Поурочные планы обновлёнка
Оценка 4.7

Поурочные планы обновлёнка

Оценка 4.7
Документация
doc
музыка
Детсад
10.07.2018
Поурочные планы обновлёнка
формирование умения высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; формирование умения передавать в пении динамические изменения. Задачи: Ритмично двигаться бодрым шагом; петь естественным звуком без напряжения; закреплять представление детей о высоких и низких звуках; согласовывать игровые действия с текстом; уметь перестраиваться из трёх маленьких кругов в один большой; воспитывать эмоциональную отзывчивость на различный характер музыки.музыка
Музыка!!!.doc
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ  Дата «___» __________ ______                                                                   ________________ МУЗЫКА Занятие № 1 Тема: «Осенняя музыка»   Группа/класс Цель:     формирование умения высказываться об эмоционально­образном  содержании музыки; формирование умения передавать в пении  динамические изменения. Задачи:   Ритмично двигаться бодрым шагом; петь естественным звуком без  напряжения; закреплять представление детей  о высоких и низких  звуках; согласовывать игровые действия с текстом; уметь  перестраиваться из трёх маленьких кругов в один большой;  воспитывать эмоциональную отзывчивость на различный характер  музыки.             Вводная ходьба. Ход занятия: « Марш» Е.Брусиловского. Дети заходят в зал бодрым шагом и  образуют круг.  Педагог: В этом зале живёт Музыка. Она очень рада, что вы пришли в  гости, и     встречает вас бодрым «Маршем» Е. Брусиловского. А сейчас мы с вами поздороваемся музыкальным приветствием: пропоём слово  « Здравствуйте» / сначала поёт педагог, а затем здороваются дети/                           Слушание музыки: «О чём плачет дождик», «Что у осени в корзине?» Е.Тиличеевой. Предложить детям послушать две контрастные по характеру песни. О  каком времени года в них поётся? Каждая песня рассказывает об осени.  Какое настроение у первой песни? /грустное, печальное/. Исполнить  песню ещё раз. Как звучит вторая песня? / весело, радостно/. Беседа о  богатом урожае, показ иллюстраций. Упражнение для голоса и слуха. Для хорошего пения надо научиться правильно дышать, и в этом нам  поможет весёлое упражнение, которое называется «Две собачки».      / предложить детям показать, как дышит большая собачка /  медленное дыхание/, и как дышит маленькая собачка /быстрое дыхание/. «Качели» Е.Тиличеевой. Чисто интонировать скачок на септиму вверх  и вниз. Использовать игровой приём: поднять руку вверх, когда качели  наверху, и опустить вниз, когда качели находятся внизу.             Пение.              «К нам гости пришли» А.Александрова.  Вы любите, когда к вам приходят гости?  Послушайте песню, которая  называется «К нам гости пришли». Какое угощение приготовили для  гостей? Какая по характеру песня?  Разучить два куплета, петь весело,  задорно.              «Волшебный ключ» сл.и муз. З. Роот. / знакомство с новой песней /.              ­­ О чём поётся в песне?  Какое настроение передаёт музыка?              Музыкально­ ритмические движения.                                            Ритм у музыки сменился –                                             Стал весёлый, заводной.                                             В быстром танце закружится                                             Приглашает нас с тобой.            «Детский диско­ танец» / ритмическая композиция и подбор движений  на  усмотрение      педагога/. Дети используют знакомые танцевальные  движения по своему желанию.          Хороводная игра.          « Юрта» Ю. Тугаринова                                                Мы не будем здесь скучать,                                                Предлагаю поиграть.                                                Кто быстрей построит юрту                                                 Интересно нам узнать!        Педагог знакомит детей с правилами игры / см. хрестоматию/          Краткий анализ занятия.  