«ПОСВЯЩАЕТСЯ РАЗГРОМУ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК ПОД СТАЛИНГРАДОМ» (литературно-музыкальная композиция для начальных классов)

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного Великому празднику Победы 9 мая. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия – утренника, праздника, постановки и т.д.. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
Иконка файла материала Сталинградская битва.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «ПОСВЯЩАЕТСЯ РАЗГРОМУ НЕМЕЦКО­ФАШИСТСКИХ ВОЙСК (литературно­музыкальная композиция для начальных классов) ПОД СТАЛИНГРАДОМ» 1­й   уч­ся.  Родина,   суровая   и   милая,   Помнит   все   жестокие   бои, Вырастают рощи над могилами, Славят жизнь по рощам соловьи. 2­й уч­ся. Медленно история листается, Летописный тяжелеет слог. Все стареет, Родина не старится, Не пускает старость на порог. Хор исполняет песню “С чего начинается Родина?”. Уч­ся.  Так случилось — мужчины ушли,  Побросали посевы до срока.  Вот их больше не видно из окон,  Растворились в дорожной пыли,  Так случилось – мужчины ушли. Группа   детей   (5–6   человек)   исполняет   и   инсценирует   песню “Землянка”. Можно исполнять не всю песню, а только 1­ю часть запевов. Бьётся в тесной печурке огонь,  На поленьях смола как слеза.  И поёт мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза.                   *** Ты сейчас далеко­далеко,  Между нами снега и снега,  До тебя мне дойти нелегко,  А до смерти четыре шага. Уч­ся.  Почему всё не так? Вроде – всё, как всегда: То же небо – опять голубое, Тот же лес, Тот же воздух и та же вода, Только он не вернулся из боя. Звучит   фонограмма   песни   “Служили   два   товарища”   в   исполнении группы “Любэ”.  Двое детей инсценируют песню. Уч­ся.  Жди меня, и я вернусь, Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Серые дожди. Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут,Позабыв вчера. Группа детей исполняет песню “На всю оставшуюся жизнь”, другая группа   детей   –   инсценирует.   (Можно   исполнять   не   всю   песню,   а   1–2 куплета и припев) Уч­ся.  Мерцал закат, как блеск клинка.  Свою добычу смерть считала.  Бой будет завтра, а пока – Взвод зарывался в облака  И уходил по перевалу. Звучит фонограмма песни “Комбат” в исполнении группы “Любэ”. Инсценирование песни (1­й куплет и припев). 1­й уч­ся. От рожденья земля не видала  ни осады, ни битвы такой,  содрогалась земля,  и краснели поля,  всё пылало над Волгой­рекой. 2­й уч­ся. В зное заводы, дома, вокзал, Пыль на крутом берегу. Голос Отчизны ему сказал: – Город не сдай врагу. Верный присяге русский солдат, Он защищал Сталинград.  3­й уч­ся. Время придет – рассеется дым, Смолкнет военный гром, Шапку снимая при встрече с ним, Скажет народ о нём: Это железный русский солдат, Он защищал Сталинград. Хор исполняет “Песнь о волжском богатыре".  1­й уч­ся. Ложатся строчки ровные в тетрадь... Пусть сотни раз снега сойдут со склонов, Все так же сердце будет замирать При этой цифре – 20 миллионов.  2­й уч­ся. Не забывай те грозные года, Когда кипела волжская вода, Но выдержал железный тот солдат, Но выстоял бессмертный Сталинград.  3­й уч­ся. Поклонимся великим тем годам, Всем нашим командирам и бойцам,4­й уч­ся. Всем маршалам страны и рядовым, Поклонимся всем мертвым и живым.  5­й уч­ся. Всем тем, кого нам забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья.  Уч­ся: Всем миром,  Всем народом,  Всей землёй  Поклонимся за тот великий бой. Минута молчания. Вручение цветов ветеранам. После   торжественной   части   проводится   викторина.   От   каждого класса участвует 4–5 человек. 1. Назовите дату начала Сталинградской битвы (17 июля 1942 г.). 2. Когда закончилась Сталинградская битва? (2 февраля 1943 г.). 3.   Назовите   самый   страшный   для   города   день  (23   августа   1942   г.; фашистские   бомбардировщики   совершили   более   2   тысяч   самолёто­ вылетов). 4. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней). 5. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели). 6. Какие Армии защищали наш  (Краснооктябрьский)  район? Кто ими командовал? (62 Армия ­ генерал Чуйков, 65 Армия – генерал Батов). 7. Какие полки защищали Красный Октябрь? (Таращанский, Богунский).  8.  Где   находится   то   место,  которое   защитники   Сталинграда   называли главной высотой России? (Мамаев курган). 9. Назовите высоту Мамаева кургана (102 м). 10.   Какие   памятники   защитникам   Сталинграда   есть   в   нашем   районе? (Солдатам 62­й и 65­й Армий; Богунскому и Таращанскому полкам; М. Паникахе). 11. Какой подвиг совершил М. Паникаха? 12. Чем известен дом Павлова? 13.   Когда   началось   контрнаступление   советских   войск   под Сталинградом? (19 ноября 1942 г.). 14. Кто был главнокомандующим немецкой армии? (Генерал­полковник Паулюс; 31 января 1943 г. – массовая сдача в плен). 1   Какие улицы нашего района названы именами защитников Сталинграда? 1.   Назовите   самые   большие   памятники   защитникам Сталинграда   в   нашем   городе  (Мамаев   Курган,   Музей­панорама Сталинградской битвы). 2.   Какое   здание   осталось   невосстановленным   со   времен Сталин градской битвы. Для чего это сделано? (Мельница).3. войне).   Значение   Сталинградской   битвы.  (Коренной   перелом   в 19. Чем награждён город за эту битву? (Орден Ленина и Золотая Звезда  Героя).