"Потребности человека"
Оценка 4.8

"Потребности человека"

Оценка 4.8
docx
11.06.2020
"Потребности человека"
Потребности человека.docx

Технологическая карта урока на тему: «Потребности человека»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Вид урока: частично поисковый,  проблемный урок, беседа.

Цель: Способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека.

Формируемые УУД:

Предметные УУД: Научатся: раскрывать основные черты  духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и анализируют новый материал обобщают его систематизируют ;  анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, самостоятельно ставят цель.

Личностные УУД: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Методы и приёмы обучения: объяснение, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Межпредметные связи: литература, история.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: учебник, проектор, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Расчет времени

Содержание и приемы работы учителя

Содержание и приемы работы учащихся

1.​Организационный момент

2 мин.

Приветствие, готовность к уроку, проверка отсутствующих.

Приветствие учителя.

2.​ Актуализация знаний

10 мин.

Отличие человеческой деятельности от поведения животных:

1.       Взаимодействие с окружающим миром

2.       Приспособление к окружающей среде

3.       Наличие продуманной цели

4.       Внешняя активность

Понятие игра, труд, учение, объединяет то, что все они относятся к:

1.       Потребностям организма человека

2.       Видам деятельности

3.       Качествам человека

4.       Способом получения заработка

Пословицу «стрелять из пушки по воробьям» произносят когда:

1.       Не планируют свою деятельность

2.       Не анализируют результат деятельности

3.       Неверно подобраны средства для достижения цели

4.       Неверно поставлена цель

Являются ли деятельностью следующие действия:

1.       Девочка занимается гимнастикой

2.       Дети играют в футбол

3.       Мальчик лежит на диване

4.       Бабушка вяжет носки

5.       Бобры строят плотину

6.       Мальчик играет в компьютерную игру.

Проблемные задания:

1.Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Давайте попробуем сравнить эти виды деятельности.

Общие

 

Различное

Игра

Труд

 

 

 2.Можно ли считать компьютерные игры видом деятельности? Какова цель игры в компьютер, ее средства и результаты?

3.Как вы думаете почему многие ученые считают общение важным видом деятельности? Обоснуйте свою точку зрения.

Решают тест на сладе презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на проблемные вопросы. Высказывают свою точку зрения. Выслушивают и пронимают точку зрения других.

3.Мативационно целевой этап.

3 мин.

Прочитайте цитату на слайде презентации.

«Вроде бы все есть, но хочется чего-нибудь эдакого!..» - Даже, когда все наши потребности, казалось бы, удовлетворены, в нас остается потребность иметь потребности.(актер Джеймс Дин)

1.       Как вы поняли смысл этой цитаты?

2.       Что этим хотел сказать автор ?

3.       Вы согласны с мнением автора?

4.       Чему будет посвящен сегодняшний урок?

Тема урока. Потребности человека.

Проблемный вопрос урока: Почему человек стремится удовлетворить свои потребности.

Отвечают на вопросы. Выражают свою точку зрения, принимают точку зрения других. Самостоятельно называют тему урока и формулируют проблемный вопрос.

3.​ Изучение нового материала

20 мин.

Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою  жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности. Именно они составляют основу его поступков и действий.

Ребята, у каждого из нас были разные желания. Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово?

Потребности -  это все то, что человек хочет иметь в жизни. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

1. какие бывают потребности

Человеку постоянно чего то не хватает и по этому люди постоянно испытывают потребности в чем либо.

Как вы думаете, отчего у человека появляются потребности?

Удовлетворение потребности процесс возвращения организма в состояние равновесия, комфорта.

Назовите потребности современного человека в чем либо, о которых еще лет 30 назад некто и мечтать не мог?

Как вы думаете современный человек будет удовлетворен теми достижениями, которые у него есть?

Хорошо мы с вами выяснили, что меняется мир меняются и потребности. Потребности заставляют человека действовать.

У человека потребностей огромное количество. Но обществоведы пришли к выводу что их необходимо классифицировать, т о распределить по группам

Задание: работа с текстом п. 1 параграфа 4. Выделите эти группы и дайте характеристику, заполнив таблицу.

Потребности

Характеристика

Биологические

 

Социальные

 

Духовные

 

Проверка выполнения задания.

Теперь давайте сыграем в игру, которая поможет мне узнать на сколько хорошо вы усвоили виды потребностей. Я зачитываю строчки из стихов, а вы должны назвать вид потребности.