Музыкальное прощание. МУЗЫКА Дата «___» __________ ______                                                                   ________________   Группа/класс             Занятие №2 Тема: Осенняя музыка Цель: формировать умение передавать в пении динамические изменения;             чисто интонировать поступенное  движение мелодии  вниз; Задачи: уметь соблюдать расстояние между собой во время вводной ходьбы;               развивать    ритмичную чёткость движений; узнавать на слух и              уметь   высказываться о ранее прослушанных  произведениях;                          воспитывать доброжелательность и гостеприимство. Ход занятия.             Вводная ходьба.            « Марш» Е. Брусиловского. Дети идут друг за другом бодрым шагом               соблюдая расстояние между собой.             Музыкальное приветствие.             Музыкально­ ритмические движения.             «Черешенки» муз. В. Младого             Педагог, проигрывая произведение, выделяет сильную долю такта              более акцентированным звуком, и предлагает детям отметить акцент             / сильную    долю/ хлопком или притопом.             Слушание музыки.            «О чём плачет дождик», «Осень бродит по лесам», «Что у осени в  корзине?»              Е.Тиличеевой.             Педагог загадывает загадку:    Вот художник так художник: все леса позолотил.   Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.   Отгадать загадку просим ­  кто художник этот? /осень/.          ­­ Прослушайте три песни об осени. Чем они отличаются?            Муз. Дидактическая игра «Солнышко и дождик»           Упражнения для голоса.           «Две собачки» для развития певческого дыхания.           «Качели» Е.Тиличеевой. Добиваться чистого интонирования при  поступенном     движении мелодии вниз. Педагог исполняет попевку на  металлофоне, а дети поют. Пение.            «К нам гости пришли» А.Александрова.         Петь весело, жизнерадостно.  Делать логические ударения в тексте.          Усиливать звучание к концу третьей фразы, и постепенно ослаблять          его к    концу песни  Простучать ритмический рисунок «музыкальными»          кубиками.         «Волшебный ключ» сл. и муз. З. Роот. Продолжить знакомство с песней.          Работать над чистым интонированием. Петь подгруппами по три­ четыре  человека.         «Зайчик» сл. и муз. Т. Кулиновой. Исполнить знакомую песню всей  группой и   индивидуально, используя микрофон.        Танцевальные движения.        «Детский диско­ танец». Отрабатывать согласованность движений с         музыкальным сопровождением.        Хороводная игра.       «Юрта» Ю. Тугаринова. Перестроение детей из трёх маленьких кругов в  один большой. Играть 2­3 раза.            Краткий анализ занятия.   Музыкальное прощание. Дата «___» __________ ______                                                                   ________________ МУЗЫКА   Группа/класс                   Занятие№3             Тема: «Магазин игрушек» Цель: ознакомление с творчеством Д. Кабалевского; воспитание  эмоционального отклика на музыку шутливого, задорного характера, умения  различать смену характера музыки и формы музыкального произведения. Задачи: передавать в движении лёгкий характер музыки; слышать сильную  долю такта, отрабатывать приставной шаг; петь легким чисто интонировать  поступенное движение мелодии вниз; выполнять танцевальные движения с  листочками; воспитывать выдержку, выразительность игровых образов. Ход занятия.           Вводная ходьба.           «Экосез» Ф.Шуберта. Дети забегают в зал лёгким бегом.  Встают в  полукруг.           Музыкальное приветствие.           Музыкально­ ритмические движения.          «Детская полька» А. Жилинского. – приставной шаг.          Дети встают парами и на сильную долю каждого такта делают шаг в  сторону одной   ногой.  На слабую долю приставляют к ней другую ногу.          Слушание музыки.          «Клоуны» Д. Кабалевского.  Знакомство с творчеством композитора.  Послушайте пьесу, в которой идёт рассказ о цирковых артистах. Она  называется «Клоуны». Какое настроение передаёт музыка? / шутливое,  озорное/. Меняется ли характер музыки? Сколько частей в пьесе?   