Поурочный план по предмету русский язык по теме:"Обращение" (4 класс)
Оценка 5

Поурочный план по предмету русский язык по теме:"Обращение" (4 класс)

Оценка 5
docx
27.05.2020
Поурочный план по предмету русский язык по теме:"Обращение" (4 класс)
русский язык 27.04.20 г..docx

                                                                                             Поурочный план

Дата

27.04.20 г.

Предмет / класс

Русский язык, 4 класс

Ф.И.О. учителя

Афанасьева С. В.

Учебник

Русский язык 4 класс Алматыкітап Баспасы (электронный учебник Opiq )

Урок № 117- 118, тема урока

 Обращение. На космическом корабле.

Цели обучения

(кратко)

Ты узнаешь, что такое обращение, как оно выделяется на письме.

Этапы урока

Запланированная деятельность

ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

Работа в тетради. Запиши   Двадцать седьмое  апреля   

                                                        Классная работа

 Прочитай пословицу.

                     Небо  укр..шают звёзды, ч..ловека – п..ступки.

     Объясни её значение. Запиши пословицу в тетрадь письменными буквами, соблюдая нормы каллиграфии.

Словарная работа

 Запиши, подчеркни орфограммы, поставь ударения в словах. Запомни, как пишутся слова:

       Шахматы, олимпиада, пейзаж, натюрморт, портрет, апельсин, кролик, бархат, ракета.

Составь и запиши предложение с одним из слов.

Повторение

 Тест по темам: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова»

Сначала повтори правила по этим темам  (эл. уч. Орiq  урок 115 – 116 или в плане прошлого урока)

     В тетради (в  строчку)  запиши  номер вопроса  и  рядом буквы с верными ответами.   ТЕСТ   НЕ   ПЕРЕПИСЫВАТЬ!

1.Члены предложения называются  однородными, если …

а) отвечают на один и тот же вопрос

б) относятся к одному и тому же члену предложения

в) являются одной  и той же частью речи

г) пишутся с одной и той же орфограммой

 

2. Какие члены предложения бывают однородными?

а) главные  б) второстепенные члены

 

3.Прочитай  загадку. Сколько в ней  однородных членов?            

Нахмурится, насупится, в слезы ударится - ничего не останется.

а) 2       б) 3        в) 4

 

4.Выберите  предложения с однородными членами.

а) Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, гору.

б) Сверкают на солнце снежные сугробы.

в) Скрылись подо льдом большие и малые реки.

г) Под снежной шубой отдыхает земля.

 

5. Какими членами предложения являются выделенные слова  в предложении « Я положил в сумку тетради, ручки и  учебники»?

а) однородными дополнениями б) однородными подлежащими

в) однородными определениями в) однородными обстоятельствами

 

6 .Выбери союзы, перед  которыми  всегда стоит запятая

а) и      б) а      в) на     г) но    д) или

 

7.Какое  слово в предложении  является  обобщающим?

Я читал о космических объектах: планетах, кометах и астероидах.

а) я   б) читал  в) объектах

Спиши предложения. Расставь запятые и пропущенные буквы.

   В  кру...ке  рукоделия  дево…ки   ш…ют  вяжут  выш…вают. На к...никулах мы пойдём  и  в т...атр  и  в к...но.

Подчеркни  однородные  члены.

 

Работа по теме урока

Прочитайте предложения:

1) Ребята читают книги о космонавтах.    

2) Ребята, читайте  книги о космонавтах.     

В каком предложении вы голосом выделяете слово «ребята», обращаетесь к ним с просьбой? 

В каком предложении сообщаете что­-то о ребятах?

К кому обращаются в предложении 2) ?

         В предложении 2) слово «ребята» выполняет важную функцию:  называет того, к кому обращаются с речью. Это обращение. 

Пройди по ссылке и узнай больше по теме урока. https://youtu.be/tzFGAGxd_1E

 

Прочитай  и запомни!

   Обращение – это слово или (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение может стоять в начале, середине или в  конце предложения. На письме обращения выделяются запятыми. Рисуете карандашом   схему  это - [   ] и обозначаете расположение обращения  О     в этом предложении, указывая на знаки препинания.

  В зависимости от того, где стоит обращение, схема будет выглядеть так:

в начале предложения  [О,    ]   Ира, расскажи сказку.

середине предложения [  ,О,   ]  Расскажи, Ира, сказку.

 в конце предложения   [     ,О]   Расскажи сказку, Ира.

     Если обращение стоит в начале предложения и произносится  с восклицательной интонацией, то после него ставится !  Тогда первое слово следующего предложения пишется с заглавной буквы.

 Ира! Мы рады видеть тебя.  [О!      ]

Обращение не является членом предложения!

 

Выполни задание в тетради по образцу. Замени повествовательные предложения побудительными. После каждого предложения запиши схему. Используй  также правило в рамочке.

Образец:   Дети пишут в красиво.

В тетради: Дети, пишите  красиво. [О,   ]

 

 Ракета летит в космос. Берегут люди свою планету Земля. Дети узнают интересные факты о космосе. Книги о космонавтах читают ребята.

Конец  урока

 Итог.

Что такое обращение?  Как обращения выделяются на письме? Как

нарисовать схему предложения с обращением?

Выучить  правила в таблице!

Сделай фото работы  в тетради  и пришли  мне  на проверку в  WhatsApp

 

Дополнительно : https://youtu.be/qA86ytK5J-Iили https://youtu.be/yQw6JLrmkj8  (если есть затруднения)


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план Дата 27

Поурочный план Дата 27

Начало урока

Начало урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020