«Посвящение в юные художники»
Конкурсно-игровое мероприятие
Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников и их родителей, организация активного отдыха детей, воспитание чувства гордости и ответственности носить звание «Юного художника».
Задачи:
сплочение детского коллектива;
создание атмосферы праздника.
Форма проведения: праздничное представление.
Оборудование: фонограммы музыкальных заставок, палитра большого формата, нарисованное «Дерево желаний» для крепления живописных листочков с пожеланиями, памятные подарки.
Ход праздника:
Звучит веселая музыка пока собираются ребята и родители
Ведущий
И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня у нас большой праздник, и здесь собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство!»
Наш сегодняшний праздник – «Посвящение в юные художники», стал уже доброй традицией, которая проходит каждый год. Сегодня вам предстоит пройти творческие испытания. На этих испытаниях вам нужно показать своё мастерство, смекалку и фантазию.
Ребята, посмотрите, я пришла к вам только с красками (в этюднике коробочки с акварельными и гуашевыми красками). Нет сегодня рядом со мной нашей верной подружки. Отгадайте кто же она?
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна. Ну, скажите, кто она? (Палитра)
(Ведущий закрепляет на доске палитру)
К нам на праздник сегодня пришли гости. Отгадайте загадку.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё — мольберт-треножник,
Потому что я… (художник)
Входит в кабинет художница.
Художница. Здравствуйте, ребята! А я к вам сегодня пришла не одна, а со своей верной подружкой. Как вы думаете , кто она?
(Ответы детей)
Отгадайте загадку.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски. (Кисточка)
Правильно, ребята!
Входит Кисточка.
Кисточка. Здравствуйте, ребята! Здесь все умеют рисовать?
Художница. Все готовы стать юными художниками? Сейчас мы это проверим.
Кисточка. Вам предстоит сегодня пройти испытания, а затем мы проведем обряд посвящения в юные художники.
Ведущая. Вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. А Художница и Кисточка будут у нас судейской командой. За каждое пройденное испытание вы будете получать от жюри балл. В конце всех конкурсов команда, набравшая большее количество баллов получит признание «лучшей»!
Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Путь наш будет интересным. И первый конкурс «Карандаши». Мы выбираем капитанов.
В этом конкурсе команды участвуют по очереди. Под музыку вся команда ходит вокруг корзинки с карандашами, когда музыка заканчивается, каждый должен взять карандаш. Кому не хватило, выходит из игры. Кто останется последний, тот и капитан.
«Разминка»
Ведущий : Ребята, а вы знаете, что необходимо приносить на занятия в изостудию? Да или нет?
В изостудию идешь,
Ты с собою что возьмешь:
ЛАСТИК И ТЕТРАДКУ (ДА),
НОВУЮ РОГАТКУ (НЕТ),
ВЕНИК ДЛЯ УБОРКИ (НЕТ),
ХЛЕБУШКА ДВЕ КОРКИ (НЕТ)
АЛЬБОМ И КРАСКИ (ДА),
КАРНАВАЛЬНЫЕ МАСКИ (НЕТ).
ПАЛИТРУ И КИСТИ (ДА),
РВАНЫЕ БОТИНКИ (НЕТ),
ФЛОМАСТЕРЫ И РУЧКУ (ДА),
ГВОЗДИКОВ КУЧКУ (НЕТ),
КАРАНДАШИ ЦВЕТНЫЕ (ДА),
МАТРАСЫ НАДУВНЫЕ (НЕТ),
ЛАСТИК И ЛИНЕЙКУ (ДА),
В КЛЕТКЕ КАНАРЕЙКУ (НЕТ).
Ведущий: Отлично, ребята! Знаете, что пригодится вам на занятиях в изостудии. А теперь начинается наше путешествие в страну под названием «Искусство». Мы отправляемся в путь.
Под цветными кружочками на палитре спрятались задания, которые нам нужно разгадать.
(Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает первое задание).
Испытание № 1 «Цвета».
Ведущая: Ребята, вам необходимо решить наши необычные задачи. Для этого вам нужно найти и приклеить напротив примера верный ответ. (Если соединить красный и желтый – получится? (Оранжевый). Соединим синий и желтый? (Зеленый). Красный и синий? (фиолетовый), и т. д. Участники приклеивают на листе бумаги правильные ответы в виде клякс с нужными цветами.
Молодцы! Отлично справились! Эти знания помогут вам в следующем испытании.
Испытание № 2 «Радуга».
Ведущая:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но, пройти в них нелегко,
Те ворота высоко!
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот,
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (радуга)
Нужно изобразить на листе бумаги радугу, но имея только три основных цвета. Остальные цвета вам необходимо получить самостоятельно! И ещё, цвета в радуге расположены в определённом порядке. Расположить полоски цветной бумаги в этом порядке. Это вам будет подсказкой, когда будете изображать радугу.
Ведущая: замечательно получилось! Какой подсказкой вы пользовались, когда изображали цвета радуги в нужном порядке? Дети: Мы знаем поговорку: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Испытание № 3. Загадки об инструментах и материалах художников.
