Поурочная разработка "Повторение пройденного в 4 классе. Решение уравнений"

  • docx
  • 02.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 2.docx

Тема урока: Повторение пройденного в 4 классе. Решение уравнений

Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний
Цель: Повторить понятие уравнения и способы их решения, закрепить навыки решения уравнений и проверки ответа.
Класс: 5

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить понятие уравнения и корня уравнения;
  • Повторить алгоритм решения уравнений;
  • Закрепить умение находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, множитель, делимое и делитель.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимательность;
  • Развивать навыки рассуждения и обоснования.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность и стремление к точности;
  • Формировать интерес к математике через практические задания и игровые элементы.

Оборудование:

  • Учебник, тетрадь
  • Таблица "Как найти неизвестное"
  • презентация

Структура урока

1. Организационный момент (1–2 мин)

  • Приветствие, проверка готовности к уроку
  • Настрой на работу
  • Объявление темы:

"Сегодня мы повторим, как решать уравнения, и научимся делать это без ошибок."

2. Актуализация знаний (5 мин)

Фронтальные вопросы:

  • Что такое уравнение?

Уравнение — это равенство, содержащее переменную (например: x + 3 = 7).

  • Что такое корень уравнения?

Это значение переменной, при котором равенство становится верным.

  • Как проверить, правильно ли решено уравнение?

Подставить найденное значение и проверить равенство.

3. Устная работа (5 мин)

Примеры на доске:
Решите устно:

  1. x + 4 = 9
  2. x – 5 = 11
  3. x × 3 = 21
  4. x ÷ 4 = 6

Фронтальная проверка.


4. Повторение теории (5 мин)

Краткий обзор:

Вид уравнения

Пример

Как найти неизвестное

x + a = b

x + 3 = 10

x = b – a

x – a = b

x – 4 = 8

x = b + a

a – x = b

12 – x = 5

x = a – b

x × a = b

x × 6 = 42

x = b ÷ a

x ÷ a = b

x ÷ 5 = 3

x = b × a

a ÷ x = b

18 ÷ x = 3

x = a ÷ b


Физкультминутка

5. Самостоятельная работа (15 мин)

Вариант 1 (стандартный уровень):

  1. 213 + х = 415
  2. х – 47 = 218
  3. 116 – х = 37
  4. 17 х = 85
  5. х : 8 = 11
  6. 52 : х = 4

Задание:

  • Решить уравнение
  • Сделать проверку

6. Работа в парах (5 мин)

Задание: Придумайте по 1 уравнению для соседа по парте, решите и проверьте друг у друга.

7. Итог урока / Рефлексия (3–5 мин)

Вопросы классу:

  • Что такое уравнение?
  • Как найти неизвестное слагаемое?
  • Что делаем после нахождения ответа?
  • Что показалось лёгким / трудным?

Можно использовать «Светофор»:
зеленый — всё понял
желтый — были трудности
красный — нужно ещё раз объяснить


8. Домашнее задание (1 мин)

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                       121 : х = 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                    

б) 121 : х = 11

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                      

б) 121 : х = 11

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                    

б) 121 : х = 11

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                      

б) 121 : х = 11

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                    

б) 121 : х = 11

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                      

б) 121 : х = 11

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                    

б) 121 : х = 11

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                      

б) 121 : х = 11

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                    

б) 121 : х = 11

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                      

б) 121 : х = 11

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                    

б) 121 : х = 11

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                      

б) 121 : х = 11

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                    

б) 121 : х = 11

1) Указать порядок действий и решить:

84 : 4 + (172 – 11) =

2) решить уравнение:

а) 510 – х = 316                      

б) 121 : х = 11