Проверочные работы являются составной частью контрольно-измерительных материалов, цель которых оценить достижение планируемых результатов по окружающему миру. Наряду с заданиями, характеризующими требования стандарта "выпускник научится", предложены задания, выполнение которых характеризует достижения обучающегося в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему.
ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ.docx
ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ
1.
Заполни таблицу, распределив растения по группам: тополь, клевер, сосна,
можжевельник, берёза, земляника, шиповник, одуванчик, сирень.
Деревья
Кустарники
Травы
2.
Чем питаются животные зимой? Напиши в столбик напротив названия каждого
животного название корма.
Животные Корм
1.
Белка
…………………………………………………………………….
Снегирь
…………………………………………………………………….
Клёст
…………………………………………………………………….
Дятел
……………………………………………………………………..
Синица, чечётка
……………………………………………………………………..
Лось
2.
3.
4.
5.
6.
……………………………………………………………………...
3.
Почему осенью у растений бывает листопад? Какое значение имеет листопад для
растений? Определи порядок предложений в тексте.
Осенью уменьшается продолжительность светового дня, понижается температура
воздуха.
Растения реагируют на эти изменения.
Деревья могли бы погибнуть от высыхания.
Потеря её не могла бы восполниться зимой, так как при низкой температуре вода не
поступает от корней и не передвигается по стеблю.
У лиственных растений, у хвойного дерева лиственницы начинается листопад.
Он защищает растения от высыхания.
Листопад – полезное приспособление растений к перенесению неблагоприятных
климатических условий.
Если бы листья не опали, то с большой листовой поверхности продолжалось бы
сильное испарение влаги.
4.
Дополните предложения, используя слова для справок: скворцы, соловьи,
осёдлыми, журавли, вороны, ласточки, воробьи, насекомыми, снегири, галки,
растительной пищей, чечётки, свиристели, дрозды, перелётными.
Птиц, улетающих осенью в тёплые края, называют ……………………… .
Это такие птицы, как ………… , ………… , ……………, ……………., ……......... .
Раньше других улетают на юг птицы, питающиеся ……………… . Это стрижи, иволги,
ласточки. Позже улетают птицы, которые питаются …………………………. . Птиц,
постоянно живущих в данной местности, называют ……………….. . Это такие птицы,
как ……………, …………….., …………… . 5.
6.
7.
8.
Соедини названия птиц с причиной отлёта и временем отлёта в тёплые края.
Дрозды Первыми улетают в тёплые края те птицы, которые схватывают
Кукушки насекомых на лету.
Ласточки
Утки Вторыми улетают птицы, у которых исчезает корм – насекомые
Лебеди Мало становится растительной пищи.
Стрижи
Последними те птицы, у которых замерзают водоёмы, исчезает корм.
Уборка урожая, посадка деревьев, кустарников, вспашка почвы, побелка
стволов плодовых деревьев, подготовка жилища к зиме для домашних животных.
Что их объединяет? ………………………………………………………………………..
Вставь пропущенное слово.
Изменения, происходящие …………… в неживой природе: снег выпал и не тает;
осадки в виде снега; температура ниже 0° С; водоёмы, почва промёрзла.
Выдели свойства снега в морозную погоду и оттепель. После названия свойств
напиши соответствующие условные знаки:
снег в оттепель;
снег в морозную погоду.
Свойства снега:
1.
Липкий 2. Хрупкий 3. Рыхлый 4. Сыпучий
9.
Наступление зимы можно определить по изменениям в неживой природе: снег
выпал и не тает; образование устойчивого снежного покрова. Установи примерную
дату наступления зимы, пользуясь следующими данными:
………………………………
Дата
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Температура
Осадки
+1°С
0°С
1°С
5°С
+1°С
+1°С
+2°С
1°С
10°С
5°С
*
*
*
*
*
10.
Какое значение имеет снег для растений?
Под снегом многие
растения зимуют зелёные –
земляника, рожь, копытень. 11.
Какое явление в природе называется оттепелью?
………………………………………………………………………………………………..
При какой температуре возможна оттепель? а) +2°С б) 2°С в) +10°С
12.
Для чего на реках делают отверстия – проруби?
………………………………………..
………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………..
13.
Какую форму имеют снежинки?
…………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………..
ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ 4
Б
1.
Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1.
2.
Ягода, которая растёт на болоте.
Культурное злаковое растение.
Сеют в полях поздней осенью, всходы 5
под снегом зимой не вымерзают. 1
К
К
3.
Травянистое растение, получило своё название
за спелые красные плоды, которые как бы никнут к земле. 2
П
По вертикали:
4.
Растение, которое называют в народе «румяной ягодой».