Какие  клоуны по характеру?  Послушайте пьесу ещё раз.                 Музыкально­ дидактическая игра «Весело ­ грустно». После  повторного прослушивания пьесы предложить детям передать характер  музыки в движении. Упражнения для голоса и слуха.  «Цветок» ­ глубокий вдох через нос и выдох на гласной « а­а­а», губы  разомкнуть « Скок, скок, поскок»  рус. нар. песня обр. Г.Левкодимова.  Предложить детям   определить самим, куда идёт мелодия ­ вверх или вниз.   Отмечать движение мелодии рукой, задерживаясь на повторяющихся звуках.  Пение. «Ойыншықтар» И. Нусупбаева. Знакомство с песней. О каких игрушках  поётся в песне? Какое настроение передаёт музыка? Расскажите о своих любимых игрушках. «Волшебный ключ» З. Роот. Повторить знакомую песню. Петь всей группой  или подгруппами по 3­ 4 человека. Одновременно начинать пение после  музыкального вступления. Танец. «Вальс» Г. Свиридова.  Танец с листочками. / танцевальная композиция на  усмотрение педагога/. Хороводная игра. «Сова и мыши» сл. и муз. Т. Кулиновой. Предварительно разучить песенку  мышей, познакомить детей с правилами игры. Ребёнок, которого поймала      « сова» должен исполнить свою любимую песню или танец.  Краткий анализ занятия.  Музыкальное прощание. Дата «___» __________ ______                                                                   ________________ МУЗЫКА   Группа/класс       Занятие № 4         Тема: «Магазин игрушек»   Цель: ознакомление с творчеством Д. Кабалевского; воспитание  эмоционального отклика на музыку шутливого, задорного характера, умения  различать смену характера музыки и формы музыкального произведения. Задачи: развивать навык двигаться в соответствии с характером музыки;   добиваться лёгкого бега  парами; отрабатывать приставной шаг; закреплять  представление детей о значении динамики, характере мелодических  интонаций; развивать певческое дыхание, работать над чёткой дикцией; чисто  интонировать  терцию и кварту; отрабатывать перестроение из  круга в  «звёздочку» и обратно; выразительно передавать игровые образы; развивать  стремление самостоятельно исполнять знакомые песни и танцевальные  движения. Ход   занятия. Вводная ходьба. «Экосез» Ф.Шуберта. Дети забегают лёгким бегом парами, останавливаются  полукругом. Музыкальное приветствие. Музыкально­ ритмические движения. «Детская полька» А. Жилинского.  Приставной шаг. На каждом шаге чётко приставлять пятку к пятке. Корпус держать прямо, не  поворачиваясь в сторону движения. Слушание музыки. «Клоуны» Д. Кабалевского. Прослушайте пьесу и вспомните её название.  Почему вы определили, что клоуны разные? Как музыка рассказала об этом?  Показать детям колокольчик и погремушку. Когда музыка изображает  весёлого клоуна, возьмём колокольчики, а когда грустного ­ погремушки. В  конце средней части на форте, использовать барабан. Упражнения для голоса и слуха. «Цветок» ­ глубокий вдох через нос и выдох на слог « ку­у­у» «Скок, скок, поскок»  рус .нар .песня обр. Г.Левкодимова. Петь подгруппами  и индивидуально в умеренном темпе. Показывать движение мелодии на  музыкальной лесенке. Играть попевку на металлофоне.  Пение. «Ойыншықтар» И. Нусупбаева. Продолжить знакомство с песней. Петь легко,  весело. Одновременно начинать пение после музыкального вступления и заканчивать  вместе с окончанием музыки. «Зайчик» Т. Кулиновой. Повторить знакомую песню. Добиваться  выразительного исполнения. Петь «цепочкой», без сопровождения. Танцевальные движения. «Вальс» Г. Свиридова. Продолжать разучивать танец с листочками.  Отрабатывать перестроение из круга в «звёздочки» и обратно. Хороводная игра. «Осень спросим» Т.Ломовой. Дети идут по кругу, произнося текст игры. В  середине круга стоит «осень». Ребёнок «осень» произнося текст выполняет  соответствующие движения. Закреплять умение сужать и расширять круг. Краткий анализ занятия.   