Поурочная разработка 3 урок "Уравнения" математика 5 класс

  • docx
  • 21.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 3 Уравнение.docx

У р о к  № 3. Уравнение

 

Основная дидактическая цель урока: продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

 

Х о д   у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Математический диктант.

• Из какого числа надо вычесть тридцать, чтобы получить пять? (35.)

• Какое число надо прибавить к двадцати трём, чтобы получить тридцать семь? (14.)

• Какое число надо вычесть из семидесяти пяти, чтобы получить тринадцать? (62.)

• Запишите уравнение и решите его: разность «икс» и семи равна тридцати двум. (Ответ: x 7 = 32, x = 39.)

• Запишите уравнение и решите его: сумма девяносто пяти и «игрек» равна ста двадцати. (Ответ: 95 + y = 120, y = 25.)

• Запишите уравнение и решите его: разность сорока двух и «икс» равна девяти. (Ответ: 42 – x = 9, x = 33.)

• Уравнение a + 12 = 39 имеет корень, равный 27. Верно ли высказывание? (Да.)

• Корень уравнения b 55 = 0 равен пятидесяти пяти? Верно ли высказывание? (Да.)

2. С. 73, № 2.213.

(50, 0, 2, 3, 81.)

III. Работа по теме урока

1. Решение уравнений с комментированием.

а) (х 248) + 159 = 599

– Что неизвестно в уравнении?

– Как найти неизвестное слагаемое?

х 248 = 599 – 159

х 248 = 440

– Какой компонент неизвестен теперь?

– Как найти уменьшаемое?

х = 440 + 248

х = 688

Ответ: 688.

б) 977 – (х + 333) = 420

х + 333 = 977 – 420

х + 333 = 557

х = 557 – 333

х = 224

Ответ: 224.

2. С. 72, № 2.205 (г, д, е) (самостоятельно).

(10, 28, 38.)

IV. Работа над задачей

1. С. 72, № 2.206 (а).

– Какие действия вы выполнили с неизвестным числом?

– Что нужно узнать в задаче?

– Что следует обозначить буквой?

Пусть задуманное число – х.

После того как к нему прибавили 33, а потом ещё 28, стало (х + 33) + 28. А по условию задачи получилось 152.

Значит, можем составить уравнение:

(х + 33) + 28 = 152

х + 33 = 152 – 28

х + 33 = 124

х = 124 – 33

х = 91

Ответ: 91.

2. С. 72, № 2.206 (б).

– Прочитайте задачу.

– Чем отличается эта задача от предыдущей?

– Решите её самостоятельно.

Ответ: 105.

V. Повторение изученного материала

– Вспомните, какие действия относятся к действиям первой ступени.

– Какие действия относятся к действиям второй ступени?

– В каком порядке следует выполнять действия в выражении без скобок?

– В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

С. 74, № 2.226 (работа в паре).

(576 729, 387 384, 703 902, 18 540.)

VI. Работа в рабочей тетради

С. 25, № 3.

VII. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

– Для чего в математике применяются уравнения?

– Нужно ли в жизни уметь решать уравнения?

Домашнее задание

С. 75, № 2.230; с. 74, № 2.228.