Посвящение в читатели "Я - читатель и это здорово!" (1 класс)
Оценка 4.7

Посвящение в читатели "Я - читатель и это здорово!" (1 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
библиотека
Детсад
07.05.2017
Посвящение в читатели "Я - читатель и это здорово!" (1 класс)
Данное мероприятие проходит в форме праздника, которое воспитывает в детях любовь к книгам, к чтению. Главными действующими лицами являются сказочный отрицательный персонаж Дюдюка и дети. Ведет его школьный библиотекарь. В ходе мероприятия дети познакомились с правилами обращения с книгами, вспомнили свои любимые русские народные сказки и посмотрели поучительные мультфильмы.
посвящение в читатели.docx
КГУ«Лисаковская специальная школа – интернат для детей с особыми образовательными потребностями»   Управления образования  акимата Костанайской области Форма: Праздник посвящения в читатели Тема: «Я читатель – и это здорово!» Для учащихся 1 класса Составитель библиотекарь: Г.Жантугулова  Цели: создать для первоклассников атмосферу праздничного настроения; принять их в ряды юных читателей библиотеки. Задачи: Вызвать у школьников интерес к книге. Научить их ориентироваться в библиотечном пространстве. Обучить правилам пользования библиотекой. Формировать бережное отношение к книгам. привлечь детей к регулярному посещению школьной библиотеки; пробудить желание самостоятельно читать книги; развивать внимание и память первоклассников. Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультфильмы «Книга старый,  мудрый друг», «Как вести себя в библиотеке», песня «Маленьких утят»,  музыка «Выход Незнайки». Картинки к сказке «Репка», конверт, приказ королевы Книги, читательские  билеты, мяч. Ход мероприятия Звучит музыка, дети заходят в библиотеку. Библиотекарь: Новый читатель пожаловал к нам­                              Это хорошая весть.                              Очень приятно, что может он сам                             Каждую строчку прочесть!  Здравствуйте, дорогие ребята! Ну вот, наконец­то мы и встретились, мои  маленькие друзья! Я рада встрече с вами. Давайте знакомиться.  Меня зовут   (Ф.И.О. библиотекаря)…. Я хочу узнать о вас побольше. А поможет мне в  этом игра. Слушайте меня внимательно и если согласны со мной, говорите  «Это я…Это я…Это все мои друзья!»  Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто из вас, скажите вслух, На уроке ловит мух? Кто из вас хранит в порядке  Книжки, ручки и тетрадки? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто, хочу у вас узнать,  Любит книги почитать? А где книги читать, если не в библиотеке? Ведь библиотека – это дом  книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья. Загадки и  тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, веселые  истории, детские стихи – все это и многое другое можно узнать, читая книги.  Кроме того, скажу вам по секрету: тот, кто любит книги и много читает, тот  больше знает и лучше учится.   Голос: Хи­хи­хи. Библиотекарь: Ой! Кто бы это мог быть? (Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.) Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская!  (Раскланивается.) Библиотекарь: Но мы тебя не приглашали. Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила вам его испортить. Библиотекарь: Как же ты его испортишь? Дюдюка: А я всех перессорю. Библиотекарь: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только  между собой, но и с книжками. Правда, ребята? Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже  поссориться нельзя ­ она говорить не умеет. Библиотекарь: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать  она может много нового и интересного. Дюдюка: (в сторону) Так­так, бумсик не удался. Сейчас я им устрою! А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте! Посадил дед репку. Выросла репка большая­пребольшая. Стал он репку  тянуть, а вытянуть не может. Позвал, значит, дед курочку рябу, потом  Красную Шапочку вместе с Винни­Пухом. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.» Понравилась вам сказка? Библиотекарь: Нет, Дюдюка, нам она не понравилась, потому что ты все  напутала. Ребята, подскажите Дюдюке какая сказка начинается со слов:  «Посадил дед репку»?   Дети: «Репка» Библиотекарь: Вот сейчас мы с ребятами эту сказку не только расскажем,  но и покажем. (Библиотекарь вывешивает на доску картинки героев сказки «Репка», а   дети ее рассказывают.) Дюдюка: (обидчиво) Я, зато другую сказку знаю, можно я ее расскажу? Я в  ней ничего не напутаю. Но мне нужна помощь ребят. Поможете?  Сказка Дюдюка: Жили в одном волшебном лесу разные звери. Жили там вороны,  которые летали целый день и каркали себе на здоровье. Ребята, как кричат  вороны? Дети: Кар­кар! Дюдюка: А как они летают? Давайте расставим руки в стороны и помашем  ими. Жили там собаки, которые лаяли. Ребята, как собаки лают? Дети: Гав­гав! Дюдюка: Жили там поросята, которые что делали? Хрюкали! А как  поросята хрюкают? Дети: Хрю­хрю! Дюдюка: Жили в волшебном лесу утки, которые крякали и на поляне  танцевали свой любимый танец. Увидели вороны, собачки и поросята, что  утята танцуют, встали в кружочек и начали повторять движения за ними.  