Музыкальное прощание. Дата «___» __________ ______                                                                   ________________ МУЗЫКА   Группа/класс                                           Занятие № 5      Тема: «Собираем урожай» Цель: ознакомление детей с творчеством композитора Г. Свиридова;  формирование умения определять жанр и характер музыкального  произведения. Задачи: закреплять навык бодрого и чёткого шага; двигаться змейкой друг за  другом; воспитывать у детей интерес к музыке, реагировать на музыку  спокойного, ласкового характера; упражнять в чистом интонировании малой  терции вниз и чистой кварты вверх; петь легко, подвижно, точно  воспроизводить ритмический рисунок; выполнять приставной шаг в паре,  добиваться синхронности в движениях; различать в игре контрастные  характеры музыкального сопровождения. Ход занятия. Вводная ходьба. «Мерекелік марш» Б. Дәлденбаева. Самостоятельно начинать и  заканчивать ходьбу с началом и окончанием музыки. Встают в полукруг. Музыкальное приветствие./ на усмотрение музыкального руководителя/ Музыкально­ ритмические движения. «Венгерский танец» обр. С. Руднева. Двигаться по залу змейкой,  выполнять лёгкий    пружинящий шаг. Следить, чтобы дети, двигаясь  цепочкой держались за руки и  не обгоняли впереди идущего. Слушание музыки. Стало за окном темно, месяц постучал в окно. Тихо, тихо не шумите, сказку нашу не спугните.               С. Носкова. «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна.Сегодня  у нас в гостях музыкальная  сказка. Послушайте как она звучит./ исполнить пьесу/.  Её написал композитор  Арам Хачатурян, и называется она « Вечерняя сказка». Какая сказка по  настроению? / спокойная, добрая/ Во всех сказках добро встречается со злом.  А в этой сказке есть зло? / в средней части музыка звучит настороженно,  угрожающе /. А что победило­ добро или зло? /добро­ муыка вновь звучит  спокойно, ласково/Прослушать пьесу ещё раз. Упражнения для голоса и слуха. Сегодня на занятии мы снова будем заниматься  тренировкой  певческого дыхания. И в этом нам поможет  волшебный звук « ш». Давайте надуем большой  воздушный шарик / дети имитируют надувание шарика/. Но вдруг в шарике  образовалась маленькая дырочка и он стал сдуваться вот с таким звуком « ш­ ш­ш». Повторить упражнение. «Музыкальное эхо» М. Андреевой. Спеть упражнение, предложить  детям пропеть  мелодические обороты с показом  рукой / сверху  вниз  или снизу в верх /.   Пение. «Урожай собирай» А.Филиппенко. Осенью мы собираем богатый урожай. Вот послушайте как это  происходит /исполнить песню/. Какие овощи и фрукты собрали ребята?  Придумайте название  для песни. Во время разучивания  песни обратить  внимание на гласные звуки в конце слов: собираем, пузатый. Петь  лёгким, подвижным звуком. « Планета детства» Т. Кулиновой.  Знакомить детей с новой песней . О чём поётся в песне?  / о счастливом детстве /. Какая по характеру  песня? / радостная, весёлая/.Что вы подразумеваете под  словосочетанием « счастливое детство»? Пение знакомых песен по желанию детей. / всей группой или  индивидуально/ Танцевальные движения. «Танец повара и поварят»  В.Локтева «Топотушки» Использовать  знакомые танцевальные движения, передавать  юмористический характер танца. Движения повара и поварят  разучиваются отдельно. Подвижная игра. « Ударь в бубен» польск. нар.мелодия   обр. Т. Ломовой Познакомить  с  правилами игры. Дети стоят в кругу. Акцентировать  внимание детей  на начало и окончание музыкальных фраз. Краткий  анализ  занятия.  Музыкальное прощание. Дата «___» __________ ______                                                                   ________________ МУЗЫКА   Группа/класс Занятие№6 Тема: « Собираем    урожай». Цель: ознакомление детей с творчеством композитора Г. Свиридова;  формирование умения определять жанр и характер музыкального  произведения. Задачи: передавать в движении плавный характер музыки; двигаться змейкой придумывая  выразительности создающие образ и характер пьесы; петь легко, подвижно ,  правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными  фразами; развивать умение сочинять и исполнять собственные вокальные  импровизации на предложенный текст; выполнять    танцевальные движения  и точно сопоставлять их с музыкальным сопровождением; совершенствовать  способы игры на бубне. свой узор; различать средстава музыкальной  Ход   занятия. Вводная ходьба. «Мерекелік марш» Б. Далденбаева./ см. занятие №5/ Музыкальное приветствие. Музыкально­ ритмические движения. «Венгерский танец» обр.