Поурочное планирование урока в 10 классе на тему: "А.П.Чехов "Толстый и тонкий""
Оценка 4.6

Поурочное планирование урока в 10 классе на тему: "А.П.Чехов "Толстый и тонкий""

Оценка 4.6
docx
20.02.2020
Поурочное планирование урока в 10 классе на тему: "А.П.Чехов "Толстый и тонкий""
10 классА.П.Чехов Толстый и тонкий.docx

Школа: Шилибастау

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

 

Дата: 20.02.20г.

Ф.И.О учителя: Кравченко Л.А

 

Класс: 10

 

Раздел:

Тема социального неравенства в литературе

 

Тема урока:

Содружество искусств

 

Цели обучения, которым посвящен урок

10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего

10.1.4 прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста

 

Цель урока

Все учащиеся смогут:

 

Понять детально информацию сообщения,

Прогнозировать содержание

 

 

Большинство учащихся смогут:

 

анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

 

Некоторые учащиеся смогут:

Представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов

 

Критерии оценивания

Понимают содержание текста,;

Излагает сжато информацию прослушанного и прочитанного текста

Соблюдает пунктуационные нормы

 

Языковая цель

Полиязычие:просторечные выражения,канцелярские речевые штампы на русском и казахском языках

Основные термины и словосочетания: социальное неравенство

 

Предыдущее обучение

Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре.

 

Ресурсы

Учебник, Спецификация

 

Дифференциация

Результат: дети работают над одним и тем же заданием, в соответствии с поставленной общей целью, но учитель ожидает различные результаты от каждого ребенка, учитывая их предыдущий опыт.

 

Использование ИКТ

ИКТ и флипчарт, методическое пособие

 

Межпредметные связи

Казахская литература,казахский язык

 

Привитие ценностей

В русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре

 

План

 

 

Планируемые сроки

Планируемые действия

 

Начало урока

1. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Рукопожатие»

Учащиеся ходят по кругу и здороваются , пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «Зигзаг». Обсуждение презентаций.

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия«Древо ожиданий».Дневник вдумчивого читателя. Какие мысли и эмоции вызвал у вас рассказ Чехова? Запишите в Дневник, что поразило, удивило вас в большей степени. Отразите в Дневнике то, как меняется в процессе анализа восприятие произведения.

Стратегия «Мозговой штурм».

Литературный хронограф.

Врач по профессии, Антон Чехов начал карьеру писателя еще на первом курсе университета. Он поддерживал связи с известными писателями,художниками,такимикак Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан и М. Горький. Антон Чехов был замечательным знатоком русской словесности, все его рассказы написаны легко, тонко, с долей юмора, но в то же время главной особенностью писателя во многих рассказах и пьесах остается — “смех сквозь слезы”. Он чрезвычайно психологичен, тонко подмечает малейшие нюансы поведения своих героев. Антон Павлович Чехов очень любил подписывать свои рассказы различными смешными псевдонимами, и самый популярный — это Антоша Чехонте. Многие его произведения стали классикой мировой литературы, имеют успешные экранизации, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.

Аналитическая статья

Сатирический рассказ “Толстый и тонкий” А. П. Чехов написалв 1883 году. Тема социального неравенства является основной в рассказе, автор высмеивает существующие в обществе человеческие пороки: лицемерие и “чинопочитание”. В своем произведении Чехов размышляет над тем, что человек в любой ситуации должен оставаться человеком — независимо от того, какое положение в обществе он занимает. Рассказ Чехова пронизан тонким юмором, автор использует просторечные выражения, соседствующие с канцелярскими речевыми штампами, чтобы вызвать комический эффект. В основе композиции рассказа художественный прием антитезы, которая заявлена в заглавии произведения, прослеживается в ходе повествования, характеристике персонажей.

 

Стратегия «Метод ассоциаций»

Составьте кластер с ключевым понятием “Пороки человека”. Подберите слова-ассоциации в прямом и переносном значении. Какие социальные и человеческие пороки высмеивает Чехов?

Диаграмма Венна. Раскройте смысл понятий “лицемерие”, “чинопочитание”. Сравните два понятия, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна.

Структурно-смысловая сравнительная таблица

  Выпишите из текста характеристики персонажей.Сравните и сформулируйте выводы.Обратите внимание на детали портрета, речи, мимики, жестов главных героев.

Содружество искусств

  Рассмотрите иллюстрацию художника Б. М. Калаушина к рассказу “Толстый и тонкий”. Напишите текст-описание по картине.

  Сравните портретную характеристику персонажей в произведении и интерпретацию художника. Такими ли вы представляли себе “толстого” и “тонкого”?

Найдите в тексте рассказа диалог двух персонажей, прочитайте по ролям.

 

Конец урока

Стратегия «ИНСЕРТ».

Интерактивные технологии

  Разработайте буктрейлеры к рассказу Чехова ““Толстый и тонкий”.

  Разработайте презентации о жизни и творчестве Чехова. Обратитесь к сайтам.

д\з: Перспективное задание.

Разработка Проекта

  Ф.А. Корш, владелец театра, открыл А. П. Чехова как драматурга в 1887 году. Разработайте Проект на тему “Театр Ф. А. Корша”.

  А.П.Чехов был хорошим врачом. Онлечил И.Левитана,Л. Толстого, В. Г. Короленко и др. Разработайте Проект на тему “Доктор Чехов”.

Помимо врачебной практики, А. П. Чехов много занимался социальной помощью. Писателю даже был пожалован орден св. Станислава третьей степени “за отличное усердие в делах народного просвещения”. Разработайте Проект на тему “Чехов — писатель и просветитель”

Рефлексия: Стратегия ПОПС-формула».Как вы думаете, актуальна ли проблема лицемерия и чинопочитания в наши дни? Чему учит и над чем смеется Чехов? Используйте в своих рассуждениях прием ПОПС-формулы:

Позиция — Я считаю, что Чехов …

Обоснование — Потому что…

Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста…

Следствие — Сформулируем вывод о том, что…

 

 

Рефлексия:

Были ли цели обучения\урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными были ли действия по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?

Учащиеся во время урока становятся более самостоятельны и активны, благодаря дифференцированным подходам обучения.

С помощью применения стратегий и заданий на уроке я смогла полностью реализовать все свои запланированные цели, которые дали успешный ожидаемый результат обучения.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Школа : Шилибастау Количество присутствующих

Школа : Шилибастау Количество присутствующих

Середина урока

Середина урока

Ф.А. Корш, владелец театра, открыл

Ф.А. Корш, владелец театра, открыл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020