Методическая разработка" Физическая подготовка для юных лыжников"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
физическая культура +1
Взрослым
13.01.2018
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция ухудшения состояния здоровья детей. Причин для этого достаточно: плохая экология, падение уровня жизни во многих слоях населения. Полезно закладывать основы хорошего здоровья в детстве. Здоровье необходимо всем, независимо от сферы их деятельности, возраста, социального статуса.
Лыжи - не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности он охватывает спортсменов-любителей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывают волю и характер.
Задача секции лыжного спорта – выявить и развивать спортивные наклонности у детей младшего школьного возраста (8-11 лет). Следует помнить, что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к посещению данной секции.В последние годы в нашей стране отмечается тенденция ухудшения состояния здоровья детей. Причин для этого достаточно: плохая экология, падение уровня жизни во многих слоях населения. Полезно закладывать основы хорошего здоровья в детстве. Здоровье необходимо всем, независимо от сферы их деятельности, возраста, социального статуса.
Лыжи - не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности он охватывает спортсменов-любителей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывают волю и характер.
Задача секции лыжного спорта – выявить и развивать спортивные наклонности у детей младшего школьного возраста (8-11 лет). Следует помнить, что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к посещению данной секции.
Принести полное удовлетворение занятия лыжным спортом могут только тогда, когда лыжник в полной мере владеет техникой ходьбы на лыжах, техникой спуска с гор и поворотов. Наиболее быстро и хорошо осваивают технические приемы младшие школьники. Правильные и рациональные движения сохраняются впоследствии на всю жизнь. Продуманная и хорошо организованная учебно-тренировочная работа способствует успешной подготовке юных спортсменов лыжников.
Методическая разработка Физическая подготовка для юных лыжников Ж.docx
Методическая разработка" Физическая подготовка для юных лыжников"
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция ухудшения
состояния здоровья детей. Причин для этого достаточно: плохая экология,
падение уровня жизни во многих слоях населения. Полезно закладывать
основы хорошего здоровья в детстве. Здоровье необходимо всем, независимо
от сферы их деятельности, возраста, социального статуса.
Лыжи - не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ
укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности он охватывает
спортсменов-любителей всех возрастов и уровней подготовки.
Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывают
волю и характер.
Задача секции лыжного спорта – выявить и развивать спортивные
наклонности у детей младшего школьного возраста (8-11 лет). Следует
помнить, что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный
и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-
тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к посещению
данной секции.
Принести полное удовлетворение занятия лыжным спортом могут только
тогда, когда лыжник в полной мере владеет техникой ходьбы на лыжах,
техникой спуска с гор и поворотов. Наиболее быстро и хорошо осваивают
технические приемы младшие школьники. Правильные и рациональные
движения сохраняются впоследствии на всю жизнь. Продуманная и хорошо
организованная учебно-тренировочная работа способствует успешной
подготовке юных спортсменов лыжников.
Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами.
Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на
овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия
при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при
передвижении попеременным двушажным ходом. Совершенствование
основных элементов техники классических лыжных ходов в облегченных
условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой
стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полу ёлочкой»,
ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом»,
«упором», «поворотом», падением. Обучение поворотам на месте и в
движении. Знакомство с основными элементами конькового хода.
Для совершенствования скользящего шага можно использовать
передвижения по учебному кругу или короткие прямые отрезки лыжни.
Учащимся можно предложить следующие задания:
Передвижения без палок с активными движениями рук
Кто дольше проскользит
Кто сделает меньше шагов Передвижение с палками, держа их за середину
Передвижения с палками, держа их за спиной
Для развития быстроты движений в сочетании с быстротой реакции можно
применять следующие игровые упражнения:
« Кто раньше захватит предмет?» В игре можно использовать лыжные палки,
перчатки, веточки. Игроки делятся на две равные команды, строятся в две
шеренги одна напротив другой на расстоянии трех шагов и образуют пары.
