Посвящение в "Муравьишки"
Оценка 4.6

Посвящение в "Муравьишки"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
окружающий мир
2 кл—4 кл
15.11.2017
Посвящение в "Муравьишки"
Игра «Посвящение в Муравьишки» разработана для начальных классов с целью привлечения ребят к изучению родной природы и непосредственному участию в охране окружающей среды. В процессе игры учащиеся начальных классов знакомятся с правилами поведения в лесу, не причиняя ущерба природе и лесным обитателям, получают необходимые туристские навыки, позволяющие совершать туристские прогулки в лес.
муравьишки.docx
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Управление образования администрации г.о. Коломна Московской области Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДОМ ДЕТСКОГО и ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ (юных туристов) «ОДИССЕЯ» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПОСВЯЩЕНИЕ В МУРАВЬИШКИ» Педагог­организатор Землянский Е.В. г. Коломна ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "ПОСВЯЩЕНИЕ В МУРАВЬИШКИ" УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Игра­праздник   «Посвящение   в  Муравьишки»   разработана   для   начальных   классов   с целью   привлечения   ребят   к   изучению   родной   природы   и   непосредственному   участию   в охране окружающей среды. В процессе игры учащиеся начальных классов знакомятся с правилами поведения в лесу, не причиняя ущерба природе и лесным обитателям, получают необходимые туристские навыки, позволяющие совершать туристские прогулки в лес. Игра проходит в два этапа: 1.ЭТАП. Подготовительный (продолжительность: учебная неделя). Основная задача ­ познакомить ребят с жизнью леса, лесными обитателями на уроках природоведения, русского языка, чтения, рисования, труда и т.д. На первом этапе можно провести: викторину на тему «Что в лесу растет и кто в лесу живет»;  беседу – «Птицы леса»;  рисунки о природе;  сочинение (конкурс) – «Родной лес»;  конкурс поделок из природного материала на тему: «Лесные жители»;  сбор в «кузовок» ­ загадок, поговорок о лесе. На заключительном этапе учащиеся получают два письма: Дорогие ребята! Обращаются к вам лесные жители. С   каждым   годом   нас   становится   все   меньше   и   меньше.   Люди   в   больших количествах рвут и вытаптывают цветы, обдирают кору и ломают ветки деревьев, уничтожают   мелких   обитателей   леса   ­   насекомых,   разоряют   гнезда,   убивают животных, пугают шумом лесных жителей, жгут траву и загрязняют лес всяким мусором. Если это будет продолжаться и дальше, то скоро мы совсем исчезнем и лес, с его обитателями вы увидите только на картинках. РЕБЯТА, СПАСИТЕ И ЗАЩИТИТЕ НАС! ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ. После получения этого письма необходимо провести итоговое занятие с учащимися о правилах поведения на природе, о способах охраны природы. В завершение ребята получают второе письмо. Дорогие ребята! Я внимательно наблюдала за вами всю эту неделю и меня порадовали ваши знания о лесе. Вижу, что вы хорошо знаете природу, которая вас окружает. В знак благодарности приглашаю вас к себе в гости в лес. ЛЕСНАЯ ФЕЯ. Второй этап проходит в лесу, куда пригласила ребят Лесная Фея, в виде небольшого похода с преодолением различныхпрепятствий. У препятствий ребят встречают персонажи из различных сказок и дают им задание. Продолжать движение дальше можно только после того, как будет выполнено задание. На окраине леса ребят встречает один из организаторов похода, выясняет, с какой целью   приехали   дети   в   лес.   