Поурочный план
Дата |
27.04.20 г. |
|||
Предмет / класс |
Русский язык, 4 класс |
|||
Ф.И.О. учителя |
Афанасьева С. В. |
|||
Учебник |
Русский язык 4 класс Алматыкітап Баспасы (электронный учебник Opiq ) |
|||
Урок № 117- 118, тема урока |
Обращение. На космическом корабле. |
|||
Цели обучения (кратко) |
Ты узнаешь, что такое обращение, как оно выделяется на письме. |
|||
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
ресурсы |
||
Начало урока
Середина урока |
Работа в тетради. Запиши Двадцать седьмое апреля Классная работа Прочитай пословицу. Небо укр..шают звёзды, ч..ловека – п..ступки. Объясни её значение. Запиши пословицу в тетрадь письменными буквами, соблюдая нормы каллиграфии. Словарная работа Запиши, подчеркни орфограммы, поставь ударения в словах. Запомни, как пишутся слова: Шахматы, олимпиада, пейзаж, натюрморт, портрет, апельсин, кролик, бархат, ракета. Составь и запиши предложение с одним из слов. Повторение Тест по темам: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова» Сначала повтори правила по этим темам (эл. уч. Орiq урок 115 – 116 или в плане прошлого урока) В тетради (в строчку) запиши номер вопроса и рядом буквы с верными ответами. ТЕСТ НЕ ПЕРЕПИСЫВАТЬ! 1.Члены предложения называются однородными, если … а) отвечают на один и тот же вопрос б) относятся к одному и тому же члену предложения в) являются одной и той же частью речи г) пишутся с одной и той же орфограммой
2. Какие члены предложения бывают однородными? а) главные б) второстепенные члены
3.Прочитай загадку. Сколько в ней однородных членов? Нахмурится, насупится, в слезы ударится - ничего не останется. а) 2 б) 3 в) 4
4.Выберите предложения с однородными членами. а) Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, гору. б) Сверкают на солнце снежные сугробы. в) Скрылись подо льдом большие и малые реки. г) Под снежной шубой отдыхает земля.
5. Какими членами предложения являются выделенные слова в предложении « Я положил в сумку тетради, ручки и учебники»? а) однородными дополнениями б) однородными подлежащими в) однородными определениями в) однородными обстоятельствами
6 .Выбери союзы, перед которыми всегда стоит запятая а) и б) а в) на г) но д) или
7.Какое слово в предложении является обобщающим? Я читал о космических объектах: планетах, кометах и астероидах. а) я б) читал в) объектах Спиши предложения. Расставь запятые и пропущенные буквы. В кру...ке рукоделия дево…ки ш…ют вяжут выш…вают. На к...никулах мы пойдём и в т...атр и в к...но. Подчеркни однородные члены.
Работа по теме урока Прочитайте предложения: 1) Ребята читают книги о космонавтах. 2) Ребята, читайте книги о космонавтах. В каком предложении вы голосом выделяете слово «ребята», обращаетесь к ним с просьбой? В каком предложении сообщаете что-то о ребятах? К кому обращаются в предложении 2) ? В предложении 2) слово «ребята» выполняет важную функцию: называет того, к кому обращаются с речью. Это обращение. Пройди по ссылке и узнай больше по теме урока. https://youtu.be/tzFGAGxd_1E
Прочитай и запомни!
Выполни задание в тетради по образцу. Замени повествовательные предложения побудительными. После каждого предложения запиши схему. Используй также правило в рамочке. Образец: Дети пишут в красиво. В тетради: Дети, пишите красиво. [О, ]
Ракета летит в космос. Берегут люди свою планету Земля. Дети узнают интересные факты о космосе. Книги о космонавтах читают ребята. |
|||
Конец урока |
Итог. Что такое обращение? Как обращения выделяются на письме? Как нарисовать схему предложения с обращением? Выучить правила в таблице! Сделай фото работы в тетради и пришли мне на проверку в WhatsApp. |
|||
Дополнительно : https://youtu.be/qA86ytK5J-Iили https://youtu.be/yQw6JLrmkj8 (если есть затруднения)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.