Повторение безударной гласной и парной согласной .
Оценка 4.6

Повторение безударной гласной и парной согласной .

Оценка 4.6
doc
05.01.2025
Повторение безударной гласной и парной согласной .
Урок русского языка по программе.doc

Урок  русского языка по программе « Школа России» 2 класс

 

Тема : Повторение правописания слов с безударным гласным звуком и парной согласной в корне.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Цель: Обучающийся научится распознавать в словах безударные гласные и парные согласные звуки в корне и закрепит умения подбирать проверочные слова.

Задачи:

1 Закреплять умения писать грамотно изученные орфограммы

2 расширять словарный запас учащихся.

3 Планировать. Контролировать и оценивать свои действия.

4 Слушать собеседника и вести диалог. анализировать ми сравнивать, высказывать свою точку зрения.

5 Создать условия для совместного  творческого поиска, сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные:

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока;

 Метопредметные:

- умение принимать цель урока;

-умение планирование, контролировать  и оценивать свои действия, анализировать и сравнивать;

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, пытаться принимать другую точку зрения;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

- уметь находить основу предложения;

- учиться находить изучаемую орфограмму, подбирать проверочные слова

 

1. Мотивация. Самоопреде

ление к учебной деятельности (4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Целеполагание ( 4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационно- деятельностный блок ( 30 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 . Рефлексия ( 7 мин)

 

 

Слайд 1-7

- Попробуйте сформулировать тему урока. Используя подсказку в кроссворде.

- Часть слова без окончания?

- Правильное  написание буквы  или сочетания букв по правилу?

- Как называются гласные, которые вызывают сомнение в написании?

- Как называется окончание, которое мы не видим?

- Как называются слова, имеющие общую часть, которая хранит их общий смысл? ( родственные)

- Как называются согласные б-п, д-т, ж-ш..?

По вертикали ключевое слово « Повтор»

 

Слайд 8

- Прочитайте тему урока

( Повторение. Безударные гласные в корне. Парные согласные в корне.)

- Какие орфограммы будем повторять?

- Есть такая пословица « Повторение – мать учения»

- Как вы ее понимаете?

Итог блока целеполагания:

- Почему надо повторять правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова? Какую цель поставим перед собой? ( Правильно подбирать проверочное слово, чтобы грамотно писать эти орфограммы)

- « Повторение-мать учения» - будет девизом нашего урока.

 

 

 

 

Слайд 9

- Назовите предметы на экране. Распределите картинки с предметами в 2 группы так, чтобы справа были слова с парной согласной, а слева -  с безударной гласной в корне

 

- В словах пропущены буквы. Чтобы правильно назвать пропущенную букву, вспомните правило проверки безударной гласной в корне.

 

- О чем важно помнить при подборе проверочного слова? ( Нужно, чтобы у проверочного был тот же корень, что и у проверяемого)

 

 

 

Физминутка для глаз ,осанки.

 

 

Слайд 10 Работа в тетрадях и на интерактивной доске:

- Вставьте, пожалуйста, пропущенные буквы, в тетради напишите эти слова с проверочными.

 

 

Задание повышенной трудности:

- придумайте предложение, используя как можно больше слов с безударной гласной ( лиса. нора, тигренок, гроза)

 

- Запишите предложение, которое вам понравилось. ( Запись предложения с комментированием)

- Найдите в предложении грамматическую основу. Подчеркните. Оценивание 1 чел.

 

Работа с парными согласными в корне. На доске работает один ученик: вставляет пропущенные буквы. Доказывает написание, подбирая проверочное слово. Оценивание 1 чел.

Задание повышенной трудности:

- На какие группы можно распределить эти слова?

 

 

 

 

 

Физминутка

 

- Составьте словосочетания со словами «лодка, дудка». Какая? Самостоятельно записать понравившееся словосочетание. Проверка

 ( запись на доске)

 

- А теперь подведем итог работы. Какими правилами вы пользовались во время письма слов с безударной гласной и парной согласной в корне? Блиц- опрос: Кто быстро покажет сигналом нужную букву.

 

Работа с сигналами. ( обратная связь)

 

(Проверка работы на карточке). Оценивание 1 чел

 

 

- Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Проверьте себя, выполнив небольшую работу в учебнике.

 

 Работа с учебником:

- Прочитайте выразительно стихотворение.

-Задание: самостоятельно выписать из текста по одному слову с безударной гласной и парной согласной в корне.

Проверка. Оценивание 3 учеников

 

- Какой девиз был в начале урока? ( Повторение- мать учения)

Повторили, Закрепили, стали намного грамотнее. Если вам все удалось на уроке, вы довольны своей работой, нарисуйте улыбающийся смайлик, если что- то не получилось, то – смайлик без улыбки.

 

 

- Благодарю. дети, за урок! Мне очень понравилась ваша работа!

 

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

основа

орфограмма

безударные

родственные

парные

 

 

 

 

Цель: организовать формулирование темы урока учащимися; организовать постановку цели урока  учащимися;

 

 

 

 

 

 

Повторение – лучший способ что- либо запомнить.

 

 

Цель: отработка написания слов с безударной гласной и парной согласной в корне.

 

 

1. Лиса, нора, тигренок, гроза.

2. Флаг, шкаф, лук, лодка, дудка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В грозу лиса спряталась в нору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 с парной на конце  (флаг, шкаф, лук)

2 с парной в середине ( лодка, дудка)

 

 

 

Дудка ( какая? ) музыкальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Ученики рисуют смайлик.

 


Урок русского языка по программе «

Урок русского языка по программе «

Целеполагание ( 4 мин) 3

Целеполагание ( 4 мин) 3

Рефлексия ( 7 мин) Слайд 1-7 -

Рефлексия ( 7 мин) Слайд 1-7 -

Рефлексия ( 7 мин) Слайд 1-7 -

Рефлексия ( 7 мин) Слайд 1-7 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2025