План урока Блок долгосрочного плана: |
Школа: |
||||||
Дата: |
Имя учителя: Ахметова СК
|
||||||
Класс: 11 |
Число: |
Отсутствовать: |
|||||
Тема урока |
Взаимодействие аллельных и неаллелных генов. Эпистаз. Комплиментарность. Полимерия |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (Справочник по предметной программе) |
10.2.4.4 Сравнивать взаимодействие аллельных и неаллельных генов |
||||||
Критерий успеха |
- сформировать знания о типах взаимодействия генов и их множественном действии; - сформировать понятия: неполное доминирование, кодоминирование, полимерия, плейотропность, эпистаз, комплементарность. - научить самостоятельно делать выводы по предложенным генетическим схемам; |
||||||
Языковые цели |
Определены для неязыковых предметов. Определение языковых целей, включая примеры лексики и фраз. · Ген · Аллель · Эпистаз · Полимерия · Комплиментарность |
||||||
Предыдущее обучение |
Знания, навыки, понимание или опыт, которые будут необходимы для того, чтобы учащиеся могли получить доступ к обучению в этом подразделении.
|
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Планируемые мероприятия на уроке |
Ресурсы |
|||||
|
Создание атмосферы сотрудничества. Определение темы и цели урока путем просмотра изображений.
Проблематичные вопросы: -Что такое Ген? -Что такое взаимодействие генов? -Какие виды есть взаимодействие генов? -Почему у потомства иногда появляются признаки не свойственные их родителям? Просмотор Видео. Терминологическая разминка Продолжите мои мысли… • наука о наследственности и…….. • основоположник науки генетики… • основной метод генетики…….. • парные гены………………….. • взаимоисключающие признаки….. • особи, дающие один сорт гамет …… • особи, дающие разные сорта гамет…. • признак, который подавляется…… • преобладающий признак…………. • совокупность всех генов организма……… • совокупность всех внешних и внутренних ….. • скрещивание особей, отличающихся по одной ….. W) введение в новую тему. - Что такое ген?’ Учитель кратко дополнит информацию о гене, о взаимодействие генов и их видах.
Понятие о плейотропия и кодоминирование.
|
Слайд 1
Что токое Ген?
|
|||||
|
Индивидуальная работа. Выполнение заданий для доминантного и рецессивного эпистаза.
Задача 1: Окрашенность шерсти кроликов (в противоположность альбинизму) определяется доминантным геном. Цвет же окраски контролируется другим геном, расположенным в другой хромосоме, причем серый цвет доминирует над черным (у кроликов-альбиносов гены цвета окраски себя не проявляют). Какими признаками будут обладать гибридные формы, полученные от скрещивания серого кролика, рожденного от кролика-альбиноса, с альбиносом, несущим ген черной окраски? Речение: • А– наличие цвета, a – отсутствие цвета (альбинизм) • B – серый цвет, b – черный цвет • Р: ♀ АаВВ × ♂ ааbb • G: АВ, аВ аb • F: АаВb, ааВb серый альбинос Задача 2: У лука доминантный ген А определяет наличие цвета у луковиц (а – бесцветные луковицы), а ген В (b) окраску луковиц (красный цвет доминирует над желтым). Скрестили между собой растения с красными и желтыми луковицами. В полученном потомстве были растения с бесцветными, красными и желтыми луковицами. Определите генотипы родительских форм и потомства Речение: A – наличие цвета, a – отсутствие цвета B – красный цвет, b – желтый цвет Критерии оценки: - Правильно решаеть задачи, - Правильно использует символы; - Ответ на задаче отражается на доске и проводится самооценка;
Парная работа:заполните таблицу
Критерии оценки: - Знает типы эпистазов; - Правильно заполняет пробелы в таблице; - Парная оценка; Рефлекция: |
|
|||||
Конец
|
Домашнее задание G) подготовить плакат (призыв) о генов. |
|
|||||
Дифференциация – как вы планируете больше поддерживать? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам? |
Оценка – как вы планируете проверять обучение студентов? |
Правила охраны труда и техники безопасности |
|||||
Дифференциация может быть по задаче, по результату, по индивидуальной поддержке, по подбору учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей обучающихся (Теория множественного интеллекта Гарднера). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока держать в уме. |
Используйте этот раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценки того, что студенты узнали во время урока. Оценивайте друг друга Марк формирующая деятельность |
Методы укрепления здоровья Перерывы и физические нагрузки. Пункты из правил безопасности, использованных на этом уроке. |
|||||
Отображение
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли ученики достигли LO? Если нет, то почему? Хорошо ли сработала моя планируемая дифференциация? Я придерживался таймингов? Какие изменения я внес в свой план и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы поразмышлять над уроком. Ответьте на наиболее актуальные вопросы из поля слева о вашем уроке. |
||||||
|
|||||||
Какие два дела пошли очень хорошо (считаю преподавание и обучение)? Один:
Два:
Какие две вещи улучшили бы урок (рассмотрим как преподавание, так и обучение)? Один: Два: Что я узнал из этого урока о классе или достижениях/трудностях людей, которые будут информировать мой следующий урок?
