"Поведение детей в природе"
Оценка 4.8

"Поведение детей в природе"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
Детсад
03.04.2017
"Поведение детей в природе"
Есть такие хорошие слова: «Ты пошел в гости к природе - не делай ничего, что счел бы неприличным сделать в гостях. «Как понять эти слова? Мало ли зачем ты пришел в лес. Но не забывай, ты - в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Дети должны не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как-нибудь иначе. Поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций важно показать значимость человеческого фактора в изменении состояния окружающей среды. Это позволит обоснованно подвести детей к выводу о необходимости защиты и охраны природных объектов, мест их обитания.
Консультация.docx
Консультация для педагогов  "Поведение детей в природе"   Есть такие хорошие слова: «Ты пошел в гости к природе ­ не делай ничего, что счел бы неприличным сделать в гостях. «Как понять эти слова? Мало ли зачем ты пришел в лес. Но не забывай, ты ­ в гостях! Ты   в   чужом   доме,   в   котором   много   своих   жильцов   и   правил. Дети должны не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как­нибудь иначе. Поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций важно показать   значимость   человеческого   фактора   в   изменении   состояния окружающей среды. Это позволит обоснованно подвести детей к выводу о необходимости   защиты   и   охраны   природных   объектов,   мест   их   обитания.  Основы экологической культуры закладываются в детском возрасте, поэтому и воспитатель должен быть экологически грамотен. Вот почему при отборе ситуаций для беседы мы исходим из того, что правила своего поведения в отношениях с природой он должен, прежде всего, понимать, осваивать, сам формулировать   выводы   о   необходимости   соответствующего   поведения   в конкретной ситуации: он будет тихо, спокойно идти по лесу или по лугу, если поймет, что шум будет беспокоить и пугать природных обитателей; что отлов бабочек   просто   так,   ради   праздного   любопытства,  принесет   большой   вред луговым   растениям   и   загубит   живые   существа,   лишив   их   жизни.  Поэтому содержание правил поведения в природе не  может   обойтись   сегодня   только   лозунгами   и   призывами:   «не   рвать»,   «не шуметь»,   «не   ломать»,   «не   разорять»,   а   обоснованно   подводить   детей   к выводу: так надо поступать и почему именно так.  Еще Белинский писал: «чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше нужно его не учить, а приучать к   хорошим   чувствам,   основывая   все преимущественно на привычке»   наклонностям   и   манерам,   На   процесс   развития   экологической   культуры   детей   существенно   влияют ситуации, в которых дети должны совершить выбор линии своего поведения. Надо  выбрать  самостоятельно  какой  ­то   вариант  поведения  из  нескольких возможных ­ взять ли найденного в поле зайчонка, похожего на игрушку, или не   взять?  И   почему?   Или:   так   хочется   принести   домой   с   прогулки   букет полевых цветов, а вроде ­ нельзя! Как быть? Можно предложить детям ряд следующих ситуаций:  Ты пришел в лес, стоишь у кромки леса и выбираешь направление, куда идти, Может   быть,   вон   в   тот   уголок,   за   которым   проглядывают   березки,   там, наверное, очень светло и уютно. И вот ты начинаешь идти к нему напрямик, по лесным травам.. Но, стоп! Что ты сделал не так! Так в гостях себя не ведут! Заметил ли ты свою ошибку? Так и нужно шагать по лесу, где хочу и куда хочу! Есть такое очень хорошее выражение: «Один человек оставляет в лесу след,   сто   человек   ­   тропу,   а   тысяча   ­   пустыню».   Теперь   понятно,   какую ошибку совершил гость природы. Слой почвы в лесу очень тонкий и его легко повредить. А заодно ­ и повредить корни деревьев и кустарников, которые очень страдают от подобных гостей. Вот   можно   и   сформулировать первое   правило   поведения   человека   в природе ­  не топчи зря лесные полянки, передвигайся по тропинкам. Вторая ситуация: шум в лесу. Вы любите слушать музыку? И взяли с собой приемник и магнитофон. Ты идешь по лесу, и музыка гремит рядом с тобой. Как хорошо! А хорошо ли? Почему?   