Поурочное планирование Математика 5 класс
Дата |
№ урока |
Наименование темы |
К-во часов |
КР |
ПР |
Предметное содержание |
Предметный результат |
Глава 1. Натуральные числа и нуль. Шкалы |
|||||||
§ 1. п.1-7. Натуральные числа |
|||||||
01.09 |
1. |
§1.Представление числовой информации в таблицах |
1 |
|
|
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение текстовых задач. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Использование при решении задач таблиц и схем. |
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины. |
02.09 |
2. |
1. Представление числовой информации в таблицах |
1 |
|
1 |
||
03.09 |
3. |
2. Цифры и числа |
1 |
|
|
||
04.09 |
4. |
2. Цифры и числа |
1 |
|
|
||
05.09 |
5. |
2. Цифры и числа |
1 |
|
1 |
||
08.09 |
6. |
3. Отрезок, его длина, ломанная, многоугольник |
1 |
|
|
||
09.09 |
7. |
3. Отрезок, его длина, ломанная, многоугольник |
1 |
|
1 |
||
10.09 |
8. |
Входная контрольная работа № 1 |
1 |
1 |
|
||
11.09 |
9. |
4. Плоскость, прямая, луч, угол |
1 |
|
|
||
12.09 |
10. |
4. Плоскость, прямая, луч, угол |
1 |
|
1 |
||
15.09 |
11. |
5. Шкалы и координатная прямая |
1 |
|
|
||
16.09 |
12. |
5. Шкалы и координатная прямая |
1 |
|
1 |
||
17.09 |
13. |
6. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел |
1 |
|
|
||
18.09 |
14. |
6. Сравнение натуральных чисел. |
1 |
|
1 |
||
19.09 |
15. |
7. Представление числовой информации в столбчатых диаграммах |
1 |
|
|
||
22.09 |
16. |
7. Представление числовой информации в столбчатых диаграммах |
1 |
|
1 |
||
23.09 |
17. |
Контрольная работа «Натуральные числа» |
1 |
1 |
|
КР №2 |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
24.09 |
18. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
§ 2. п.8-11. Сложение и вычитание натуральных чисел |
|||||||
25.09 |
19. |
8. Действие сложения. Свойства сложения |
1 |
|
|
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения. Компоненты действий, связь между ними. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. |
Выполнять арифметические действия с натуральными числами в простейших случаях. |
26.09 |
20. |
8. Действие сложения. Свойства сложения |
1 |
|
|
||
29.09 |
21. |
8. Действие сложения. Свойства сложения |
1 |
|
1 |
||
30.09 |
22. |
9. Действие вычитания. Свойства вычитания |
1 |
|
|
||
01.10 |
23. |
9. Действие вычитания. Свойства вычитания |
1 |
|
|
||
02.10 |
24. |
9. Действие вычитания. Свойства вычитания |
1 |
|
1 |
||
03.10 |
25. |
9. Действие вычитания. Свойства вычитания |
1 |
|
|
||
06.10 |
26. |
10. Числовые и буквенные выражения |
1 |
|
|
||
07.10 |
27. |
10. Числовые и буквенные выражения |
1 |
|
|
||
08.10 |
28. |
10. Числовые и буквенные выражения |
1 |
|
1 |
||
09.10 |
29. |
10. Числовые и буквенные выражения |
1 |
|
|
||
10.10 |
30. |
11. Уравнение |
1 |
|
|
||
13.10 |
31. |
11. Уравнение |
1 |
|
|
||
14.10 |
32. |
11. Уравнение |
1 |
|
1 |
||
15.10 |
33. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
16.10 |
34. |
Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
1 |
1 |
|
КР №3 (итоговая за I четверть) |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
17.10 |
35. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
§ 3. п.12-16. Умножение и деление натуральных чисел |
|||||||
20.10 |
36. |
12. Действие умножения. Свойства умножения |
1 |
|
|
Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Деление с остатком. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.
