Построение тренировочного процесса начинающих лыжников 12-13 лет на основе учета их психологических особенностей.
Оценка 5
Особые потребности
docx
физическая культура +1
Взрослым
17.06.2018
Для успешной реализации тренировочных планов и достижения поставленного результата следует учитывать психологические особенности юных спортсменов. Многие специалисты в области теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки считают, что психологическая подготовка спортсменов имеет немаловажное значение, а так же психологическая готовность ведения соревновательной борьбы.
Построение тренировочного процесса начинающих лыжников 12-13 лет на основе учета их психологических особенностей.В данный возрастной период преобразования затрагивают различные сферы психики. Это касается и мотивационной сферы. Формируется новая система последовательности, соподчиненности и значимости мотивов. Л. И. Божович утверждает, что на протяжении этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе…и развиваются процессы самосознания и самоопределения, приводящие к той жизненной позиции, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь.Для успешной реализации тренировочных планов и достижения поставленного результата следует учитывать психологические особенности юных спортсменов. Многие специалисты в области теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки считают, что психологическая подготовка спортсменов имеет немаловажное значение, а так же психологическая готовность ведения соревновательной борьбы.
Построение тренировочного процесса начинающих лыжников 12-13 лет на основе учета их психологических особенностей.В данный возрастной период преобразования затрагивают различные сферы психики. Это касается и мотивационной сферы. Формируется новая система последовательности, соподчиненности и значимости мотивов. Л. И. Божович утверждает, что на протяжении этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе…и развиваются процессы самосознания и самоопределения, приводящие к той жизненной позиции, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь.
ллл.docx
Психологическая оценка самосознанием ребенка собственного «Я», полностью
зависит от начала времени наступления пубертатных процессов и темпов их
протекания. Выделяют 3 основных типа развития психики в период полового
созревания. Первый тип характеризуется быстрым, взрывным протеканием
возрастных изменений. Второму типу свойственно плавное взросление без
видимого качественного скачка в изменении психических функций организма.
И третий тип занимает промежуточное положение, ребенок сам активно
пытается преодолеть возрастной кризис, за счет самоконтроля и волевых
усилий. Более раннее половое созревание, также как и опережающее
физическое развитие, создает предпосылки для толерантности возрастных
изменений психики. Поэтому занятия физической культурой и спортом
способствуют большей психологической устойчивости. Д. Б. Эльконин
указывал на то, что самоизменение возникает и начинает осознаваться
первоначально психологически, а лишь затем подкрепляется физическими
изменениями в организме.
В данный возрастной период преобразования затрагивают различные сферы
психики. Это касается и мотивационной сферы. Формируется новая система
последовательности, соподчиненности и значимости мотивов. Л. И. Божович
утверждает, что на протяжении этого периода ломаются и перестраиваются
все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе…и развиваются
процессы самосознания и самоопределения, приводящие к той жизненной
позиции, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь.
Протекает данный возрастной период достаточно бурно. Ярко выражена
нестабильность в поведении. Периоды стабильности, целенаправленности
деятельности чередуются с периодами резкого перепада настроения,
неадекватной реакцией на замечания, меняющиеся ситуации. Причиной этому
может служить неполноценное питание, не удовлетворяющее запросам
подросткового организма. Недостаточное употребление пищи в совокупности
с активным ростом организма, приводит к появлению излишней
раздражительности.
Высока роль общения для психического становления 12-13-летних детей.
Постепенно для подростков становится более важным мнение сверстников,
несколько ослабевает влияние родителей, не всегда способных правильно
понять своих чад. Детям свойственно нахождение в группе или коллективе.
Как правило, привязанность складывается на основе интимно-личностных и
общих интересов. Подростки избирательны и критически относятся к выбору
компании или иной социальной группы. Но при этом влияние подростковой
компании или коллектива единомышленников на ребенка велико.
Построение тренировочного процесса начинающих лыжников 12-13 лет на основе учета их психологических особенностей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.