На одинаковом расстоянии от игроков на землю кладется предмет. По
сигналу игроки стараются как можно быстрее взять предмет. Потом
подсчитывается, какая команда захватила больше предметов. По мере роста
подготовленности учащихся задание можно усложнить: построить команды
спинами друг к другу. По сигналу игроки сначала должны повернуться
кругом, а потом захватить предмет.(2)
«Беговая игра»: все ребята медленно передвигаются по лыжне. Игрок,
стоящий первым предлагает остальным свой темп, делая ускорение. Все
остальные должны продержаться за ним. Потом он уходит назад, а ускорение
после команды делает следующий игрок. Игра продолжается до тех пор, пока
все играющие не предложат свой темп. Другой вариант. Все ребята
передвигаются по лыжне в колонне, По команде учителя последний игрок
делает ускорение по параллельной лыжне вдоль колонны и становится
впереди. Затем то же самое проделывает новый замыкающий. Игра
продолжается до тех пор, пока не пробегут все играющие
« Вокруг палок». Учащиеся делятся на команды и встают в две шеренги
спиной друг к другу. По команде игроки сразу все начинают бег, обегают
каждый свою палку и возвращаются обратно. Побеждает команда, игроки
которой вернутся раньше и примут исходное положение.(1)
« Встречная эстафета». Игроки делятся на две команды. Каждая команда
делится пополам и встает напротив друг друга в две колонны на расстоянии
80-100 шагов. По сигналу первые игроки бегут, добегают до игрока своей
команды на противоположной стороне и касаются рукой игрока, после чего
второй игрок начинает движение. Эстафета заканчивается, когда игроки
поменяются местами. (2)
« Шведская эстафета». Учебный круг делится на 3-4 этапа. На каждом этапе
находятся по одному игроку из каждой команды. По команде начинают бег
игроки первого этапа. Пробежав свой этап, они передают эстафету своему
игроку второго этапа. Побеждает команда, которая быстрее пробежит все
этапы.(3)
« Пятнашки мячом». У водящих мячи. Они стараются догнать убегающих и,
бросив мяч, запятнать их мячом. Те, кого запятнали, выбывают из игры.
« Гонки по кругу». Игроки делятся на команды по 4-5 человек. Игроки каждой
команды встают в одну колонну. Расстояние между командами половина круга. По команде игроки обеих команд начинают движение и стараются
догнать игроков другой команды. Те, кого догнали, выбывают. Выигрывает
команда, в которой останется больше игроков.
Подъемы и спуски.
Для овладения техникой спусков и подъемов можно использовать небольшие
пологие склоны или насыпные небольшие горки. Сначала ребята осваивают
спуск в высокой, средней и низкой стойке. Потом выполняют это задание на
качество выполнения ( Кто лучше). Можно разделить ребят на команды и
провести состязания, чья команда сделает меньше ошибок. Те же задания
можно предложить ребятам после овладения техникой подъемов (ступающим
шагом, « лесенкой» и « елочкой»).
Упражнения для овладения навыков спуска:
Спуск без палок
Спуск с выполнением приседаний без палок и с палками
Спуск с различными движениями рук (хлопки, круговые вращения и т. д.)
Спуск парами, держась за руки
Спуск с небольшими прыжками
Спуск, скользя на одной лыже
Спускаясь выполнить бросок снежка в цель
Для совершенствования техники подъемов и спусков, а также для развития
равновесия в сочетании с быстротой реакции, можно провести эстафеты и
игры на склоне.
Эстафета « елочкой». Участники эстафеты должны со старта преодолеть
подъем « елочкой» и, обогнув флажок, спустится к финишу. В паре побеждает
игрок, быстрее прошедший трассу. Побеждает команда, участники которой
большее количество раз выигрывали в парных состязаниях.
« До флажка». Игроки стартуют у первого флажка, разгоняются и стараются
затормозить « плугом», точно у нижнего флажка. Участник, точнее
затормозивший у флажка, считается победителем и получает одно очко.
Команда, набравшая больше очков, считается победителем.
« Спуск шеренгами». На вершине склона команда выстраивается шеренгой и
берется за руки. По сигналу шеренга скатывается вниз, стараясь проехать как
можно дальше и не потерять ни одного игрока. Побеждает команда, в
полном составе спустившаяся дальше других со склона.(1)
« Между флажками и палками». Играющим необходимо поочередно
спустится по трассе, проехать точно в ворота, не сбив их. Игроки спускаются
по склону в низкой стойке. Нельзя задевать палками ворота. Игрок,
сделавший задание без ошибок, получает очко. Команда, набравшая больше
очков, считается победителем.(3) « Спуск на одной лыже». С небольшого склона лыжники спускаются на одной
лыже, другая – на весу. Задание выполняют в парах и держатся за руки.
