«Посвящение в юные художники» Конкурсно-игровое мероприятие

  • docx
  • 26.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала посвящение в художники 2025.docx

«Посвящение в юные художники»

Конкурсно-игровое мероприятие

 

Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников и их родителей,  организация активного отдыха детей, воспитание чувства гордости  и ответственности носить звание «Юного художника».

Задачи:

сплочение детского коллектива;

создание атмосферы праздника.

Форма проведения: праздничное представление.

Оборудование: фонограммы музыкальных заставок, палитра большого формата, нарисованное «Дерево желаний» для крепления живописных листочков с пожеланиями, памятные подарки.

 

Ход праздника:

Звучит веселая музыка пока собираются ребята и родители

Ведущий

И в 10 лет, и в 7, и в 5 –

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски,

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня у нас большой праздник, и здесь собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство!»

Наш сегодняшний праздник – «Посвящение в юные художники», стал уже доброй традицией, которая проходит каждый год. Сегодня вам предстоит пройти творческие испытания. На этих испытаниях вам нужно показать своё мастерство, смекалку и фантазию.

Ребята, посмотрите, я пришла к вам только с красками (в этюднике коробочки с акварельными и гуашевыми красками). Нет сегодня рядом со мной нашей верной подружки. Отгадайте кто же она?

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна. Ну, скажите, кто она? (Палитра)

(Ведущий закрепляет на доске палитру)

К  нам на праздник сегодня пришли гости. Отгадайте загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё — мольберт-треножник,

Потому что я… (художник)

Входит в кабинет художница.

Художница. Здравствуйте, ребята! А я к вам сегодня пришла не одна, а со своей верной подружкой. Как вы думаете , кто она?

(Ответы детей)

Отгадайте загадку.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (Кисточка)

Правильно, ребята!

Входит Кисточка.

Кисточка. Здравствуйте, ребята! Здесь все умеют рисовать?

Художница. Все готовы стать юными художниками? Сейчас мы это проверим.

Кисточка. Вам предстоит сегодня пройти испытания, а затем мы проведем обряд посвящения в юные художники.

Ведущая. Вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. А Художница и Кисточка будут у нас судейской командой. За каждое пройденное испытание вы будете получать от жюри балл.  В конце всех конкурсов команда, набравшая большее количество баллов получит  признание «лучшей»!

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Путь наш будет интересным.  И первый конкурс «Карандаши». Мы выбираем капитанов.

В этом конкурсе команды участвуют по очереди. Под музыку вся команда ходит вокруг корзинки с карандашами, когда музыка заканчивается, каждый должен взять карандаш. Кому не хватило, выходит из игры. Кто останется последний, тот и капитан.

«Разминка»

Ведущий : Ребята, а вы знаете, что необходимо приносить на занятия в изостудию? Да или нет?

В изостудию идешь,

Ты с собою что возьмешь:

ЛАСТИК И ТЕТРАДКУ (ДА),

НОВУЮ РОГАТКУ (НЕТ),

ВЕНИК ДЛЯ УБОРКИ (НЕТ),

ХЛЕБУШКА ДВЕ КОРКИ (НЕТ)

АЛЬБОМ И КРАСКИ (ДА),

КАРНАВАЛЬНЫЕ МАСКИ (НЕТ).

ПАЛИТРУ И КИСТИ (ДА),

РВАНЫЕ БОТИНКИ (НЕТ),

ФЛОМАСТЕРЫ И РУЧКУ (ДА),

ГВОЗДИКОВ КУЧКУ (НЕТ),

КАРАНДАШИ ЦВЕТНЫЕ (ДА),

МАТРАСЫ НАДУВНЫЕ (НЕТ),

ЛАСТИК И ЛИНЕЙКУ (ДА),

В КЛЕТКЕ КАНАРЕЙКУ (НЕТ).

Ведущий: Отлично, ребята! Знаете, что пригодится вам на занятиях в изостудии. А теперь начинается наше путешествие в страну под названием «Искусство». Мы отправляемся  в путь.

Под цветными кружочками на палитре спрятались задания, которые нам нужно разгадать.

(Учащийся  поднимает  выбранный кружочек на палитре и читает первое задание).

Испытание № 1 «Цвета».

Ведущая: Ребята, вам необходимо решить наши необычные задачи. Для этого вам нужно найти и приклеить напротив примера верный ответ. (Если соединить красный и желтый – получится? (Оранжевый). Соединим синий и желтый? (Зеленый). Красный и синий? (фиолетовый), и т. д. Участники приклеивают на листе бумаги правильные ответы в виде клякс с нужными цветами.

Молодцы! Отлично справились! Эти знания помогут вам в следующем испытании.

Испытание № 2 «Радуга».

Ведущая:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но, пройти в них нелегко,

Те ворота высоко!

Постарался мастер тот,

Взял он краски для ворот,

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать? (радуга)

Нужно изобразить на листе бумаги радугу, но имея только три основных цвета. Остальные цвета вам необходимо получить самостоятельно! И ещё, цвета в радуге расположены в определённом порядке. Расположить полоски цветной бумаги в этом порядке. Это вам будет подсказкой, когда будете изображать радугу.

Ведущая: замечательно получилось! Какой подсказкой вы пользовались, когда изображали цвета радуги в нужном порядке? Дети: Мы знаем поговорку: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Испытание № 3. Загадки об инструментах и материалах художников.