Шум, громкая музыка, крики в лесу пугают   птиц,   зверей,   насекомых.   Не   веришь?   Проверь   ­   перед   твоим появлением   луг   звенел   от   мелодий   кузнечика   и   пения   птиц.  А   сейчас   все стихло, все спрятались. Если ты хочешь в лесу увидеть много интересного и услышать   пение   птиц,   жужжание   насекомых  затаись; Не шуми ­   вот следующее правило. Третья ситуация ­ птенец на дороге. Ты идешь по лесу и вдруг видишь: сидит здоровый, симпатичный птенец. Тихо сидит и ждет, когда его накормят. А мама уже близко, возвращается с едой. Но тут малыша хватают твои руки. Может,   захотелось   принести   домой   живую   игрушку   или   хочешь   пожалеть беззащитного детеныша, который вовсе не нуждается в твоей помощи! И вот в твоем   доме   появился   птенец:   его   окружили   заботой   и   лаской.   А   птенец начинает хохлиться, отказывается от еды, и вместо ожидаемой радости в доме появляется новая тревога за больное существо, отчаяние за неумение помочь. Зря, ох, зря вмешался ты в хрупкую жизнь птенца. Помните: птенцов из их дома и от их родителей брать ни в коем случае нельзя так же, как и других детенышей. Четвертая   ситуация ­ никогда   не   разоряй   муравейники,   не   беспокой   зря муравьев! Муравьев в наших лесах становится все меньше, а муравьи играют немалую роль в жизни природы. Их нужно сохранять и всячески беречь. Пятая ситуация: букет цветов. Не перечесть цветов, которыми одарило нас лето. И все они просятся в букет! И если собрать все, что попадается на пути, получится огромный разнопестрый веник, который вскоре повянет, и вы его выбросите!   Так   что   сорвать   можно   совсем   немного:   две,   три   ромашки, василька.   И,   конечно,   букет   нужно   собирать   по   пути   домой,   когда возвращаетесь с прогулки.  Шестая   ситуация:   Лесные   грибы   и   ягоды.   Лес   угощает   людей   щедро. Собирать ягоды надо аккуратно, не топтать их, собирать руками, а не совком и   брать   только   зрелые.   Нельзя   вырывать   вместе   с   корнем   и   никогда   не собирать все ягоды до одной ­ надо часть оставить зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе. А   при   сборе   грибов   нельзя   разрывать   и   раскидывать   в   стороны   мох,   т.к. грибница,   оказавшись   под   лучами   солнца,   может   засохнуть   и   погибнуть. Необходимо   ножку   гриба   срезать   ножом   аккуратно,   чтобы   не   повредить грибницу. А незнакомые грибы лучше не брать, потому что среди них может оказаться   ядовитый   гриб.   А   вот   ядовитые   грибы   могут   быть   полезны животным, так что не стоит пинать мухоморы: пусть они лес украшают и зверей лечат!   Конечно, это не все правила поведения в природе. Но и эти правила помогут сохранять и многообразие цветущих трав, и чистоту лугов и полей, и «братьев наших меньших», и зеленый наряд планеты, и голоса птиц ... Причина   многих   неблаговидных   поступков   в   природе   ­   незнание.  Поэтому первая задача ­ изучать жизнь природы; узнавать, почему надо Е природе   поступать   так,   а   не   иначе;   стараться   выполнять   необходимые предписания и запреты во время отдыха, сбора грибов, ягод и лекарственных растений.  Природа ­ общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. И будь в этом доме добрым и   умным   Великаном!   Вот   таким,   о   котором   нам   рассказала   поэтесса   Е. Серова. Я шагаю по лужайке ­ великан в трусах и в майке. Сверху ясно мне видна вся зеленая страна.  Вот улитка ­ добрый гномик ­ на себе таскает домик. Вот квартирка для жучка ­ дырка старого пенька. Вот стоит высотный дом ­ муравьи хлопочут в нем. Вот цветок ромашка ­ в нем живут букашки.  Эта малая страна вся кругом заселена! Если я великан, захочу, как лихой ураган, налечу! Все дома я могу разломать! Всех жильцов на лугу растоптать! Если я захочу ... только я не хочу!

"Поведение детей в природе"

"Поведение детей в природе"

"Поведение детей в природе"

"Поведение детей в природе"

"Поведение детей в природе"

"Поведение детей в природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017