Поурочное планирование по биологии, 10 класс
Оценка 5

Поурочное планирование по биологии, 10 класс

Оценка 5
doc
28.04.2021
Поурочное планирование по биологии, 10 класс
биол 10 б.doc

 

План урока

Блок долгосрочного плана:

Школа:

Дата: 

Имя учителя: Ахметова СК

 

Класс: 11

Число:

Отсутствовать:

Тема урока

Взаимодействие аллельных и неаллелных генов. Эпистаз. Комплиментарность. Полимерия

Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (Справочник по предметной программе)

10.2.4.4 Сравнивать взаимодействие аллельных и неаллельных генов

Критерий успеха

-  сформировать знания о типах взаимодействия генов и их множественном действии;

-  сформировать понятия: неполное доминирование, кодоминирование, полимерия, плейотропность, эпистаз, комплементарность.

-  научить самостоятельно делать выводы по предложенным генетическим схемам;

Языковые цели

Определены для неязыковых предметов.

Определение языковых целей, включая примеры лексики и фраз.

·                     Ген

·                     Аллель

·                     Эпистаз

·                     Полимерия

·                     Комплиментарность

Предыдущее обучение

Знания, навыки, понимание или опыт, которые будут необходимы для того, чтобы учащиеся могли получить доступ к обучению в этом подразделении.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

 

Планируемые мероприятия на уроке

Ресурсы

 

Создание атмосферы сотрудничества.

Определение темы и цели урока путем просмотра изображений.

Проблематичные вопросы:

-Что такое Ген?

-Что такое взаимодействие генов?

-Какие виды есть взаимодействие генов?

-Почему у потомства иногда появляются признаки не свойственные их родителям?

Просмотор Видео.

Терминологическая разминка

Продолжите мои мысли…

      наука о наследственности и……..

      основоположник науки генетики…

      основной метод генетики……..

      парные гены…………………..

      взаимоисключающие признаки…..

      особи, дающие один сорт гамет ……

      особи, дающие разные сорта гамет….

      признак, который подавляется……

      преобладающий признак………….

      совокупность всех генов организма………

      совокупность всех внешних и внутренних …..

      скрещивание особей, отличающихся по одной …..

W) введение в новую тему. - Что такое ген?’

Учитель кратко дополнит информацию о гене, о взаимодействие генов и их видах.

 

 

Понятие о плейотропия и  кодоминирование.

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что токое Ген?
https://twig-bilim.kz/ru/film/inheritance-part-1

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

Выполнение заданий для доминантного и рецессивного эпистаза.

 

Задача 1:

Окрашенность шерсти кроликов (в противоположность альбинизму) определяется доминантным геном. Цвет же окраски контролируется другим геном, расположенным в другой хромосоме, причем серый цвет доминирует над черным (у кроликов-альбиносов гены цвета окраски себя не проявляют).

Какими признаками будут обладать гибридные формы, полученные от скрещивания серого кролика, рожденного от кролика-альбиноса,  с альбиносом, несущим ген черной окраски?

Речение:

      А– наличие цвета, a – отсутствие цвета (альбинизм)

      B – серый цвет, b – черный цвет

      Р:  ♀  АаВВ      ×    ♂ ааbb

      G:     АВ, аВ                аb

      F:   АаВb,    ааВb

          серый           альбинос

Задача 2:

У лука доминантный ген А определяет наличие цвета у луковиц (а – бесцветные луковицы), а ген В (b) окраску луковиц (красный цвет доминирует над желтым).

Скрестили между собой растения с красными и желтыми луковицами. В полученном потомстве были растения с бесцветными, красными и желтыми луковицами. Определите генотипы родительских форм и потомства

Речение:

A – наличие цвета, a – отсутствие цвета

B – красный цвет, b – желтый цвет

Критерии оценки:

- Правильно решаеть задачи,

- Правильно использует символы;

- Ответ на задаче отражается на доске и проводится самооценка;

 

Парная работа:заполните таблицу

Критерии оценки:

- Знает типы эпистазов;

- Правильно заполняет пробелы в таблице;

- Парная оценка;

Рефлекция:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец

 

Домашнее задание

G) подготовить плакат (призыв) о генов.

 

Дифференциация – как вы планируете больше поддерживать? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Оценка – как вы планируете проверять обучение студентов?

