Развитие выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
физическая культура +1
Взрослым
21.01.2018
12-14 летний (подростковый) возраст самый благоприятный для начала специализации на лыжных гонках. Однако это не означает, что вся подготовка должна начинаться именно в этом возрасте - систематические занятия физической культурой следует начинать значительно раньше. Вполне естественно, что и на этом временном отрезке могут быть индивидуальные различия, которые нужно учитывать при развитии выносливости. Вместе с тем практика работы по лыжному спорту показывает порой, что юные лыжники, слишком рано приступившие к систематическим тренировка достигают (относительно рано) высоких результатов. Однако, как правило ранние достижения успехов в лыжных гонках очень часто приводят к тому, что лыжники останавливаются в спортивном росте, полностью не раскрывают свои возможности.Методы и средства развития выносливости юных лыжников-гонщиков.
Для того, чтобы стать профессиональным лыжником-гонщиком необходимо прежде всего овладеть техникой и тактикой прохождения трасс гонок, а также систематически тренироваться. Благодаря регулярным тренировкам совершенствуются физические и волевые качества и в первую очередь – выносливость и настойчивость, улучшаются функциональные возможности организма.
Правильное решение проблемы воспитания выносливости в возрастном аспекте непосредственно связано с рациональным подбором средств и методов тренировки, а также с нормированием тренировочных нагрузок. Учитывая всё это перед нами стоит задача – изучить развитие выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет путём исследования средств и методов пригодных для развития этого физического качества у спортсменов данной возрастной категории, а также определить уровень нормы тренировочных нагрузок для начинающих спортсменов. Достижение высоких спортивных результатов наряду с сохранением здоровья возможно только в том случае, если организм развивается всесторонне.
Под всесторонней подготовкой следует понимать применение различных физических упражнений, направленных на развитие силы, скорости движений, выносливости, ловкости и так далее. Однако следует помнить, что в изолированном виде ни выносливости, ни силы, ни скорости, ни каких либо других качеств не существует.
Любое физическое упражнение в различной степени сочетает в себе все эти качества, находящиеся в непрерывной связи и взаимодействии. Спортивная тренировка, в свою очередь, рассматривается как многолетний процесс, направленный на усовершенствования функций и систем организма занимающихся, на формирование у них определённых двигательных навыков и развития их физических качеств для достижения высоких спортивных результатов.
При построении учебно-тренировочного процесса с подростками 13-14 лет необходимо исходить из того, что подготовка юных лыжников-гонщиков представляет собой непрерывный многолетний процесс, основанный на закономерностях развития организма и особенностях лыжного спорта.
В центре внимания при планировании тренировки для этой возрастной категории должно стоять развитие общей выносливости. Основная тренировка, направленная на повышение уровня выносливости организма, осуществляется именно на этапе подросткового и юношеского возрастов и заканчивается перед переходом в группу юниоров.
Существуют три основных направления в системе воспитания выносливости у подростков 13-14 лет:
Раннее использование средств и методов преимущественного развития общей выносливости с последующим переходом на средства развития специальной выносливости;
Применение во всё возрастающих объёмах повторных относительно непродолжительных нагрузок повышающейся интенсивности;
Комплексное, поэтапное развитие качеств путём применения в начале преимущественно скоростных и кратковременных скоростно-силовых упражнений, а затем упражнений, развивающих общую и специальную выносливость.
Значение систематической тренировки, направленной на развитие общей выносливости, определяется её влиянием, повышающим потенциальные возможности, заключённые в юном организме. Этому, в частности, способствует функциональная перестройка гемодинамики и других функциональных систем: она обеспечивает в состоянии мышечного покоя экономичность функций, которые создают богатые резервы, используемые организмом при предъявлении к нему повышенных запросов. Именно в процессе многолетней подготовки спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта, для которых характерно преимущественно проявление выносливости, первые годы должны быть посвящены воспитанию общей выносливости, и что на этой основе в последующие годы может быть осуществлено воспитание специальной выносливости.