Нарисую все я сказки,

Мне помогут в этом …… (краски)

Какие краски бывают? (гуашь, акварель, масляные краски, акриловые краски)

Хоть поскрипывает мастер,

Всё раскрасит нам…………. (фломастер)

Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт. ( карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучают без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (краски и кисти)

Если ей работу дашь – зря работал карандаш. (резинка)

Для рисунков наших дом,

Называется ……… (альбом)

Это что тут за зверёк,

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (кисточка)

И собаку и павлина

Слепим мы из ………………. (пластилина)

Для меня резинка, братцы,

Лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку –

Красота!

А она прошлась немного –

Нет кота.

С ней хорошую картину –

Не создашь!

Так во всю ругал резинку …………….. (карандаш)

Назовите другие инструменты и материалы художников, которые вам известны?

(бумага, палитра, гуашь, уголь, тушь, перо, пастель, и т.д. )

Испытание № 4. «Ожившие предметы»

Ведущая: Следующий конкурс один из моих любимых, так как он волшебный – нужно «оживить» знакомые всем предметы. Участникам игры предлагаю оживить обыкновенный чайник, чтобы он обрел не только необычную форму, но и человеческий характер: веселый или грустный, застенчивый или коварный…

Испытание № 5. «Теплое и холодное»

Ведущая: Ребята перед вами лист бумаги. На нем изображено дерево. Вам надо приклеить к нему листочки-ладошки в разной цветовой гамме с одной половины холодной, другой в теплой.

Посмотрите, какое пушистое дерево получилось! Представьте, что дерево – это наша изостудия, а листочки – это вы, наши ученики. Мы все – одно целое! Мы – юные художники.

Испытание № 6. «Закончи рисунок»

Ведущая: Следующий наш конкурс практический. Мы вам предлагаем закончить рисунок, который уже начал рисовать художник. На мольберте закреплены изображения. Работа выполняется в группах по 2-3 человека графическими материалами. На листе изображена часть объекта, например, бабочка, ваза, лист растения. Предлагаем вам создать симметричный рисунок.

Испытание № 7 «Невиданное животное»

Мы сейчас будем с Вами изобретать невиданное животное, такое никто никогда не видел, а мы с Вами увидим.

Первый участник рисует голову какого-либо животного, её прикрывают листом непрозрачной бумаги, а участник садится в зал. Выходит из-за мольберта второй участник, рисует туловище какого-то зверя, её тоже прикрывают листом бумаги. И так участники рисуют одну руку, вторую руку, одну ногу, другую ногу и хвост. В конце открываются все закрывающие картину листы, и все видят, что получилось.

Какое невероятное животное у нас получилось!

 

Ведущая: Какие вы все молодцы! На этом наши испытания заканчиваются!

  А теперь пришло время подводить итоги. Давайте подсчитаем баллы и поздравим победителей. Слово нашему жюри.

(подсчет, поздравление)

Ведущая

Вы все неплохо потрудились,

В художников юных превратились!

От всей души поздравим вас,

Вот и настал ваш звёздный час!

 Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться «юным художником». Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву. Теперь самый волнующий момент – на церемонию посвящения приглашаются Художница и её верная подружка Кисточка! Просим ВАС юные художники преклонить колено! ВАМ ПРЕДСТОИТ произнести КЛЯТВУ , а затем Художница коснется вас своей Золотой кистью и поделится с вами частичкой своего таланта!

Художница:   Итак, я читаю, вы все хором и дружно говорите «Клянемся!»:

(Читать по строчке)

(Дети хором повторяют)

«Знания будем мы здесь получать,

Уроки, конечно же, все посещать!

Клянемся? (Дети хором: « Клянемся!»)

На мольбертах и стульях не будем писать!

Для этого есть ведь лист и тетрадь!

Клянемся? (Дети хором: « Клянемся!»)

Не зевать, не кушать,

А педагога слушать!

Клянемся? (Дети хором: « Клянемся!»)

Ваять и творить на радость людям

Мы все обязательно будем!

Клянемся? (Дети хором: « Клянемся!»)

Обязуюсь всегда приходить в хорошем настроении, не опаздывать на занятия, всегда носить с собой кисточки, карандаши и ластик, не путать графику с живописью, данную клятву обязуюсь через 6 лет передать первоклассникам. Клянусь! Клянусь! Клянусь!"

Ведущая. В этот свиток мы запишем чётко ваши имена,

Завернём, печать поставим – посмотрите, вот она.

Через годы состоится ваш экзамен выпускной,

Вот тогда при всех откроем этот список потайной.

Постарайтесь в нём остаться, а не выбыть с полпути,

И в таком же вот составе всем до выпуска дойти.

Поздравляем вас, Юные художники!

 А теперь настало время для подарков.

Звучит веселая музыка. Художница и Кисточка вручают сувениры.

Ведущая: Дорогие ребята, поздравляем со вступлением в наши ряды!

Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного,  который полон тайн и загадок. Пусть наша изостудия  станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!   Пусть огонь творчества в вашем сердце не погаснет никогда! Носите с гордостью звание «Юного художника» и любите нашу изостудию «Весёлая палитра»!

Всех приглашают для общей фотографии на память!

Звучит веселая музыка