною по нескольким причинам:

1.     Дети данной возрастной группы были подготовлены мною к воплощению на сцене данного стиля танца (конечно, в несколько облегчённом варианте)

2.     Конкретно мною данный стиль танца изучен глубоко, многократно был воплощен мною и моей взрослой танцевальной группой «Двор чудес» на различных площадках города Чита. Поэтому работать в нём и адаптировать его под детей мне было легко и интересно.

3.     Танец «Алиса в стране чудес» давно был мною задуман, но я не знала, где его воплотить. Концерт, посвящённый Дню защиты детей, стал замечательной площадкой для этого, так как сказочная тематика подходит данному празднику.

4.     Дети данной группы давно просили меня поставить им танец в современном стиле. Когда они стали к этому готовы, я решила это сделать.

5.     Современный танец набирает все большую популярность. Если дети моей танцевальной группы решат в будущем связать себя с хореографией, то данный опыт им пригодится.

История создания и постановки танца

Для создания данного танца я вдохновлялась фильмом Тима Бёртона «Алиса в стране чудес», а так же книгой Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес». Для начала я выбрала музыку. Выбрал сразу пал на композицию Danny Elfman «Alice». Для начала мы с детьми составили список персонажей, которые могут участвовать в танце. Это: Алиса, Шляпник, Соня, Белый кролик, Красная Королева,  Белая Королева, Валет, Чеширский кот. Далее я уже продумывала историю каждого персонажа в танце, так как танец я делала сюжетным. Далее мы обговаривали костюмы. Следующим этапом был разбор музыки на составные части для подготовки танцевальной истории для каждой части – попадание Алисы в Страну чудес, знакомство с её обитателями, приключения в Стране чудес и прощание с обитателями. Следующим шагом было придумывание хореографии в соответствии с сюжетом танца. Далее – знакомство детей с набросками танцевальных движений, разбор персонажей, распределение ролей и разбор уже подобранных ролей для конкретного ребёнка. Следующим шагом было более глубокое изучение хореографии, конкретно сама постановка танца. Завершающим шагом были репетиции в костюмах. Итог – постановка танца на сцене.

Источники постановки танца

Книга Люьиса Кэролла «Алиса в стране чудес»

Фильм Тима Бёртона «Алиса в стране чудес»

Музыкальная композиция Дэнни Элфмана «Алиса»

Хореография авторская

Содержание танца

В завязке танца жители Страны чудес делают движения, напоминающие звериные. Алиса ходит мимо них, но они её не видят, так как она спит и видит их во сне. Далее Алиса пробуждается, жители Страны чудес выстраивают собой кроличью яму, в которую Алиса падает. В это время жители Страны чудес пытаются движениями мимов прикоснуться к Алисе, но у них ничего не выходит.  Алиса оказывается над всеми жителями, так как она съела растибулку (данный момент отображен на фото – Алиса сидит, жители лежат). Далее она уменьшается в росте, становится частью Страны чудес и танцует движения вместе со всеми. Движения напоминают шахматную игру (на сцене герои выстроены в шахматном порядке, руки у них прижаты к туловищу, словно они фигурки шахмат). Это – кульминация, напоминающая подготовку к борьбе с Бармаглотом. В развязке танца Алиса выходит на авансцену, все жители за её спиной делают одинаковые движения, но Алиса уже в них не участвует, так как она уходит из Страны чудес. Она прощается с каждым жителем Страны чудес, затем прощается со со зрителями и уходит со сцены.

Идейно-тематический анализ танца

Танец «Алиса в стране чудес» несёт в себе идею дружбы, принятия необычности в окружающих людях и в самом себе. «Чем дальше, тем странее и странее». Движения танца отображают идею книги Льюиса Кэролла – сумасшедшие всех умней. Необычность лексики танца, сочетание прыжковых элементов с падениями, плавность, преходящая в резкость, рисунок в стиле игры в шахматы – это характерно для данного танца.

Анализ музыки

Композиция «Alice» Дэнни Элфмана наполнена сказочностью, загадочностью, лёгкостью. Сочетает в себе плавность и резкость, мягкое и резкое течение ритма. Музыка имеет чёткое начало, кульминацию и конец, что способствовало легкости погружения в танец. Данная композиция была написана специально для фильма Тима Бёртона «Алиса в стране чудес» и крайне мало использовалась  хореографами постановке танцев, что и привлекло меня в ней.

Хореографические образы  и характеристика действующих лиц

Алиса – лёгкая, неземная, вдохновлённая девочка

Шляпкик – яркий, резкий персонаж

Чеширский кот – мягкий, плавный, вёрткий

Белая королева – стройная, гордая, добрая

Красная королева – импульсивная, яркая, смелая

Соня – добрая, мягкая, умная

Белый кролик – суетливый, мудрый, загадочный

Валет – гордый, пугливый, красивый

Художественное оформление сценического танца

В связи с отсутствием финансирования Домов культуры в глубинке, весь реквизит, костюмы мы делаем самостоятельно буквально из того, что есть. Костюмы мы делали с девочками сами. Все костюмы были максимально приближены к костюмам, показанным в фильме «Алиса в стране чудес». Грим был сделан мною. Сцену украсить никак не получилось, так как одни концертные номера сменяли другие и украсить сцену нам не разрешили.

IMG_0124.JPG

IMG_0138.JPG

IMG_0162.JPG

IMG_0148.JPG

 

 

 

 

 

 

 


 

Специфика постановки танцев в детском коллективе

Специфика постановки танцев в детском коллективе

План Танец «Алиса в стране чудес»

План Танец «Алиса в стране чудес»

Для создания данного танца я вдохновлялась фильмом

Для создания данного танца я вдохновлялась фильмом

Алиса сидит, жители лежат). Далее она уменьшается в росте, становится частью

Алиса сидит, жители лежат). Далее она уменьшается в росте, становится частью

Красная королева – импульсивная, яркая, смелая

Красная королева – импульсивная, яркая, смелая

Постановка танца "Алиса в стране чудес"

Постановка танца "Алиса в стране чудес"

Постановка танца "Алиса в стране чудес"

Постановка танца "Алиса в стране чудес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022