1.Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши – Каша тоже не во вред

2.Вот уже стоит Егорка  У доски с мелком в руке,     Вот и первая пятерка  У Егорки в дневнике…

 3.У далекой   У заставы   Часовой в лесу не спит.      Он стоит –     Над ним зарницы,     Он глядит на облака:     Над его ружьем границу   Переходят облака.

Я лежу болею Сам себя жалею

Задание: обратимся к рубрике «Жил на свете человек» на с. 35. Внимательно прочитайте материал и ответе на вопросы к нему.

Что заставило Шампольена действовать? Можно ли сказать что расшифровка египетского письма стала для него жизненно необходимой потребностью? Представите себе что ему не удалось достичь цели как бы это повлияло на его жизнь?

Как вы понимаете смысл высказывания древнегреческого философа Сократа «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди, живут чтобы есть.»

Истоки любой потребности лежат в ощущении нужды в чем либо. Пример с философом Фалесом. Фалес много путешествовал, растратил все свои деньги и жил небогато, занимаясь исследованиями явлений природы. Он учил, что человеку нужна мудрость, а не деньги. Жители родного Милета насмехались над ним.

- Ты поучаешь людей, а сам живешь в бедности, - говорили ему.

Тогда Фалес занял в долг и скупил все маслобойни в городе. По его прогнозу должен был быть необычано большой урожай маслин. Прогноз оправдался, и Фалес за одну осень заработал целое состояние. Тем самым он доказал, что если бы его интересовали деньги, то он со своими знаниями и умом мог бы стать богатейшим человеком.

Всякая потребность конкретное содержание в зависимости от того, в каких условиях она удовлетворяется. Древнеримский император Диоклетиан (243—312), утратив интерес к государственным делам, отрекся от всех титулов и занялся выращиванием фруктов и овощей. Старый друг стал уговаривать его вернуться. «Друг мой, внимательно посмотри на возделанное моими руками: вначале на государство, а потом вон на ту прекрасную капусту,— и скажи, в чем я добился бóльших успехов?» — ответил Диоклетиан.

Задание: рассмотрите схему и прокомментируйте ее.

 

 

 


У всесторонне развитой личности все потребности развиты равномерно. На основе потребности возникают интересы. А когда у человека есть интересы, он испытывает счастье от жизни.

Удовлетворение потребностей это цель любой деятельности. Человек работает для того чтобы обеспечить себя материальными благами. Даже действия, которые кажутся бес смысла имеют причины. Человек без потребностей мертв.

Задание. Представите себя строителями дома Потребности человека который состоит из нескольких этажей. Расположите на 1,2,3, этажах те потребности, которые вы считаете самыми правильными.

Проверка выполнения задания.

Многие из вас расположили духовные потребности на самом верхнем этаже и это правильно. К сожалению в современном мире многие люди ставят биологические потребности выше духовных.

Прослушайте притчу и ответьте на вопросы.

Самое главное.

Жил-был царь, и мучили его всю жизнь три вопроса: какая самая главная пора, кто самый главный человек, какое самое главное дело?

Думал царь: «Знай я ответ на
три эти вопроса — весь мир покорю, всё, что ни пожелается, свершу, и станет народ за великого мудреца меня почитать».

Несметное множество людей прошло перед царём, целый сонм учёных мужей, но никто на вопросы эти так и не ответил. Дошли раз до царя слухи, что живёт в отдалении отшельник некий и славен он мудростью. Велел царь оседлать ему коня и поскакал сам отшельника разыскивать. Едет он чащей лесной и видит: стоит лачужка, а подле неё старичок дряхлый землю мотыжит. Едва с ног от усталости не валится, но мотыги не выпускает. Соскочил царь наземь, подошёл, поклонился старцу.

— Приехал я к тебе, чтоб ответ на три своих вопроса получить. Какая самая главная пора? Кто самый главный человек? Какое самое главное дело?

Выслушал его отшельник, ничего не сказал в ответ, знай себе землю копает.

— Ты, должно быть, устал, дай помогу тебе, — предложил царь.

Взял у отшельника мотыгу и принялся работать. Потом опять свои три вопроса повторил. И на этот раз не ответил отшельник, лишь сказал, чтоб мотыгу вернул. Но царь его и слушать не хочет, мотыги не отдаёт, сам решил дело до конца довести.