|
|||||||
План урока Блок долгосрочного плана: |
Школа: НИШ Кызылорда |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Имя учителя: Тажи Р.Б.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 11 |
Число: |
Отсутствовать: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Взаимодействие аллельных и неаллелных генов. Эпистаз. Комплиментарность. Полимерия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (Справочник по предметной программе) |
10.2.4.4 Сравнивать взаимодействие аллельных и неаллельных генов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий успеха |
- сформировать знания о типах взаимодействия генов и их множественном действии; - сформировать понятия: неполное доминирование, кодоминирование, полимерия, плейотропность, эпистаз, комплементарность. - научить самостоятельно делать выводы по предложенным генетическим схемам; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Определены для неязыковых предметов. Определение языковых целей, включая примеры лексики и фраз. · Ген · Аллель · Эпистаз · Полимерия · Комплиментарность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Химия/физика/медицина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки в области ИКТ |
Использование интернет-материалов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Знания, навыки, понимание или опыт, которые будут необходимы для того, чтобы учащиеся могли получить доступ к обучению в этом подразделении.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Планируемые мероприятия на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 0-5 мин
5-10 мин
10-25 мин
25-40 мин
|
Создание атмосферы сотрудничества. Проблематичные вопросы: -Что такое аллель? -Какие виды есть взаимодействие генов? -Что такое эпизтаз? -Что такое комплементарность и полимерия?
Просмотр видео. Анализ видео
Понятие о комплементарность и решать задачу:
Задача 1: У душистого горошка ген С обуславливает синтез бесцветного предшественника пигмента – пропигмента, если аллель с – пропигмент не образуется. Ген Р определяет синтез фермента, под действием которого пропигмент превращается в пурпурный пигмент. Если аллель p – фермент не синтезируется. При скрещивании двух сортов с белыми цветами все F1 имеет пурпурные цветы. Какие цветы будут в F2? Запишите генотипы родителей и F1. Выводы из анализа родителей и потомства: Если F1 имеет красные цветы, значит их генотип С_Р_. Если F1 единообразно, значит родители гомозиготны и имеют генотипы ССрр и ссРР. В F2 при скрещивании двойных гетерозигот ожидается расщепление по фенотипу: 9/16 С_Р_
- красноцветковые,
Понятие о полимерии.
Задача 2: От брака среднего мулата и светлой мулатки родилось много детей, среди которых по 3/8 средних и светлых мулатов и по 1/8 тёмных мулатов и белых. Каковы возможные генотипы родителей? Решение: Исходя из того, что в потомстве идёт расщепление признаков, среднего мулата берём дигетерозиготным, Так как другие варианты гомозиготны, а значит не будут давать расщепление, Светлую мулатку можно брать любую, так как при данном типа наследования цвет кожи зависит только от числа доминантных и рецессивных генов. Решение:
Ответ: ♀ Аавв или ааВв, ♂ АаВв Критерии оценки: - Правильно решаеть задачи, - Правильно использует символы; - Ответ на задаче отражается на доске и проводится самооценка;
|
Слайд 1
Видео о комплементарность и полимерия: http://www.childrenscience.ru/courses/genetics/070107.html
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-50 мин
50-55 мин
55-60 мин
60-65 мин
65-70 мин
70-75 мин
|
Индивидуальная работа. Определите тип взаимодействия генов.
Заполните таблицу:
Заполните таблицу разложения для различных типов взаимодействия неаллельных генов:
Критерии оценки: - Знает типы взаимодействия неаллельных генов; - Правильно заполняет пробелы в таблице; - Парная оценка;
Заполните диаграмму:
Рефлекция:
Подводим итоги: Таким образом, выражение «ген определяет развитие признака» в значительной степени условно, так как действие гена может зависеть от других генов. Кроме того, на проявление действия генов влияют и условия окружающей внешней среды. q Один ген может отвечать за один признак; q Несколько генов могут отвечать за один признак; q Один ген может влиять на несколько признаков. Следовательно, генотип является системой взаимодействующих генов.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец 75-80 мин |
Домашнее задание G) подготовить плакат (призыв) о Взаимодействие аллельных и неаллелных генов. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как вы планируете больше поддерживать? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам? |
Оценка – как вы планируете проверять обучение студентов? |
Правила охраны труда и техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть по задаче, по результату, по индивидуальной поддержке, по подбору учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей обучающихся (Теория множественного интеллекта Гарднера). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока держать в уме. |
Используйте этот раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценки того, что студенты узнали во время урока. Оценивайте друг друга Марк формирующая деятельность |
Методы укрепления здоровья Перерывы и физические нагрузки. Пункты из правил безопасности, использованных на этом уроке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отображение
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли ученики достигли LO? Если нет, то почему? Хорошо ли сработала моя планируемая дифференциация? Я придерживался таймингов? Какие изменения я внес в свой план и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы поразмышлять над уроком. Ответьте на наиболее актуальные вопросы из поля слева о вашем уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два дела пошли очень хорошо (считаю преподавание и обучение)? Один:
Два:
Какие две вещи улучшили бы урок (рассмотрим как преподавание, так и обучение)? Один: Два: Что я узнал из этого урока о классе или достижениях/трудностях людей, которые будут информировать мой следующий урок?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.