Поурочное планирование факультативного урока на тему: "Кто командует корнями"
Оценка 4.8

Поурочное планирование факультативного урока на тему: "Кто командует корнями"

Оценка 4.8
docx
25.02.2020
Поурочное планирование факультативного урока на тему: "Кто командует корнями"
17.docx

Предмет: «Занимательный русский язык»

Школа: Шилибастау

Дата: 09.01.20

ФИО учителя: Кравченко Л.А

 

Класс: 6 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

17 урок                                        Тема: Кто командует корнями?

Цели обучения:

-  активация в речи слов с различными корнями; развитие умения находить однокоренные и родственные слова.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о словах с различными корнями,однокоренными словами

Большинство учащихся будут уметь:

Правильно составлять предложения и употреблять в речи  однокоренные слова и родственные слова

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять сообщение о однокоренных и родствееных  словах

 

Полиязычие:

Корень-тұбір, Основные термины и словосочетания:

Что такое однокоренные слова? Что такое родственные слова?

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, работа со слайдом

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Игра «Кто больше?»

Дескриптор: образуйте как можно больше родственных слов и ответьте на вопрос: что такое корень?

Дом. Школа, вода, лес, сад, плыть, ходить.

Критерии:  записывает  примеры однокоренных слов и отвечает на вопрос

Середина урока

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий.

Слово учителя: . «Учитель»

Первоклассник Витя так объяснил своему маленькому брату значение некоторых слов: «Осина-это такая большущая оса. Шепот –это если кто шипит»

Почему слово «учитель» взято в кавычки?

«Проверь и скажи»

Дескриптор: с помощью словаря проверь.одного ли корня слова:

Ножницы-треножник; возглас-возчик; нос-поднос; годовой-выгодный; переноска-переноситца; подводный-подвода

«Выучи и расскажи»

Дескриптор:выучите стихотворение и расскажите:

1.      Корень мой находится в цене,

В очерке найти приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

2.      Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надежно,

Суффикс в черчении ясно услышишь,

Вместе –на темы различные пишешь.

3.      В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдете.

В целом – по мне на уроке пойдете.

4.      Корнем с дорогой роднится,

В сборе приставка таится,

Суффикс-как в слове дневник,

Целым – я в космос проник.

Обобщение знаний и действий.

«Кто быстрее ?»

Дескриптор: прочитайте и определите какой из заголовков –«Наступление утра» или «Радостное» пробуждение»-более точно и ярко отражает содержание текста? Запиши его , вставь пропущенные буквы и выполни задание к тексту

________

В небе вспыхнул первый луч со..нца. ночная тьма тихонько прячется в густой листве дерев..ев. Из-под  камней выбегают зелёные ящерицы, они мигают сонными глазками. Сегодня будет жарко!

Над цветами кружатся золотые пчёлы, жадно пьют сла..кий мё… проснулись малиновки. Перья на их гру..ках окрашены в цвет утренней зари. В кустах порхают весёлые чижи. Мелькают ласточки и стрижи и звенят радос..но и счас..ливо. хорошо иметь быстрые ле..кие крылья!

Тест

1.      Сколько значимых частей в слове?

А) 2    Б) 5   В)4  Г)3

2. Как называется главная значимая часть слова?

А) окончание   Б) основа   В) корень   Г) суффикс

3. Какая часть слова не входит в основу?

А) приставка   Б) окончание    В)корень    Г) ни одна из названных

4.Найдите корень и форму слова мечта.

А)мечты   Б)мечтой    В)мечтать

Однокоренное слово________________

Форма слова________________________

 

 

Критерии:  определяет заголовок текста, вставляет буквы и выполняет тестовые задания

 

 

Прием «На одну букву»

Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше однокоренных слов к слову - плыть.

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/612434/img3.gif

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Однокоренные слова и формы слова».

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

 

 

Оценивание 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

 

 


 

Предмет: «Занимательный русский язык»

Предмет: «Занимательный русский язык»

Усвоение новых знаний и способов действий

Усвоение новых знаний и способов действий

Критерии: определяет заголовок текста, вставляет буквы и выполняет тестовые задания

Критерии: определяет заголовок текста, вставляет буквы и выполняет тестовые задания

Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте

Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020