|
21.10 |
37. |
12. Действие умножения. Свойства умножения |
1 |
|
1 |
||
22.10 |
38. |
13. Действие деления |
1 |
|
|
||
23.10 |
39. |
13. Действие деления |
1 |
|
1 |
||
24.10 |
40. |
13. Действие деления |
1 |
|
|
||
03.11 |
41. |
14. Деление с остатком |
1 |
|
|
||
04.11 |
42. |
14. Деление с остатком |
1 |
|
1 |
||
05.11 |
43. |
15. Упрощение выражений |
1 |
|
|
||
06.11 |
44. |
15. Упрощение выражений |
1 |
|
|
||
07.11 |
45. |
15. Упрощение выражений |
1 |
|
1 |
||
10.11 |
46. |
15. Упрощение выражений |
1 |
|
|
||
11.11 |
47. |
16. Порядок действий в вычислениях |
1 |
|
|
||
12.11 |
48. |
16. Порядок действий в вычислениях |
1 |
|
1 |
||
13.11 |
49. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
14.11 |
50. |
Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
1 |
|
КР №4 |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
17.11 |
51. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
|
|
|
|
|
§ 3. п.17-19. Делители и кратные |
|||||||
18.11 |
52. |
17. Степень с натуральным показателем |
1 |
|
|
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Степень с натуральным показателем. |
Находить делители и кратные числа, раскладывать на множители. Знать понятия простых и составных чисел. Пользоваться признаками делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Вычислять степень с натуральным показателем |
19.11 |
53. |
17. Степень с натуральным показателем |
1 |
|
|
||
20.11 |
54. |
17. Степень с натуральным показателем |
1 |
|
1 |
||
21.11 |
55. |
18. Делители и кратные |
1 |
|
|
||
24.11 |
56. |
18. Делители и кратные |
1 |
|
|
||
25.11 |
57. |
18. Делители и кратные |
1 |
|
1 |
||
26.11 |
58. |
19. Свойства и признаки делимости |
1 |
|
|
||
27.11 |
59. |
19. Свойства и признаки делимости |
1 |
|
|
||
28.11 |
60. |
19. Свойства и признаки делимости |
1 |
|
1 |
||
01.12 |
61. |
19. Свойства и признаки делимости |
1 |
|
|
||
02.12 |
62. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
03.12 |
63. |
Контрольная работа «Делимость натуральных чисел» |
1 |
1 |
|
КР №5 |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
04.12 |
64. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
|
|
|
|
|
§ 4. Площадь и объем |
|||||||
05.12 |
65. |
20. Формулы |
1 |
|
|
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. |
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. |
08.12 |
66. |
20. Формулы |
1 |
|
1 |
||
09.12 |
67. |
21. Площадь. Формула площади прямоугольника |
1 |
|
|
||
10.12 |
68. |
21. Площадь. Формула площади прямоугольника |
1 |
|
1 |
||
11.12 |
69. |
22. Единицы измерения площадей |
1 |
|
|
||
12.12 |
70. |
22. Единицы измерения площадей |
1 |
|
1 |
||
15.12 |
71. |
23. Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|
|
||
16.12 |
72. |
23. Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|
1 |
||
17.12 |
73. |
24. Объём прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
||
18.12 |
74. |
24. Объём прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
1 |
||
19.12 |
75. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
22.12 |
76. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
23.12 |
77. |
Контрольная работа «Площади и объемы» |
1 |
1 |
|
КР №6 (итоговая за 1 полугодие) |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
24.12 |
78. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
Глава 2. Дробные числа |
|||||||
§ 5. п.25-28. Обыкновенные дроби |
|||||||
25.12 |
79. |
25. Окружность, круг, шар, цилиндр |
1 |
|
|
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Сравнение дробей. |
Пользоваться геометрическими понятиями: окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки, строить окружность заданного радиуса. Понимать и правильно употреблять термины, связанные с обыкновенными дробями. Сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби. |
|
80. |
25. Окружность, круг, шар, цилиндр |
1 |
|
1 |
||
|
81. |
26. Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой |
1 |
|
|
||
|
82. |
26. Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой |
1 |
|
1 |
||
|
83. |
27. Сравнение дробей |
1 |
|
|
||
|
84. |
27. Сравнение дробей |
1 |
|
1 |
||
|
85. |
27. Сравнение дробей |
1 |
|
|
||
|
86. |
28. Правильные и неправильные дроби |
1 |
|
|
||
|
87. |
28. Правильные и неправильные дроби |
1 |
|
1 |
||
|
88. |
28. Правильные и неправильные дроби |
1 |
|
|
||
|
89. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
|
90. |
Контрольная работа «Обыкновенные дроби» |
1 |
1 |
|
КР №7
|
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
|
91. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
§ 5. п.29-32. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|||||||
|
92. |
29. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Сложение и вычитание дробей. |
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями в простейших случаях. |
|
93. |
29. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
1 |
||
|
94. |
30. Деление натуральных чисел и дроби |
1 |
|
|
||
|
95. |
30. Деление натуральных чисел и дроби |
1 |
|
1 |
||
|
96. |
31. Смешанные числа |
1 |
|
|
||
|
97. |
31. Смешанные числа |
1 |
|
1 |
||
|
98. |
32. Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
||
|
99. |
32. Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
1 |
||
|
100. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
|
101. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
|
102. |
Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
1 |
1 |
|
КР №8
|
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
|
103. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
§ 5. п.33-36. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|||||||
|
104. |
33. Основное свойство дроби |
1 |
|
|
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
|
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями в простейших случаях. |
|
105. |
33. Основное свойство дроби |
1 |
|
1 |
||
|
106. |
34. Сокращение дробей |
1 |
|
|
||
|
107. |
34. Сокращение дробей |
1 |
|
1 |
||
|
108. |
35. Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|
||
|
109. |
35. Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
1 |
||
|
110. |
36. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
1 |
|
|
||
|
111. |
36. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
1 |
|
1 |
||
|
112. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
|
113. |
Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
1 |
1 |
|
КР №9 |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
|
114. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
§ 5. п.37-40. Умножение и деление обыкновенных дробей |
|||||||
|
115. |
37. Умножение дробей |
1 |
|
|
Умножение и деление дробей, взаимнообратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение основных задач на дроби.
