10-11. Девочка Дамеш. Правила воспитанного человека.
Не с глаголами
Класс: 4
Дата:
Цель: обучающая – усвоение новых знаний о правописании не с глаголами, пословиц о труде, формирование способов деятельности (навыков составления предложений по схемам, правильной постановки ударений в словах);
развивающая – обогащение словарного запаса речи, развитие умений анализировать, сравнивать, усиление коммуникативных свойств речи (совершенствование навыков диалогической речи, умения правильно использовать тематическую лексику), ;
воспитательная – формирование убеждений, нравственных привычек таких как трудолюбие, честность, доброта.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: слово учителя, беседа, работа с иллюстрациями.
Межпредметная связь: связь с родным языком и литературой, устным народным творчеством.
Дидактическое обеспечение урока: схемы, сюжетные рисунки, рисунки учащихся.
Ход урока:
I. Организационный этап. Образовательные задачи:
Содержание этапа урока
· Приветствие.
· Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.
· Организация внимания школьников.
· Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.
II. Этап проверки домашнего задания. Образовательные задачи этапа:
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками.
· Пересказы учащихся.
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся (неправильная постановка ударений в словах, логических пауз, неправильное произношение слов).
3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.
4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы. (Найманбаева К.К., Бултачеева А.М. «Актуальные проблемы управления учебно-воспитательным процессом в школе»).
III. Актуализация субъектного опыта учащихся.
Беседа: – О чём сегодня мы будем говорить, вы должны будете отгадать. Посмотрите на эти рисунки. Это не просто рисунки, это рисунки-загадки. Отгадайте, какие слова в них спрятаны?
Ответы: рисование, сурет (на казахском языке), сүрәт (на уйгурском языке).
– Чем можно рисовать? ( – Карандашами, красками, мелом).
– Запишите число и тему урока в своих тетрадочках (учитель снимает чистый листочек с записи темы урока на доске или открывает «шторку», если запись выполнена на интерактивной доске. На доске посередине до начала урока записать … сентября (дату)
Классная работа
Мы рисуем
и тему урока закрыть чистым листочком бумаги или «шторкой», если запись выполнена на интерактивной доске).
IV. Формирование новых понятий и способов действия:
Работа по рисункам. (На доске необходимо вывесить различные рисунки).
– Посмотрите на рисунки и скажите, чем их рисовали?
– На какие группы можно разделить все эти рисунки? (Предметы, люди, пейзаж, портрет).
– Как вы понимаете эти слова?
V. Физкультминутка.
VI. Применение приобретённых знаний. Формирование умений и навыков.
1. Работа по учебнику (стр.7). Составление вопросительных и повествовательных предложений по схемам.
∟ _ _ . Что делает девочка?
∟ _ . Девочка рисует.
∟ _ _ . Что делает мама?
∟ _ . Мама читает.
∟ _ _ . Что делает мальчик?
∟ _ . Он считает.
2. Запись в тетрадях. Составление предложений.
∟ _ . Лида рисует.
∟ _ . Мальчики слушают.
∟ _ . Мальчики играют.
3. Внеклассное чтение. 1) Проверка д/з. Пересказ сказки «Лиса и заяц».
2) Чтение отрывка «Сказки про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий хвост» Мамина-Сибиряка (стр.172).
3) Словарная работа.
4) Ответы на вопросы.
VII. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание: читать «Сказку про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий хвост» (стр.175), нарисовать картинки по прочитанным сказкам.
VIII. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.
IX. Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.