Дружно и весело у них получилось. Ребята, а вы умеете танцевать этот танец?  Нет? Я вас научу,   повторяйте за мной. Звучит музыка. Дюдюка и дети исполняют «Танец маленьких утят».  Дюдюка: Интересная у нас получилась сказка? Библиотекарь:  Молодец, Дюдюка! Ребята, а теперь давайте вспомним   сказку про колобка, который  катился по извилистым дорожкам. Он и от  дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от  кого из вас он тоже убежит. Представьте, что это колобок (показывает мяч),  а ваши руки это дорожка. Как только заиграет музыка надо быстро передавать мяч из рук в руки. Если музыка остановится, тот, у кого в руках остался  колобок, выбывает из игры.  (Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу мяч.  Музыка останавливается. Тот, у кого в руках остался колобок, выбывает  из игры.)  Дюдюка: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится.  Библиотекарь: Да, у нас в библиотеке всегда интересно. В тем более, что мы  сегодня наших первоклассников запишем в библиотеку, и вручим им  «Читательские билеты». Дюдюка, мы и тебя запишем, но чтобы стать  настоящим читателем, надо знать как вести себя в библиотеке. Дюдюка: Я не знаю как нужно вести себя в библиотеке, ведь я только шалить умею. Библиотекарь: Ну, тогда я предлагаю тебе, Дюдюка, и вам ребята  посмотреть мультфильм, где вы все поймете.  После просмотра мультфильма задать вопросы: 1. Как нужно вести себя в библиотеке? (В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.) 2. Как нужно обращаться с книгами? (книги нельзя рвать, пачкать, к ним  нужно относиться бережно). Библиотекарь: Есть еще несколько правил о том, как нужно обращаться с  книгой:  Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.  Не загибайте книжные страницы.  При чтении книг пользуйтесь закладкой.  Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные  листочки.  Не разбрасывайте книги от этого может порваться обложка.  Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни  одной книги.  Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Ребята, если вы будете соблюдать эти простые правила, то книги станут  вам самыми верными друзьями. Дюдюка: Я все поняла. Больше не буду всякие гадости и пакости делать!  Обещаю, буду учиться и стану хорошим читателем. Только я боюсь, что  не  смогу в библиотеке  найти свои любимые сказки! (Нервничает. Топает  ногой.) Библиотекарь: Да, библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и  проспекты­стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик ­ это  место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет  надписи на специальных табличках­разделителях. А если все равно не  сможешь найти любимую книгу, то тогда надо подойти к библиотекарю. Библиотекарь – это  человек, который в библиотеке работает, книжки  находить помогает и в группу их почитать дает. Дюдюка: А вы книжки навсегда даете? Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут  встречи и другие наши читатели. А вот на время ­ пожалуйста. Только потом  их надо обязательно вернуть. Дюдюка: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить? Библиотекарь: Конечно, Дюдюка. В тем более, что эти книги уже давно ждут вас. (показывает на стеллаж, где выставлены брошюры из серии «Читаем по слогам» и находит там конверт). Ой, посмотрите, ребята, я нашла  письмо среди книг. Нам его прислала королева Книга. (Вскрывает конверт и  читает) «Указ. Я, королева Книга, данным указом повелеваю: считать юными читателями всех первоклассников школы­интерната. Читатели обязаны беречь и любить книги, читать их ежедневно и с гордостью нести звание читателя все девять лет обучения в школе, ибо Кто с книгой по жизни шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает: Учиться, работать и жить! Я посвящаю вас в читатели!» (Взмахивает волшебной палочкой под звук колокольчика) А теперь наступило время вручить вам «Читательские билеты», которые  говорят о том, что вы уже выучили буквы и можете посещать библиотеку. (Вручение читательских билетов) Библиотекарь: Ну вот, теперь вы полноправные читатели и ваши встречи с  умными, мудрыми книгами только начинаются. Ведь сколько книжек еще  незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит  только захотеть. В добрый путь! В конце мультфильм «Книга старый, мудрый друг».

Посвящение в читатели "Я - читатель и это здорово!" (1 класс)

Посвящение в читатели "Я - читатель и это здорово!" (1 класс)

Посвящение в читатели "Я - читатель и это здорово!" (1 класс)

Посвящение в читатели "Я - читатель и это здорово!" (1 класс)

Посвящение в читатели "Я - читатель и это здорово!" (1 класс)

Посвящение в читатели "Я - читатель и это здорово!" (1 класс)

Посвящение в читатели "Я - читатель и это здорово!" (1 класс)

Посвящение в читатели "Я - читатель и это здорово!" (1 класс)

Посвящение в читатели "Я - читатель и это здорово!" (1 класс)

Посвящение в читатели "Я - читатель и это здорово!" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017