Дата
Тема: Духовная культура.
Тип урока: Урок-практикум
¡ Цель: закрепить знания учащихся о культуре, её видах
¡ и духовной жизни общества.
¡ Задачи:
¡ Обобщение учащимися знаний о духовной культуре, о духовной сфере, её роли в развитии общества, во взаимодействии личности с социальной средой.
¡ Развитие умений и навыков учащихся, по определению сущностных характеристик различных типов культуры, сравнение и классификация их по указанным критериям.
¡ Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
¡ Умение пользоваться компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, написания творческих работ и тестов.
¡ Воспитание толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ.
Планируемые предметные рез-ты:
¡ Знать все термины по изучаемой теме.
¡ Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.
Ход урока
1.Орг.Момент
«Мозговой штурм»
Область духовной культуры включает в себя понятия морали, религии, искусства, науки, образования.
Область духовной культуры включает в себя понятия морали, религии, искусства, науки, образования.
¡ Говоря о культуре, мы должны помнить, что главное в культуре это человек, он творец, преобразователь.
¡ Что значит быть культурным человеком?
¡ Нарисуйте словесный портрет культурного человека.
Какие виды искусства вам известны?
Человек, занимающийся творчеством, что пытается донести до зрителя?
Что зритель ищет в искусстве?
Для чего люди посещают театры, музеи, слушают музыку?
Что даёт людям искусство?
¡ Что вы можете сказать о принципах политики в нашем государстве по отношению к религии?
¡ Существует ли какая-либо главная религия?
¡ Есть ли запрет на вероисповедания?
¡ Разрешена ли деятельность сект, которые пропагандируют насилие, разрушение семьи, государства, культуры? Как соотносятся церковь и государство?
Эксп А 5. Произведения массового искусства, в отличие от элитарного
1) имеют авторство
2) предусматривают широкое тиражирование
3) обладают жанровым разнообразием
4) используют систему художественных образов
А 6. Искусство, наука, образование охватываются понятием
1) духовная культура
2) общественный прогресс
3) индустриальное общество
4) социальная стратификация
А 11. К мировым религиям относится
1) христианство
2) синтоизм
3) индуизм
4) конфуцианство
¡ А 9. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает
¡ 1) основное образование
¡ 2) полное (среднее) образование
¡ 3) среднее профессиональное образование
¡ 4) высшее профессиональное образование
А 10. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к
1) элитарной культуре
2) экранной культуре
3) индуизм
4) конфуцианство
Подведение итогов.
Выставление оценок комм.
Д\З
Рефлексия
Мое настроение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.