З
Красные ягоды сохраняются свежими под снегом зимой.3
5.
Травянистое растение. Листья растения похожи
на след от копыта лошади, отсюда и получило
оно своё название.
В каком состоянии зимуют растения, названия которых ты определил?
………………………………………………………………………………………………
2.
С чем связано такое поведение лисицы, которое описал Юрий Дмитриев в
«Книге природы»?
«Часто гденибудь на лесной поляне или на поле можно увидеть лисицу, которая бежит
лёгкой, осторожной рысцой, то и дело останавливаясь и прислушиваясь. Вдруг она
круто сворачивает несколько раз, ударяя всеми четырьмя конечностями о снег,
поднимается на задние лапы и, извернувшись, падает».
Ответ: ………………………………………………………………………………………..
Какой самый заметный признак наступления весны в неживой природе?
Ответ: ……………………………………………………………………………………….
Что такое половодье?
Ответ: ………………………………………………………………………………………..
Какое явление происходит в природе сначала: ледоход или половодье? Нужное
обведи.
Как температура воздуха с приходом весны повлияла на неживую природу?
3.
4.
5.
6. Дополни схему.
Температура выше 0°С
Осадкидождь Почва оттаяла,
на солнечной стороне
образуются сосульки
7.
8.
9.
Почему весной чаще идёт дождь, а не снег?
Ответ: ………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………..
У раннецветущих растений ивы, осины, ольхи первыми распускаются серёжки
– это соцветия, затем появляются ………….. . У таких, как клён, первыми появляются
…………., затем цветки. У берёзы первыми появляются ……………, затем серёжки.
Укажи направление стрелок, раскрывающих взаимосвязи в природе весной:
Неживая природа
Растения
Животные
Солнечные лучи сильнее нагревают поверхность земли Температура воздуха выше 0°С
От земли нагревается воздух В воздухе появляются насекомые
Тает снег Прилетают птицы, которые питаются
насекомыми
На проталинах появляются первоцветы
Цветут растения
Есть пища для насекомых
10.
Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
Семя.
Взрослое растение с плодами и семенами.
Проросток с корешком.
Взрослое растение с цветками.
Проросток с корешком и несколькими листочками.
11.
Дополни предложения, вставляя вместо точек нужные слова: картофель,
традесканция, малина, земляника, лук, тюльпан, усами, клубнями, черенками.
а) Луковицами размножают ……………………………………………………………… .
б) Некоторые растения, как смородина и ……………….., размножают ………………. .
в) Частями клубня и ……………. размножают ……………….. .
12.
Какие органы растений использует человек в пищу?
Запиши ответ соответствующими цифрами в таблицу. Название растений
1. Капуста белокочанная
2. Слива
3. Огурец
4. Морковь
5. Картофель
6. Лук
7. Редис
8. Горох
9. Кукуруза
Ответ
…………
………....
…………
…………
…………
…………
…………
…………
…………
Органы растений
1. Плоды
2. Семена
3. Корни
4. Стебли
5. Листья
13.
Соедини декоративные растения со способами размножения .
Роза
Тюльпан луковицами
Фиалка черенками
Настурция семенами
Астры листьями
ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ
Определи, в какой стороне горизонта находятся предметы. Ответ напиши.
Ребята из школы, которая находится на юге, пошли в лес на север. В каком
направлении ребята должны возвращаться в школу?
Ответ: ……………………………………………………………………………………..
Прочти рассказ, используя условные знаки.
1.
2.
3.
Напиши, что обозначают условные знаки. _________________ 2. _____________ 3. _____________ 4.
1.
_______________
5. _________________ 6. _____________ 7. _____________ 8. _______________
9. _________________ 10. _____________ 11._____________ 12._______________
4.
Замени слова условными знаками.
Учащиеся из школы пошли на экскурсию в берёзовую рощу по грунтовой дороге.
Справа от дороги был луг, слева – фруктовый сад. Дети вышли к реке, перешли через
мост и вернулись в школу.
5.
6.
7.
Учащиеся из пошли на экскурсию в по .
Справа от был , слева – . Дети вышли к , перешли
через и вернулись в .
Школьники отправились на экскурсию в лес. Сначала они шли на запад, потом –
на юг, далее – на юговосток. Отметь верный маршрут.
С
Нарисуй стрелками движение туристов.
Туристы с севера пошли на восток, З В
затем с востока на юг, с юга на запад,
с запада на север. Ю
Используя условные знаки, изобрази движение путешественников.
Путешественники отправились в путь из посёлка на север по тропе. Посёлок
находится на юге. Дошли до реки, которая протекает с запада на восток. Берега реки
поросли кустарниками. Затем путешественники переправились по мосту через реку и
пошли прямо на север по дороге. Справа от дороги был луг, слева – смешанный лес.
