"Потерянный рай" И.А. Бунина на примере рассказа "Антоновские яблоки"
Оценка 5

"Потерянный рай" И.А. Бунина на примере рассказа "Антоновские яблоки"

Оценка 5
ppt
09.06.2020
"Потерянный рай" И.А. Бунина на примере рассказа "Антоновские яблоки"
antonovskie_yabloki к субботе.ppt

Потерянный рай» И.А. Бунина на примере рассказа «

Потерянный рай» И.А. Бунина на примере рассказа «

« Потерянный рай» И.А. Бунина на примере рассказа « Антоновские яблоки»

Цели: Познакомить с разнообразием тематики прозы

Цели: Познакомить с разнообразием тематики прозы

Цели:
Познакомить с разнообразием тематики прозы Бунина,
Научить определять литературные приемы, использованные Буниным для раскрытия психологии человека, и другие характерные черты рассказов Бунина.
Развить навыки анализа прозаического текста.

Рождение ни как не есть мое начало

Рождение ни как не есть мое начало

"Рождение ни как не есть мое начало. Мое начало и в той непостижимой для меня тьме, в которой я был от зачатия до рождения, и в моем отце, в матери, в дедах, прадедах, пращурах, ибо ведь они тоже я, только в несколько иной форме: Не раз чувствовал я себя не только прежним собою, - ребенком, отроком, юношей, - но и своим отцом, дедом, пращуром; в свой срок кто-то должен и будет чувствовать себя - мною" (И. А. Бунин). 

Алексей Николаевич Бунин
Отец, Алексей Николаевич, помещик Орловской и Тульской губернии был вспыльчивый, азартный, более всего любящий охоту и пение под гитару старинных романсов. В конце концов он, из-за пристрастия к вину и картам, растратил не только собственное наследство, но и состояние жены. Отец был на войне, волонтером, в крымской кампании, любил прихвастнуть знакомством с самим графом Толстым, тоже севастопольцем.
Но несмотря на эти пороки, его все очень любили за веселый нрав, щедрость, художественную одаренность.

Мать, Людмила Александровна Бунина урожденная

Мать, Людмила Александровна Бунина урожденная

Мать, Людмила Александровна Бунина  урожденная Чубарова (1835-1910)
Вера Николаевна Муромцева, жена Бунина, вспоминает: "Мать его, Людмила Александровна, всегда говорила мне, что "Ваня с самого рождения отличался от остальных детей", что она всегда знала, что он будет "особенный", "ни у кого нет такой тонкой души, как у него": "В Воронеже он, моложе двух лет, ходил в соседний магазин за конфеткой. Его крестный, генерал Сипягин, уверял, что он будет большим человеком... генералом!" 



Мать Ивана Бунина была полной противоположностью мужу: кроткой, нежной и чувствительной натурой, воспитанной на лирике Пушкина и Жуковского и занималась, в первую очередь, воспитанием детей...

Вечер О счастье мы всегда лишь вспоминаем

Вечер О счастье мы всегда лишь вспоминаем

Вечер
О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно - Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне... Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
Основная мысль – счастье  можно найти в самых простых вещах, которые окружают нас, главное, самому быть счастливым.

И.А.Бунин был убежден, что не должно быть « деления художественной литературы на прозу и стихи», и признавался, что такой взгляд кажется ему «неестественным и устарелым»

И.А.Бунин был убежден, что не должно быть « деления художественной литературы на прозу и стихи», и признавался, что такой взгляд кажется ему «неестественным и устарелым»

И.А.Бунин был убежден, что  не должно быть « деления художественной литературы на прозу и стихи», и признавался, что такой взгляд кажется ему «неестественным  и устарелым».  Он писал: « Поэтический элемент стихийно присущ произведениям изящной словесности одинаково как в стихотворной, так и в прозаической форме. Проза также должна отличаться тональностью. Многие чисто беллетристические вещи читаются как стихи, хоть в них не соблюдаются ни размер, ни рифма... К прозе не менее, чем к стихам, должны быть предъявлены требования музыкальности и гибкости языка».
Наиболее полно эти требования реализовались в шедевре бунинской прозы – рассказе
« Антоновские яблоки».

Рассказ был написан в 1901 году

Рассказ был написан в 1901 году

Рассказ был написан в 1901 году. Очарованный осенью и поэзией старины, Бунин с огромной  художественной  силой в  рассказе  запечатлел образ родной земли , её богатства и непритязательная красота.   Писатель зовет  не  потерять  того, что  достойно памяти, что прекрасно и вечно.
Бунин в своём  « осеннем рассказе»  уловил  и передал  неповторимую атмосферу  прошлого. 
  Писатель признавался: «Хорошо было осенью чувствовать себя именно в деревне, в дедовской усадьбе… Право, я желал бы пожить прежним помещиком». 
Не так – то просто разобраться с этим бунинским шедевром. Рассказ вызывает определенные затруднения. Он вызвал недоумения у современников Бунина: «Описывает всё, что попадается под  руку». А критики были единодушны в своем восхищении изумительным художественным мастерством «Антоновских яблок», их непередаваемой эстетической прелестью.

Деревня Озерки – родина Бунина

Рассказ представляет собой единый лирический монолог героя, передающий его душевное состояние

Рассказ представляет собой единый лирический монолог героя, передающий его душевное состояние

Рассказ представляет собой единый лирический монолог героя, передающий его душевное состояние. Рассказ напоминает стихотворение. Прежде всего тем, как строиться сюжет. В основе его- воспоминание.  Значимыми становятся ритм поэтического дыхания, неопределенная зыбкость интонации, импрессионистическая образность. Лирика как бы ведет за собой прозу. Благодаря  насыщению повествования поэтической образностью вырабатывается особый лаконизм, сопряженный с магической плавностью и завораживающей протяженностью. Повторы слов, паузы создают выразительный музыкальный лад. Послушаем отрывок : « Вспоминается мне ранняя погожая осень…Помню раннее , свежее , тихое утро <…> Помню большой , весь золотой ,подсохший и поредевший сад , помню кленовые аллеи , тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновский яблок , запах меда и осенней свежести « . Предельная концентрированность  деталей , смелость сравнений производят впечатления нарядности , богатого убранства повествования , остающегося при этом строгим , резким , четким .В произведении постоянно присутствует аромат антоновских яблок, и этот запах звучит как музыкальный лейтмотив.

Бунин писал не о крепостном прошлом, не о природе в « чистом виде», а о красоте

Бунин писал не о крепостном прошлом, не о природе в « чистом виде», а о красоте

Бунин писал не о крепостном прошлом, не о природе в « чистом виде», а о красоте. Он рано осознал, что писать о красоте – значит писать обо всем сущем, поскольку красота растворена в каждом явлении бытия:
Радость жизни во всем я ловлю-
В звездном небе, в цветах, ароматах.
И еще:
Вон радуга… Весело жить
И весело думать о небе,
О солнце, о зреющем хлебе
И счастьем простым дорожить:
С открытой бродить головой,
Глядеть, как рассыпали дети
В беседке песок золотой…
Иного нет счастья на свете.

Домашнее задание: 1) Напишите небольшое эссе на тему «

Домашнее задание: 1) Напишите небольшое эссе на тему «

Домашнее задание: 1) Напишите небольшое эссе на тему « Потерянный рай» Ивана Бунина»  или  « Что сближает  комедию А.П. Чехова
« Вишневый сад» и рассказ И.А. Бунина « Антоновские яблоки»?.
2) Прочитать рассказ « Чистый понедельник».
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020