План урока
Раздел долгосрочного плана: 7.3.C Координация и регуляция |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: Ахметова СК |
||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной мозг. Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг.Большие полушария головного мозга. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
изучить строение и функции центральной нервной системы
|
||||||
Цели урока |
Изучить строение и функции головного мозга. Раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга, мозжечка, больших полушарий. |
||||||
Критерии оценивания |
Применяет ранее полученные знания о строении ЦНС. Описывает особенности строения и функции различных частей центральной нервной системы. |
||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: нервная система, нейрон, рецептор, стимул, нервный импульс ,эффектор, сенсорный нейрон, двигательный нейрон, вставочный нейрон, синапс, автономная нервная система, центральная нервная система, спинной мозг, головной мозг: продолговатый, мост, мозжечок, промежуточный, средний, большие полушария. Полезные выражения для диалогов и письма: Ствол мозга образуют …. В состав заднего мозга входят … Основной функцией мозжечка/ продолговатого мозга/ среднего мозга/ промежуточного мозга/ больших полушарий является….. |
||||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество, Ответственность (через исследование функций головного мозга в группах), Здоровье (через изучение вопроса о работе головного мозга) Обучение на протяжении всей жизни (посредством развития представлений о координации и регуляции) |
||||||
Предварительные знания |
Сравнение различных типов нервной системы, строение и функции нервной ткани и нейрона |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
0-3 мин
3-20 мин
20-30 мин
30-35 мин
|
I. Организационный момент. (Т) Учитель предлагает учащимся прочесть стихотворение на слайде 1 и сформулировать цель урока Тайны сознанья, загадки природы Людей волновали, манили всегда. Разум и воля сподвигли народы, Исследовать космос, ваять города. Поведенье, сознанье, воля, рефлексы - Всё изучают в науке врачи: Нейроны, аксоны, рефлексовы дуги, Центральной нервной системы – ключи II. Новая тема. Проведение экспериментов лабораторного практикума позволит изучить основные функции отделов головного мозга. Во время экспериментов учащиеся заполняют таблицу «Общая характеристика, особенности строения и функции продолговатого мозга, среднего мозга, промежуточного мозга, мозжечка и больших полушарий» Работа с учебником и интернет-источником по изучению строения и функций отделов головного мозга Вопросы к учащимся «Узел жизни», «большая дорога»: о чем идет речь?
“Мозг (голову) надо беречь, в меру нагружать и не травмировать”. Бехтерев Владимир Михайлович – русский невропатолог, психиатр и психолог Приведите аргументы в пользу данного высказывания. |
РРТ
Учебник биологии 8 класс Схемы строения головного мозга Таблицы с изображениями головного мозга Видеосюжеты по теме Интерактивные задания
|
|||||
35-40 мин |
Рефлексия Я могу…Я запомнил…Я затрудняюсь…Мне не удалось… Я не отвлекался и был внимательным –- Я активно работал – - Я выдвигал интересные мысли – - Я помогал одноклассникам, работая в группе – |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Оценивание работы групп |
Здоровье и соблюдение техники безопасности ТБ при работе на
уроке |
|||||
Большинство уч-ся будут знать отделы головного мозга Некоторые уч-ся смогут назвать особенности и функции отделов головного мозга Отдельные учащиеся смогут находить правильное решение при постановке эксперимента |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Наблюдение, взаимооценивание в группах рефлексия
|
Здоровьесберегающие технологии. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности Передвижение в кабинете ТБ при работе на уроке |
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.