Урок русского языка по программе « Школа России» 2 класс
Тема : Повторение правописания слов с безударным гласным звуком и парной согласной в корне.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Цель: Обучающийся научится распознавать в словах безударные гласные и парные согласные звуки в корне и закрепит умения подбирать проверочные слова.
Задачи:
1 Закреплять умения писать грамотно изученные орфограммы
2 расширять словарный запас учащихся.
3 Планировать. Контролировать и оценивать свои действия.
4 Слушать собеседника и вести диалог. анализировать ми сравнивать, высказывать свою точку зрения.
5 Создать условия для совместного творческого поиска, сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока;
Метопредметные:
- умение принимать цель урока;
-умение планирование, контролировать и оценивать свои действия, анализировать и сравнивать;
-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, пытаться принимать другую точку зрения;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- уметь находить основу предложения;
- учиться находить изучаемую орфограмму, подбирать проверочные слова
1. Мотивация. Самоопреде ление к учебной деятельности (4 мин)
2. Целеполагание ( 4 мин)
3. Организационно- деятельностный блок ( 30 мин)
4 . Рефлексия ( 7 мин)
|
Слайд 1-7 - Попробуйте сформулировать тему урока. Используя подсказку в кроссворде. - Часть слова без окончания? - Правильное написание буквы или сочетания букв по правилу? - Как называются гласные, которые вызывают сомнение в написании? - Как называется окончание, которое мы не видим? - Как называются слова, имеющие общую часть, которая хранит их общий смысл? ( родственные) - Как называются согласные б-п, д-т, ж-ш..? По вертикали ключевое слово « Повтор»
Слайд 8 - Прочитайте тему урока ( Повторение. Безударные гласные в корне. Парные согласные в корне.) - Какие орфограммы будем повторять? - Есть такая пословица « Повторение – мать учения» - Как вы ее понимаете? Итог блока целеполагания: - Почему надо повторять правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова? Какую цель поставим перед собой? ( Правильно подбирать проверочное слово, чтобы грамотно писать эти орфограммы) - « Повторение-мать учения» - будет девизом нашего урока.
Слайд 9 - Назовите предметы на экране. Распределите картинки с предметами в 2 группы так, чтобы справа были слова с парной согласной, а слева - с безударной гласной в корне
- В словах пропущены буквы. Чтобы правильно назвать пропущенную букву, вспомните правило проверки безударной гласной в корне.
- О чем важно помнить при подборе проверочного слова? ( Нужно, чтобы у проверочного был тот же корень, что и у проверяемого)
Физминутка для глаз ,осанки.
Слайд 10 Работа в тетрадях и на интерактивной доске: - Вставьте, пожалуйста, пропущенные буквы, в тетради напишите эти слова с проверочными.
Задание повышенной трудности: - придумайте предложение, используя как можно больше слов с безударной гласной ( лиса. нора, тигренок, гроза)
- Запишите предложение, которое вам понравилось. ( Запись предложения с комментированием) - Найдите в предложении грамматическую основу. Подчеркните. Оценивание 1 чел.
Работа с парными согласными в корне. На доске работает один ученик: вставляет пропущенные буквы. Доказывает написание, подбирая проверочное слово. Оценивание 1 чел. Задание повышенной трудности: - На какие группы можно распределить эти слова?
Физминутка
- Составьте словосочетания со словами «лодка, дудка». Какая? Самостоятельно записать понравившееся словосочетание. Проверка ( запись на доске)
- А теперь подведем итог работы. Какими правилами вы пользовались во время письма слов с безударной гласной и парной согласной в корне? Блиц- опрос: Кто быстро покажет сигналом нужную букву.
Работа с сигналами. ( обратная связь)
(Проверка работы на карточке). Оценивание 1 чел
- Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Проверьте себя, выполнив небольшую работу в учебнике.
Работа с учебником: - Прочитайте выразительно стихотворение. -Задание: самостоятельно выписать из текста по одному слову с безударной гласной и парной согласной в корне. Проверка. Оценивание 3 учеников
- Какой девиз был в начале урока? ( Повторение- мать учения) Повторили, Закрепили, стали намного грамотнее. Если вам все удалось на уроке, вы довольны своей работой, нарисуйте улыбающийся смайлик, если что- то не получилось, то – смайлик без улыбки.
- Благодарю. дети, за урок! Мне очень понравилась ваша работа!
|
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
основа орфограмма безударные родственные парные
Цель: организовать формулирование темы урока учащимися; организовать постановку цели урока учащимися;
Повторение – лучший способ что- либо запомнить.
Цель: отработка написания слов с безударной гласной и парной согласной в корне.
1. Лиса, нора, тигренок, гроза. 2. Флаг, шкаф, лук, лодка, дудка.
В грозу лиса спряталась в нору.
1 с парной на конце (флаг, шкаф, лук) 2 с парной в середине ( лодка, дудка)
Дудка ( какая? ) музыкальная
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Ученики рисуют смайлик. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.