Поурочное планирование урока в 9 классе на тему : "Публицистический стиль"
Оценка 5

Поурочное планирование урока в 9 классе на тему : "Публицистический стиль"

Оценка 5
docx
11.02.2020
Поурочное планирование урока в 9 классе на тему : "Публицистический стиль"
9класс публицистический стиль.docx

Школа: Шилибастау

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

 

Дата: 10.02.20г.

Ф.И.О учителя: Кравченко Л.А

 

Класс:

 

Раздел:

Молодежь и средства массовой информации

 

Тема урока:

Публицистический стиль

 

Цели обучения, которым посвящен урок

Г.9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

Ч.9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение;

П.9.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля

(проблемная статья).

 

Цель урока

Все учащиеся смогут:

создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

большинство учащихся сможет: выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.

некоторые учащиеся смогут: создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья)”.

 

Критерии оценивания

Создают высказывание, используют приемы привлечения внимания и учитывают целевую аудиторию, создают тексты публицистического стиля

 

Языковая цель

Учащиеся могут:

– строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: чудо техники, информация, художественное произведение, мобильная связь.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Как правильно написать статью?

 

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных   в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

 

Ресурсы

Учебник, слайд

 

Дифференциация

Результат: дети работают над одним и тем же заданием, в соответствии с поставленной общей целью, но учитель ожидает различные результаты от каждого ребенка, учитывая их предыдущий опыт.

 

Использование ИКТ

ИКТ и флипчарт, методическое пособие

 

Межпредметные связи

Казахская литература,казахский язык

 

Привитие ценностей

В русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре

 

План

 

 

Планируемые сроки

Планируемые действия

 

Начало урока

1. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Рукопожатие»

Учащиеся ходят по кругу и здороваются , пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний. Прогнозирование.

Эпиграф

Смело и решительно корчуйте из нашей действительности все,

что еще мешает нам жить, не миритесь с бюрократизмом,

подлостью, предательством, равнодушием во всех их проявлениях.

Учитесь всю свою жизнь и учитесь всему!

В.А. А г р а н о в с к и й

Прочитайте текст. Какие ключевые слова составляют его основу? Для чего М. Горький использует антонимы? К чему призывает писатель?

Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые – вторую, каждому, кто любит красоту, ясно, где величественное.

(Заранее ученикам даётся опережающее задание подготовить презентацию

«Публицистический стиль». (Деятельность учащихся) К Просматривают презентацию, отвечают на вопросы.

Читаем и говорим

Упр. 1. Прочитайте текст. К какому подстилю относится публицистическаястатья Ф. Искандера? Обоснуйте свой ответ. Упр.2. Тип речи прочитанного текста из произведения Ф. Искандера – рассуждение- размышление. Укажите его структуру: тезис, доказательство и вывод.

 

Упр. 3. Послушайте статью, подготовленную учеником для школьной газеты.

Определите ее тему и сформулируйте основную мысль. Докажите, что данный текстиоттсняокс                   публицистическому стилю. Считаете ли вы удачным заголовок статьи? Если да, то почему?

III. Изучение нового материала

Упр.4. Подготовьте отзыв о данной статье, ответив на следующие вопросы.

Дескрипторы:

1.Определяет позицию автора

2.  Пишет отзыв.

3.  Аргументирует свой ответ.

 

Упр.5 Передайте основной смысл статьи одним сложным предложением с союзом потому что. Выпишите из текста статьи выразительные средства языка, которые помогают усилить воздействие на читателей и слушателей.

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выразительно читают, отвечают на вопросы и выполняют задания.

IV.   Освоение изученного материала. Упр. 6. Сочините хокку по содержанию прочитанной статьи школьника (Хокку – японская форма стихосложения для выражения своих мыслей и чувств; состоит из трех строк (от 1 до 3 слов в строке, рифма не обязательна.)

Упр.7. Подготовьте статью на интересующую вас тему. Ознакомьтесь с алгоритмом подготовки публицистической статьи В   отличие   очтнойнау           статьи   в публицистической статье рассматриваются социальные проблемы и явления жизни современного общества, даются их авторская оценка и характеристика.

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

V.   Закрепление изученного материала Речевой тренинг

1.  Представьте себе, что на следующей неделе собираются закрыть районную библиотеку только для того, чтобы разместить на этом месте кафе. Вам необходимо подготовить для статьи на тему «Библиотека – центр обучения и досуга» аргументы о важности библиотеки для вас и окружающих.

2.  Прокомментируйте цитату из книги В.А.Аграновского «Ради единого слова» из серии «Журналист о

журналистике», которая взята в качестве эпиграфа к данному уроку

 

Критерии успеха:

 

1)   раскрывает содержание по данной теме;

2)   использует в письменной работе средства художественной выразительности;

3)  соблюдает последовательность в изложении мыслей.

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания

 

Конец урока

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается

«УС».

1. Прочитайте в хрестоматии одну из публицистических статей Д.С. Лихачёва. Сформулируйте тему и основную мысль статьи. Определите характерные для публицистического стиля выразительные языковые средства и запишите.

2.  Подберите проблемную статью из казахстанских газет на актуальную и интересную для вас тему. Кратко передайте ее содержание, определив главную проблему. Прокомментируйте, почему

она вас заинтересовала.

3.  Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Публицистическая статья» и подготовьте небольшую статью:

1)   «Соцсеть или реальность?»;

2)   «Проблемы нашего поколения»;

3)   «Компьютерные игры и школа». Подготовьте устный отчёт о работе вашей группы по проекту «Публицистическая статья».

Рефлексия

 

Приём «Плюс – минус – интересно». (И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

 

 

Рефлексия:

Были ли цели обучения\урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными были ли действия по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?

Эпиграф

Смело и решительно корчуйте из нашей действительности все,

что еще мешает нам жить, не миритесь с бюрократизмом,

подлостью, предательством, равнодушием во всех их проявлениях.

Учитесь всю свою жизнь и учитесь всему!

В.А. А г р а н о в с к и й

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Школа : Шилибастау Количество присутствующихКоличество отсутствующих

Школа : Шилибастау Количество присутствующихКоличество отсутствующих

Стратегия «Рукопожатие» Учащиеся ходят по кругу и здороваются , пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент

Стратегия «Рукопожатие» Учащиеся ходят по кругу и здороваются , пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент

IV. Освоение изученного материала

IV. Освоение изученного материала

Компьютерные игры и школа».

Компьютерные игры и школа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020