Они дошли до хвойного леса и повернули на запад. По дороге дошли до посёлка,
который расположен на западе.
8.
Меридиан в переводе с латинского языка означает «полуденная линия». Её
направление совпадает с направлением тени от предмета в 12 часов дня (в 12 часов по
полудню). Если идти по направлению тени от предметов в 12 часов дня, то обязательно попадёшь
а) на Южный полюс б) на Северный полюс
На карте и глобусе параллели показывают направление
а) с юга на север б) с запада на восток
9.
Материк – это часть суши, омываемая со всех сторон океанами.
Какой материк изображён на рисунке? …………………………………………………..
Какими океанами он омывается?
………………………………………………………………….…….
……………………………………………………………
10.
Дополни схему:
Формы поверхности
Овраг
1.
Абсолютно сухую стеклянную банку наполнили кубиками льда и плотно
ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА
закрыли крышкой. Через 34 минуты на внешней стенке банки образуются капельки
воды.
Откуда они взялись? Отметь верный ответ.
Лёд в банке стал таять. Молекулы воды так малы, что без труда проникли сквозь
стенки банки и образовали капельки воды.
Воздух, соприкасаясь с холодными стенками банки, охлаждается. Капельки водяного
пара, находящегося в воздухе, преобразуется в капельки воды и оседают на стенках
банки.
2.
Отметь верное высказывание.
Вода может одновременно находиться в одном и том же месте в трёх состояниях:
жидком, твёрдом и газообразном.
В одном и том же месте в одно и то же время вода может находиться только в одном из
своих состояний: в жидком, твёрдом или газообразном.
3.
Ученики провели опыт: в каждую из четырёх колб с водой поместили по одной
чайной ложке соли и следили за временем её полного растворения в зависимости от
температуры воды.
В таблице представлены результаты опыта. Масса
воды
200 г
200 г
200 г
200 г
Температура
воды
+10°
+40°
+50°
+70°
Количество
чайных
ложек соли
1
1
1
1
Время, за
которое вся соль
растворилась
в воде.
370 с
305 с
230 с
170 с
Какой вывод ты можешь сделать, проанализировав результаты опыта.
………………………………………………………………………………………………
Вода непрерывно циркулирует на земном шаре в одном из трёх своих состояний
– жидком, твёрдом или газообразном. При этом её общее количество остаётся
постоянным. Как называется этот процесс циркуляции воды в природе?
Ответ: ………………………………………………………………………………………
Пронумеруй этапы круговорота воды в природе в правильной
4.
5.
последовательности.
Осадки
Просачивание и сток
Образование облаков
Испарение
6.
Рассмотри схему превращения воды в природе.
Обрати внимание на названия процессов перехода воды из одного состояния в другое:
плавление, испарение, затвердевание, конденсация, кристаллизация.
испарение
ВОДА
плавление испарение
затвердение конденсация
ЛЁД
ПАР
кристаллизация
Дополни предложения:
а) Переход воды из жидкого состояния в газообразное называется …………………….
б) Переход воды из твёрдого состояния в жидкое называется …………………
в) Переход воды из газообразного состояния в жидкое называется ………………..
г) Переход воды из газообразного состояния в твёрдое называется ………………..
д) Переход воды из жидкого состояния в твёрдое называется …………………. е) Переход воды из твёрдого состояния в газообразное называется ………………….
ё) Переход льда в воду называется …………………..
7.
Сопоставь описанное природное явление с названием процесса перехода воды из
одного состояния в другое. Отметь его соответствующей цифрой.
1 – плавление
2 – испарение
3 конденсация
4 – затвердевание
5 – кристаллизация
Ранним летним утром на листьях растений появляются капли росы.
Под лучами апрельского солнца с сосулек капает вода.
После дождя под лучами летнего солнца лужи быстро исчезают.
В ноябре при охлаждении воздуха на дорогах образуется тонкая корка льда.
Зимой мокрое бельё покрывается ледяной коркой и постепенно высыхает.
Летом мы часто видим туман над поверхностью озера.
Чем сильнее охлаждается воздух, тем более крупные снежинки образуются из водяного
пара, находящегося в воздухе.
Таяние ледников.
Замерзание рек
Классная доска, вытертая влажной салфеткой, быстро высыхает.
8.
Почему после испарения капель воды с поверхности стекла на стекле остаются
пятна?
Отметь верный ответ.
Капли воды, находясь на поверхности стекла, частично растворяют стекло. След от
этого процесса остаётся на поверхности стекла в виде едва заметных пятнышек.
В воде всегда растворены соли. При испарении воды соли остаются на поверхности
стекла в виде пятнышек.
