Поурочный план по теме "Духовная культура"
Оценка 4.8

Поурочный план по теме "Духовная культура"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
17.03.2024
Поурочный план по теме "Духовная культура"
Класс : 8 Урок -практикум
Дата.docx

Дата

Тема: Духовная культура.

Тип урока: Урок-практикум

¡  Цель закрепить знания учащихся о культуре, её видах

¡  и духовной жизни общества.

¡  Задачи:

¡  Обобщение учащимися знаний о духовной культуре, о духовной сфере, её роли в развитии общества, во взаимодействии личности с социальной средой.

¡  Развитие умений и навыков учащихся, по определению сущностных характеристик различных типов культуры, сравнение и классификация их по указанным критериям.

¡  Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

¡  Умение пользоваться компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, написания творческих работ и тестов.

¡  Воспитание толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ.

Планируемые предметные рез-ты:

¡  Знать все термины по изучаемой теме.

¡  Уметь  применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

 

 

 

Ход урока

1.Орг.Момент

 

«Мозговой штурм»

Область духовной культуры включает в себя понятия морали, религии, искусства, науки, образования.

Область духовной культуры включает в себя понятия морали, религии, искусства, науки, образования.

¡  Говоря о культуре, мы должны помнить, что главное в культуре это человек, он творец, преобразователь.

¡  Что значит быть культурным человеком?

¡  Нарисуйте словесный портрет культурного человека.

Какие виды искусства вам известны?

Человек, занимающийся творчеством, что пытается донести до зрителя?

Что зритель ищет в искусстве?

Для чего люди посещают театры, музеи, слушают музыку?

Что даёт людям искусство?


¡  Что вы можете сказать о принципах политики в нашем государстве по отношению к религии?

¡  Существует ли какая-либо главная религия?

¡  Есть ли запрет на вероисповедания?

¡  Разрешена ли деятельность сект, которые пропагандируют насилие, разрушение семьи, государства, культуры? Как соотносятся церковь и государство?


Эксп А 5. Произведения массового искусства, в отличие от элитарного


1) имеют авторство

2) предусматривают широкое тиражирование

3) обладают жанровым разнообразием

4) используют систему художественных образов


А 6. Искусство, наука, образование охватываются понятием


1) духовная культура

2) общественный прогресс

3) индустриальное общество

4) социальная стратификация


А 11. К мировым религиям относится


1) христианство

2) синтоизм

3) индуизм

4) конфуцианство


¡  А 9. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает


¡  1) основное образование

¡  2) полное (среднее) образование


¡  3) среднее профессиональное образование

¡  4) высшее профессиональное образование


А 10. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к

1) элитарной культуре

2) экранной культуре


3) индуизм

4) конфуцианство


Подведение итогов.

Выставление оценок комм.

Д\З

Рефлексия

  1. Сегодня я узнал (ла)…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я понял(ла) что…
  5. Теперь я могу…
  6. Я приобрел (ла)…

Мое настроение


 

Дата Тема: Духовная культура

Дата Тема: Духовная культура

Что вы можете сказать о принципах политики в нашем государстве по отношению к религии? ¡

Что вы можете сказать о принципах политики в нашем государстве по отношению к религии? ¡
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024