Можно держаться за лыжные палки, находящиеся в горизонтальном
положении. Побеждает пара, которая проедет дальше всех без потери
равновесия.
« Попади в цель» . Игроки лепят снежки, а потом, спускаясь с горки,
стараются попасть ими в цель. Выигрывает команда, у которой будет больше
попаданий.(1)
« Переложи предмет». Слева и справа от лыжни кладутся предметы (варежки,
веточки, флажки). Ребята, спускаясь вниз, должны переложить предметы на
другую сторону лыжни. Выигрывает тот, кто больше переложит предметов.(2)
«Надень шапку». По правую сторону от лыжни вертикально втыкаются в снег
2-4 лыжные палки на расстоянии 10-12 шагов друг от друга. На первую палку
одевается лыжная шапочка. Первый игрок, спускаясь вниз, снимает шапку с
палки и кладет ее на снег. Второй игрок должен поднять шапку и одеть ее на
следующую палку. Выигрывает команда, которая сделает меньше ошибок. (2)
« Разложи и собери». Один игрок, спускаясь вниз, старается аккуратно
положить свои палки на снег. Второй игрок должен собрать палки. Палки
можно раскладывать как по одной стороне лыжни, так и по разным сторонам,
как скажет учитель. Выигрывает пара, сделавшая задание без ошибок или
команда у которой больше пар сделают задание правильно.(2)
Повороты и торможения.
В программу также входит обучение и совершенствование поворотов на месте
и в движении, а также торможений. При закреплении и совершенствовании
этих навыков можно использовать следующие игровые задания.
« Веер» и «снежинка». Игроки выполняют повороты на месте переступанием
вокруг носков или вокруг пяток лыж. Задача в том, чтобы это сделать точно,
чтобы на снегу получился красивый веер или снежинка.
«Змейка». На расстоянии 2-3 метров в снег втыкаются лыжные палки. Игроки
объезжают их змейкой, стараясь не задеть их. Сначала можно выполнять это
задание на качество, а потом на скорость.
«Слалом». На склоне устанавливаются палки, которые игроки должны
объехать, спускаясь вниз. Это задание можно выполнять на качество и на
скорость. Постепенно трассу можно усложнять. Ребята могут соревноваться
как индивидуально, так и командно.
«Спуск с переступанием». На спуске прокладываются две параллельные
лыжни. Во время спуска ребята переступанием переходят на соседнюю
лыжню, а потом также возвращаются обратно.
«Кто точнее». Внизу спуска устанавливается лыжная палка. Участник, хорошо
разогнавшись на склоне, старается затормозить «плугом» и остановиться
точно у палки. Можно усложнить задание. Игрок сначала должен проехать в
ворота, а потом точно затормозить у палки. Если уроки лыжной подготовки будут проходить насыщенно и интересно, то у
ребят появится желание в свободное время выйти и прокатится на лыжах, а
также на выходных выбраться вместе с родителями на лыжную прогулку. А
для кого-то это может послужить толчком записаться в лыжную секцию и
начать серьезные тренировки. В любом случае наши ученики получат пользу,
если школьные уроки физкультуры помогут им выбрать здоровый образ
жизни.
Используемая литература.
1.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И
Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина : Изд. 3-е, переработанное. – 244с – СПб:
Детство-Пресс-2002.
2.Голощекина М.П. Лыжи в детском саду: Пособие для воспитателей детского
сада. Изд. 2-е, исправленное. М., Просвещение,1977-96с.
3.Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей
детского сада.- М.: Просвещение, 1983- 128с.
4.Апеева Л.А. Методическое пособие для воспитателей старшей группы по
физическому воспитанию. В 3-х частях- Уфа, 2007.
5.Глазырина. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст:
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный
издательский центр Владос,2001- 264с.
6.Игры и развлечения на воздухе / Т.И.Осокина, Л.С. Фурмина, Е.А.
Тимофеева.- Изд.2-е, доработанное.- М.: Просвещение,1983 -224с.
Методическая разработка" Физическая подготовка для юных лыжников"
Методическая разработка" Физическая подготовка для юных лыжников"
Методическая разработка" Физическая подготовка для юных лыжников"
Методическая разработка" Физическая подготовка для юных лыжников"
Методическая разработка" Физическая подготовка для юных лыжников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.