Правила охраны труда и техники безопасности

Дифференциация может быть по задаче, по результату, по индивидуальной поддержке, по подбору учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей обучающихся (Теория множественного интеллекта Гарднера).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока держать в уме.

Используйте этот раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценки того, что студенты узнали во время урока.

Оценивайте друг друга

Марк формирующая деятельность

Методы укрепления здоровья

Перерывы и физические нагрузки.

Пункты из правил безопасности, использованных на этом уроке.

Отображение

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли ученики достигли LO?

Если нет, то почему?

Хорошо ли сработала моя планируемая дифференциация?

Я придерживался таймингов?

Какие изменения я внес в свой план и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы поразмышлять над уроком. Ответьте на наиболее актуальные вопросы из поля слева о вашем уроке.

 

Какие два дела пошли очень хорошо (считаю преподавание и обучение)?

Один:

 

Два:

 

Какие две вещи улучшили бы урок (рассмотрим как преподавание, так и обучение)?

Один:

Два:

Что я узнал из этого урока о классе или достижениях/трудностях людей, которые будут информировать мой следующий урок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

Блок долгосрочного плана:

Школа: НИШ Кызылорда

Дата: 

Имя учителя: Тажи Р.Б.

 

Класс: 11

Число:

Отсутствовать:

Тема урока

Взаимодействие аллельных и неаллелных генов. Эпистаз. Комплиментарность. Полимерия

Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (Справочник по предметной программе)

10.2.4.4 Сравнивать взаимодействие аллельных и неаллельных генов

Критерий успеха

-  сформировать знания о типах взаимодействия генов и их множественном действии;

-  сформировать понятия: неполное доминирование, кодоминирование, полимерия, плейотропность, эпистаз, комплементарность.

-  научить самостоятельно делать выводы по предложенным генетическим схемам;

Языковые цели

Определены для неязыковых предметов.

Определение языковых целей, включая примеры лексики и фраз.

·                     Ген

·                     Аллель

·                     Эпистаз

·                     Полимерия

·                     Комплиментарность

Межпредметные связи

Химия/физика/медицина

Навыки в области ИКТ

Использование интернет-материалов

Предыдущее обучение

Знания, навыки, понимание или опыт, которые будут необходимы для того, чтобы учащиеся могли получить доступ к обучению в этом подразделении.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

 

Планируемые мероприятия на уроке

Ресурсы

Начало

0-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

5-10 мин

 

 

 

10-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-40 мин

 

Создание атмосферы сотрудничества.

Проблематичные вопросы:

-Что такое аллель?

-Какие виды есть взаимодействие генов?

-Что такое эпизтаз?

-Что такое комплементарность и полимерия?

 

Просмотр видео. Анализ видео

 

 

 

Понятие о  комплементарность и решать задачу:

 

 

 

Задача 1:

У душистого горошка ген С обуславливает синтез бесцветного предшественника пигмента – пропигмента, если аллель с – пропигмент не образуется. Ген Р определяет синтез фермента, под действием которого пропигмент превращается в пурпурный пигмент. Если аллель p – фермент не синтезируется.

При скрещивании двух сортов с белыми цветами все F1 имеет пурпурные цветы. Какие цветы будут в F2? Запишите генотипы родителей и F1.

Выводы из анализа родителей и потомства:

Если F1 имеет красные цветы, значит их генотип С_Р_.

Если F1 единообразно, значит родители гомозиготны и имеют генотипы ССрр и ссРР.

В F2 при скрещивании двойных гетерозигот ожидается расщепление по фенотипу:

9/16 С_Р_ - красноцветковые,
3/16 С_рр + 3/16 ссР_ + 1/16 ссрр –белоцветковые. Расщепление 9/16 : 7/16

 

Понятие о  полимерии.

 

 

Задача 2:

 От брака среднего мулата и светлой мулатки родилось много детей, среди которых по 3/8 средних и светлых мулатов и по 1/8 тёмных мулатов и белых. Каковы возможные генотипы родителей?

Решение: Исходя из того, что в потомстве идёт расщепление признаков, среднего мулата берём дигетерозиготным, Так как другие варианты гомозиготны, а значит не будут давать расщепление, Светлую мулатку можно брать любую, так как при данном типа наследования цвет кожи зависит только от числа доминантных и рецессивных генов.

