Школа: Шилибастау |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|
Дата: 20.02.20г. |
Ф.И.О учителя: Кравченко Л.А |
|
|
Класс: 10 |
|
||
Раздел: |
Тема социального неравенства в литературе |
|
|
Тема урока: |
Содружество искусств |
|
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего 10.1.4 прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста |
|
|
Цель урока |
Все учащиеся смогут: |
|
|
Понять детально информацию сообщения, Прогнозировать содержание
|
|
||
Большинство учащихся смогут: |
|
||
анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; |
|
||
Некоторые учащиеся смогут: Представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов |
|
||
Критерии оценивания |
Понимают содержание текста,; Излагает сжато информацию прослушанного и прочитанного текста Соблюдает пунктуационные нормы |
|
|
Языковая цель |
Полиязычие:просторечные выражения,канцелярские речевые штампы на русском и казахском языках Основные термины и словосочетания: социальное неравенство |
|
|
Предыдущее обучение |
Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре. |
|
|
Ресурсы |
Учебник, Спецификация |
|
|
Дифференциация |
Результат: дети работают над одним и тем же заданием, в соответствии с поставленной общей целью, но учитель ожидает различные результаты от каждого ребенка, учитывая их предыдущий опыт. |
|
|
Использование ИКТ |
ИКТ и флипчарт, методическое пособие |
|
|
Межпредметные связи |
Казахская литература,казахский язык |
|
|
Привитие ценностей |
В русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре |
|
|
План |
|
|
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
|
|
Начало урока |
1. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Стратегия «Рукопожатие» Учащиеся ходят по кругу и здороваются , пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент. Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Стратегия «Зигзаг». Обсуждение презентаций. |
|
|
Середина урока
|
Стратегия«Древо ожиданий».Дневник вдумчивого читателя. Какие мысли и эмоции вызвал у вас рассказ Чехова? Запишите в Дневник, что поразило, удивило вас в большей степени. Отразите в Дневнике то, как меняется в процессе анализа восприятие произведения. Стратегия «Мозговой штурм». Литературный хронограф. Врач по профессии, Антон Чехов начал карьеру писателя еще на первом курсе университета. Он поддерживал связи с известными писателями,художниками,такимикак Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан и М. Горький. Антон Чехов был замечательным знатоком русской словесности, все его рассказы написаны легко, тонко, с долей юмора, но в то же время главной особенностью писателя во многих рассказах и пьесах остается — “смех сквозь слезы”. Он чрезвычайно психологичен, тонко подмечает малейшие нюансы поведения своих героев. Антон Павлович Чехов очень любил подписывать свои рассказы различными смешными псевдонимами, и самый популярный — это Антоша Чехонте. Многие его произведения стали классикой мировой литературы, имеют успешные экранизации, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру. Аналитическая статья Сатирический рассказ “Толстый и тонкий” А. П. Чехов написалв 1883 году. Тема социального неравенства является основной в рассказе, автор высмеивает существующие в обществе человеческие пороки: лицемерие и “чинопочитание”. В своем произведении Чехов размышляет над тем, что человек в любой ситуации должен оставаться человеком — независимо от того, какое положение в обществе он занимает. Рассказ Чехова пронизан тонким юмором, автор использует просторечные выражения, соседствующие с канцелярскими речевыми штампами, чтобы вызвать комический эффект. В основе композиции рассказа художественный прием антитезы, которая заявлена в заглавии произведения, прослеживается в ходе повествования, характеристике персонажей.
Стратегия «Метод ассоциаций» Составьте кластер с ключевым понятием “Пороки человека”. Подберите слова-ассоциации в прямом и переносном значении. Какие социальные и человеческие пороки высмеивает Чехов? Диаграмма Венна. Раскройте смысл понятий “лицемерие”, “чинопочитание”. Сравните два понятия, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна. Структурно-смысловая сравнительная таблица • Выпишите из текста характеристики персонажей.Сравните и сформулируйте выводы.Обратите внимание на детали портрета, речи, мимики, жестов главных героев. Содружество искусств • Рассмотрите иллюстрацию художника Б. М. Калаушина к рассказу “Толстый и тонкий”. Напишите текст-описание по картине. • Сравните портретную характеристику персонажей в произведении и интерпретацию художника. Такими ли вы представляли себе “толстого” и “тонкого”? Найдите в тексте рассказа диалог двух персонажей, прочитайте по ролям. |
|
|
Конец урока |
Стратегия «ИНСЕРТ». Интерактивные технологии • Разработайте буктрейлеры к рассказу Чехова ““Толстый и тонкий”. • Разработайте презентации о жизни и творчестве Чехова. Обратитесь к сайтам. д\з: Перспективное задание. Разработка Проекта • Ф.А. Корш, владелец театра, открыл А. П. Чехова как драматурга в 1887 году. Разработайте Проект на тему “Театр Ф. А. Корша”. • А.П.Чехов был хорошим врачом. Онлечил И.Левитана,Л. Толстого, В. Г. Короленко и др. Разработайте Проект на тему “Доктор Чехов”. Помимо врачебной практики, А. П. Чехов много занимался социальной помощью. Писателю даже был пожалован орден св. Станислава третьей степени “за отличное усердие в делах народного просвещения”. Разработайте Проект на тему “Чехов — писатель и просветитель” Рефлексия: Стратегия ПОПС-формула».Как вы думаете, актуальна ли проблема лицемерия и чинопочитания в наши дни? Чему учит и над чем смеется Чехов? Используйте в своих рассуждениях прием ПОПС-формулы: Позиция — Я считаю, что Чехов … Обоснование — Потому что… Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста… Следствие — Сформулируем вывод о том, что… |
|
|
Рефлексия: Были ли цели обучения\урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными были ли действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Учащиеся во время урока становятся более самостоятельны и активны, благодаря дифференцированным подходам обучения. С помощью применения стратегий и заданий на уроке я смогла полностью реализовать все свои запланированные цели, которые дали успешный ожидаемый результат обучения. |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.