Сценарий праздника «Посвящение в лучшие читатели» будет интересен учителям начальной школы. Материалы праздника можно использовать при разработке мероприятий посвящённых детским книгам.
Праздник «Посвящение в лучшие читатели»
(для учащихся 1 класса)
Цели мероприятия:
- воспитывать потребность в чтении книг;
- познакомить первоклассников с правилами обращения с книгой;
- с правилами поведения в библиотеке;
- развивать творческие возможности детей.
ПОСВЯЩЕНИЕ.doc
Сценарий праздника «Посвящение в лучшие читатели» будет интересен
учителям начальной школы. Материалы праздника можно использовать при
разработке мероприятий посвящённых детским книгам.
Праздник «Посвящение в лучшие читатели»
(для учащихся 1 класса)
Цели мероприятия:
воспитывать потребность в чтении книг;
познакомить первоклассников с правилами обращения с книгой;
с правилами поведения в библиотеке;
развивать творческие возможности детей.
Предварительная подготовка:
для оформления медиазала:
рисунки обложек детских книг;
рисунки детей «Мой любимый герой»;
для детей:
готовятся «Памятки читателей».
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом
красивом, уютном помещении. Вы комфортно себя здесь чувствуете? (ответы
детей)
Наша школа ещё очень молодая, она была открыта в 1986 году и уже через
7 лет ей присвоили статус гимназии. В этом году у нашей гимназии юбилей, и
это событие произойдёт уже в декабре. Вас ещё не посвятили в гимназисты?
Значит вы пока не гимназисты, и нашими читателями вы ещё не стали. Что же вас
ждёт сегодня в этих стенах? Правильно, посвящение в читатели. Для этого вам
придётся пройти серьёзные испытания.
От вас требуется проявить смекалку и сообразительность. Что ж начинаем.
1.Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века,
Приходи в...
2. В ней книжек видимоневидимо,
А что невидимо, то выдано.
Молодцы! Вы быстро догадались о чём говорится в загадках. Сейчас мы с
(Первые библиотеки)
вами совершим путешествие в прошлое, мы визуально посетим с вами первые
библиотеки.
Первые библиотеки на Руси выглядели так. Наиболее известная в древности
библиотека, основанная в Александрии в начале 3 в до н.э.
Возглавляли библиотеки крупнейшие ученые.
Итак, библиотека это дом книг. В нашем гимназическом книжном доме,
проживают десять тысяч книг и представьте, что все они здесь живут и дружат
между собой. Кроме того, мирно соседствует со многими детскими журналами.
С книжным фондом вы познакомитесь немного позже, после нашей беседы. И
даже выберете понравившиеся книги домой.
Как и у людей, у книг есть своя судьба и своя история. Сегодня мы с вами
попытаемся заглянуть в далекое прошлое наших книг. В том самом виде, в
котором мы привыкли видеть книги в наше время, они существуют уже более 500
лет.
Древние книги имели другой, непривычный для нас вид. Наши славные
предки были людьми очень изобретательными и использовали для изготовления
первых книг то, что предлагала им природа – глину, бересту, липу, были и
наскальные надписи в виде рисунков, через которые передавали люди друг другу
информацию.
А там, где росли пальмы люди, научились делать страницы из пальмовых
листьев.
Очень мало древних книг дошли до наших времен, они очень бережно
хранятся в крупнейших библиотеках мира.
Но прежде, чем посвятить вас в читатели, мы хотели бы знать: «А все ли вы
умеете читать?»
(Дети читают названия журналов, которые показывает библиотекарь)
(Лучший читатель)
Молодцы, вы можете стать лучшими читателями нашей библиотеки. А ваш
класс – самым читающим классом в школе. Конкурс на лучшего читателя
начинается с сегодняшнего дня и продолжается до окончания учебного года.
Но предупреждаем сразу: «Книгу надо прочитать», о каждой прочитанной
книге мы бы хотели услышать ваше мнение и отзыв. В мае будут проведены викторины и в конце месяца лучшие из лучших, будут награждены грамотами или
сертификатами.
