Предмет: «Занимательный русский язык» |
|||||||||
Школа: Шилибастау |
|||||||||
Дата: 09.01.20 |
ФИО учителя: Кравченко Л.А
|
||||||||
Класс: 6 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
17 урок Тема: Кто командует корнями? |
|||||||||
Цели обучения: |
|||||||||
- активация в речи слов с различными корнями; развитие умения находить однокоренные и родственные слова. , |
|||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||||||
Закрепить знания о словах с различными корнями,однокоренными словами |
|||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||
Правильно составлять предложения и употреблять в речи однокоренные слова и родственные слова |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Составлять сообщение о однокоренных и родствееных словах |
|||||||||
|
Полиязычие: Корень-тұбір, Основные термины и словосочетания: Что такое однокоренные слова? Что такое родственные слова? |
||||||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку. |
||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, работа со слайдом |
||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Игра «Кто больше?» Дескриптор: образуйте как можно больше родственных слов и ответьте на вопрос: что такое корень? Дом. Школа, вода, лес, сад, плыть, ходить. Критерии: записывает примеры однокоренных слов и отвечает на вопрос |
||||||||
Середина урока
|
Усвоение новых знаний и способов действий. Слово учителя: . «Учитель» Первоклассник Витя так объяснил своему маленькому брату значение некоторых слов: «Осина-это такая большущая оса. Шепот –это если кто шипит» Почему слово «учитель» взято в кавычки? «Проверь и скажи» Дескриптор: с помощью словаря проверь.одного ли корня слова: Ножницы-треножник; возглас-возчик; нос-поднос; годовой-выгодный; переноска-переноситца; подводный-подвода «Выучи и расскажи» Дескриптор:выучите стихотворение и расскажите: 1. Корень мой находится в цене, В очерке найти приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали, Вся же в дневнике я и в журнале. 2. Корень извлечь из начинки несложно, Приставка в сосуде хранится надежно, Суффикс в черчении ясно услышишь, Вместе –на темы различные пишешь. 3. В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете. В целом – по мне на уроке пойдете. 4. Корнем с дорогой роднится, В сборе приставка таится, Суффикс-как в слове дневник, Целым – я в космос проник. Обобщение знаний и действий. «Кто быстрее ?» Дескриптор: прочитайте и определите какой из заголовков –«Наступление утра» или «Радостное» пробуждение»-более точно и ярко отражает содержание текста? Запиши его , вставь пропущенные буквы и выполни задание к тексту ________ В небе вспыхнул первый луч со..нца. ночная тьма тихонько прячется в густой листве дерев..ев. Из-под камней выбегают зелёные ящерицы, они мигают сонными глазками. Сегодня будет жарко! Над цветами кружатся золотые пчёлы, жадно пьют сла..кий мё… проснулись малиновки. Перья на их гру..ках окрашены в цвет утренней зари. В кустах порхают весёлые чижи. Мелькают ласточки и стрижи и звенят радос..но и счас..ливо. хорошо иметь быстрые ле..кие крылья! Тест 1. Сколько значимых частей в слове? А) 2 Б) 5 В)4 Г)3 2. Как называется главная значимая часть слова? А) окончание Б) основа В) корень Г) суффикс 3. Какая часть слова не входит в основу? А) приставка Б) окончание В)корень Г) ни одна из названных 4.Найдите корень и форму слова мечта. А)мечты Б)мечтой В)мечтать Однокоренное слово________________ Форма слова________________________
Критерии: определяет заголовок текста, вставляет буквы и выполняет тестовые задания |
||||||||
|
Прием «На одну букву» Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше однокоренных слов к слову - плыть. Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Однокоренные слова и формы слова».
|
||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? |
Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.