Посвящение в юные музыканты
Оценка 4.8

Посвящение в юные музыканты

Оценка 4.8
docx
05.12.2021
Посвящение в юные музыканты
Посвящениев юные музыканты 2021.docx

Сценарий Посвящение в юные музыканты

 

Пояснительная записка

В вокально-хоровом ансамбле «Камертон» праздник «Посвящение в юные музыканты» - это одно из традиционных мероприятий, проводимых ежегодно для обучающихся первого года обучения.

Праздник занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью коллектива, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, дети и их родители видят перспективу их развития, знакомятся с музыкальными инструментами, оценивают успехи своих старших товарищей.

Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.

Праздник «Посвящение в юные музыканты» проводится в форме театрализованного концерта, в котором принимают участие все обучающиеся вокально-хорового ансамбля «Камертон».

Цель: приобщение детей к традициям вокально-хорового ансамбля «Камертон».

Задачи:

- закрепление пройденного первоклассниками материала в новых нестандартных условиях;

- создание мотивации для обучения в вокально-хоровом ансамбле;

- сплочение детского коллектива.

 

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, дорогие друзья.

Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом. Первоклассники, входите, с нетерпеньем вас мы ждем!

Ребята заходят в зал и занимают места

Ведущая: Посмотрите, ребята, Сколько к нам пришло гостей, чтобы поздравить Вас, талантливых детей.

Сегодня у наших первоклассников большой праздник - посвящение в музыканты. Это очень важный праздник. Пройдет совсем немного времени, и вы сможете сами овладеть волшебным искусством, которое называется Музыка. И на клавишах и струнах передавать свои эмоции и чувства.

А сейчас, ребята, я расскажу вам о нашем вокально-хоровом ансамбле «Камертон».

Камертон наш непростой,

Музыкальный, заводной!

В ней играют и поют,

Дружно с музыкой живут.

 

Ведь непросто научиться

Песни петь или играть

Нужно очень потрудиться

Чтобы музыкантом стать!

 

Для девчонок и мальчишек

«Камертон» - наш дом второй,

Азы музыки изучим,

Хоть и трудно нам порой.

 

Репетиции, концерты

Гранты, конкурсы опять,

Все всегда мы успеваем,

Все умеем совмещать.

 

Ведущая: С минуты на минуту к нам должна прибыть в гости Королева Музыки, чтоб тоже поздравить наших первоклассников, в ее королевстве живут все музыкальные ноты, знаки, мелодии, песенки.

 

Входит Королева Музыки

Королева Музыки: Здравствуйте, дорогие дети!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Посмотрите на наших первоклассников. Они очень хотят стать настоящими музыкантами. Правда ребята? …. (обращается к детям)

Ответы детей

Королева Музыки: Прежде чем стать музыкантом, надо доказать, что вы достойны носить это звание.

Ну что ж, я уверена, что ребята выдержат свой первый музыкальный экзамен!

Ведущая: Я в этом ни капельки не сомневаюсь!

Королева Музыки: Тогда вперёд, друзья!

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Королева Музыки: Вы уже знаете, все звуки делятся на две группы:

1. Шумовые звуки.

2. Музыкальные звуки.

 

С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки?

Приводят примеры шумовых звуков: шелест листьев, шум моря,

звук машины и т.д.

Королева Музыки: А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы?

Ответы детей: скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т.д.

Ведущая: Ой, какие молодцы!

Королева Музыки: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? (композитор)

Правильно такие люди называются композиторами.

Ведущая: Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться?

Дети: Да!

Королева Музыки: Конечно, надо очень много учиться и сильно любить музыку.

Например, Вольфганг Амадей Моцарт начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.

Знаменитый Людвиг Ван Бетховен сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.

Иоганн Себастьян Бах работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры.

Королева Музыки: Друзья, скажите, когда композитор сочинил свою неповторимую музыку, что нужно для того, чтобы мы её услышали?

Дети: Нужно, чтобы ее кто-то сыграл или спел!

Королева Музыки: Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются музыканты или исполнители.

Ведущая: Мы хотим исполнить для тебя вокальные номера.

 

Младшая группа исполняет р.н.п. «Журавель»,

 «Осень» (муз. Казановского, сл. Веселовой)

 

Королева Музыки: А сейчас я вам загадаю музыкальные загадки.

Строчка в пять линеек, как пальцы руки,

И на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный.

В музыке его зовут – ключ…(скрипичный).

 

Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется … (диез).

 

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь

И на этот случай знак есть,

Называется … (бемоль).

 

 «Выше — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!»

Так командует … (бекар).

 

У него рубашка в складку

Любит танцевать вприсядку.

Он и пляшет и поет,

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой (баян).

 

И не скрипка, не кифара

Хоть и струны у нее.

Шестиструнная (гитара)

Мы послушаем ее!

 

Тронешь пальцем – звук родится

И звенит, как будто птица.

Есть педали: от одной

Звук становится глухой.

От другой - звучит он длинно.

Что же это? (пианино).

 

Он стоит на трех ногах.

Сам он черный, в сапогах.

Зубы белые, педаль.

И зовут его (рояль).

 

Он повсюду - брат баяну,

Где веселье – там и он!

Я на нем играть вам стану.

Всем знаком (аккордеон).

 

Королева Музыки: МОЛОДЦЫ! Вы так много знаете о музыке!

А знаете ли вы названия нот?

Ответы детей

Королева Музыки: Я предлагаю отгадать ребусы, в которых спрятались ноты.

Дети отгадывают ребусы

 

Ведущая:

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

И в ансамбле музыкальном

Вот такие и нужны!

И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом

В музыканты примем?

Королева Музыки: Да!

 

Королева Музыки: Вступая в ряды музыкантов надо произнести клятву:

КЛЯТВА

- Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)

- Клянетесь победить тоску и лень

И заниматься каждый день! (Клянемся)

- Клянетесь к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться! (Клянемся!)

 

Ведущая: Все мы рады вас сегодня

В музыканты посвятить,

От души вас всех поздравить

И подарки вам вручить!

 

Вручение медалей Юный музыкант.

Аплодисменты

Ведущая: Вам всем подарок от Леры Балашовой, песня «Мама и дочка».

Звучит песня

Ведущая: Дорогие ребята! Дорогая Королева Музыки! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!


 

Сценарий Посвящение в юные музыканты

Сценарий Посвящение в юные музыканты

Ведь непросто научиться Песни петь или играть

Ведь непросто научиться Песни петь или играть

Ответы детей: скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т

Ответы детей: скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т

Ни диезов, ни бемолей!» Так командует … (бекар)

Ни диезов, ни бемолей!» Так командует … (бекар)

Вот такие и нужны! И поэтому сегодня

Вот такие и нужны! И поэтому сегодня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021