Сценарий Посвящение в юные музыканты
Пояснительная записка
В вокально-хоровом ансамбле «Камертон» праздник «Посвящение в юные музыканты» - это одно из традиционных мероприятий, проводимых ежегодно для обучающихся первого года обучения.
Праздник занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью коллектива, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, дети и их родители видят перспективу их развития, знакомятся с музыкальными инструментами, оценивают успехи своих старших товарищей.
Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.
Праздник «Посвящение в юные музыканты» проводится в форме театрализованного концерта, в котором принимают участие все обучающиеся вокально-хорового ансамбля «Камертон».
Цель: приобщение детей к традициям вокально-хорового ансамбля «Камертон».
Задачи:
- закрепление пройденного первоклассниками материала в новых нестандартных условиях;
- создание мотивации для обучения в вокально-хоровом ансамбле;
- сплочение детского коллектива.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, дорогие друзья.
Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом. Первоклассники, входите, с нетерпеньем вас мы ждем!
Ребята заходят в зал и занимают места
Ведущая: Посмотрите, ребята, Сколько к нам пришло гостей, чтобы поздравить Вас, талантливых детей.
Сегодня у наших первоклассников большой праздник - посвящение в музыканты. Это очень важный праздник. Пройдет совсем немного времени, и вы сможете сами овладеть волшебным искусством, которое называется Музыка. И на клавишах и струнах передавать свои эмоции и чувства.
А сейчас, ребята, я расскажу вам о нашем вокально-хоровом ансамбле «Камертон».
Камертон наш непростой,
Музыкальный, заводной!
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.
Ведь непросто научиться
Песни петь или играть
Нужно очень потрудиться
Чтобы музыкантом стать!
Для девчонок и мальчишек
«Камертон» - наш дом второй,
Азы музыки изучим,
Хоть и трудно нам порой.
Репетиции, концерты
Гранты, конкурсы опять,
Все всегда мы успеваем,
Все умеем совмещать.
Ведущая: С минуты на минуту к нам должна прибыть в гости Королева Музыки, чтоб тоже поздравить наших первоклассников, в ее королевстве живут все музыкальные ноты, знаки, мелодии, песенки.
Входит Королева Музыки
Королева Музыки: Здравствуйте, дорогие дети!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Посмотрите на наших первоклассников. Они очень хотят стать настоящими музыкантами. Правда ребята? …. (обращается к детям)
Ответы детей
Королева Музыки: Прежде чем стать музыкантом, надо доказать, что вы достойны носить это звание.
Ну что ж, я уверена, что ребята выдержат свой первый музыкальный экзамен!
Ведущая: Я в этом ни капельки не сомневаюсь!
Королева Музыки: Тогда вперёд, друзья!
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Королева Музыки: Вы уже знаете, все звуки делятся на две группы:
1. Шумовые звуки.
2. Музыкальные звуки.
С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки?
Приводят примеры шумовых звуков: шелест листьев, шум моря,
звук машины и т.д.
Королева Музыки: А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы?
Ответы
детей: скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т.д.
Ведущая: Ой, какие молодцы!
Королева Музыки: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? (композитор)
Правильно такие люди называются композиторами.
Ведущая: Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться?
Дети: Да!
Королева Музыки: Конечно, надо очень много учиться и сильно любить музыку.
Например, Вольфганг Амадей Моцарт начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.
Знаменитый Людвиг Ван Бетховен сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.
Иоганн Себастьян Бах работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры.
Королева Музыки: Друзья, скажите, когда композитор сочинил свою неповторимую музыку, что нужно для того, чтобы мы её услышали?
Дети: Нужно, чтобы ее кто-то сыграл или спел!
Королева Музыки: Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются музыканты или исполнители.
Ведущая: Мы хотим исполнить для тебя вокальные номера.
Младшая группа исполняет р.н.п. «Журавель»,
«Осень» (муз. Казановского, сл. Веселовой)
Королева Музыки: А сейчас я вам загадаю музыкальные загадки.
Строчка в пять линеек, как пальцы руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке его зовут – ключ…(скрипичный).
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!»
Так командует … (бекар).
У него рубашка в складку
Любит танцевать вприсядку.
Он и пляшет и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой (баян).
И не скрипка, не кифара
Хоть и струны у нее.
Шестиструнная (гитара)
Мы послушаем ее!
Тронешь пальцем – звук родится
И звенит, как будто птица.
Есть педали: от одной
Звук становится глухой.
От другой - звучит он длинно.
Что же это? (пианино).
Он стоит на трех ногах.
Сам он черный, в сапогах.
Зубы белые, педаль.
И зовут его (рояль).
Он повсюду - брат баяну,
Где веселье – там и он!
Я на нем играть вам стану.
Всем знаком (аккордеон).
Королева Музыки: МОЛОДЦЫ! Вы так много знаете о музыке!
А знаете ли вы названия нот?
Ответы детей
Королева Музыки: Я предлагаю отгадать ребусы, в которых спрятались ноты.
Дети отгадывают ребусы
Ведущая:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
И в ансамбле музыкальном
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Королева Музыки: Да!
Королева Музыки: Вступая в ряды музыкантов надо произнести клятву:
КЛЯТВА
- Клянетесь с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)
- Клянетесь победить тоску и лень
И заниматься каждый день! (Клянемся)
- Клянетесь к творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться! (Клянемся!)
Ведущая: Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И подарки вам вручить!
Вручение медалей Юный музыкант.
Аплодисменты
Ведущая: Вам всем подарок от Леры Балашовой, песня «Мама и дочка».
Звучит песня
Ведущая: Дорогие ребята! Дорогая Королева Музыки! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.