Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». (2 часа)
Оценка 4.6

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». (2 часа)

Оценка 4.6
docx
02.02.2023
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». (2 часа)
урок Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». (2 часа).docx

 

Душкина Вера Николаевна

МОУ «Межозерная СОШ»

 

Тема: Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». (2 часа)

Цель: Обучающая - обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме «Имя прилагательное», выявить пробелы в знаниях, подготовить к контрольной работе по теме.

          Развивающая – орфографическую зоркость, навык морфологического разбора имени прилагательного, навык синтаксического разбора простого предложения, навык морфемного разбора, навык монологического высказывания.

          Воспитывающая- ответственность за свои действия, культуру устной речи.

Оборудование: АРМ, презентация «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», карточки для орфографического тренинга.

Тип урока: обобщения и закрепления материала.

Ход урока:

№  и цель этапа урока

наглядность

время

Деятельность учителя

ЗУН, формируемые у учащихся

  1. Оргмомент
  2. Словарная работа

 

 

  1. Закрепительно-тренировочные упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Итоги урока

 

 

 

 

учебник

 

 

слайд 1

 

 

 

 

слайд 2

 

 

 

 

слайд 3

 

 

 

 

слайд 4

 

 

 

слайд 5

 

слайд 6,7

 

 

слайд 8

1

 

4

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

5

 

 

 

 

3

 

 

 

3

 

5

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

2

1. Приветствие

 

2.Словарная работа

(за 2 минуты вспомнить и записать как можно больше словарных слов, проверить друг друга по стр. учебника 225-226)

3. Тема, цель урока:

- На сегодняшнем уроке мы должны с вами повторить всё изученное об имени прилагательном, вспомнить всё, что имеет отношение к этой части речи. Сформулируйте тему урока. (записывают)

4. Упражнение.1:

-Из предложенных слов вам нужно выписать только прилагательные и доказать, что это прилагательные.

(делают по рядам, с каждого ряда выступает желающий)

5. Упражнение.2:

- Заполните примерами таблицу (слушаем несколько вариантов). Вспомните что такое качественные, относительные и притяжательные  прилагательные, как их можно отличить?

6. Упражнение.3:

- Выпишите прилагательные, имеющие краткую форму. На какое правило выписанные слова? (у доски выполняет задание 1 ученик)

7. Упражнение.4:

- Расшифруйте написанное.

- По вариантам. Напишите все возможные степени сравнения данных слов. (самопроверка)Сделайте морфемный разбор прилагательных.

8 Упражнение.5:

- Диктант «Проверь себя». Послушайте о чём текст? Как можно озаглавить?

Было раннее туманное утро. Над деревней раздавались петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога шла равнинной местностью. Мы расположились на песчаном берегу небольшого озера. Солнце взошло, и на растениях заблестела роса.

- объясните выделенные орфограммы.(на проверку берётся несколько работ).

- Раннее3 (самостоятельно).

9.Домашнее задание:

- вопросы на стр.135, упр.338.

10.Фронтальный опрос:

- Какие задания вызвали трудность, с какими справились легко? Что будете повторять дома?

- знание словарных слов

- нав. взаимопроверки

 

 

 

- ум. формулировать тему

 

 

- знать отличие прилагательных от других частей речи

- аргументировано доказывать

- знать разряды имён прилагательных

 

-орфограф.зоркость

- ум. образовывать крат. прилаг.

- знать степени сравнения им.прилагательных

- нав. морфемного разбора

 

-нав. аудирования

 

- нав. написания текста под диктовку

 

 

 

- нав. орфографического корректирования текста

- нав. морфолог.разб

 

 

- нав. рефлексии

Тип 2-го урока по теме – урок-тест.

Ход урока

№  и цель этапа урока

наглядность

время

Деятельность учителя

ЗУН, формируемые у учащихся

  1. Оргмомент
  2. Проверка д/з,
  3. Орфографический тренинг

 

 

  1. Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Итоги урока

 

 

 

 

 

Карточки для тренинга

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10, 11

 

Слайд 12

Слайд 13,14

 

 

 

 

Слайд 15

 

 

Слайд 16,17

Слайд 18

Слайд 19

1

 

9

  1. Приветствие.
  2. Проверка д/з

(1 работает у доски с домашней тетрадью, остальные делают)

  1. Орфографический тренинг:

(взаимопроверка)

-Проверьте правильность выполнения д/з

- Задайте любой вопрос по теме «Имя прилагательное» отвечающему у доски.

4. Тема, цель урока.

- Мы продолжаем повторять всё, что знаем об именах прилагательных. На сегодняшнем уроке вы проверите свои силы, знания, отметите какие темы вы не поняли и повторите их дома. У нас будет урок-тест, за каждый правильный ответ, вы набираете баллы.

5. Упражнение 1:

- Задание выполняется по вариантам.

6. Упражнение 2:

- превратите в словосочетания прилаг.+сущ, выделите орфограмму

7. Упражнение 3:

- графический диктант (записывают только нужную букву, проверка О-руки вверх; Е-руки в стороны): образцовый, грушевый, камышовый, дворцовый, бежевый, кумачовый, плюшевый, глянцевый, парчовый, оранжевый.

8. Упражнение 4

- Списать, выделить орфограмму. 3-е предложение синтаксически разобрать (1 человек работает у доски). Проверка с места.

9. Упражнение 5:

- по вариантам выполняют задание. Самопроверка.

10.Объяснение д/з

11.Подсчёт количества набранных баллов.

- поднимите руки у кого «5», «4», «2».

- какие правила вы позабыли? Обязательно повторите их дома.

 

 

- знать способы образования им.прил., ум подбирать свои примеры

-нав. взаимоконтроля

-ум. правильно формулировать вопрос

 

 

 

 

 

-орфограф.зоркость

 

 

- ум. преобразовывать в словосочетания

- орфограф. зоркость

 

 

 

 

- нав. синтакс. разбора.

 

 

- орфограф. зорк.

 

 


 

Душкина Вера Николаевна МОУ «Межозерная

Душкина Вера Николаевна МОУ «Межозерная

Оргмомент Словарная работа

Оргмомент Словарная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023