Развитие специальных физических качеств у лыжников-гонщиков достигается путём применения определённых методов тренировки: равномерного переменного, повторного, интервального, участия в контрольных и официальных соревнованиях.
Равномерный (или дистанционный) метод характеризуется выполнением работы при частоте сердечных сокращений в пределах 150/10 уд/мин. Повышение частоты пульса до 160 уд/мин допускается только на выходах из подъёмов. На спусках сердцебиение уменьшается до 120-130 уд/мин. Продолжительность работы возрастает от 30-40 минут в мае до 1,5-2 часов в августе – сентябре.
Методы и средства развития выносливости юных лыжников-гонщиков..docx
Развитие выносливости у юных лыжников-
гонщиков 13-14 лет
12-14 летний (подростковый) возраст самый благоприятный
для начала специализации на лыжных гонках. Однако это не
означает, что вся подготовка должна начинаться именно в
этом возрасте - систематические занятия физической
культурой следует начинать значительно раньше. Вполне
естественно, что и на этом временном отрезке могут быть
индивидуальные различия, которые нужно учитывать при
развитии выносливости. Вместе с тем практика работы по
лыжному спорту показывает порой, что юные лыжники,
слишком рано приступившие к систематическим тренировка
достигают (относительно рано) высоких результатов.
Однако, как правило ранние достижения успехов в лыжных
гонках очень часто приводят к тому, что лыжники
останавливаются в спортивном росте, полностью не
раскрывают свои возможности. Или рано заканчивают
выступления
Причины следует искать в неверном построении
многолетнего процесса подготовки, чаще всего в чрезмерном
завышении объёма нагрузки, односторонней подготовки,
слишком ранней специализации на лыжных гонках. Тренеры
при планировании многолетней подготовки часто превышают
допустимые объёмы нагрузки, забывая о разносторонней
подготовке юных лыжников. Такое планирование порой
приносит быстрый прирост результатов, но затем
сверстники, даже поздно приступившие к занятиям лыжными
гонками опережают юных лыжников, рано достигших
высоких (относительно возраста) результатов. Термин
«ранняя специализация» не применим в отношении лыжных
гонок, следует говорить о своевременной специализации с
учётом возрастных особенностей развивающегося организма. Методы и средства развития выносливости
юных лыжников-гонщиков.
Для того, чтобы стать профессиональным лыжником-
гонщиком необходимо прежде всего овладеть техникой и
тактикой прохождения трасс гонок, а также систематически
тренироваться. Благодаря регулярным тренировкам
совершенствуются физические и волевые качества и в
первую очередь – выносливость и настойчивость, улучшаются
функциональные возможности организма.
Правильное решение проблемы воспитания выносливости в
возрастном аспекте непосредственно связано с
рациональным подбором средств и методов тренировки, а
также с нормированием тренировочных нагрузок. Учитывая
всё это перед нами стоит задача – изучить развитие
выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет путём
исследования средств и методов пригодных для развития
этого физического качества у спортсменов данной
возрастной категории, а также определить уровень нормы
тренировочных нагрузок для начинающих спортсменов.
Достижение высоких спортивных результатов наряду с
сохранением здоровья возможно только в том случае, если
организм развивается всесторонне.
Под всесторонней подготовкой следует понимать
применение различных физических упражнений,
направленных на развитие силы, скорости движений,
выносливости, ловкости и так далее. Однако следует
помнить, что в изолированном виде ни выносливости, ни
силы, ни скорости, ни каких либо других качеств не
существует.
Любое физическое упражнение в различной степени
сочетает в себе все эти качества, находящиеся в
непрерывной связи и взаимодействии. Спортивная
тренировка, в свою очередь, рассматривается как
многолетний процесс, направленный на усовершенствования
функций и систем организма занимающихся, на
формирование у них определённых двигательных навыков и развития их физических качеств для достижения высоких
спортивных результатов.