Вдруг видит: идёт навстречу человек, лицо всё изранено, кровью залито. Остановил его царь, добрым словом утешил, сходил к ручью, принёс воды, обмыл раны, перевязал. Попросил раненый пить — царь его напоил. Потом отвёл в лачугу, в постель уложил. Да и сам ко сну собираться стал — уже вечер опустился.

Поутру снова к отшельнику пошёл. Смотрит — тот семена сажает в почву, что вчера взрыхлил.

— Мудрый отшельник, — взмолился царь, — неужто так и не ответишь на мои вопросы?

— Полно тебе, — молвил тот, — ты на них уже сам ответил.

— И слыхом никаких ответов не слыхивал, — изумился царь.

— Ты, видя мою старость и немощь, сжалился надо мной и вызвался помочь. Не останься ты вчера здесь, убили бы тебя разбойники на дороге, те, что путнику лицо изувечили.

Царь от изумления слова вымолвить не может, а отшельник дальше речь ведёт:

— Самая главная пора та, когда ты копал землю, помогал мне. Самый главный в ту пору человек — я, а твоя помощь — самое главное дело. Пришёл раненый — и самым главным стал он, и самым главным делом оказалась твоя помощь ему.

Мало-помалу разумел царь смысл слов отшельника.

— Помни же, — сказал отшельник на прощание, — самая главная пора — сегодня, самый главный человек — тот, кто рядом в эту пору. А самое главное дело — вершить добро для того, кто рядом, потому что именно для этого мы и рождены.

Вопросы к классу

О чем эта притча, почему она так называется?

2. Мир мыслей

И так мы сваями убедились, что мысли играют главную роль в жизни человек. Мысли рождаются в голове человека постоянно. Но как они появляются на свет.

Задание:

Работа с текстом п. 2 п.5 даем характеристику содержанию человеческого мышления. По ходу выполения задания заполняется схема.

Человеческое мышление

 

Понятие

 

Суждение

 

Умозаключение

 
 

 

 


Приведите примеры понятий из разных предметов.

Задание: Внимательно прослушайте рассказ и ответе на вопросы.

Зайдя в магазин за хлебом, Юля уви­дела свое любимое клубничное мороже­ное и сразу же решила его купить. Она совсем не подумала, что скоро ей обе­дать и она может сладким перебить себе аппетит. Забыла, что еще позавчера бо­лела. Не посчитала, останутся ли у нее деньги на хлеб. В общем, при виде мо­роженого она забыла обо всем на свете и, не раздумывая, заплатила деньги. Ока­залось, что хлеб уже покупать не на что, и она отправилась обратно домой.

В обед после сладкого мороженого все казалось каким-то особенно невкус­ным. Вдобавок остававшийся старый хлеб быстро кончился, а без него еда ста­ло еще противнее. Целый час Юля сиде­ла перед тарелкой с супом. Морщась, она заставляла себя есть каждую ложку, но под конец не вытерпела. Она раскаприз­ничалась и ни в какую не хотела его дое­дать. Настроение было прескверное.

– Ну, надо же, – думала Юля, – из-за пяти минут клубничного удовольствия целый час мучений и отвратительного настроения, это уж слишком много.

Но это было еще не все. К вечеру у нее голос стал хриплым и поднялась тем­пература. Отец пришел с работы с двумя билетами в цирк, но их пришлось возвра­тить в кассу.

Следующий день был не лучше. Юля лежала с компрессом на горле, с градус­ником под рукой, с лекарством во рту и жаловалась своей кукле-подружке:

– Какое же все-таки это вчерашнее мороженое гадкое и нехорошее, настоя­щий предатель. Сначала сладенькое, вкусное, так и просится «оближи меня». А потом вон сколько из-за него неприят­ностей.

Тут бабушка случайно услышала это разговор и говорит:

– Это не мороженое предатель, а твоя голова, внученька. Потому что она в нуж­ную минуту перестает думать и даёт пол­ную свободу рукам и ногам.

– Почему Юля приняла неправильное решение? (Плохо обдумала его и поспешила действовать).

– Для принятия правильного решения нужна всего одна мысль или нужно собрать много мыслей и по оче­реди их продумать?

– Кто правильно решит задачу: кто побыстрее захо­чет ответить или кто сначала как следует подумает?

