Поурочное планирование по биологии, 8 класс
Оценка 4.9

Поурочное планирование по биологии, 8 класс

Оценка 4.9
docx
28.04.2021
Поурочное планирование по биологии, 8 класс
биол 8 б.docx

Пример поурочного плана

Раздел долгосрочного плана:

8.3В Движение.Биофизика

Школа:

Дата:       

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением. Особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением. Роль мышц в прямохождении. Центр тяжести тела при прямохождении. Рычаги в теле человека.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.4.1 исследовать биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением

Цели урока

Учащиеся могут:

·               назвать основные движения человека;

·               объяснить причины возникновения прямохождения у человека в ходе эволюции;

·               объяснить биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением.

Критерии оценивания

1.  Учащиеся могут объяснять биомеханические особенности процесса движения

2. Учащиеся могут  оценить значение прямохождения для человека

3.  Учащиеся могут  изучить биомеханические особенности движения человека  в  связи с прямохождением

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Назвать основные движения человека.

Устно объяснить причины возникновения прямохождения у человека в ходе эволюции.

Письменно объяснить биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением.

Письменно формулировать вопросы.     

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

передние лапы, задние лапы, бипедализм, 2-ногие, 4-ногие, конечности (нижние, верхние/ задние, передние), сокращение, сгибатели, разгибатели, мышцы- антагонисты,  четырехглавая мышца, двуглавая мышца, рефлексы растяжения, тормозные рефлексы.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Основными движениями человека являются…

Причинами возникновения прямохождения у человека в ходе эволюции являются…

Биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением это…

При ходьбе позвоночник собаки сохраняет…

Когда сокращаются разгибатели, задняя лапа…

При сокращении сгибателей…

При беге собака перестает опираться на…

Человеку свойственна…… локомоция

Когда человек делает шаг правой ногой…

Когда одна пара- антагонистов сокращается…

Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Предварительные знания

 

Ранее учащиеся рассмотрели опорно-двигательную систему. Знакомы с суставами и типами мышц, которые будут рассматриваться на данном уроке.

Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через работу с терминологией.


Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8

 

 

 

8-10

 

 

1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся получают перечень терминов, которые они должны использовать для создания схемы/рисунка. Учащиеся делятся на три группы и работают у доски.

Перечень терминов:

1.Мышцы

2. Скелет

3. Движение

4. Защита

5. Миофибрилла

6. Связки

7. Сухожилия

8. Ходьба

9. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань

10. Гладкая мышечная ткань.

 

2. Вызов.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: Почему спринтеры обычно бегут на «цыпочках»?Учитель дает обратную связь на ответы учащихся.

3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

•   назвать основные движения человека;

•   объяснить причины возникновения прямохождения у человека в ходе эволюции;

•   объяснить биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением.

Учебная презентация (слайд 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная презентация (слайд 3)

 

Учебная презентация (слайд 4)

 

Середина урока

10-18

 

 

 

 

 

 

18-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-30

 

 

 

 

 

30-38

4. Моделирование. Всем учащимся в классе предлагается нарисовать человека высотой 10 см в движении.После окончания работы, на одном большом постере учащиеся приклеивают свои работы, соблюдая последовательность движений. С учащимися обсуждаются физические возможности в движении человека.

 

5. Определение особенностей движения человека. Учащимся демонстрируется анимация «Как мы стали ходить на двух ногах». После просмотра учащиеся пишут в тетради краткий ответ на вопрос: каким образом, скелет человека претерпел изменения в связи с прямохождением?

Критерии оценивания задания:

1. Определены отличительные особенности в движениях человека.

2. Названы причины прямохождения, с точки зрения эволюции.

 

6. Исследование биомеханических особенностей движения человека в связи с прямохождением. Анализ текстовой информации с помощью приема «Чтение с остановками». Составление в тетради кратких записей.

 

7. Обсуждение того, чем полезна ходьба для человека. Учащимся демонстрируется видеоролик. На основании видеоролика учащиеся создают продукт учебной деятельности: буклет/листовка/постер/стихотворение/схема/ концепт-карта и т.п.

Критерии оценивания задания:

1. Названы основные типы движений человека.

2. Определены полезные свойства ходьбы для организма человека.

 

Ножницы, бумага, постер

 

 

 

 

 

 

Анимация «Как мы стали ходить на двух ногах» https://www.youtube.com/watch?v=WuZ_RzoyRxE

 

 

 

 

Приложение 1.1

 

 

 

 

Видеоролик «Чем полезна ходьба» https://www.youtube.com/watch?v=PdFjz2k7dXA

Конец урока

38-40

8. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе повторения материала, учащиесясоздают учебный продукт исходя из своего уровня развития учебных навыков. Более способные оказывают поддержку в процессе групповой работы. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык сравнения объектов.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пример поурочного плана

Пример поурочного плана

Языковые цели Учащиеся могут:

Языковые цели Учащиеся могут:

Начало урока 0-5 7-8 8-10 1

Начало урока 0-5 7-8 8-10 1

Моделирование. Всем учащимся в классе предлагается нарисовать человека высотой 10 см в движении

Моделирование. Всем учащимся в классе предлагается нарисовать человека высотой 10 см в движении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021