С. Руднева. Двое детей берутся за руки и,  подняв их, образуют воротца. Остальные, взявшись за руки, двигаются  плавным хороводным шагом. Слушание музыки. «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна. Послушайте знакомую пьесу. Какую  сказку рассказывает музыка? / в первой части­ спокойную, во второй  части музыка звучит тревожно, отрывисто, в третьей части снова  спокойную, ласковую/. Сколько частей в пьесе?  Музыкально­  дидактическая игра «Весело – грустно». Упражнения для голоса и слуха. « Шарик» ­ развитие певческого дыхания. «Музыкальное эхо» М. Андреевой. Использовать игровой приём:  педагог поёт­­  дети отвечают. Пение. «Урожай собирай» А.Филиппенко. Во время пения усиливать  динамику в припеве, петь легким,  подвижным звуком. Вступать сразу после музыкального сопровождения. Песню можно  инсценировать и петь с солистами. «Планета детства» Т. Кулиновой. Продолжить знакомство с песней,  петь лёгким подвижным звуком. Опишите, как вы представляете себе планету детства?  Исполнить песню без музыкального сопровождения. Вокальная импровизация. Ребята, а вы хотите стать композиторами? Сегодня мы с вами будем  сочинять музыку к маленьким сказкам. Использовать мини­ рассказы, в  ход которых включена вокальная импровизация. Например: « мама,  папа и вы­ пошли в лес. Чтобы не потеряться стали аукать… / вокальная импровизация детей на слог А­у/. В лесу все услышали пение кукушки…/  слог ку­ ку /. Закапал дождик… / кап­ кап/  Тучки спрятались, и выглянуло солнышко­ мама, папа и я запели  весёлую песенку /ля­ля/.  Танцевальные движения. «Танец повара и поварят» В.Локтева. Повторение и закрепление  танцевальных движений. Эмоционально передавать в движениях образы  поварят. Подвижная игра. «Ударь в бубен» польск. нар. мел. обр. Т. Ломовой. Повторить  знакомую игру.  Краткий анализ занятия. Музыкальное прощание. Дата «___» __________ ______                                                                   ________________ МУЗЫКА   Группа/класс Занятие№7 Тема: «Мой любимый детский сад». «Моя любимая школа» Цель: формирование умения различать характер музыки. Задачи: закреплять навык выполнения шага польки; вызывать эмоциональный отклик на песню торжественного характера; уметь высказываться об  эмоциональном содержании музыки; учить различать жанр колыбельной  песни; упражнять в чистом интонировании терции и кварты  без музыкального сопровождения; одновременно начинать пение точно после вступления;  правильно выполнять в тексте логические ударения; уметь сужать и  расширять круг, выполнять  движения в соответствии с текстом; свободно  ориентироваться в пространстве; воспитывать исполнительскую культуру. Ход занятия. Вводная ходьба.  Дети парами входят в зал. «Менуэт» В. Моцарта./ диск « классическая музыка для детей. Танцы»/ Музыкальное приветствие.                 Музыкально­ ритмические движения. «Полька» чешская нар. мелод. обр. Н. Френкель. Педагог  напоминает  детям движение. Двигаясь шагом польки подскок делать на первую  долю такта. Слушание музыки. «Улди – улди» каз.нар.песня обр. И.Оразбаева. Послушайте колыбельную песню. Определите характер музыки. Какие  настроения и чувства она передаёт?  / исполнить песню/.Кому поют  колыбельную песню? Маленьким детям, поэтому она нежная,  спокойная, убаюкивающая. Ребёнок засыпает и видит сказочные сны.  Послушайте песню ещё раз. Упражнения для голоса и слуха. «Музыкальное эхо» А. Андреевой. Предложить детям давать  музыкальный ответ без музыкального сопровождения. Правильно  интонирующим детям предложить  пропевать начальную фразу. Пение. «Песня самых счастливых» А. Александрова. Скажите, ребята, вы  счастливы? А что человеку нужно для счастья?  