«Потенциал синтетических искусств в формировании творческих способностей учащихся» Современный семейный альбом
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
8 кл
29.03.2019
В наше время все существует ради того,
чтобы окончиться фотографией.
Фотография мумифицирует время.
Анри Базен
Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства – фотографию. История фотографии - это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии. Оглядываясь на прошлое фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое оно оказало на развитие современной культуры, науки и техники. И сравнивая работы современных фотографов, можно увидеть как меняется технический прогресс, появляется новейшая техника, роботы, машины, начинают заполнять наш быт и сознание, но мы можем увидеть, что ценности человека не изменяться и всегда цениться будут человеческая доброта, дружба, любовь, материнство и т.д.
На уроках с знакомства с фотографией очень важно показать учащимся эти проявления человечности. Важно показать работу настоящих мастеров, что бы подростки понимали отличие настоящей «живой» эмоции от работы «желтой» прессы.
ПРОГРАММА ПО ИЗО 8 КЛАСС: «ЭТАФЕТА ИСКУССТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ»
Эволюция изобразительных искусств и технологий
Программа по ИЗО 8 класс 2 четверть
1.Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности
2. Грамота фотокомпозициии съемки. Основа операторскогофотомастерства: умение видеть и выбирать.
3. Фотография искусство «светописи». Вещь: свет и фактура
4. На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
5. Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора
6. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
7. Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.
Итак работа на уроке.Наглядный метод
Слайд №4 (рассматривание альбомов мастеров фотографии. Урок «Основа операторского мастерства», работать можно по группам. Делаем анализ художественно выразительных средств в фотографии. Учащимися выбираются фотографии из альбома и рассказывают а приемах на фото, применяемых мастерами, коллективное осуждение.
Слайд №5 Принести на следующий урок собственные снимки, сделанные используя полученные знания
Слайд №6 Искусство фотопейзажа и интерьера.(сравнения с живописью, разговор про свет, выор места, момент съёмки, освещение, композиция-средства образно-эмоциональной выразительности.
Слайд № 7 Работы учащихся
Человек на фотографии. Используем образы известных, знаменитых людей. Альбом «Портреты знаменитостей» Кроме технических, рассматриваем и такие вопросы: «Что отличает работу мастеров фотографии от работы «желтой прессы?» Обсуждение на уроке. Дома сделать фотографии для проекта «Семейный альбом»
Слайд №8 урок: «Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка»
Задание на уроке. Работа с фоторедактором. У каждого учащегося в телефоне есть фоторедактор. Снимок одноклассника, с последующей орабокой.
Переход к проекту :»Семейный альбом « Видео из фотографий»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Искусство фотографии формирует систему человеческих взглядов и установок, поскольку по природе своей обладает воспитательным потенциалом. Его изучение необходимо для развития школьника, формирования его творческих способностей.
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
Подводя итоги работы, можно сказать, что искусство фотографировать способствуют росту и развитию способностей , т.к. важнейшими компонентами этого икусства является:
• интеллект;
• творческое мышление;
• воображение;
• фантазия;
• интуиция;
• наблюдательность;
• эмоции;
- догадка;
• вербальное мышление.
Современная жизнь насыщена нестандартными ситуациями. Перед любым человеком встают проблемы и задачи, которые можно решить приемами творческого мышления. Находить в своей работе что-то новое, полезное для общества – это и есть творчество, доступное каждом
Литература:
1.Изобразительное искусство. 8 класс. Учебник. Питерских А.С.
Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс. Питерских А.С. (под ред. Б.М. Неменского) 6-е изд. - М.: 2017. – 176 с.
2. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»./Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2018 г
3.Бенин В.Л., Василина Д.С. Развитие творческих способностей учащихся на уроках мировой художественной культуры. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010.-152с.
5.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-93с.
фото.pptx
«Потенциал синтетических искусств в формировании творческих способностей учащихся» Современный семейный альбом
«СОВРЕМЕННЫЙ
СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
«ПОТЕНЦИАЛ СИНТЕТИЧЕСКИХ
ИСКУССТВ В ФОРМИРОВАНИИ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
УЧАЩИХСЯ».
Учитель изобразительного искусства
- Монахова Ирина Александровна
ГБОУ СОШ №491
с углубленным изучением
математики Красногвардейского
района
Г.Санкт-Петербург
2019год
«Потенциал синтетических искусств в формировании творческих способностей учащихся» Современный семейный альбом
В НАШЕ ВРЕМЯ ВСЕ СУЩЕСТВУЕТ РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ ОКОНЧИТЬСЯ ФОТОГРАФИЕЙ. ФОТОГРАФИЯ МУМИФИЦИРУЕТ ВРЕМЯ.
АНРИ БАЗЕН
Желание сохранить красоту быстротечной жизни
создало удивительный вид искусства – фотографию.
Искусство фотографии - это захватывающая история
зарождения и воплощения в жизнь мечты о
фиксации и длительном сохранении изображений
окружающих нас явлений и предметов, один из
самых ярких и бурных этапов развития современной
информационной технологии.
«Потенциал синтетических искусств в формировании творческих способностей учащихся» Современный семейный альбом
ПРОГРАММА ПО ИЗО 8 КЛАСС 2
ЧЕТВЕРТЬ
ЭСТАФЕТА ИСКУССТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ
Эволюция изобразительных искусств и технологий
1.Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Фотография -
новое изображение реальности
2. Грамота фотокомпозициии съемки. Основа
операторскогофотомастерства: умение видеть и выбирать.
3. Фотография искусство «светописи». Вещь: свет и фактура
4. На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство
фотопейзажа и фотоинтерьера.
5. Человек на фотографии. Операторское мастерство
фотооператора
6. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
7. Фотография и компьютер. Документ для фальсификации:
факт и его компьютерная трактовка.
«Потенциал синтетических искусств в формировании творческих способностей учащихся» Современный семейный альбом
РАБОТА С КНИГАМИ -
АЛЬБОМАМИ
«Потенциал синтетических искусств в формировании творческих способностей учащихся» Современный семейный альбом
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА УЧАЩИХСЯ
«Потенциал синтетических искусств в формировании творческих способностей учащихся» Современный семейный альбом
ЖИВОТНЫЕ
«Потенциал синтетических искусств в формировании творческих способностей учащихся» Современный семейный альбом
АЛЬБОМ ЛУЧШИЕ ФОТОГРАФЫ
МИРА (ПЕЙЗАЖ)
«Потенциал синтетических искусств в формировании творческих способностей учащихся» Современный семейный альбом
РАБОТЫ
УЧАЩИХСЯ
«Потенциал синтетических искусств в формировании творческих способностей учащихся» Современный семейный альбом
РАБОТА С ФОТОРЕДАКТОРАМИ
( ФОТО-ФЕЙКИ), САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА НА УРОКЕ
«Потенциал синтетических искусств в формировании творческих способностей учащихся» Современный семейный альбом
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.