При построении учебно-тренировочного процесса с
подростками 13-14 лет необходимо исходить из того, что
подготовка юных лыжников-гонщиков представляет собой
непрерывный многолетний процесс, основанный на
закономерностях развития организма и особенностях
лыжного спорта.
В центре внимания при планировании тренировки для этой
возрастной категории должно стоять развитие общей
выносливости. Основная тренировка, направленная на
повышение уровня выносливости организма, осуществляется
именно на этапе подросткового и юношеского возрастов и
заканчивается перед переходом в группу юниоров.
Существуют три основных направления в системе воспитания
выносливости у подростков 13-14 лет:
Раннее использование средств и методов
преимущественного развития общей выносливости с
последующим переходом на средства развития специальной
выносливости;
Применение во всё возрастающих объёмах повторных
относительно непродолжительных нагрузок повышающейся
интенсивности;
Комплексное, поэтапное развитие качеств путём применения
в начале преимущественно скоростных и кратковременных
скоростно-силовых упражнений, а затем упражнений,
развивающих общую и специальную выносливость.
Значение систематической тренировки, направленной на
развитие общей выносливости, определяется её влиянием,
повышающим потенциальные возможности, заключённые в
юном организме. Этому, в частности, способствует
функциональная перестройка гемодинамики и других
функциональных систем: она обеспечивает в состоянии мышечного покоя экономичность функций, которые создают
богатые резервы, используемые организмом при
предъявлении к нему повышенных запросов. Именно в
процессе многолетней подготовки спортсменов,
специализирующихся в циклических видах спорта, для
которых характерно преимущественно проявление
выносливости, первые годы должны быть посвящены
воспитанию общей выносливости, и что на этой основе в
последующие годы может быть осуществлено воспитание
специальной выносливости.
Развитие специальных физических качеств у лыжников-
гонщиков достигается путём применения определённых
методов тренировки: равномерного переменного,
повторного, интервального, участия в контрольных и
официальных соревнованиях.
Равномерный (или дистанционный) метод характеризуется
выполнением работы при частоте сердечных сокращений в
пределах 150/10 уд/мин. Повышение частоты пульса до 160
уд/мин допускается только на выходах из подъёмов. На
спусках сердцебиение уменьшается до 120-130 уд/мин.
Продолжительность работы возрастает от 30-40 минут в мае
до 1,5-2 часов в августе – сентябре.
Этот метод тренировки заключается в том, что выполняются
передвижения без изменения интенсивности. Поскольку в
условиях пересечённой местности нагрузка редко бывает
одинаковой, то под равномерностью понимаем одинаковую
интенсивность на протяжении всего времени занятия.
Переменный метод. Выполнение циклической нагрузки
происходит при частоте пульса 16010 уд/мин с небольшими
интервалами отдыха. Так, например, после 12-15 – минутного
бега на 2-3 мин понизить скорость и выполнить работу в
режиме равномерного метода – 150/10 уд/мин. При
переменном методе количество работы с предельно
допустимой частотой сердечных сокращений (170 уд/мин) не должно быть больше 15% и с минимальным пульсом (150
уд/мин) – не больше 20% общего объема нагрузки.
Этот метод тренировки заключается в изменении
интенсивности на отдельных отрезках дистанции в пределах
от 50 до 100% от соревновательной скорости. Cнижение и
повышение интенсивности на дистанции происходит
постепенно и не имеет строгого регламента. Цель этого
метода – научить лыжника проходить всю дистанцию на
соревновательной скорости.
Повторный метод тренировки заключается в многократном
прохождении отрезков дистанции с предельной или
превышающей соревновательную скорость, с интервалами
отдыха, достаточными для относительного восстановления.
Развитие выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет
Развитие выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет
Развитие выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет
Развитие выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет
Развитие выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.