|
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями в простейших случаях. |
|
116. |
37. Умножение дробей |
1 |
|
1 |
||
|
117. |
38. Нахождение части целого |
1 |
|
|
||
|
118. |
38. Нахождение части целого |
1 |
|
1 |
||
|
119. |
39. Деление дробей |
1 |
|
|
||
|
120. |
39. Деление дробей |
1 |
|
1 |
||
|
121. |
40. Нахождение целого по его части |
1 |
|
|
||
|
122. |
40. Нахождение целого по его части |
1 |
|
1 |
||
|
123. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
|
124. |
Контрольная работа «Умножение и деление обыкновенных дробей» |
1 |
1 |
|
КР №10 |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
|
125. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
§ 6. п.41-44. Десятичные дроби |
|||||||
|
126. |
41. Десятичная запись дробей |
1 |
|
|
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. |
Понимать и правильно употреблять термины, связанные десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. |
|
127. |
41. Десятичная запись дробей |
1 |
|
1 |
||
|
128. |
42. Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
|
||
|
129. |
42. Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
1 |
||
|
130. |
43. Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
||
|
131. |
43. Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
||
|
132. |
43. Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
1 |
||
|
133. |
44. Округление чисел. Прикидка |
1 |
|
|
||
|
134. |
44. Округление чисел. Прикидка |
1 |
|
1 |
||
|
135. |
44. Округление чисел. Прикидка |
1 |
|
|
||
|
136. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
|
137. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
|
138. |
Контрольная работа «Десятичные дроби» |
1 |
1 |
|
КР №11 |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
|
139. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
§ 6. п.45-48. Умножение и деление десятичных дробей |
|||||||
|
140. |
45. Умножение десятичной дроби на натуральное число |
1 |
|
|
Арифметические действия с десятичными дробями. Решение основных задач на дроби. |
Выполнять арифметические действия с десятичными дробями. Решать основные задачи на дроби. |
|
141. |
45. Умножение десятичной дроби на натуральное число |
1 |
|
1 |
||
|
142. |
46. Деление десятичной дроби на натуральное число |
1 |
|
|
||
|
143. |
46. Деление десятичной дроби на натуральное число |
1 |
|
1 |
||
|
144. |
47. Умножение на десятичную дробь |
1 |
|
|
||
|
145. |
47. Умножение на десятичную дробь |
1 |
|
1 |
||
|
146. |
47. Умножение на десятичную дробь |
1 |
|
|
||
|
147. |
48. Деление на десятичную дробь |
1 |
|
|
||
|
148. |
48. Деление на десятичную дробь |
1 |
|
1 |
||
|
149. |
48. Деление на десятичную дробь |
1 |
|
|
||
|
150. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
|
151. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме |
1 |
|
|
||
|
152. |
Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей» |
1 |
1 |
|
КР №12 |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
|
153. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
§ 7. п.49-51. Инструменты для вычислений и измерений |
|||||||
|
154. |
49. Калькулятор |
1 |
|
|
Измерение и построение углов с помощью транспортира. |
Строить и измерять углы с помощью транспортира. |
|
155. |
50. Виды углов. Чертежный треугольник |
1 |
|
|
||
|
156. |
50. Виды углов. Чертежный треугольник |
1 |
|
|
||
|
157. |
51. Измерение углов. Транспортир |
1 |
|
|
||
|
158. |
51. Измерение углов. Транспортир |
1 |
|
|
||
|
159. |
Практическая работа по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» |
1 |
|
1 |
||
Повторение |
|||||||
|
160. |
Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел |
1 |
|
|
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний |
|
|
161. |
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел |
1 |
|
|
||
|
162. |
Повторение. Делители и кратные |
1 |
|
|
||
|
163. |
Повторение. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
||
|
164. |
Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей |
1 |
|
|
||
|
165. |
Повторение. Десятичные дроби |
1 |
|
|
||
|
166. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
1 |
|
КР №13 |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
|
167. |
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний |
1 |
|
|
|
|
|
168. |
Резерв |
1 |
|
|
|
|
|
169. |
Резерв |
1 |
|
|
|
|
|
170. |
Резерв |
1 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
12 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.