Решение:

P

Аавв

Х

АаВв

 

 

 

светлая мулатка

 

 

средний мулат

 

G

 

Ав, ав

 

 

АВ, Ав, аВ, ав

 

F1

ААВв

Аавв

АаВв

Аавв

 

 

тёмный мулат

светлый мулат

средний мулат

светлый мулат

 

 

АаВв

Аавв

ааВв

аавв

 

средний мулат

светлый мулат

светлый мулат

белый

 

 

1/8 тёмных мулатов

3/8 средних мулатов

3/8 светлых мулатов

1/8 белых мулатов

 

 

Ответ: ♀ Аавв или ааВв, ♂ АаВв

Критерии оценки:

- Правильно решаеть задачи,

- Правильно использует символы;

- Ответ на задаче отражается на доске и проводится самооценка;

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

Видео о комплементарность и полимерия: http://www.childrenscience.ru/courses/genetics/070107.html

 

 

 

40-50 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50-55 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55-60 мин

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60-65 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65-70 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70-75 мин

 

Индивидуальная работа.

Определите тип взаимодействия генов.

 

 

Заполните таблицу:

Заполните таблицу разложения для различных типов взаимодействия неаллельных генов:

Тип взаимодействия

Расщепление

Полимерия (некумулятивная)

Полимерия (кумулятивная)

Комплиментарное взаимодействие

Эпистаз доминантный

Эпистаз рецессивный

Критерии оценки:

- Знает типы взаимодействия неаллельных генов;

- Правильно заполняет пробелы в таблице;

- Парная оценка;

 

Заполните диаграмму:

Рефлекция:

 

 

Подводим итоги:

Таким образом, выражение «ген определяет развитие признака» в значительной степени условно, так как действие гена может зависеть от других генов.

Кроме того, на проявление действия генов влияют и условия окружающей внешней среды.

q  Один ген может отвечать за один признак;

q  Несколько генов могут отвечать за один признак;

q  Один ген может влиять на несколько признаков.

Следовательно,

генотип является системой  взаимодействующих генов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец

75-80 мин

Домашнее задание

G) подготовить плакат (призыв) о Взаимодействие аллельных и неаллелных генов.

 

Дифференциация – как вы планируете больше поддерживать? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Оценка – как вы планируете проверять обучение студентов?

Правила охраны труда и техники безопасности

Дифференциация может быть по задаче, по результату, по индивидуальной поддержке, по подбору учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей обучающихся (Теория множественного интеллекта Гарднера).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока держать в уме.

Используйте этот раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценки того, что студенты узнали во время урока.

Оценивайте друг друга

Марк формирующая деятельность

Методы укрепления здоровья

Перерывы и физические нагрузки.

Пункты из правил безопасности, использованных на этом уроке.

Отображение

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли ученики достигли LO?

Если нет, то почему?

Хорошо ли сработала моя планируемая дифференциация?

Я придерживался таймингов?

Какие изменения я внес в свой план и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы поразмышлять над уроком. Ответьте на наиболее актуальные вопросы из поля слева о вашем уроке.

 

Какие два дела пошли очень хорошо (считаю преподавание и обучение)?

Один:

 

Два:

 

Какие две вещи улучшили бы урок (рассмотрим как преподавание, так и обучение)?

Один:

Два:

Что я узнал из этого урока о классе или достижениях/трудностях людей, которые будут информировать мой следующий урок?

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

План урока Блок долгосрочного плана:

План урока Блок долгосрочного плана:

Просмотор Видео. Терминологическая разминка

Просмотор Видео. Терминологическая разминка

Какими признаками будут обладать гибридные формы, полученные от скрещивания серого кролика, рожденного от кролика-альбиноса, с альбиносом, несущим ген черной окраски?

Какими признаками будут обладать гибридные формы, полученные от скрещивания серого кролика, рожденного от кролика-альбиноса, с альбиносом, несущим ген черной окраски?

Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Дата : Имя учителя: Тажи Р

Дата : Имя учителя: Тажи Р

Создание атмосферы сотрудничества

Создание атмосферы сотрудничества

G Ав, ав

G Ав, ав

Индивидуальная работа. Определите тип взаимодействия генов

Индивидуальная работа. Определите тип взаимодействия генов

Конец 75-80 мин Домашнее задание

Конец 75-80 мин Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021