УРОК 3. Вспомни о лете! |
Школа: Шилибастауская СШ |
||
Дата: |
Ф.И.О. преподавателя: Солтаева С.А. |
||
КЛАСС: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий; 2.5.1.1 различать в письменной и устной речи слова-действия, изменять их по числам и родам. |
||
Учебные цели |
Умеют произносить слова приветствия в различных ситуациях. Знают слова-предметы, слова-действия. Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/слова-действия. |
||
Предполагаемый результат
|
Все учащиеся смогут: |
||
внимательно слушать, понимать речь и правильно использовать слова-действия; различать и использовать в устной речи слова-предметы/слова-действия и изменять их по родам с помощью учителя; понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы; использовать в речи знакомые слова; составлять высказывание из 2-3 предложений; участвовать в диалогах; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
|||
Большинство учащихся смогут: |
|||
составлять рассказ, используя слова-предметы/слова-действия, изменять их по родам с помощью учителя; (существительное женского или мужского рода + глагол); использовать в речи знакомые слова; высказывать простые оценочные суждения. |
|||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||
составлять речевые высказыванияиз 3-5 предложений, используя слова-предметы/слова-действия, изменяя их по родам; составлять вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; читать текст самостоятельно. |
|||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Что делал? Что делала? (По числам.) Что делал? Что делали? (По родам.) Используемый язык для диалога / письма на уроке: О ком так говорят? (Девочка, мальчик.) Он отдыхал, скакал, гулял. Она ходила, плавала, пела. |
||
Материал прошедших уроков |
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке. |
||
План |
|||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
Начало урока
10 мин.
|
1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока.
2. Актуализация знаний. (Г) Учитель предлагает собрать картинку из пазлов, назвать время года, изображенное на картинке, перечислить летние месяцы, называя их на русском и казахском языках. (Деятельность учащихся) учащиеся собирают пазлы. |
Разминка video.yandex.kz›песенка - разминкапролетонаказахскомязыке
Пазлы yandex.kz/images›пазлы времена года для детей |
|
Середина урока
20 мин. |
3. Изучение нового материала. (И, П) Учитель предлагает прочитать СМС от Робика. Обсудить с другом ответ. Работа со словарем. Учитель предлагает послушать текст и найти слова-действия, которые рассказывают об отдыхе Инжу. Учитель еще раз произносит слова на русском языке, (Деятельность учащихся).Дети повторяют слова на русском и на казахском языках. (Ф) Учитель предлагает ответить на вопрос, что делала Инжу летом, составив простое предложение. Инжу загорала. Инжу играла. Инжу бегала. Учитель обращает внимание на окончание слов-действий, когда говорят о девочке. (Деятельность учащихся) Дети еще раз произносят предложения и делают вывод. (Ф, К) Игра «Догадайся». Учитель читает словосочетания, (Деятельность учащихся) дети называют, в каком случае говорят про девочку, а в каком -про мальчика. Учитель просит сравнить окончания слов-действий в первом и во втором случаях, сделать вывод. (Деятельность учащихся) сравнивают окончания. (И, П) Работа по учебнику. Учитель предлагает прочитать и узнать, как отдыхали летом Санат и Сания. (Деятельность учащихся) В парах рассказывают друг другу сначала про Саната, потом про Санию. (Деятельность учащихся).Сравнивают окончания слов-действий мужского и женского рода. Сделать вывод. 4. Закрепление изученного материала. (П) Учитель предлагает прочитать правило о словах-действиях. Рассказать его друг другу. (Деятельность учащихся).Работая в паре заучивают правило. (Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение про Саната, показывая движениями слова-названия действий. Прочитать слова действия. Сделать вывод об окончании в этих словах. (Деятельность учащихся).Читают слова, делают вывод об окончании слов действия мужского рода. Учитель предлагает изменить героя в стихотворении: Саната на Санию Подумать, как изменится окончание в словах действия на женского рода и прочитать новое стихотворение. (Деятельность учащихся).Изменяют слова действия м.р. на слова действия ж.р. Делают вывод. Послушать текст второй раз и сказать, что изменилось? (Г) Учитель предлагает в группе нарисовать плакат о летних забавах, сделать к рисунку надписи изученных на уроке слов, изменяя их по родам и числам. (Деятельность учащихся). Рисуют плакаты, подписывают, демонстрируют Учитель читает два текста учащимся. Просит их показать движениями слова-названия действий. Сравнивают два текста. Находят отличия. (Деятельность учащихся). Слушают текст, показываютдействия, делают вывод: в первом тексте используются слова-действия множественного числа, во-втором слова-действия единственного числа прошедшего времени. Работа в рабочей тетради. |
Учебник, задание 1.
Учебник, задание 2.
Учебник, задание 3.
Учебник, задание 4.
Учебник, задание 5.
Рабочая тетрадь.
|
|
Конец урока 5 мин.
|
5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
Лесенка успеха yandex.kz/images›игра лесенка успеха |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.