Поур.пл. в 11кл волейбол 1
Оценка 4.7

Поур.пл. в 11кл волейбол 1

Оценка 4.7
docx
16.04.2020
Поур.пл. в 11кл волейбол 1
поур.пл. в 11кл волейбол 1.docx

Поурочный план для учащихся ___ классов               

учитель                                                             дата__________

 

Тема: Волейбол.

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники волейбола.

Задачи:                   

                      Образовательные:                                                                                                                                          1.Напомнить правила игры волейбол и технику безопасности.                                                                              2.Совершенствование техники  стойке и передвижению в стойке игрока,  передаче двумя руками сверху.                                                                                                                                                    

                       Оздоровительные:

3. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.                                                                            

                        Воспитательные:

4. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

Тип занятия: Учебно - тренировочный.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер.

Время проведения: 40 мин.

Часть

 

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I.

вводная

10мин.

 

 

1. Построение,    сообщение    задач.

2 мин.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

 

2. Беседа - напомнить: «История развития волейбола  и правила техники безопасности»

3мин.

 

 

Рассказ: Волейбол - коллективная игра; играют 6*6;

- цель игры – ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить;

- размер площадки 9*18 м, разделенной пополам сеткой (на высоте 2,43 м.- для мужских и 2,24 м – для женских команд);

- матч состоит из пяти партий, а они - из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачи через сетку (подающий находится за линией своей площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если соперник не сумеет отбить мяч (и он коснется земли либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В матче побеждает команда, которая одолела соперников в трех партиях из пяти. Правда, в пятой партии требуется набрать не 25, а 15 очков.

- игроки команд располагаются на площадках в определенном порядке, зоны обозначаются номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 ( против часовой стрелки); три под сеткой (передняя линия) и три сзади (задняя линия). В соответствии с зонами распределяются и игроки команды. В игру мяч вводится игроком зоны 1, для чего он выходит из площадки за лицевую линию, в зону подачи.

 

- если команда выигрывает очко при чужой подаче, то перед своей игроки, двигаясь по часовой стрелке, переходят в другие зоны.

 История:

Это было в 1895 году. Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа в американском городе Холеоке. Однажды Морган предложил своим питомцам побросать через рыболовную сеть надутую резиновую камеру. Вскоре он с удивлением обнаружил, что те с явным азартом обмениваются пасами. Тогда учитель сам занял место на площадке и сразу же после урока разработал первые правила игры.

Волейбол- в переводе с английского означает “летающий мяч”. Действительно, это единственная спортивная игра, где главная задача – не дать мячу коснуться земли.

 Техника безопасности:

1. В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки.   2.Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов. 3 Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперёд. 4. При приёме мяча снизу не сгибать руки в локтевых суставах.  5. Внимательно  следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги. 6. После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку.                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

3. Разновидности бега:

 

 

а) лицом вперёд;

 

б) с захлестыванием голеней;

 

в) с высоким подниманием бедра;

 

г) приставными шагами правым боком в стойке волейболиста;

 

д) приставными шагами левым боком в стойке волейболиста;

е) спиной вперед;

ж) подскоки

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег в колонне, дистанция два шага.

 

 

«Туловище не наклонять вперёд.»

                                                                                                                               

 

«Туловище не наклонять назад.»

                                                                                                                               

                                                                                              Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами

 

 

Следить чтобы ноги были согнуты в коленях.                               

 

 «Смотреть через плечо, выше поднимать пятки »                                                                                  « Выполнять на каждую ногу с максимальной высотой.»

 

4. Общеразвивающие упражнения.                                                                      1) И.п.-стойка ноги врозь. Наклоны вперёд (руки тянуть к носкам) и назад (руки под спину.)              2) И.п.-  стойка ноги врозь. Согнуть ноги в коленях присесть, вернуться в исходное положение.                                    

4 мин

 

 

20 раз             

 

 

 

 

 

20 раз                                                                                                                                             

 

                                           

 

 

 

  

 

 

 

 

Разминка выполняется фронтальным методом

 

«Колени не сгибать!»           

 

 

 

 

«Ноги в коленях не сгибать!»

 

 

 

 

II.

III.

Основная                               1)Обучение стойке игрока:                              а)рассказ и показ учителем                               б)выполнение учащимися.                    2)Обучение передачи мяча двумя руками сверху                                      а)рассказ и показ учителем,                                   б)выполнение захвата мяча с пола,                           в)то же без мяча,                 г)    выполнение захвата мяча с пола и выполнение передачи над собой,          д)выполнение передач в пол,                           е)выполнение передачи партнёру                                       3)Встречные эстафеты с элементами в/б.                                         

Заключительная

20 мин

 

4-5мин

 

 

1мин

 

3мин

 

 

 

10-11мин

 

 

 

 

 

 

                                 

                                                                                                                                              

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9-10мин

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Перестроить учащихся  в колонны лицом друг к другу на дистанцию 4-5метров.

 

Техника выполнения: ноги согнуты в коленях. Туловище вертикально, руки вынесены вперёд  и согнуты в локтях.                                                                                                                                                      

 

Кисти на уровне лба. Кисти образуют ковш, пальцы слегка напряжены и слегка согнуты. При передаче ноги и руки выпрямляются, и мячу придаётся нужное направление. 

 

 

Следить, чтобы мяч захватывался только сверху, а не с боков.

 

 

 

 

 

«Стараться так выполнять передачу, чтобы мяч опускался партнёру на голову сверху. Готовить руки для приёма передачи »                                            

 

 

 

III

Заключительная часть

5 мин.

 

 

1. Подведение итогов.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить учащихся, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

 

2.Д/з

 

Прыжки со скакалкой 3 серии по 50 прыжков.

 

3. Организованный уход из зала.

 

Переодеться.

 


 

Поурочный план для учащихся ___ классов учитель дата__________

Поурочный план для учащихся ___ классов учитель дата__________

В матче побеждает команда, которая одолела соперников в трех партиях из пяти

В матче побеждает команда, которая одолела соперников в трех партиях из пяти

Бег в колонне, дистанция два шага

Бег в колонне, дистанция два шага

II. III. Основная 1)Обучение стойке игрока: а)рассказ и показ учителем б)выполнение учащимися

II. III. Основная 1)Обучение стойке игрока: а)рассказ и показ учителем б)выполнение учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020