Поурочное планирование по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Казахская народная сказка «Три друга». Рассказывание.
Оценка 4.9

Поурочное планирование по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Казахская народная сказка «Три друга». Рассказывание.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
Детсад
16.03.2018
Поурочное планирование по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Казахская народная сказка «Три друга». Рассказывание.
5.doc

Дата __________

Поурочное планирование

по ознакомлению с художественной литературой.

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение.

Цель:

·        продолжать знакомить детей с разновидностями сказок – волшебной сказкой;

·        дать представление о творчестве А.С. Пушкина;

·        учить внимательно слушать и обмениваться впечатлениями;

·        воспитывать чувство сострадания к слабым, беспомощным людям; чувство за благородные поступки.

Словарь: невод, старче, пуще, столбовая дворянка, душегрейка

Ход занятия:

1.      Вступительная часть

- Ребята, давайте посмотрим, какой ключик нам приготовила царица Литература.

- Какой? (золотой)

- Но прежде чем ключик нам откроет нужную сказку, скажите какие вы, уже знаете сказки из нашей книги?

- Какие разновидности сказок вы помните?

- Сегодня я хочу рассказать вам об еще одной разновидности сказок – о волшебных сказках.

- Как вы думаете, почему так называют сказки – волшебными? (ответы детей)

- Давайте вспомним, какие волшебные сказки вы знаете?

- А теперь все вместе давайте откроем книгу.

Ключик, ключик золотой,

Сказку новую открой!

- Ребята,  а помните, мы с вами говорили, что авторам сказки является народ. А сегодня нам царица Литература приготовила сказку, которую сочинил автор – Александр Сергеевич Пушкин.

2.      Работа со сказкой

А) Чтение текста

Б) Работа с трудными словами

Невод - сетное орудие лова рыбы.

Пуще - больше, сильнее, крепче.

Душегрейка -  женская теплая кофта без рукавов.

В) Беседа по содержанию:

- Как  вы думаете, к какой разновидности сказок можно отнести «Сказку о рыбаке и рыбке»? Почему?

- Чем отличается эта сказка от других, народных сказок? (написана в форме стихов)

- Понравилось ли вам старуха? Почему?

- Почему дед – рыбак не попросил у рыбки ничего в первый раз?

- Каким словом можно назвать поступки рыбки? (благородность)

- Теперь рассмотрим цветные иллюстрации к сказке. Чем они вам нравятся?

- Если бы вы были художниками, какой сюжет из сказки нарисовали бы? Почему?

3.      Заключительная часть

- Ребята придете домой расскажите сказку родителям и нарисуйте свой рисунок к сказке.


Дата __________ Поурочное планирование по ознакомлению с художественной литературой

Дата __________ Поурочное планирование по ознакомлению с художественной литературой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018
Посмотрите также: