Праздники на каждый день в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ
Над входом в библиотеку красочная картонная арка на витых столбах.
На ней надпись «Книжкино царство – мудрое государство».
Букварь приводит детей к библиотеке. У входа их встречают герои книг:
старик Хоттабыч, Буратино, доктор Айболит, Красная Шапочка.
Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого
часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше книжное царство – мудрое
государство. Входите, пожалуйста! Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно,
ребята, я – герой книжки Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч». А это мои друзья.
Ой! Только у меня, старика, память плохая. Подскажите, у кого такой длинный
нос? (Буратино.)
О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино,
который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного
театра.
Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня
читать. И я всегда буду благодарен за это королеве Книге.
В зале появляется Медведь, в руках у него дощечка.
Медведь. Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут
написано? (Вертит дощечку.) Жалко, читать не умею.
Лиса. Здравствуй, Миша!
Медведь. Здравствуй!
Лиса. Что ты здесь делаешь?
Медведь. Читаю.
Лиса. Давай читать вместе (вертит дощечку).
Белка (прыгает). Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Белка!
Белка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем!
Белка. Давайте читать вместе (вертит дощечку).
Лягушка. Кваква! Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Лягушка!
Лягушка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Лягушка. Давайте вместе читать (вертит дощечку).
Мышка. Пиии! Здравствуйте!Все. Здравствуй, Мышка!
Мышка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Мышка. А что там написано?
Медведь. Помоему, мед!
Лиса. Помоему, курочка!
Заяц. Нет, морковка!
Белка. Что вы, орешки!
Лягушка. Кваква! Комар!
Мышка. Так много написано?
К зверятам подходит Буратино.
Буратино. Здравствуйте, звери! Меня зовут Буратино.
Все. Здравствуй, Буратино!
Мышка. Буратино, ты мог бы прочитать, что тут написано? (Протягивает
ему дощечку.)
Буратино (читает). Библиотека.
Все. Библиотека?!
Буратино. Заходите! Заходите! Заходите все подряд! Библиотека – это
книжкино царство, мудрое государство для всех ребят и всех зверят.
Звери рассаживаются вместе с ребятами. А вы хотите встретиться с
королевой Книгой?
Все. Да.
Входит королева Книга. На ее длинном платье и накидке яркие обложки
книг. В руках у нее большой золотой ключик.
Королева Книга. Ну вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие
добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои
владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего
царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу
представить вам еще одного книжного героя.
Доктор Айболит. Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а
книжки. Дада, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не
чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не
жалуются, но они страдают: както незаметно начинают бледнеть, желтеть,
сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои
помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый
корешок.1й помощник. Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру
лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках электропила, и одно
за другим падают на землю деревья.
2й помощник. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор.
Это он помогает вывозить огромные деревья через таежный бурелом.
3й помощник. Река – самая просторная дорога для леса. Плывут по ней
бревна вниз по течению. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко
следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди.
4й помощник. «Голубая дорога» приведет стволы на бумажный комбинат.
Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают
волокнистую массу, похожую на тесто.
5й помощник. А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие
полосы, а потом из этих полос получается бумага.
6й помощник. Но до книги еще далеко. Писатель должен написать ее,
художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях все это напечатать.
У Скворцова Гришки
Жилибыли книжки –
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплеты – как мочала,
На листах – каракули.
Книжки горько плакали.
Доктор Айболит. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить
несколько правил:
1. Берите книжку чистыми руками.
2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется
переплет.
4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5. Не читайте книгу во время еды.
6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Королева Книга. Запомнили эти правила, ребята? А теперь, когда вы
знаете, как обращаться с книгой, и доказали на деле, как бережно вы храните
учебники, я поручаю Буратино вручить вам золотой ключик от школьной
библиотеки.Королева Книга передает ключ Буратино, а он вручает его комуто из
детей.
Ученик (принимая золотой ключик). Мы обещаем любить и беречь книгу.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
Библиотекарь. Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки. Мы
поздравляем вас с этим большим событием. Книги, как мудрые добрые друзья,
вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее,
добрее.
А теперь давайте вспомним книжки, которые вы уже читали, и отгадаем
имена героев, о которых идет речь в стихах.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчиклуковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно
Он зовется...
(Чиполлино.)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка.)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча.
(Дядя Степа.)
Сегодня не все книжкины герои смогли прийти к вам на праздник. Они
прислали телеграммы. Угадайте, от кого они?– Спасите! Нас съел серый волк... (Козлята из сказки «Волк и семеро
козлят».)
– Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко... ( Мышка из сказки
«Курочкаряба».)
– Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки... (Грязнуля из
стихотворения «Мойдодыр» К. Чуковского.)
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!!!
(Цапли из стихотворения «Телефон» К. Чуковского.)
А вот вам еще одно испытание. Доскажите имя литературного героя.
Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)
Домовенок (Кузя)
Папа (Карло)
Дед (Мазай, Мороз)
Баба (Яга)
Старуха (Шапокляк)
Дядя (Степа, Федор)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Пудель (Артемон)
Крокодил (Гена)
Винни (Пух)
Иванушка (Дурачок)
Железный (Дровосек)
Соловей (Разбойник)
Кощей (Бессмертный)
Муха (Цокотуха)
Пес (Шарик)
Черепаха (Тортила)
Красная (Шапочка)
Выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка. А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью.
Шла я лесом к своей бабушке и нашла кемто потерянные вещи. Помогите мне
вернуть их в сказки. Что это у меня здесь в корзиночке лежит? Из какой сказки
эти вещи?Показывает предметы: золотое яичко, рукавичку, аленький цветочек,
колобок, палочку регулировщика, перчатку и т. д. Дети отгадывают, каким
героям из какой сказки они принадлежат.
Королева Книга. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки. Примите на
память книжкималютки и закладки с приветствием:
Новый читатель пожаловал к нам.
Это хорошая весть,
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.
В заключение все поют песню «Книжек праздник радостный» (слова 3.
Бычковой, музыка В. Шаповаленко).