«ПОСВЯЩЕНИЕ ЖЕНЩИНЕ»

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного международному празднику 8 марта. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия – утренника, праздника, постановки и т.д.. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
Иконка файла материала Посвящение женщине.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПОСВЯЩЕНИЕ ЖЕНЩИНЕ» (литературная зарисовка, монолог­размышление)  В записи звучит песня “Тебе” (музыка Ю. Антонова, слова Л. Ошанина). Далее звучит дикторский текст.  “Не   будь   как   женщина…” –  так   поучать   любил   мудрец,  собрав   чело   в морщины. “Как женщина!..” На   сцене   затемнение.   Луч­“пушка”   освещает   женскую   фигуру, движущуюся   по   диагонали   на   авансцену.   Она   читает   стихотворение. Одновременно   на   экране   демонстрируются   кадры   о   женщинах.   Звучит инструментальная музыка оркестра П. Мориа.  Девушка.  Что?.. “Волос долгий, Да короткий ум”… Кто мог сказать такое наобум О женщинах, чей ясный ум, чье слово Способны к жизни возвращать больного?! О женщинах, чей мимолетный взор Тропинки прозревал в теснинах гор. О добрых женщинах, чье состраданье Герои помнили на поле брани?!. В   инструментальную   музыку   (тема   песни   Ю.   Антонова   “Зеркало”) вплетаются   нотки   домашнего   уюта,   очага.   Сценическое   освещение приобретает теплые желто­красные тона. Девушка продолжает читать монолог, манипулируя красным газовым платком.  Девушка.  Что?.. “Женщина из дома рвется вон”… Кто произнес такое? Может статься, Он не бывал в домах, не видел он,  Как сходятся под вечер домочадцы Вкруг очага, вкруг доброго тепла… Не женщина ль очаг им разожгла?!  Инструментальная мелодия (тема песни Ю. Антонова “Я иду к тебе навстречу”).   Во   время   чтения   этой   части   монолога   уместно использование театра теней: за экраном – юная девушка, все ее действия соответствуют словам рассказчицы. Сценическое освещение становится синевато­фиолетовым.  Девушка.  О женщина! Нарядней мотылька  Твоих одежд веселое мельканье. И ты порой, как мотылек, легка. Но в трудный час – не ты ли стойче камня?! В твою красу, как нити, вплетены И чары пробудившейся весны,И щедрость осени золотоносной… В тебе одной – все осени, все вёсны. Иной не расточал тебе похвал И все же был твоей красой волнуем. И богачом бедняк себя считал,  Когда ты одарила поцелуем.  На   сцене   вновь   меняется   фоновка   сценического   света,   сначала   на желто­красные   тона,   затем   –   жизнеутверждающие   зеленые.   Луч прожектора акцентирует все внимание на рассказчице. Характер музыки торжественный (композитор Э. Мориконе, саунд­трек к кинофильму). Девушка.  О матери слова уже нашли  Поэты, приравняв ее Отчизне… О, женщина! О мать! Ты – соль земли!  Без матери заглохла б нива жизни.    изображения   женщин,   скульптурные Инструментальная   мелодия   вновь   приобретает   романтический характер (музыка группы “Энигма”). На экране демонстрируются сначала картины,   в   это   время   меняются   сценические   декорации   и   появляются   наши современницы; на сцене затемнение.  Девушка.  Художникам ты озарила мир, Являя дивные свои обличья.  Шекспир без Дездемоны – не Шекспир,  И адом стал бы рай без Беатриче! В стихах воспета красота твоя… А ты сама? Ты разве бесталанна?  Скажите имена: “Марина”, “Анна”, А я добавлю: “Софья” и “Татьяна”. Музыка   становится   более   торжественной   (музыка   Э.   Мориконе   к кинофильму). Внимание акцентируется на рассказчице.  Девушка.  Вы скажете, что верить мне нельзя,  Поскольку я из этого же клана… Ну да, скрывать лицо никак не стану:  Я – женщина. И тем горжусь, друзья!  Поднимает вверх платок и гордо вскидывает голову. Музыка звучит громче. Свет акцентируется на поднятой руке.  С л о в а   в   з а п и с и:  “Не будь как женщина”… Так поучать Любил мудрец, собрав чело в морщины… “Как женщина!” Но под грозой стоять,  Но быть в работе женщине под стать,  Способен только истинный мужчина!Возможно использование данного монолога как литературно­музыкальной  композиции, посвященной женщинам. Тогда стихи распределяют нескольким  чтецам.