Поурочный план_ 1_Законы Кирхгофа

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поурочный план_ 1_Законы Кирхгофа.doc

Раздел долгосрочного плана

10.3В – Постоянный ток

Школа:  

ФИО учителя:

Дата:

 

 

Класс: 10

Количество присутствующих:

 

отсутствующих: -

Тема урока

Законы Кирхгофа

 

Вид урока

Урок изучения нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.4.2.6 - применять законы Кирхгофа к разветвленным электрическим цепям

 

Цели урока

- изучить первый закон Кирхгофа;

- изучить второй закон Кирхгофа;

- изучить универсальный метод расчета сложных цепей.

Критерии оценки

Знание : понятия – узел. Ветвь, контур

Понимание: Понимать первый и второй законы Кирхгофа

Применение: законы при решении задач

Анализ: анализировать условие задачи и результат расчетов.

Синтез:

Оценивание: сомооценка своей деятельности

Языковые цели

Учащиеся могут …читать сложные цепи, записывать уравнения по первому и второму законам Кирхгофа

Словарь специфических терминов и терминология: узел, ветвь, контур направление обхода контура.

Набор полезных фраз для общения/письма: для расчета цепи необходимо найти токи на всех участках цепи;

Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна…

Общее сопротивление цепи при смешанном соединении…;

падение напряжения на концах проводника;

Привитие ценностей

 

Развивать мышление учащихся, интерес к изучению физики.
Воспитывать положительное отношение к труду.

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Умение решать систему линейных уравнений ученики научились на математике

Первоначальные знания

Закон Ома для полной цепи; источники постоянного тока; закон Ома для участка цепи;  элементы электрических схем и их обозначения; последовательное и параллельное соединение проводников; энергия и мощность электрического тока

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

1 мин.

 

1 мин

 

 

 

5-7 мин

 

 

  1. Организационный момент  

 

  1. « Формулировка темы урока. Постановка цели урока»

Деятельность учителя: Учитель сообщает тему урока  “Законы Кирхгофа”. Сообщает цель обучения и цели урока.

 

3.      « Проверка и актуализация опорных знаний »

Цель: Систематизировать знания учеников, настроить на восприятие нового материала

Описание: Ученик берет стикер из коробочки с именем ученика, называет имя. Ученик, чьё имя прозвучало отвечает на вопрос, который появляется на экране. Затем, ответивший ученик выберает стикер с именем ученика и произносит его,  и т.д.

Деятельность учителя: задает вопросы, контролирует оветы учеников и их обсуждение.

Деятельность ученика: отвечает на вопрос. Слушают остальных учеников, дополняет и комментирует ответы.

Оценивание: самооценка. Взаимооценка, проверка знаний по теме.

 

 

Слайд № 1-3

 

Приложение 1

Слайд № 4-6

 

Середина

     5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      «: Объяснение нового материала  »

Цель: изучить универсальный метод расчета цепей

Описание Введение основных понятий по теме, пояснение законов Кирхгофа. Демонстрация схем, законов и ответов на слайдах. Новый материал объясняется в форме беседы.

Деятельность учителя: ведет беседу с учениками и демонстрирует  выводы на доске. Наводящими вопросами проверяет первичное усвоение  нового материала

Деятельность ученика: участвуют в беседе. Ведут запись в тетрадях. Отвечают на вопросы.

Оценивание: понмание темы, рефлексия

 

5.      «Решение задач»

 Цель: Научить примененять законы Кирхгофа при расчете сложных цепей.

Описание: Решается задача в общем виде. Рассматривается сложная цепь. Определяется число узлов, число ветвей и составляются уравнения, согласно первого и второго законов Кирхгофа.

Деятельность учителя: Учитель демонстрирует решение задачи на слайдах. Вводит основные правила составления уравнений на основании законов Кирхгофа. Контролирует выполнение работы учениками. Проверяет понимание нового материала, задавая вопрсы ученикам.

Деятельность ученика: Ученики ведут записи в тетрадях. Задают вопросы по нвому материалу, отвечают на вопросы учителя, демострируют свое понимание материала.

Оценивание: Самооценка, обратная связь со стороны учителя.

 

Приложение 2

Слайд № 7-11

 

 

 

 

Приложение 3

Слайды №№ 12 – 25

Конец

3 мин

 

 

 

 

2 мин

 

6.      «Рефлексия»

Цель: проверись усвоение материала

Описание: беседа – что узнали нового? – где используется изученное? – что вам дает умение вести расчеты сложных цепей?

Оценивание: обратная связь

  1. Домашняя работа § 9,6,   упр 19 (5). Б. Кронгарт, В.Кем, Физика, учебник для 10 кл.,- Алматы «Мектеп» ,2010

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

При объяснении нового материала трудно дифференцировать подаче материала. Для учеников самостоятельно изучающих физику и опережающих программу следует подготовить дополнительные задания с критериями оценивания.

Самооценка учеников по готовым ответам при выполнении теста.

Во время изучения нового материала – обратная связь и поддержка со стороны учителя.

При решении системы линейных уравнений ученики используют знания, полученные на уроках математики.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Коллективная работа при осмыслении нового материала.

2:Использование слайдов при поэтапном разборе решения задачи.

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Просмотр видеоролика каждым учеником самостоятельно, позволит ускорить понимание продвинутым ученикам и при необходимости, повторить просмотр некоторым ученикам

2: Проверить выполнение законов Кирхгофа ри выполнении практической работы.

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Следующий урок следует начать с проверки решения домашней задачи. Обязательно про решать несколько задач на расчет сложных цепей.

 

 


Скачано с www.znanio.ru