1.
На рисунке изображены этапы проведения опыта, доказывающего, что воздух
ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА
занимает всё свободное пространство на Земле.
Описание опыта:
Обломок кирпича положили в стакан с водой.
Наблюдение показывает, что к поверхности воды
начинают подниматься мелкие пузырьки. Откуда они
взялись? Отметь верный ответ.
Когда обломок кирпича опустили в воду, вода поступила в отверстия кирпича, вышла
из него в виде капель и всплыла к поверхности. Когда обломок кирпича опустили в воду, вода вытеснила воздух из всех щелей и
отверстий, которые он занимал. В форме пузырьков воздух стремится к поверхности
воды, так как воздух легче воды.
Утонувший кусок кирпича вытесняет воздух, который находится в воде. В форме
пузырьков воздух стремится к поверхности воды, так как воздух легче воды.
2.
Воздух – это смесь газов. Кроме азота, кислорода и углекислого газа в состав
воздуха входят и другие газы. Ещё он содержит водяной пар, частицы пыли и дыма,
микробы, пыльцу растений.
3.
4.
Дополни ответ.
Если из морозильника достать пластмассовую бутылку, наполненную льдом, её
поверхность покроется капельками воды. Этот опыт доказывает, что воздух содержит
…………………………………………………………………………………………….....
Если собрать воду, которая образовалась из пара, находящегося в воздухе, и
пропустить её через фильтрованную бумагу, то мы увидим на поверхности бумаги
серое расплывшееся пятно. Этот опыт доказывает, что воздух содержит ………………
Ты знаешь, что воздух занимает всё пространство в твоём классе. Отметь
свойство воздуха, которое несмотря на это, позволяет тебе читать данный текст.
Воздух прозрачен
Воздух не имеет цвета
Воздух занимает всё свободное пространство
Отметь свойства воздуха V, а свойства воды знаком +.
Обладает упругостью.
При нагревании расширяется.
При охлаждении сжимается.
Нагревается медленнее, чем суша, и медленнее отдаёт тепло воздуху.
Тёплое вещество легче холодного.
Не имеет запаха, вкуса, цвета.
Заполняет всё свободное пространство.
Обладает свойством текучести.
Плохо проводит тепло.
5.
Запиши в рамочках показания температуры в градусах Цельсия. Заполни пропуски в тексте, используя словаподсказки: теплее, холоднее,
6.
прозрачен, не нагревается, нагревается.
Чем дальше от поверхности Земли, тем воздух ………………….. . Это связано с тем,
что воздух ………………….. . Поэтому, когда через него проходят солнечные лучи,
он ……………………. . Но солнечные лучи хорошо нагревают плотную поверхность
Земли. А затем тепло, исходящее от нагретой поверхности, нагревает воздух. В
результате, чем ближе к земной поверхности, тем воздух …………….. .
7.
Чем больше различается температура воздуха над поверхностью воды и над
сушей, тем быстрее перемещается воздух и тем сильнее ветер.
Днём Ночью
Выбери верный ответ и отметь его знаком + .
В тёплое время года на берегу водоёма ветер дует:
ночью с берега на водоём
ночью с водоёма на берег
днём с берега на водоём
днём с водоёма на берег
8.
Флюгер – это прибор для определения направления ветра. Для определения
силы ветра используется вертушка – анемометр. Чем сильнее ветер, тем быстрее она
крутится. Для определения температуры воздуха используется термометр.
Установка какого из этих приборов невозможна без компаса?
Установка флюгера
Установка анемометра
Установка термометра
9.
Отметь свойства воздуха, которые позволяют поднимать воздушный шар над
поверхностью земли и плавно опускать его на землю.
Воздух обладает упругостью.
При нагревании воздух расширяется и поднимается вверх.
Воздух плохо проводит тепло.
При охлаждении воздух сжимается и опускается вниз.
Воздух прозрачен.
Воздух заполняет всё пространство.
Повторяем пройденное. 3 класс. Окружающий мир.
Повторяем пройденное. 3 класс. Окружающий мир.
Повторяем пройденное. 3 класс. Окружающий мир.
Повторяем пройденное. 3 класс. Окружающий мир.
Повторяем пройденное. 3 класс. Окружающий мир.
Повторяем пройденное. 3 класс. Окружающий мир.
Повторяем пройденное. 3 класс. Окружающий мир.
Повторяем пройденное. 3 класс. Окружающий мир.
Повторяем пройденное. 3 класс. Окружающий мир.
Повторяем пройденное. 3 класс. Окружающий мир.
Повторяем пройденное. 3 класс. Окружающий мир.
Повторяем пройденное. 3 класс. Окружающий мир.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.