Сейчас я спою вам  песню А. Александрова которая  так и называется « Песня самых  счастливых». Исполнить песню. О каких детях поётся в песне?  Педагог исполняет песню без  музыкального сопровождения. «Ойыншықтар» И. Нусипбаева. Прослушайте знакомую песню. Как она   называется?  Какие игрушки пришли к нам в гости вместе с песенкой? Исполнить песню с солистами. Музыкально­ дидактическая игра «Волшебный мешочек». Ребёнок  достаёт из мешочка игрушку, о которой поётся в песне. Исполнить всей  группой, петь весело, подвижно. Хоровод. «Огородная» Т.Кулиновой.Педагог знакомит детей с хороводом.  Выполнять движения по тексту.  Подвижная игра. « Сова и мыши» Т. Кулиновой. Повторить знакомую игру. Помогать  малоактивным детям в проявлении танцевального и певческого  творчества. Краткий анализ занятия. Музыкальное прощание. Дата «___» __________ ______                                                                   ________________ МУЗЫКА   Группа/класс    Занятие№ 8       Тема: «Мой любимый детский сад». «Моя любимая школа» Цель: формирование умения различать характер музыки. Задачи: закреплять навык движения парами по кругу; выполнять кружение в  парах,  следить за осанкой; вызывать эмоциональный отклик на песню  торжественного характера;  уметь высказываться об эмоционально –  образном содержании музыки; упражнять в чистом интонировании  терции и кварты  без  музыкального сопровождения; начинать и  заканчивать пение вместе с музыкальным сопровождением; правильно выполнять в тексте логические ударения; уметь сужать и расширять  круг; выполнять хороводные  движения в соответствии с текстом. Ход занятия Вводная ходьба.  « Менуэт» В. Моцарта. Дети идут парами: правая рука мальчика  вытянута вперёд, а левая рука девочки лежит на руке мальчика. Музыкальное приветствие. Музыкально – ритмические движения. « Менуэт» В. Моцарта. Предложить детям соединить ладошки лодочкой и  поднявшись на носочки медленно кружиться. Педагог следит за  осанкой детей. При выполнении движения голова ребёнка  должна быть  повёрнута чуть вправо. Слушание музыки. «Рондо – марш» Д.Кабалевского. Послушайте произведение и попробуйте определить, что это – песня,  танец или марш. Марши бывают разные: праздничные, шутливые,  торжественные, печальные. Определите характер марша. «Улди – улди» каз.нар.песня обр. И.Оразбаева. Послушайте песню, которую вы слушали на прошлом занятии. Как она  называется?  Какое настроение, и какие чувства выражены в ней? Какой  музыкальный инструмент мы можем присоединить к фортепиано, чтобы эта музыка зазвучала ещё нежнее? / треугольник, асатаяк/. Предложить  ребёнку сыграть на инструменте тихо, в такт музыки.  Провести  сравнительный анализ двух произведений. Упражнения для голоса и слуха. «Две собачки» на развитие певческого дыхания / см. занятие №1/ «Маленькая Юлька» обр. Б. Туманяна. Пение ровным звуком, перед  разучиванием распевки, отдельно на слог «да­да» пропеть чистую  кварту вниз. Петь упражнение по рядам и всей группой. Пение. « Біздің бала балақшамыз» Н.Тлендиева. Знакомить детей с новой песней. О чём поётся в песне? Какая по  характеру музыка? Расскажите, что вам больше всего нравится в  детском саду?  Исполнить песню от начала до конца, во время пения соблюдать паузы. «Песня самых счастливых» А. Александрова. Исполнить знакомую  песню всей группой, затем петь подгруппами по 3­4 человека.  Вокальная импровизация.  / см. занятие№6/ Хоровод. «Огородная» Т.Кулиновой. Продолжать разучивание хоровода. Выполнять  движения в соответствии с текстом.Следить за ровностью  круга,идти  хороводным шагом. Танцевальные движения. «Плясунья»  рус.нар.мелодия.  Отрабатывать движения: небольшой шаг  правой ногой с ударом левой ноги вперёд – пауза; тоже движение с  левой ноги. Хороводная игра. «Дед и репка» В.Яновской. Вместе с детьми вспомнить сюжет сказки. Передавать в движениях  образное содержание музыки. Распределить детей по ролям.  Использовать кокошники. Краткий анализ занятия.  