Узнав,   что   они   приехали   по   приглашению   Лесной   Феи,   он передает   им   обрывок   записки,   в   которой   Фея   сообщает,   что   ее   похитила   Баба   Яга   с разбойниками и сообщает, как ее найти. Прочитав послание, ребята отправляются в путь. I Дорога лежит через заснеженное пространство, где даже нет следов. На пути ребята находят варежку, догадываются, что эта варежка принадлежит Фее, значит, они идут верной дорогой. Примечание: пройти по описанию, в этом заключается первый этап похода. II У моста через ручей ребята встречают Кикиморы. Они пытаются столкнуть всех в ручей. Кикиморы: Вы зачем пожаловали в наш лес? Мы вас не ждали. Нам и без вас неспокойно живется. Все норовят обидеть бедных Кикиморушек. Дети:  Мы  приехали   в  гости  к  Лесной  Фее.  Отпустите  нас  и  лучше  покажите  нам дорогу. Кикиморы:   Ишь,   чего   захотели,   ребятушки.   В   наш   лес   не   так­то   просто   попасть. Сначала отгадайте наши загадки о лесе. Отгадаете ­ отпустим, не отгадаете ­ мы вас скинем в ручей. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно. 1. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят. Васю ­ земляникой, Таню ­ костяникой, Машеньку ­ орешками, Катеньку ­ малиной, Ваню ­ хворостиной. ( лес) 2. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. (лес) 3. Мальчик крошка в костяной одежке, Шапочка зеленая, До ушей надвинута, (орех) Дети отгадывают загадки. Кикиморы вынуждены показать дорогу к поляне, где Баба Яга держит Фею. III На пути дети встречают завал из сучьев и веток. Из­зазавала появляется Леший. Леший: Кто посмел нарушить мой покой? Дети: Мы приглашены в гости и вот теперь идем на поляну,где нас ждет Фея. Леший: Ха­ха­ха. Глупые ребятишки, Да я вас сейчас поймаю, свяжу и посажу под дерево вместе с вашей Феей.Фея, Фея. Вот заладили. Нет бы ко мне в гости пришли. Ну да ладно, раз уж вы в лесу, знаете ли вы поговорки о лесе, которые ходят среди вас людишек? Дети называют поговорки. Леший:   Молодцы,   ребята.   А  вот   через   эту   преграду   вам   никак   не   перейти,   вот   и останетесь у меня, служить мне будете. Дети перелезают через завал и приглашают лешего пойти вместе с ними на поляну, пообещав повеселить его. IV Пройдя   небольшое   расстояние,   дети   встречаются   с   разбойниками, которые из засады забрасывают детей снежками мешая подниматьсяпо склону. Ребята отбиваются, стараясь поймать разбойников, т.к. они знают, где находится Фея. Дети: Ну,что разбойники попались! Куда Лесную Фею спрятали? Разбойники: Незнаем мы ничего. Дети: Говорите или мы вас силой заставим. Разбойники, испугавшись, соглашаются показать дорогу. Примечание: до следующего этапа ребята идут, ориентируясь по карте. V Далее   путь   продолжается   по   лесной   тропе,   где   под   музыку   из   к/ф "Приключения Буратино", встречаются Лиса Алиса и кот Базилио разговаривающие между собой (опять  делят  деньги). Замечают детей. Очень удивлены  и обрадованы  ­ есть, кого обмануть. Лиса:   Котик,   какое   счастье.   Сколько   глупеньких   и   богатеньких   ребятишек,   вроде Буратино, Сама судьба нас с тобой привела сюда. Наверное, у каждого из них найдется по золотому. Если мы посадим все золотые монеты, вырастет много деревьев и на них будет много монет, да ребята? Дети: Нет лиса, ты нас обманываешь. Мы знаем, что нужно сажать, что бы выросло дерево. Лиса продолжает жаловаться на свою жизнь и ждет, пока дети посочувствуют им. Дети: Вы лучше помогите нам найти Фею. Мы пришли к ней в гости.  Кот:Давай их обманем (шепчет лисе). Хорошо мы вам покажемдорогу, но при условии, что вы ответите на наши вопросы. . Как звали директора театра кукол в сказке? . Кто в сказке был самый красивый? . Кто был самый несчастный? Лиса   Алиса   и   кот   Базилио   придумали   для   непрошенных   гостей   свою   хитрость.   С помощью   «тарзанки»   (веревки   привязанной   к   ветке   дерева)   дети   должны   с   одного   края овражка перепрыгнуть на другой. Кто не допрыгнет, возвращается назад. Преодолев препятствие, дети продолжают свой путь по тропе. VI Дойдя  до   овражка,  дети  встречаются   с Соловьем   Разбойником   сидящем  на дереве. Соловей: Это кто в мой лес пожаловал? Дети: Мы в гости пришли, нас Фея пригласила. Соловей: Поворачивайте обратно, а не то, как засвищу, найдете здесь свою погибель. Дети:   Ты   нас   не   испугаешь,   мы   и   сами   свистеть   умеем   не   хуже   тебя   (начинают свистеть). Соловей молит их о пощаде. Дети: Показывай, где Фею спрятали, а то сами тебя изведем. Соловей (испуганный): Хорошо покажу, но добраться туда будет нелегко. Надо овраг преодолеть (показывает на овраг, через который натянуты параллельные веревки). Ребята по одному переходят по веревке через овраг и через 50 метров выходят на поляну. На поляне детей встречает Баба Яга в костюме Лесной Феи. Баба   Яга:   Здравствуйте   ребятушки,здравствуйте   милые.   Я   вас   уже   заждалась.   (В сторону разбойников: прекрасный у нас будет обед). Хорошо ли вы добрались до меня? Дети: Ой ты не Фея, ты ­ Баба Яга. БабаЯга: Какая же я Баба Яга, я самая настоящая Лесная Фея, хозяйка этого леса. Дети набрасываются на Бабу Ягу. Дети:Признавайся, где Фея? Где ты ее прячешь? Баба Яга: Ой, ребятушки. Простите меня, пожалуйста. Здесь она,здесь ваша Фея. Да вот заколдована она.(Фея стоит за деревом привязанная веревками). Заклинания только я вот потеряла.Теперь не высвободить ее. Дети   бросаются   на   поиск   заклинания.   Находят   его   и   заставляют   Бабу   Ягу   его прочитать. Таится в обличье чужом, перестань. Кем прежде была, тем снова стань. Возьми свое, верни мое! ­ 3 раза Загораетсяниточка.   Огонек   добегает   до   веревки.   Веревка   спадает   с   Феи.   Фея освобождена. Баба Яга снимает костюм Феи. Фея обращается к ней: Ты вредила, ­ так сполна заплатить за все должна. Так ведь ребята? Мудрый   Филин   и  Фея   призывают   всех   разбойников   встать   на   колени   и  попросить прощения. Филин: (обращаясь к детям) А терпеть, ребята, раз уж вы пришлик нам в гости, мы хотим   узнать,   готовы   ли   вы   стать   настоящими   защитниками   природы.   Послушайте   наши загадки и вопросы. Только чур, отвечать по одному. Кто получит жетон, тот станет другом леса. А тот, кто получит большее количество жетонов, будет отмечен специальным призом. Все участники помогают Филину оценить ответы. Читает Лесная Фея. 1. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый ­ краса! А зовут ее ................................. (лиса) 2. Не найдешь у нас пилы, Не рубили мы стволы, Не стучали топором ­ А под елью вырос дом.(муравьи) 3. В густом лесу под елками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. (ёж) 4. Какие птицы запасают еду к зиме? (поползни, сойки, кедровки) 5. Сероватый, зубоватый, По полям рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк) Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? 6. Встала шляпка из травы ­ Нет под шапкой головы. (гриб) Кто на дереве дуплистом, 7. Замахал хвостом пушистым, Ловкий маленький и рыжий по стволу спустился ниже,  (белка) Те кто набрал большее количество жетонов получают медали и призы. Награждает Мудрый Филин. Фея: А теперь, ребята, пора дать клятву и вступить в общество юных друзей природы – «Муравьишки» Фея читает клятву, дети повторяют слова за ней. (Текст клятвы составляется на усмотрение педагога ­ организатора праздника). Детям вручают значки или медали с изображением муравья. Затем на поляне проходят русские народные игры и чаепитие у костра. Образцы медалей для награждения: Схема препятствий:

Посвящение в "Муравьишки"

Посвящение в "Муравьишки"

Посвящение в "Муравьишки"

Посвящение в "Муравьишки"

Посвящение в "Муравьишки"

Посвящение в "Муравьишки"

Посвящение в "Муравьишки"

Посвящение в "Муравьишки"

Посвящение в "Муравьишки"

Посвящение в "Муравьишки"

Посвящение в "Муравьишки"

Посвящение в "Муравьишки"

Посвящение в "Муравьишки"

Посвящение в "Муравьишки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017