Нарисую все я сказки,
Мне помогут в этом …… (краски)
Какие краски бывают? (гуашь, акварель, масляные краски, акриловые краски)
Хоть поскрипывает мастер,
Всё раскрасит нам…………. (фломастер)
Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт. ( карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучают без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (краски и кисти)
Если ей работу дашь – зря работал карандаш. (резинка)
Для рисунков наших дом,
Называется ……… (альбом)
Это что тут за зверёк,
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (кисточка)
И собаку и павлина
Слепим мы из ………………. (пластилина)
Для меня резинка, братцы,
Лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку –
Красота!
А она прошлась немного –
Нет кота.
С ней хорошую картину –
Не создашь!
Так во всю ругал резинку …………….. (карандаш)
Назовите другие инструменты и материалы художников, которые вам известны?
(бумага, палитра, гуашь, уголь, тушь, перо, пастель, и т.д. )
Испытание № 4. «Ожившие предметы»
Ведущая: Следующий конкурс один из моих любимых, так как он волшебный – нужно «оживить» знакомые всем предметы. Участникам игры предлагаю оживить обыкновенный чайник, чтобы он обрел не только необычную форму, но и человеческий характер: веселый или грустный, застенчивый или коварный…
Испытание № 5. «Теплое и холодное»
Ведущая: Ребята перед вами лист бумаги. На нем изображено дерево. Вам надо приклеить к нему листочки-ладошки в разной цветовой гамме с одной половины холодной, другой в теплой.
Посмотрите, какое пушистое дерево получилось! Представьте, что дерево – это наша изостудия, а листочки – это вы, наши ученики. Мы все – одно целое! Мы – юные художники.
Испытание № 6. «Закончи рисунок»
Ведущая: Следующий наш конкурс практический. Мы вам предлагаем закончить рисунок, который уже начал рисовать художник. На мольберте закреплены изображения. Работа выполняется в группах по 2-3 человека графическими материалами. На листе изображена часть объекта, например, бабочка, ваза, лист растения. Предлагаем вам создать симметричный рисунок.
Испытание № 7 «Невиданное животное»
Мы сейчас будем с Вами изобретать невиданное животное, такое никто никогда не видел, а мы с Вами увидим.
Первый участник рисует голову какого-либо животного, её прикрывают листом непрозрачной бумаги, а участник садится в зал. Выходит из-за мольберта второй участник, рисует туловище какого-то зверя, её тоже прикрывают листом бумаги. И так участники рисуют одну руку, вторую руку, одну ногу, другую ногу и хвост. В конце открываются все закрывающие картину листы, и все видят, что получилось.
Какое невероятное животное у нас получилось!
Ведущая: Какие вы все молодцы! На этом наши испытания заканчиваются!
А теперь пришло время подводить итоги. Давайте подсчитаем баллы и поздравим победителей. Слово нашему жюри.
(подсчет, поздравление)
Ведущая
Вы все неплохо потрудились,
В художников юных превратились!
От всей души поздравим вас,
Вот и настал ваш звёздный час!
Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться «юным художником». Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву. Теперь самый волнующий момент – на церемонию посвящения приглашаются Художница и её верная подружка Кисточка! Просим ВАС юные художники преклонить колено! ВАМ ПРЕДСТОИТ произнести КЛЯТВУ , а затем Художница коснется вас своей Золотой кистью и поделится с вами частичкой своего таланта!
Художница: Итак, я читаю, вы все хором и дружно говорите «Клянемся!»:
(Читать по строчке)
(Дети хором повторяют)
«Знания будем мы здесь получать,
Уроки, конечно же, все посещать!
Клянемся? (Дети хором: « Клянемся!»)
На мольбертах и стульях не будем писать!
Для этого есть ведь лист и тетрадь!
Клянемся? (Дети хором: « Клянемся!»)
Не зевать, не кушать,
А педагога слушать!
Клянемся? (Дети хором: « Клянемся!»)
Ваять и творить на радость людям
Мы все обязательно будем!
Клянемся? (Дети хором: « Клянемся!»)
Обязуюсь всегда приходить в хорошем настроении, не опаздывать на занятия, всегда носить с собой кисточки, карандаши и ластик, не путать графику с живописью, данную клятву обязуюсь через 6 лет передать первоклассникам. Клянусь! Клянусь! Клянусь!"
Ведущая. В этот свиток мы запишем чётко ваши имена,
Завернём, печать поставим – посмотрите, вот она.
Через годы состоится ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем этот список потайной.
Постарайтесь в нём остаться, а не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти.
Поздравляем вас, Юные художники!
А теперь настало время для подарков.
Звучит веселая музыка. Художница и Кисточка вручают сувениры.
Ведущая: Дорогие ребята, поздравляем со вступлением в наши ряды!
Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша изостудия станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир! Пусть огонь творчества в вашем сердце не погаснет никогда! Носите с гордостью звание «Юного художника» и любите нашу изостудию «Весёлая палитра»!
Всех приглашают для общей фотографии на память!
Звучит веселая музыка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.