Поурочная разработка "Повторение пройденного в 4 классе. Числа и операции над ними"

  • docx
  • 02.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 1.docx

Тема урока: Повторение пройденного в 4 классе. Числа и действия над ними

Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний
Цель: Повторить основные понятия о натуральных числах, действиях с ними (сложение, вычитание, умножение, деление), порядок действий и свойства арифметических операций.

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить основные виды чисел: натуральные, ноль;
  • Закрепить знание действий над числами и порядок их выполнения;
  • Повторить свойства сложения и умножения (переместительное, сочетательное, распределительное).

Развивающие:

  • Развивать вычислительные навыки, устный счёт, логическое мышление;
  • Развивать внимательность и самостоятельность.

Воспитательные:

  • Формировать аккуратность при вычислениях;
  • Воспитывать ответственность за результат.

 

Оборудование:

  • Учебник, тетрадь
  •  презентация

Ход урока

1. Организационный момент (1–2 мин)

  • Приветствие;
  • Проверка готовности к уроку;
  • Сообщение темы: «Сегодня мы повторим все, что знаем о числах и действиях над ними»

2. Актуализация знаний (5 мин)

Фронтальные вопросы:

  1. Какие числа называются натуральными?
  2. Какое число не является натуральным, но часто используется? (Ответ: 0)
  3. Какие действия вы знаете?
  4. Какой порядок выполнения действий?

3. Устный счёт / Разминка (5–7 мин)

Устные задания:

  • 25 + 16 = 41
  • 120 – 47 = 73
  • 6 × 8 = 48
  • 72 ÷ 9 = 8
  • (12 + 6) × 4 = 72
  • 56 – (12 × 2) = 32

4. Повторение теории (10 мин)

Краткий обзор:

1. Действия с числами:

  • Сложение
  • Вычитание
  • Умножение
  • Деление

2. Порядок действий:

  1. Скобки
  2. Умножение и деление (слева направо)
  3. Сложение и вычитание (слева направо)

 

Физкультминутка

4.     Практическая часть (15 мин)

Прочитайте числа:

Работа в тетради

Решите:

  1. 35 + 18 – 12 =
  2. (24 + 6) × 2 =
  3. 72 ÷ (4 + 2) =
  4. (15 – 5) × (3 + 2) =
  5. 3 × (8 + 4) – 6 =

Укажите  порядок  действий  в  примерах:

Выполните действия:

6. Игра / Викторина (по желанию, 5 мин)

Например, игра «Верю – не верю»:

  • 5 × (3 + 2) = 40 (не верю)
  • (6 + 4) ÷ 2 = 5 (верю)
  • 8 × 7 = 54 (не верю)

7. Рефлексия и подведение итогов (3 мин)

Вопросы:

  • Что сегодня повторили?
  • В чём не ошибались?
  • Что нужно повторить дома?

8. Домашнее задание (запись на доске)