– Как вы понимаете слова «за каждое удовольствие нужно платить»

3. Мир чувств

Когда вы наблюдаете восход солнца, читаете книги, слушаете музыку, ищете ответ на вопрос , то на ряду с разными формами познавательной деятельности вы проявляете свое отношение к окружающему миру. Книги могут вас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, страх восторг, боязнь все это разнообразные чувства и эмоции. Человек не только мыслит но и выражает свои эмоции, свое отношение к миру и людям

Задание прочитайте п.3 п.4 и ответе на вопросы

1.       Почему одно и тоже явление у разных людей может вызвать разные чувства?

2.       Какие бывают виды чувств?

3.       Какую роль играют чувства в жизни людей?

Во время выполнения задания вместе с ребятами заполняем схему.

Чувства

 

Интеллектуальные

Переживания связанные с познанием мира.

 
 

 

 

 

 

 


Задание: давайте обратимся к рубрике «Картинная галерея» Внимательно рассмотрите картину Ф.П. Решетникова «Опять двойка» на с. 38 ответьте на вопросы к рубрике.

Ученые, анализируя мыслительную деятельность пришли к выводу, которые отражены на схеме. Изучите ее и прокомментируйте.

Чувства порождают мысль

 

Мысль будит чувства

 

Чувства воздействуют на поступки человека

 
 

 

 


Задание: обратимся к рубрике «Путешествие в прошлое» Изучите материал на с. 39, ответьте на поставленные вопросы.

О чем вы узнали из этого отрывка?

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно формулируют определение термина потребности.

 

 

 

 

 

 

 

Точка зрения ребят.

 

 

 

 

Приводят примеры потребностей современного человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, с помощью текста учебника заполняют табличку.

 

 

 

Играют в игру, отгадывают виды потребностей.

Дети: (биологическая потребность)

Дети: духовные потребности.

Дети: социальные потребности.

Дети: социальные потребности.

Выполняют задании из рубрики «жил на свете человек» отвечают на вопросы.

 

Высказывают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют схему, комментируют ее на предмет понимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют творческое задание, выстраивают пирамиду потребностей по мере значимости.

 

 

 

 

Слушают притчу 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы к ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом учебника. Заполнение схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание читают пункт параграфа отвечают на вопрсы.

 

 

Заполняют схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с репродукцией картины. Отвечают на вопросы к ней.

 

Комментируют схему на предмет понимания.

 

 

 

 

 

Работают с рубрикой «путешествие в прошлое» отвечают на вопросы, высказывает свою точку зрения.

4.Первичное усвоение новых знаний.

3 мин.

Итак  подведём итоги урока:

1. Что такое потребности? Какие они бывают?

2. Что такое духовный мир? В результате чего он формируется?

3. О каких чувствах мы с вами узнали?

Устный ответ на вопросы.

5. Рефлексия

2 мин.

Наш урок подходит к концу.

1.       Понравилось ли вам занятие?

2.       Какая работа вам понравилась больше всего?

3.       Что вы для себя открыли нового?

4.       Что вы ощущаете сейчас?

Отвечают на вопросы, говорят свое впечатление об уроке, вспоминают какие трудности возникали.

6.​ Организация домашнего задания.

1 мин.

- Прочитать параграф 4 учебника. Ответить на вопросы в конце параграфа.

 

 

Запись Д/З

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока на тему: «Потребности человека»

Технологическая карта урока на тему: «Потребности человека»

Девочка занимается гимнастикой 2

Девочка занимается гимнастикой 2

Человеку постоянно чего то не хватает и по этому люди постоянно испытывают потребности в чем либо

Человеку постоянно чего то не хватает и по этому люди постоянно испытывают потребности в чем либо

Он глядит на облака: Над его ружьем границу

Он глядит на облака: Над его ружьем границу

У всесторонне развитой личности все потребности развиты равномерно

У всесторонне развитой личности все потребности развиты равномерно

Но царь его и слушать не хочет, мотыги не отдаёт, сам решил дело до конца довести

Но царь его и слушать не хочет, мотыги не отдаёт, сам решил дело до конца довести

Задание: Работа с текстом п

Задание: Работа с текстом п

Это не мороженое предатель, а твоя голова, внученька

Это не мороженое предатель, а твоя голова, внученька

Изучение нового материала 20 мин

Изучение нового материала 20 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020