5 класс. Учитель:Галияхметова Г.И.
Тема: Уравнение. Корни уравнения.
Цель урока: научить формулировать определения уравнения, корня, объяснить, что значит решить уравнение, а также учить решать уравнения.
Ход урока
I. Организационный момент
Рассмотреть решение задачи из п. 10.
3. Равенство может быть верным или неверным.
4. Определения уравнения, корня; что значит решить уравнение (после объяснения учителя ученики читают эти определения по учебнику, запоминают и рассказывают друг другу при сменных парах).
5. Рассмотреть примеры и сформулировать ответы на вопросы: как найти неизвестные слагаемые? Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?
Примеры: х + 18 = 40; х – 16 = 20; 36 – х = 25.
Стр. 60, № 372 – предварительно сформулировать нужное правило; № 374, 373 (а) – показать образец правильного оформления задачи.
Пусть в корзине было х грибов. Так как в корзину положили 27 грибов, то в ней стало (х + 27) грибов, что по условию задачи составляет 75 грибов.
Решение
Составим уравнение: х + 27 = 75.
х = 75 – 27; х = 48.
Итак, в корзине было 48 грибов.
Ответ: 48 грибов.
III. Работа по теме урока.
Стр.60, №372. Решим уравнение
.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
IV. Повторение изученного материала.
V. Подведение итогов урока.
1) Какое равенство называется уравнением?
2) Какое число называется корнем уравнения?
3) Что значит решить уравнение?
4) Как проверить, верно ли решено уравнение?
5) Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое?
6) Какие номера на уроке вызвали трудность?
VI. Домашнее задание: Решить №395, №401, №403
VII. Рефлексия.
Какое настроение преобладало у вас на уроке и почему? Подпишите и напишите.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.