Музыкальное прощание. Дата «___» __________ ______                                                                   ________________ МУЗЫКА   Группа/класс Занятие№9 Тема: « Весёлый паровоз» Цель:  формирование умения различать регистры ( высокий –назкий); Задачи: добиваться лёгкого, стремительного бега; двигаться змейкой за  ведущим придумывая свой узор; развивать воображение , музыкальную память;осваивать приёмы звукоизвлечения на металлофоне; различать  средства музыкальной выразительности;работать над певческим  дыханием;учить удерживать интонацию при движении мелодии вниз по  терциям; развивать чувство ритма; согласованно выполнять  танцевальные движения; воспитывать организованность,  ловкость и  быстроту;развивать творческую активность детей.   Ход занятия. Вводная ходьба. « Экосез» Ф. Шуберта. Дети забегают в зал лёгким, стремительным  бегом. Музыкальное приветствие. Музыкально­ ритмические движения. «Заплетися, плетень» р. нар. мелод. обр. Н. Римского­ Корсакова. ­­Ребята, у меня есть билеты на « весёлый паровоз», который идёт по  маршруту: Школа (деский сад) ­ Сказочный лес. Садитесь по вагонам за ведущим.  Будте внимательны, ведь дорога очень извилистая За ведущим дети  идут змейкой и садятся на места. Остановка « сказочный лес»!  Кто же живёт в нашем лесу? Слушание музыки. « Мотылёк» С. Майкопара «Пляска медвежат» М. Красева. Музыкально­ дидактическая игра « Кого встретил колобок?» Педагог предлагает послушать и отгадать музыкальные загадки.  Поочерёдно сыграть пьесы. Дети пользуясь карточками показывают  какой персонаж изображён в музыке. Упражнение для голоса и слуха. « Бубенчики» Е. Тиличеевой. Предложить детям послушать песенку,  при повторении показывая рукой высоту звука.Педагог объясняет, что  следует ударять молоточком  по пятой пластинке металлофона.  Напомнить детям, что в данной мелодии ритмический рисунок  ровный.Дети исполняют попевку  поочерёдно. Пение. « Біздің балабақшамыз» Н.Тлендиева. Продолжить знакомство с песней. Чисто интонировать малую  терцию,соблюдать паузы.Работать над чёткой дикцией, правильно  произносить текст. « Игрушки»  Т. Кулиновой. Знакомить детей с новой песней.   Предложить детям сесть снова в « весёлый паровоз» и поехать на  станцию « Игрушечная». Кто живёт на станции « Игрушечная»?  Какая по характеру музыка? Предложить детям показать иллюстрации  соответствующие  тексту. Исполнить песню ещё раз. «Зайчик» Т. Кулиновой.  Отгадайте­ ка, ребятки вы весёлую загадку: Длинные ушки, быстрые ножки. Хвостик – пушок, Прыг... и в лопушок! С. Носкова Дети отгадывают загадку, и исполняют знакомую песню подгруппами  или всей группой. Танцевальные движения. « Вальс» Г. Свиридова. Повторить знакомый танец. Движения рук  плавные, пластичные. Отрабатывать последовательность движений. Подвижная игра. « Погремушки»  /  музыкальное солровождение на усмотрение педагога/ Дети встают в круг, на полу раскладываются погремушки на 5­6 штук  меньше чем участников игры. Под музыку дети бегут по кругу. С  окончанием музыки участники игры поднимают  погремушку, кому  игрушка не досталась садятся на места. Игра продолжается пока не  останется один ребёнок, он считается победителем. Краткий анализ занятия.  Музыкальное прощание. Дата «___» __________ ______                                                                   ________________ МУЗЫКА   Группа/класс Занятие№10 Тема: «Весёлый  паровоз» Цель:  формирование умения различать регистры ( высокий –назкий); Задачи: закреплять умение различать регистры/ высокий, средний,  низкий/;осваивать приёмы правильного звукоизвлечения на металлофоне; развивать воображение , музыкальную память; различать  средства музыкальной выразительности;работать над певческим  дыханием; развивать звуковысотный слух,  чувство ритма; согласованно выполнять танцевальные движения; воспитывать организованность,   ловкость и быстроту;развивать творческую активность детей. Ход  занятия. Вводная ходьба. «Экосез» Ф. Шуберта. Лёгкий бег на носочках, следить за осанкой. Музыкальное приветствие. Музыкально­ ритмические движения. «Полька» хорватская нар. мелод. обр. В. Герчик.  