У вас хорошо развито воображение? Тогда представьте, что вы оказались в
стране Загадкино. Посещение данной страны предполагает зарядку для ума.
Готовы? Начинаем разминку.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювом она сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке,
На листе твоей тетрадки.(ручка)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (парта)
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. (Книга)
Она всё знает просто шок!
А сама всегда молчок!
Чтобы с нею подружиться,
Нужно чтению учиться. (книга)
Путешествие продолжается и на следующей станции вас будет встречать хорошо
известный сказочный персонаж БабаЯга. Ребята, а вы знаете, что даже Баба Яга умеет читать, Яга – бабуля не
очень молодая. Она, правда, говорит, что ей всего 700 лет, но я думаю – больше.
И костяная нога у неё болит, и поясницу ломит, а в последнее время склероз
старушку замучил: заклинания волшебные стала забывать. Вызвала Яга дождь, а
вместо дождя снег пошёл. И всё от того, что Баба – Яга неграмотная была. Стали
Яге «Азбуку» читать, а она половины слов не понимает: ни слова «компьютер»,
ни даже «бегемот».
Не понимаю я этих бебемотов! говорит Баба –Яга, «у нас они не водятся,
тигры водятся, обормоты водятся, а бебемоты – нет… Очень расстроилась Баба
Яга, что так и помрёт неграмотной. Жалко стало Андрею Усачёву бабушку, и
написал он такую азбуку, чтобы старушке понятно было.
знала назубок. Мы думаем, что вы не хуже БабыЯги знаете сказки и х героев.
Кстати, бабушка подарила нам в библиотеку свою азбуку. Скажу вам по секрету,
ребятишки очень любят эту книжку. Так, вот БабаЯга хочет проверить: кто же
лучше знает сказки детишкиребятишки или она Костяная нога, которая темного
леса ничего и не видела.
Мы надеемся на вас и верим, что вы достойно пройдёте испытания,
приготовленные для вас Бабой – Ягой.
И не поверите – Яга в неделю буквы выучила, потому, что русские сказки
(Викторина по книге Усачёва «Азбука Бабы Яги», можно зачитывать с любой
страницы)
Вы заметили, как вы легко справляетесь с любыми трудностями.
Сейчас мы вам предлагаем послушать разговор двух книг
(Просьба книги)
Автор:
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1 книга:
Ну, как твои делишки?
2 книга:
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой
Обложки вырвал… с мясом!
Да что обложки… оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1 книга:
Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотрика на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки,
Про кляксы я молчу –
О них и говорить то неприлично…
Зато и я его учу
Не как – нибудь, а на « отлично»!
2 книга:
Ну, мой на тройках едет елееле
И даже двойку получил на той неделе…
Что вы поняли из этого разговора ребят? Мы можем сделать выводы,
что« книга своим внешним видом может многое рассказать о своем хозяине.
А теперь давайте представим, что книга умеет разговаривать человеческим
языком. С какой просьбой она может к вам обратиться???
Убедительная просьба книги:
«Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно. Когда меня
возьмут другие читатели.
Не исчеркивайте меня ручкой и карандашом это так некрасиво.
Не ставьте на меня локтей, когда читаете, и не кладите меня раскрытой на стол
лицом вниз; ибо вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались.
Не кладите так же в меня ни карандаша, ничего толстого, кроме тоненького
листка; иначе разрывается корешок. Если вы закончили читать и боитесь потерять
место, где вы остановились, то не делайте знака ногтем. А вложите в меня
закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
Не забывайте, что после того, как вы прочитали, мне придется побывать у
других читателей.
Помогите мне остаться свежей и чистой! (Слово о книге, стр. 281)
Ребята. Вы хорошо запомнили просьбу книги?
А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой.
Предлагаю вам игру «Да — нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. Да.
Яичницу. Нет. Чистые руки. Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Настал ответственный момент нашей встречи, сейчас вам надо произнести
«Клятву Читателя» и с этой минуты вы станете законными читателями нашей
школьной библиотеки.
Ученик:
Я, новый читатель библиотеки,
Законы все помнить клянусь!
Все: Клянусь!
Ученик:
Книги пачкать и ради потехи
Трепать их не буду. Клянусь!
Все: Клянусь!
Ученик:
Я с этого дня буду много читать
Расти любопытным, чтоб многое знать! Клянусь!
Все: Клянусь!
Ученик:
Другом книги теперь назовусь.
Книгу любить клянусь!
Все: Клянусь!
Теперь, когда вы прошли все испытания, когда вы доказали, что вы можете стать
лучшими читателями школьной библиотеки, когда вы узнали, как правильно
обращаться с книгой мы расскажем вам как работает медиацентр.
Работает школьный медиацентр: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
с 900ч. до1600ч. Суббота, воскресенье – выходные дни.
Абонемент, читальный зал или медиазал, книгохранилище и фонд учебной
литературы. Все эти помещения составляют нашу библиотеку
Абонемент означает место, где выдают книги на дом. Несколько дней книга
твоя. А для того, чтобы библиотекари могли быстро найти нужную вам книжку,
каждая книга стоит на своем месте.
Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и квартиру. А
хорошо ориентироваться в этом мире книг вам помогут, конечно, библиотекари.
(…) В назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку ведь она
нужна другим ребятам.
(Чит. зал)
В медиацентре есть книги, которые на дом не выдаются. Хранятся они в
читальном зале. Это справочная литература энциклопедии, словари,
справочники. Книги, которые могут понадобиться в любой день, в любой момент.
Таких книг всего по одной на всех учащихся школы. С энциклопедиями,
словарями можно работать только в читальном зале.
(Правила)
Прежде чем вы приступите к выбору книг, мы с вами поговорим о правилах
поведения в библиотеке. Мы предлагаем вам вот такие правила.
Неправильные правила пользования библиотекой
Ты пришёл в библиотеку
В царство книг и мудрых знаний
Открывай свой рот пошире
Громко чтонибудь кричи.
Песню спой, погромче свитни
Или с другом поругайся
Чтобы все видели, ты знаешь,
Где и как себя вести.
Если ты пришел за книгой
В школьную библиотеку
Доставай скорей из сумки,
Все, что можно пожевать
Булку, яблоко, конфеты,
Пирожок с начинкой липкой,
Чтоб потом рукою грязной
Все страницы пролистать.
Почитать решил ты книгу
Не бери с собой закладку,
Послюни получше палец
Сильно начинай листать
Ничего, что лист ты вырвешь,
Что оставишь пятна грязи
Если книга разорвётся,
То тебе то наплевать
Вот себе ты выбрал книгу
И уйдя с абонемента
Подари кому угодно
Или просто зашвырни Иль оставь её на парте
Спрячь поглубже под диваном
В общем, в срок в библиотеку
Ни за что не приноси
Если же библиотекарь
Тебе сделал замечание
Покажи язык побольше,
Иль засмейся ей в лицо
Можешь громко заругаться,
Топнуть в ярости ногою
Чтобы было неповадно
Ей воспитывать тебя.
Вы согласны с теми правилами поведения, которые мы вам предлагаем?
(Обсуждение). Посвящение в читатели подошло к концу, они были сложными для
вас? Впереди вас ждёт ещё много конкурсов, викторин и приятных минут
общения с книгами и журналами.
Посвящение в лучшие читатели. 1 класс
Посвящение в лучшие читатели. 1 класс
Посвящение в лучшие читатели. 1 класс
Посвящение в лучшие читатели. 1 класс
Посвящение в лучшие читатели. 1 класс
Посвящение в лучшие читатели. 1 класс
Посвящение в лучшие читатели. 1 класс
Посвящение в лучшие читатели. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.