Образуя воротики  дети за ведущим двигаются  змейкой. Слушание музыки. « Мотылёк» С. Майкопара «Пляска медвежат» М. Красева. « Лиса» Г. Левдокимова. Музыкально­дидактическая игра « Кого встретил колобок?» Педагог предлагает послушать и отгадать музыкальные загадки.  Поочерёдно сыграть пьесы. Дети пользуясь карточками показывают  какой персонаж передаёт   музыка.. Упражнение для голоса и слуха. « Цветочки» ­ развитие певческого дыхания / см. занятие№3/ « Бубенчики» Е. Тиличеевой. Обратить внимание детей на  лесенку из  трёх  ступенек. Пропевая звуки « динь», «дан», «дон» ставить на  ступеньки  три различных по величине колокольчика / «дон»­ большой,  «дан»­ средний,  « динь»­ маленький/.  Музыкально­ дидактическая игра « Узнай колокольчик». Дети поочерёдно играют на металлофоне попевку с одновременным  пропеванием.  Пение  «Праздник весёлый» Д.Кабалевского. Знакомить детей с песней весёлого, праздничного характера. Петь  лёгким звуком в подвижном темпе. « Игрушки» Т. Кулиновой. Продолжить разучивание песни.Петь  подвижным, лёгким звуком, чисто интонировать.При пении правильно  формировать гласные. «Ойыншықтар» И. Нусипбаева. Вспомнить по вступлению название  песни и автора. Исполнить песню всей группой. Предложить детям музыкально­ дидактическую игру « Эстафета»: когда выученная песня  поётся не всеми детьми, а каждым поочерёдно по фразам.  Хоровод. «На горе­то калина» рус нар песня.  Выучить текст хоровода. Выразительно передавать в движении характер музыки. Сужать и расширять круг, при этом медленно поднимать и  опускать руки. Выполнять движения по тексту. Подвижная игра. « Погремушки» / музыкальное сопровождение по выбору педагога/ Воспитывать выдержку, что бы дети не поднимали погремушки до  окончания музыки. Ребёнок ставший победителем выбирает песню по  своему желанию из знакомого репертуара , и дети всей группой поют ему песню. Краткий анализ занятия.  Музыкальное прощание. Дата «___» __________ ______                                                                   ________________ МУЗЫКА   Группа/класс Занятие№ 11 Тема: « Песенки – чудесенки» Цель:  продолжение знакомства с творчеством П.И.Чайковского; развитие  звуковысотного слуха; умения  чисто интонировать мелодию. Задачи: учить детей выразительно и непринуждённо  двигаться в  соответствии с музыкой; совершенствовать движения переменного  шага; вызывать эмоциональный отклик на яркую, танцевальную музыку;  развивать чувство ансамбля; удерживать дыхание до конца фразы,  правильно выполнять логические ударения; легко переходить от одного  движения к другому в связи с изменением характера музыки;  передавать словами и хлопками ритмический рисунок  мелодии;  вырабатывать выдержку и терпение; воспитывать любовь к  классической музыке. Вводная ходьба.             « Менуэт» И. С. Баха. Дети парами входят в зал. Ход  занятия. Музыкальное  приветствие. Музыкально­ ритмические движения. « Қамажай» казахская народная мелодия обр. Е.Брусиловского. Педагог напоминает движения переменного шага, во время шага тянуть  носочек. Шаг делается на сильную долю такта. Первым поставить ребёнка, у  которого  переменный шаг получается лучше всех. Слушание музыки. «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского. ­­П. И. Чайковский много путешествовал, и свои впечатления отражал в музыке. Сегодня вы услышите «Неаполитанскую песенку». Неаполь – это город  в Италии. Какое настроение, какие чувства передаёт музыка?  Пьеса напоминает  народный итальянский танец – тарантеллу. Это жизнерадостный,  весёлый танец с чётки ритмом. Танец часто сопровождается пением,  поэтому не случайно пьеса называется «Неаполитанская песенка».  Прослушайте её ещё раз. Упражнения для голоса и слуха. «Язычок» ­  для развития подвижности языка.  Для того чтобы наш  язычок не стал толстым и неподвижным, а наоборот был весёлым и  остреньким, мы будем делать зарядку для язычка /дети прикусывают  кончик языка, двигают языком вправо и влево с закрытым ртом. /

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка

Поурочные планы обновлёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018